Технологическая карта урока по окружающему миру

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Что такое здоровье» Тип урока: урок открытия нового знания Цели: • сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; • сформировать у детей вести здоровый образ жизни.
Иконка файла материала Приложение 3_ТК Окружающий мир_2 класс_Что такое здоровье.docx

Приложение 3

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО учителя: Касушкина  Гузель Равилевна

ФИО тьютора: Остудина Елизавета Сергеевна

Класс: 3у2 класс

Предмет:  Окружающий мир

УМК: Инновационная начальная школа

Тема урока: «Что такое здоровье»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

·         сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;

·         сформировать у детей вести здоровый образ жизни.

Задачи:

·         Определить компоненты здоровья человека;

·         Развивать доброжелательное отношение к здоровому образу жизни;

·         Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Прогнозируемые результаты

предметные:

·         Иметь представление о здоровье;

·         Называть главные компоненты здоровья (правила здоровья);

·         Учить различать хорошие и вредные привычки для здоровья человека;

метапредметные:

·         регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; 

·         познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление о здоровье человека; 

·         коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.

личностные:

·         учить проверять себя;

·         учить давать оценку своим действиям;

·         учить работать в паре;

Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, карточки для оформления доски.

Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, видеофрагмент.

 

Ход урока

Этап урока

Виды и формы работы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационная часть. Мотивация

 Фронтальная работа, словесный метод

Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок.

Учитель: Ребята, помашите мне рукой, кто из вас:

- любит футбол

- любит гулять на улице с друзьями

- утром хорошо покушал

- у кого сегодня хорошее настроение и он готов получать новые знания.

Учитель: Молодцы! Я очень рада!

 Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу.

 Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта.

Регулятивные: оценивание организации готовности к уроку.

2.Постановка проблемы

 

Парная работа, метод самостоятельной работы с дидактическими материалами

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по одному чудесному городу за новыми знаниями. Но для начала в парах выполним мини-задание. И те, кто справится с этим заданием, поедет в этот город.

Учитель: На ваших партах лежат листы. Ребята, что вы видите на них? Что нужно сделать с картинками?

 

Учитель: Давайте же проверим (выводится карточка на ЭКРАН).

Учитель: Та пара, у которой все правильно, может в уголке листка поставить карандашом «плюс».

Учитель: Как вы думаете, ребята, что объединяет те картинки, которые вы обвели?

 

 

 

Учитель: А что вы можете сказать о других картинках, которые не обводили? 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Учащиеся выполняют парную работу на карточках.

 

 

 

Проверяют себя, ставят отметку.

 

Дети: это то, что полезно для человека, для его здоровья; полезные привычки.

Дети: это вредные продукты и привычки для человека.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.

 

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

 

Регулятивные: умение планировать свою деятельность.

 

Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала; умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение.

3.Формулировка темы и целей урока

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Хорошо, вы правильно говорите! То есть то, что полезно, как вы сказали,  и применять это в своей жизни: пользоваться мылом (соблюдать гигиену), правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом – каким после этого будет человек?

Учитель: Правильно, здоровым! Исходя из этого, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Давайте попробуем сформулировать тему урока. 

Учитель: Да. А точнее, тема нашего урока – «Что такое здоровье?».

 

Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Учитель: Тогда на эти вопросы мы постараемся найти ответы, отправившись на экскурсию в чудесный город под названием Здоровейск.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Определяют тему урока.

 

Формулируют цели урока.

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Регулятивные: умение определять цель деятельности.

 

4. Работа по теме урока

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, игровой метод

(игра «Полезное-неполезное»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, словесный метод (беседа)

Учитель: Хотите узнать, на чем мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

 

Учитель: Правильно! Перед отправкой нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

- Можно вставать и бегать во время движения транспорта?

- А разговаривать и шуметь громко будем?

- Отвлекать водителя станем?

Учитель: Отлично, правила поведения знаете! Итак, все заняли свои места, пристегнули ремни. Поехали!

 

1 ОСТАНОВКА – ДВИЖЕНИЕ, СПОРТ

Учитель: На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным - бегай». Это слова Древнегреческого мудреца.

Учитель: Правильны ли слова мудреца, как думаете?

Учитель: Как бег помогает быть сильным?

Учитель: А как бег помогает быть красивым?

Учитель: А как бег помогает человеку быть умным?

Учитель: Ну а если человек силен, красив и умен, то про него говорят, что он… здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом. Вы любите спорт? Это хорошо, потому что школьникам нужно двигаться не менее 1,5 часа в день.

 

2 ОСТАНОВКА – ГИГИЕНА

Учитель: Вот и вторая наша остановка в городе Здоровейск. А догадаться с названием остановки вам поможет сказочный персонаж. Узнаете?
Правильно, это Мойдодыр! Догадываетесь, о чем мы будем разговаривать?

Учитель: Помните этот мультфильм? Что произошло?  А Мойдодыр что сделал?

Учитель: Правильно, ребята! Мораль этого мультика такова, что не нужно ходить чумазым, нужно держать свое тело в чистоте, мыть вовремя руки. Вспомните из своей жизни, когда вы чаще всего моете руки? Что нам помогает делать руки чистыми? А зубы вы когда чистите?

Учитель: Отлично! Едем дальше.

 

3 ОСТАНОВКА – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Учитель: Следующая остановка называется «Веселые поварята». Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимые витамины, которые содержатся где, как вы думаете?

Учитель: В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов. Пища должна быть разнообразной.

Учитель: Что значит разнообразное питание?

(И растительная, и животная, состоять из  белков,  жиров и углеводов).
Учитель: Как вы думаете, почему утром на завтрак вам дают кашу? В кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу для хорошей работы. Супы помогают нашему кишечнику правильно работать. В овощах и фруктах много витаминов, которые помогают нашему организму хорошо развиваться. В мясе есть белок, который нужен для мышц и строительства нашего организма в целом. В молоке есть кальций, который укрепляет наши кости.

Учитель: Веселые поварята приготовили игру «Полезное - неполезное». Я буду показывать вам картинки с едой, а вы, если считаете, что продукт полезен, то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВВЕРХ (класс). А если вредный для нашего здоровья – то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВНИЗ.

  • Игра «Полезное - неполезное».

Учитель: Молодцы, справились с заданием!

Учитель: Совсем скоро мы с вами доберемся до центра города Здоровейск. Но нам предстоит сделать еще остановку, готовы?

 

4 ОСТАНОВКА – РЕЖИМ ДНЯ.

Учитель: Мы с ваши уже узнали несколько секретов для нашего здоровья -  много двигаться, следить за гигиеной и правильно питаться. А как же все это успевать делать? На этот вопрос нам ответят жители города Здоровейска – успевайки. У нас с вами остановка «Секреты успеваек». Они нам расскажут о режиме дня.

Учитель: Ребята, что такое режим дня и, как вы думаете, нужно ли его соблюдать?  А что значит «соблюдать режим дня»?

Учитель: В котором часу вы ложитесь спать и встаете утром в школу?

Учитель: Вы должн6ы засыпать не позднее 10 часов вечера, чтобы хорошо вставать утром в школу 6:30-7:00.

Учитель: И в каждом режиме дня должна быть физическая активность утром. Что это?

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют действия игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

Коммуникативные:

умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания.

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

5.Физкультминутка

Фронтальная работа, здоровьесберегающий метод

Правильно! И мы с вами выполним такую зарядку с энергичным Лисёнком:

 

l  ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Выполняют движения по видео.

Личностные: осознание важности сохранения здоровья.

 

Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий.

6.Продолжение работы по теме урока

Фронтальная работа, словесный метод (беседа), иллюстративный метод

 

5 ОСТАНОВКА - ЗАКАЛКА

Учитель: Кто из ребят болеет реже - Антон или Нина? Почему вы так думаете?

Учитель: Посмотрите на Нину. Она не бегает, не играет, а только сидит на санках и пытается согреться. Летом не купается, не загорает. Организму ее сложно будет противостоять изменениям в погоде и она сразу заболеет.

Учитель: А теперь посмотрите на Антона. Он практически расстёгнутый ходит зимой, купается, делает зарядку и правильно питается. Соответственно, он меньше болеет. Это называется закалка - закаливание организма.

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям.

Закаленные дети    значительно меньше болеют, а, заболев, выздоравливают  быстро и без осложнений. Кроме того, они более активны, внимательны, лучше выдерживают физические и интеллектуальные нагрузки. Чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания.

Учитель: Давайте же посмотрим, как закаляется Антон. (картинка на слайде)
Закаляться нужно правильно и с умом.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.

 

Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

7.Проверка знаний

Индивидуальная  работа, практический метод

(задание «Букет здоровья»)

Учитель: Мы уже достаточно много сегодня узнали про наше здоровье. А теперь проверим, какие вы эксперты в этом вопросе.

Учитель: На ваших столах лежат листы с заданием «Букет здоровья». На каждом цветке написаны признаки здоровья, вам нужно собрать букет в вазу. А дома вы сможете раскрасить этот букет вместе с родителями.

l  Задание «Букет здоровья».

 

Учитель: проверим, у кого какой букет в вазе.

Самостоятельно выполняют работу на индивидуальных карточках.

 

Регулятивные: ставить перед собой цель и определять пути ее достижения, осознание уровня освоения изучаемого материала.

 

Познавательные:  овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.

 

Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.

8. Итоги урока

Фронтальная работа, словесный метод

Учитель: Посмотрите, ребята, на доску. Мы столько секретов узнали от жителей города Здоровейск. Давайте вкратце назовем все секреты здоровья и сформулируем свою памятку здоровья.

1. Больше двигайся и занимайся спортом

2. Соблюдай правила гигиены

3. Правильно питайся

4. Закаляйся

5. Соблюдай режим дня.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы, делают выводы по теме урока.

 

Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.

 

Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.

 

Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение.

9.Рефлексия

Фронтальная работа, словесный метод, иллюстративный метод

Учитель: А теперь посмотрите на экран. Что вы выберите:

1. Возьму эти полученные знания с собой и буду пользоваться

2. Многое было непонятно, надо обдумать

3. Мне эти знания не нужны, не буду ими пользоваться.

Учитель: Хлопните один раз, кто выберет первый вариант. Два раза - второй вариант. Три раза - последний вариант.

Учитель: Спасибо большое, ребята, за работу! Урок окончен, можете быть свободны.

Слушают учителя.

 

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

 


 

Скачано с www.znanio.ru