Технологическая карта урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
естествознание +1
30.12.2024
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема урока: «Что такое здоровье» Тип урока: урок открытия нового знания Цели: • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; • сформировать у детей вести здоровый образ жизни.
Приложение 3_ТК Окружающий мир_2 класс_Что такое здоровье.docx

Приложение 3

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО учителя: Касушкина  Гузель Равилевна

ФИО тьютора: Остудина Елизавета Сергеевна

Класс: 3у2 класс

Предмет:  Окружающий мир

УМК: Инновационная начальная школа

Тема урока: «Что такое здоровье»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

·         сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

·         сформировать у детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

·         Определить компоненты здоровья человека;

·         Развивать доброжелательное отношение к здоровому образу жизни;

·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогнозируемые результаты

предметные:

·         Иметь представление о здоровье;

·         Называть главные компоненты здоровья (правила здоровья);

·         Учить различать хорошие и вредные привычки для здоровья человека;

метапредметные:

·         регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; 

·         познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление о здоровье человека; 

·         коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

личностные:

·         учить проверять себя;

·         учить давать оценку своим действиям;

·         учить работать в паре;

Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, карточки для оформления доски.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, видеофрагмент.

 

Ход урока

Этап урока

Виды и формы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть. Мотивация

 Фронтальная работа, словесный метод

Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок.

Учитель: Ребята, помашите мне рукой, кто из вас:

- любит футбол

- любит гулять на улице с друзьями

- утром хорошо покушал

- у кого сегодня хорошее настроение и он готов получать новые знания.

Учитель: Молодцы! Я очень рада!

 Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

 Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

Регулятивные: оценивание организации готовности к уроку.

2.Постановка проблемы

 

Парная работа, метод самостоятельной работы с дидактическими материалами

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по одному чудесному городу за новыми знаниями. Но для начала в парах выполним мини-задание. И те, кто справится с этим заданием, поедет в этот город.

Учитель: На ваших партах лежат листы. Ребята, что вы видите на них? Что нужно сделать с картинками?

 

Учитель: Давайте же проверим (выводится карточка на ЭКРАН).

Учитель: Та пара, у которой все правильно, может в уголке листка поставить карандашом «плюс».

Учитель: Как вы думаете, ребята, что объединяет те картинки, которые вы обвели?

 

 

 

Учитель: А что вы можете сказать о других картинках, которые не обводили? 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Учащиеся выполняют парную работу на карточках.

 

 

 

Проверяют себя, ставят отметку.

 

Дети: это то, что полезно для человека, для его здоровья; полезные привычки.

Дети: это вредные продукты и привычки для человека.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

 

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

 

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

 

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала; умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

3.Формулировка темы и целей урока

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Хорошо, вы правильно говорите! То есть то, что полезно, как вы сказали,  и применять это в своей жизни: пользоваться мылом (соблюдать гигиену), правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом – каким после этого будет человек?

Учитель: Правильно, здоровым! Исходя из этого, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Давайте попробуем сформулировать тему урока. 

Учитель: Да. А точнее, тема нашего урока – «Что такое здоровье?».

 

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель: Тогда на эти вопросы мы постараемся найти ответы, отправившись на экскурсию в чудесный город под названием Здоровейск.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Определяют тему урока.

 

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

 

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, игровой метод

(игра «Полезное-неполезное»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Хотите узнать, на чем мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Учитель: Правильно! Перед отправкой нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Можно вставать и бегать во время движения транспорта?

- А разговаривать и шуметь громко будем?

- Отвлекать водителя станем?

Учитель: Отлично, правила поведения знаете! Итак, все заняли свои места, пристегнули ремни. Поехали!

 

1 ОСТАНОВКА – ДВИЖЕНИЕ, СПОРТ

Учитель: На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным - бегай». Это слова Древнегреческого мудреца.

Учитель: Правильны ли слова мудреца, как думаете?

Учитель: Как бег помогает быть сильным?

Учитель: А как бег помогает быть красивым?

Учитель: А как бег помогает человеку быть умным?

Учитель: Ну а если человек силен, красив и умен, то про него говорят, что он… здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом. Вы любите спорт? Это хорошо, потому что школьникам нужно двигаться не менее 1,5 часа в день.

 

2 ОСТАНОВКА – ГИГИЕНА

Учитель: Вот и вторая наша остановка в городе Здоровейск. А догадаться с названием остановки вам поможет сказочный персонаж. Узнаете?
Правильно, это Мойдодыр! Догадываетесь, о чем мы будем разговаривать?

Учитель: Помните этот мультфильм? Что произошло?  А Мойдодыр что сделал?

Учитель: Правильно, ребята! Мораль этого мультика такова, что не нужно ходить чумазым, нужно держать свое тело в чистоте, мыть вовремя руки. Вспомните из своей жизни, когда вы чаще всего моете руки? Что нам помогает делать руки чистыми? А зубы вы когда чистите?

Учитель: Отлично! Едем дальше.

 

3 ОСТАНОВКА – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Следующая остановка называется «Веселые поварята». Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимые витамины, которые содержатся где, как вы думаете?

Учитель: В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов. Пища должна быть разнообразной.

Учитель: Что значит разнообразное питание?

(И растительная, и животная, состоять из  белков,  жиров и углеводов).
Учитель: Как вы думаете, почему утром на завтрак вам дают кашу? В кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу для хорошей работы. Супы помогают нашему кишечнику правильно работать. В овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нашему организму хорошо развиваться. В мясе есть белок, который нужен для мышц и строительства нашего организма в целом. В молоке есть кальций, который укрепляет наши кости.

Учитель: Веселые поварята приготовили игру «Полезное - неполезное». Я буду показывать вам картинки с едой, а вы, если считаете, что продукт полезен, то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВВЕРХ (класс). А если вредный для нашего здоровья – то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВНИЗ.

  • Игра «Полезное - неполезное».

Учитель: Молодцы, справились с заданием!

Учитель: Совсем скоро мы с вами доберемся до центра города Здоровейск. Но нам предстоит сделать еще остановку, готовы?

 

4 ОСТАНОВКА – РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: Мы с ваши уже узнали несколько секретов для нашего здоровья -  много двигаться, следить за гигиеной и правильно питаться. А как же все это успевать делать? На этот вопрос нам ответят жители города Здоровейска – успевайки. У нас с вами остановка «Секреты успеваек». Они нам расскажут о режиме дня.

Учитель: Ребята, что такое режим дня и, как вы думаете, нужно ли его соблюдать?  А что значит «соблюдать режим дня»?

Учитель: В котором часу вы ложитесь спать и встаете утром в школу?

Учитель: Вы должн6ы засыпать не позднее 10 часов вечера, чтобы хорошо вставать утром в школу 6:30-7:00.

Учитель: И в каждом режиме дня должна быть физическая активность утром. Что это?

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные:

умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания.

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

5.Физкультминутка

Фронтальная работа, здоровьесберегающий метод

Правильно! И мы с вами выполним такую зарядку с энергичным Лисёнком:

 

l  ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Выполняют движения по видео.

Личностные: осознание важности сохранения здоровья.

 

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий.

6.Продолжение работы по теме урока

Фронтальная работа, словесный метод (беседа), иллюстративный метод

 

5 ОСТАНОВКА - ЗАКАЛКА

Учитель: Кто из ребят болеет реже - Антон или Нина? Почему вы так думаете?

Учитель: Посмотрите на Нину. Она не бегает, не играет, а только сидит на санках и пытается согреться. Летом не купается, не загорает. Организму ее сложно будет противостоять изменениям в погоде и она сразу заболеет.

Учитель: А теперь посмотрите на Антона. Он практически расстёгнутый ходит зимой, купается, делает зарядку и правильно питается. Соответственно, он меньше болеет. Это называется закалка - закаливание организма.

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Закаленные дети    значительно меньше болеют, а, заболев, выздоравливают  быстро и без осложнений. Кроме того, они более активны, внимательны, лучше выдерживают физические и интеллектуальные нагрузки. Чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания.

Учитель: Давайте же посмотрим, как закаляется Антон. (картинка на слайде)
Закаляться нужно правильно и с умом.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

7.Проверка знаний

Индивидуальная  работа, практический метод

(задание «Букет здоровья»)

Учитель: Мы уже достаточно много сегодня узнали про наше здоровье. А теперь проверим, какие вы эксперты в этом вопросе.

Учитель: На ваших столах лежат листы с заданием «Букет здоровья». На каждом цветке написаны признаки здоровья, вам нужно собрать букет в вазу. А дома вы сможете раскрасить этот букет вместе с родителями.

l  Задание «Букет здоровья».

 

Учитель: проверим, у кого какой букет в вазе.

Самостоятельно выполняют работу на индивидуальных карточках.

 

Регулятивные: ставить перед собой цель и определять пути ее достижения, осознание уровня освоения изучаемого материала.

 

Познавательные:  овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

8. Итоги урока

Фронтальная работа, словесный метод

Учитель: Посмотрите, ребята, на доску. Мы столько секретов узнали от жителей города Здоровейск. Давайте вкратце назовем все секреты здоровья и сформулируем свою памятку здоровья.

1. Больше двигайся и занимайся спортом

2. Соблюдай правила гигиены

3. Правильно питайся

4. Закаляйся

5. Соблюдай режим дня.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы по теме урока.

 

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

 

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

 

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

9.Рефлексия

Фронтальная работа, словесный метод, иллюстративный метод

Учитель: А теперь посмотрите на экран. Что вы выберите:

1. Возьму эти полученные знания с собой и буду пользоваться

2. Многое было непонятно, надо обдумать

3. Мне эти знания не нужны, не буду ими пользоваться.

Учитель: Хлопните один раз, кто выберет первый вариант. Два раза - второй вариант. Три раза - последний вариант.

Учитель: Спасибо большое, ребята, за работу! Урок окончен, можете быть свободны.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 3 Технологическая карта урока по окружающему миру

Приложение 3 Технологическая карта урока по окружающему миру

Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, карточки для оформления доски

Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, карточки для оформления доски

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям

Итоги урока Фронтальная работа, словесный метод

Итоги урока Фронтальная работа, словесный метод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2024