Приложение 3
Технологическая карта урока по окружающему миру
ФИО учителя: Касушкина Гузель Равилевна
ФИО тьютора: Остудина Елизавета Сергеевна
Класс: 3у2 класс
Предмет: Окружающий мир
УМК: Инновационная начальная школа
Тема урока: «Что такое здоровье»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели:
· сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
· сформировать у детей вести здоровый образ жизни.
Задачи:
· Определить компоненты здоровья человека;
· Развивать доброжелательное отношение к здоровому образу жизни;
· Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Прогнозируемые результаты
предметные:
· Иметь представление о здоровье;
· Называть главные компоненты здоровья (правила здоровья);
· Учить различать хорошие и вредные привычки для здоровья человека;
метапредметные:
· регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;
· познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление о здоровье человека;
· коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником, рабочей тетрадью.
личностные:
· учить проверять себя;
· учить давать оценку своим действиям;
· учить работать в паре;
Дидактические средства: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, карточки для оформления доски.
Оборудование: мультимедийная презентация к уроку, видеофрагмент.
Ход урока
Этап урока |
Виды и формы работы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1.Организационная часть. Мотивация |
Фронтальная работа, словесный метод |
Учитель: Прозвенел звонок – начинается урок. Учитель: Ребята, помашите мне рукой, кто из вас: - любит футбол - любит гулять на улице с друзьями - утром хорошо покушал - у кого сегодня хорошее настроение и он готов получать новые знания. Учитель: Молодцы! Я очень рада! |
Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. |
Личностные: включение в учебную деятельность, установление эмоционального контакта. Регулятивные: оценивание организации готовности к уроку. |
2.Постановка проблемы
|
Парная работа, метод самостоятельной работы с дидактическими материалами
Фронтальная работа, словесный метод (беседа) |
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по одному чудесному городу за новыми знаниями. Но для начала в парах выполним мини-задание. И те, кто справится с этим заданием, поедет в этот город. Учитель: На ваших партах лежат листы. Ребята, что вы видите на них? Что нужно сделать с картинками?
Учитель: Давайте же проверим (выводится карточка на ЭКРАН). Учитель: Та пара, у которой все правильно, может в уголке листка поставить карандашом «плюс». Учитель: Как вы думаете, ребята, что объединяет те картинки, которые вы обвели?
Учитель: А что вы можете сказать о других картинках, которые не обводили? |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся выполняют парную работу на карточках.
Проверяют себя, ставят отметку.
Дети: это то, что полезно для человека, для его здоровья; полезные привычки. Дети: это вредные продукты и привычки для человека. |
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками; оценивание работы.
Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника.
Регулятивные: умение планировать свою деятельность.
Познавательные: умение извлекать информацию из образцов раздаточного материала; умение делать выводы на основе анализа объектов; овладение логическими действиями: анализ, сравнение. |
3.Формулировка темы и целей урока
|
Фронтальная работа, словесный метод (беседа) |
Учитель: Хорошо, вы правильно говорите! То есть то, что полезно, как вы сказали, и применять это в своей жизни: пользоваться мылом (соблюдать гигиену), правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом – каким после этого будет человек? Учитель: Правильно, здоровым! Исходя из этого, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? Давайте попробуем сформулировать тему урока. Учитель: Да. А точнее, тема нашего урока – «Что такое здоровье?».
Учитель: Ребята, а что бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Учитель: Тогда на эти вопросы мы постараемся найти ответы, отправившись на экскурсию в чудесный город под названием Здоровейск. |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Определяют тему урока.
Формулируют цели урока. |
Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.
Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.
Регулятивные: умение определять цель деятельности.
|
4. Работа по теме урока |
Фронтальная работа, словесный метод (беседа)
Фронтальная работа, словесный метод (беседа, лекция)
Фронтальная работа, игровой метод (игра «Полезное-неполезное»)
Фронтальная работа, словесный метод (беседа) |
Учитель: Хотите узнать, на чем мы отправимся? Тогда отгадайте загадку: Что за чудо этот дом? Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Учитель: Правильно! Перед отправкой нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте. - Можно вставать и бегать во время движения транспорта? - А разговаривать и шуметь громко будем? - Отвлекать водителя станем? Учитель: Отлично, правила поведения знаете! Итак, все заняли свои места, пристегнули ремни. Поехали!
1 ОСТАНОВКА – ДВИЖЕНИЕ, СПОРТ Учитель: На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным - бегай». Это слова Древнегреческого мудреца. Учитель: Правильны ли слова мудреца, как думаете? Учитель: Как бег помогает быть сильным? Учитель: А как бег помогает быть красивым? Учитель: А как бег помогает человеку быть умным? Учитель: Ну а если человек силен, красив и умен, то про него говорят, что он… здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно больше двигаться, заниматься спортом. Вы любите спорт? Это хорошо, потому что школьникам нужно двигаться не менее 1,5 часа в день.
2 ОСТАНОВКА – ГИГИЕНА Учитель: Вот и вторая наша остановка в городе Здоровейск.
А догадаться с названием остановки вам поможет сказочный персонаж. Узнаете? Учитель: Помните этот мультфильм? Что произошло? А Мойдодыр что сделал? Учитель: Правильно, ребята! Мораль этого мультика такова, что не нужно ходить чумазым, нужно держать свое тело в чистоте, мыть вовремя руки. Вспомните из своей жизни, когда вы чаще всего моете руки? Что нам помогает делать руки чистыми? А зубы вы когда чистите? Учитель: Отлично! Едем дальше.
3 ОСТАНОВКА – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Учитель: Следующая остановка называется «Веселые поварята». Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимые витамины, которые содержатся где, как вы думаете? Учитель: В овощах и фруктах много полезных для здоровья витаминов. Пища должна быть разнообразной. Учитель: Что значит разнообразное питание? (И растительная, и животная, состоять из белков, жиров и
углеводов). Учитель: Веселые поварята приготовили игру «Полезное - неполезное». Я буду показывать вам картинки с едой, а вы, если считаете, что продукт полезен, то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВВЕРХ (класс). А если вредный для нашего здоровья – то БОЛЬШОЙ ПАЛЬЧИК СТАВИТЕ ВНИЗ.
Учитель: Молодцы, справились с заданием! Учитель: Совсем скоро мы с вами доберемся до центра города Здоровейск. Но нам предстоит сделать еще остановку, готовы?
4 ОСТАНОВКА – РЕЖИМ ДНЯ. Учитель: Мы с ваши уже узнали несколько секретов для нашего здоровья - много двигаться, следить за гигиеной и правильно питаться. А как же все это успевать делать? На этот вопрос нам ответят жители города Здоровейска – успевайки. У нас с вами остановка «Секреты успеваек». Они нам расскажут о режиме дня. Учитель: Ребята, что такое режим дня и, как вы думаете, нужно ли его соблюдать? А что значит «соблюдать режим дня»? Учитель: В котором часу вы ложитесь спать и встаете утром в школу? Учитель: Вы должн6ы засыпать не позднее 10 часов вечера, чтобы хорошо вставать утром в школу 6:30-7:00. Учитель: И в каждом режиме дня должна быть физическая активность утром. Что это? |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Выполняют действия игры.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.
|
5.Физкультминутка |
Фронтальная работа, здоровьесберегающий метод |
Правильно! И мы с вами выполним такую зарядку с энергичным Лисёнком:
l ВИДЕОФРАГМЕНТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ |
Выполняют движения по видео. |
Личностные: осознание важности сохранения здоровья.
Регулятивные: осуществление пошагового контроля своих действий. |
6.Продолжение работы по теме урока |
Фронтальная работа, словесный метод (беседа), иллюстративный метод
|
5 ОСТАНОВКА - ЗАКАЛКА Учитель: Кто из ребят болеет реже - Антон или Нина? Почему вы так думаете? Учитель: Посмотрите на Нину. Она не бегает, не играет, а только сидит на санках и пытается согреться. Летом не купается, не загорает. Организму ее сложно будет противостоять изменениям в погоде и она сразу заболеет. Учитель: А теперь посмотрите на Антона. Он практически расстёгнутый ходит зимой, купается, делает зарядку и правильно питается. Соответственно, он меньше болеет. Это называется закалка - закаливание организма. Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным условиям. Закаленные дети значительно меньше болеют, а, заболев, выздоравливают быстро и без осложнений. Кроме того, они более активны, внимательны, лучше выдерживают физические и интеллектуальные нагрузки. Чтобы не болеть, надо повышать иммунитет и соблюдать принципы закаливания. Учитель: Давайте же посмотрим, как закаляется
Антон. (картинка на слайде) |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные: умение слушать учителя; оформление своих мыслей в устной форме.
Познавательные: умение делать выводы; овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.
Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих. |
7.Проверка знаний |
Индивидуальная работа, практический метод (задание «Букет здоровья») |
Учитель: Мы уже достаточно много сегодня узнали про наше здоровье. А теперь проверим, какие вы эксперты в этом вопросе. Учитель: На ваших столах лежат листы с заданием «Букет здоровья». На каждом цветке написаны признаки здоровья, вам нужно собрать букет в вазу. А дома вы сможете раскрасить этот букет вместе с родителями. l Задание «Букет здоровья».
Учитель: проверим, у кого какой букет в вазе. |
Самостоятельно выполняют работу на индивидуальных карточках.
|
Регулятивные: ставить перед собой цель и определять пути ее достижения, осознание уровня освоения изучаемого материала.
Познавательные: овладение логическими действиями (сравнение, анализ); ориентирование в своей системе знаний.
Коммуникативные: формировать устную речь в режиме высказывания; умение слушать собеседника. |
8. Итоги урока |
Фронтальная работа, словесный метод |
Учитель: Посмотрите, ребята, на доску. Мы столько секретов узнали от жителей города Здоровейск. Давайте вкратце назовем все секреты здоровья и сформулируем свою памятку здоровья. 1. Больше двигайся и занимайся спортом 2. Соблюдай правила гигиены 3. Правильно питайся 4. Закаляйся 5. Соблюдай режим дня. Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы, делают выводы по теме урока.
|
Познавательные: осуществлять обобщение, делать выводы.
Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: учитывать мнение других; формулировать своё мнение. |
9.Рефлексия |
Фронтальная работа, словесный метод, иллюстративный метод |
Учитель: А теперь посмотрите на экран. Что вы выберите: 1. Возьму эти полученные знания с собой и буду пользоваться 2. Многое было непонятно, надо обдумать 3. Мне эти знания не нужны, не буду ими пользоваться. Учитель: Хлопните один раз, кто выберет первый вариант. Два раза - второй вариант. Три раза - последний вариант. Учитель: Спасибо большое, ребята, за работу! Урок окончен, можете быть свободны. |
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы. |
Регулятивные: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.