Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")
Оценка 4.8

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
8 кл
06.11.2017
Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")
УМК Русский язык В.В. Бабайцева («Русская речь: развитие речи» Е.И.Никитина], класс 8 Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?") Цель урока: совершенствование навыков смыслового чтения. Задачи урока: 1. Совершенствовать умение самостоятельного поиска необходимой информации. 2. Развивать аналитические способности обучающихся (умение выделять и обобщать информацию). 3. Развивать речь, воображение обучающихся. 4.Воспитывать культуру чтения школьников.компетентностно-ориентированные задания
тексты и задания к ним.docx
УМК Русский язык В.В. Бабайцева («Русская речь: развитие речи» Е.И.Никитина], класс 8 Тема урока: «Что значит талантливый читатель?» Цель урока: совершенствование навыков смыслового чтения. Задачи урока: 1. Совершенствовать  умение самостоятельного поиска необходимой информации. 2. Развивать аналитические способности обучающихся (умение выделять и обобщать  информацию).  3. Развивать речь, воображение  обучающихся.   4.Воспитывать  культуру чтения школьников. Текст 1. Аввакум Петрович (1620 – 1681)   расколоучитель, Протопоп, писатель. Противник Никоновских   реформ,   член «Кружка   ревнителей   древнего благочестия»   Был   одной   из первых   жерт   преследования патриарха. В 1653 году сослан в Тобольск.   По   словам   самого Аввакума:   «Послали   меня   в Сибирь   с   женою   и   детьми   … три   тысящи   верст   недель   с тринадцеть волокли телегами и водою   и   саньми….»   Дорога протопопа   пролегала   через Соликамск,   где   он   провёл некоторое время. Возвращен из ссылки в 1666 году, расстрижен и проклят. Из – за продолжения раскольнических   проповедей сожжён в Пустозерске в апреле 1681   года.   Старообрядцы почитают Аввакума мучеником. 1. Прочитайте выразительно текст, правила орфоэпии   соблюдая 2. Найдите устаревшие слова и установите с помощью   словаря значения этих слов.   3. Определите стилевую принадлежность текста. Подтвердите   свои выводы примерами. 4. Составьте характеристику героя    по  данному отрывку. 5. Подготовьте «визитку» Аввакума Петровича.         Тексты объединены общей   темой:   история Соликамска, Соликамского района.  Разнообразие   материала позволяет лучше представить картины жизни 17, 18 ,   19 веков, исторические   фигуры   и судьбы   простых   людей, наших   земляков…..Всё это расширит представления   учащихся об   их     родном   городе, «малой   родине»,   её богатейшей   ,   и   порой трагической истории. К каждому тексту  предлагаются задания   компетентностно –  ориентированного  характера. Основное же  умение, формируемое в  рамках коммуникативной  компетенции, ­ это  умение воспринимать и   создавать тексты. Она  включает в себя знание  основных понятий  лингвистики речи ­ стили, типы речи, строение  описания, повествования,  рассуждения, способы  связи предложений в  тексте и т. д., умения и  навыки анализа текста. Работа  учащихся с  данными материалами  позволяет развивать и  коммуникативную, и  лингвистическую, и  культурологическую  компетенции. 1.К какому типу речи  принадлежит текст? 2. Попробуйте составить  диалог с автором данного  текста 3. Узнайте этимологию  следующих слов:  иконостас, изразец, придел 4. Узнайте, кто такие  Печерские чудотворцы  5.Составьте план,  перескажите близко к  тексту      Патриарха приписывают  богослужебной  XVII   века;   духовный Комментарий: Противник реформы   Никона   писатель. 43 Ему   в   том   числе сочинения, знаменитое   «Житие»,   «Книга бесед»,   «Книга   толкований», «Книга   обличений».   Его считают родоначальником новой российской словесности, вольного   образного   слова, исповедальной прозы. Текст 2. Богоявленская      узорочьем»     Пятиглавая, церковь Заложена   в   1687,освящена   в 1695году.   Приделы:   во   имя Владимирской Божией Матери и   во   имя   чудотворцев Печерских.   с колокольней   в   16   колоколов. Стены   богато   украшены «каменными     и изразцами. Закрыта и передана музею в 1935 году. Иконостас с собранием   икон  XVII­XIX веков   и   внутреннее   убранство храма   уцелело.   Является памятником архитектуры федерального значения. С 1947 по 1962 год была действующей. В   1989   году   в   Богоявленской   Музей церкви древнерусского искусства Соликамского   краеведческого музея, оформлена экспозиция « культура Художественная   Прикамья  XVII­ XVIIIвеков».  Текст 3. Архитектурные ансамбли  открыт     конца 1. Попробуйте  сформулировать  основную мысль  текста. 2. Попробуйте  определить тип  речи. Докажите  свою точку зрения. 3. Объясните  значение  словосочетания  «парные храмы» 4. Узнайте, откуда  произошли  названия соборов. 5. Какие виды связи  предложений в  тексте вы можете  найти? Соликамска       Сложились   в   конце  XVII­ первой   половине  XVIII  веков. центральный Выделяются архитектурный ансамбль­ Святотроицкий иКрестовоздвиженский соборы, Соборная колокольня, Воскресенская и Богоявленская церкви, Дом воеводы; ансамбль бывшего женского монастыря – Преображенская и   Введенская церкви;   ансамбль   на   месте сгоревшей   крепости­   Спасская и   Архангельская   церкви   с отдельно   стоявшей   до   1930­х годов   колокольней;   ансамбль мужского   монастыря.   Для архитектуры Соликамска характерно   наличие   парных храмов,   теплых   и   холодных. Летние   церкви   пятиглавые   с барабанами, кирпичными зимние­   с деревянными барабанами. Архитектурные   детали   в ансамблях повторяются, объединяя   их   в   городском пространстве.   При   этом каждый   является законченным   произведением искусства.  одноглавые храм             Текст 4.Набеги 1. Придумайте свой  заголовок к тексту. 2. Определите  основную мысль.  Найдите ключевые  слова. 3. Проведите аукцион среди  одноклассников по знанию имен  собственных. 4. Найдите сведения о покорителе Сибири Ермаке (составьте  5 предложений). 5. Умеете ли вы  беседовать с  текстом. Давайте  попробуем? (5­6  вопросов)     В   начальный   период   своей истории Соликамск неоднократно   страдал   от нападений вогулов,сибирских и ногайских татар. В 1506 году ан Верхнее   Прикамье   напали тюменские сибирские татары во главе   с   КулукСалтаном, который «В Усолье на Камском варенцы пожелг, цырныразорив   ,а   пермяков   и русаков   вывел   и   поселк».   В 1547   году   «   в   Соли   Камской бысть   от   ногайских   татар месяца   мая   25   числа   от кровопролития   немалой   урон. Здешних   посадских   крестьян, по   переписи   побитых,886 человек.   Оставшиеся   в   живых того  же  мая  30  дня  с  Божьей помощью   татар   прогнали   в пяток   9   неделе   по   Пасце».   В 1581   году   произошел   набег Пелымского   князя   Кихека. Предполагается   ,что   были   и другие   набеги:   в   1552   году, когда соликамцы обратились за помощью к Ивану Грозному, и в 1572   году,   когда   были ограблены   и   побиты   купцы   на Каме. Но подтверждения этому в   летописях   нет.   Набеги прекратились   после   покорения Сибири Ермака. Текст 5.Фотографы  соликамские В   1880 году   в   Соликамске   появились две фотографические мастерские.   Сарапульский мещанин Степан Рылов открыл свое фотографическое     1. Какими вы  представляете  соликамцев в  начале 20 века 2. Найдите сведения о купцах, живших в  Соликамске в  начале века. 3. Найдите  информацию о  первых  руководителях  калийного  комбината (5 – 6  предложений) 4. Найдите ключевые  5. слова. Укажите,  какая информация  является главной.  Составьте  миниатюру  «Соликамск начала 20 века». заведение в мае, а через полгода пермский   мещанин   Игнатий Львович Щеголихин приехал в Соликамск   с   удостоверением разъездного     фотографа. Конкуренция   друг   с   другом   в продолжение   нескольких   лет, оба   покинули   Соликамск   в конце   XIX   века.   Местный мещанин   Б.И.   Чернавин   купил фотосалон у Рылова и в течение двух был единственным   фотографом   в городе.   Чернавин   запечатлел несколько поколений соликамцев,   снимал   купцов, мещан,   рабочих,   колчаковцев,   красногвардейцев, первых строителей калийного комбината.   После   смерти фотосалон   перешел   в   ведение музея, затем­горкомхоза. десятилетий

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")

Компетентностно-ориентированные задания к уроку развития речи (тема"Что значит талантливый читатель?")
Скачать файл