Компетентностно-ориентированное задание по теме "Физический смысл производной"
Оценка 4.9

Компетентностно-ориентированное задание по теме "Физический смысл производной"

Оценка 4.9
docx
01.02.2020
Компетентностно-ориентированное задание по теме "Физический смысл производной"
kompetentnostno-orientirovannoe-zadanie-po-teme-fizicheskij-smysl-proizvodnoj.docx

Компетентностно-ориентированное задание

Предметы: математика, физика

Тема: «Физический смысл производной»

Название задания: «Задача о пружине»

Для устранения поломки в нефтяном оборудовании необходимо заменить пружину, но на складе именно такой нет, а есть другая. Чтобы принять решение о возможности замены, инженеру нефтяной компании необходимо знать, как быстро будет двигаться имеющаяся на складе пружина, соединенная с клапаном.

Задание. Для представленной пружины найдите наибольшую мгновенную скорость колебания.

Источник информации.

 ;      ;       ;    ,

где T – период колебаний, t – время колебаний, n – количество колебаний, w –  циклическая частота колебаний, xm – амплитуда смещения, v – средняя скорость колебаний.

Пример.

1.      Расставьте номера этапов выполнения задания и распределите между членами группы роли. Согласно плана, выполните задание:

 

№ этапа

Название этапа и цель

Описание этапа

А

Построение математической модели

 

Цель:

получить математическую модель процесса колебания пружины.

Ход работы.

1.      Вычислите период и циклическую частоту колебаний. Значения внесите в бланк выполнения задания.

 

2.   Подставьте необходимые значения в формулу для . Запишите формулу в бланк выполнения задания.

Б

Решение математической модели

Цель: вычислить наибольшие значения ,.

Ход работы.

1.   Выведите формулу для вычисления . Запишите её в бланк выполнения задания.

2.      Учитывая область значений тригонометрических функций, сделайте вывод о том, какое наибольшее значение может принимать   для данной пружины.

3.      Внесите данные в бланк выполнения задания.

В

Практическая работа

 

 

Цель: опытным путем измерить

xm, t, n.

Оборудование: штатив, линейка, пружина, груз, документ-камера.

Ход работы.

1.      Включите документ-камеру. На компьютере учителя запустите приложение GK USB Camera (далее приложение).

2.      Для записи видео нажмите в приложении кнопку Start capture

 

3.      Дайте имя файлу и укажите папку для сохранения(Рабочий стол/Математика).

 

4.      Аккуратно растяните пружину, так чтобы красная стрелка сместилась на желаемую амплитуду смещения. Пружина начнет движение. Отсчитайте достаточное количество колебаний и остановите пружину. Выключите запись видео, нажав в приложении кнопку Stop capture.

 

 

 


5.       Сохраненный видеофайл откройте на компьютере группы в папке Математика на Рабочем столе.

 

6.      С помощью видеофайла, управляя просмотром, выясните, за какое количество времени t пружина совершила n колебаний.

Например: 1) оцените, на какое расстояние первоначально отклоняют метку на пружине (это амплитуда);

2) зафиксируйте время начала колебаний пружины;

3) отсчитайте 10 колебаний;

4) зафиксируйте время окончания десятого колебания пружины.

 

7.      Полученные значения амплитуды смещения, времени и количества колебаний внесите в бланк выполнения задания .

 

1

 

 

 

 

 

2.      Бланк выполнения задания:

Этапы выполнения задания

А

Б

В

 

 

 

 

 

Величина

Значение

 

 
Единицы измерения

 

см

t

 

с

n

 

 

T

 

с

w

 

с-1

 

см/с

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Компетентностно-ориентированное задание

Компетентностно-ориентированное задание

В Практическая работа

В Практическая работа

Бланк выполнения задания: Этапы выполнения задания

Бланк выполнения задания: Этапы выполнения задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020