Комплекно-тематическое планирование "Дикие животные и их детеныши"
Оценка 4.7

Комплекно-тематическое планирование "Дикие животные и их детеныши"

Оценка 4.7
docx
17.05.2020
Комплекно-тематическое планирование "Дикие животные и их детеныши"
3 неделя. Дикие животные и их детеныши.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя февраля. «Дикие животные и их детеныши» 18.02-22.02.2019г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Понедельник – 18.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №23

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Беседа «Дикие животные». Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д

По развитию речи:

(обучение рассказыванию)

Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.

 

Психогимнастика «Заяц-Трусишка»

Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося

Оформить праздничное поздравление к празднику пап.

ННОД

9.00-9.15 Познание «Дикие животные и их детёныши» (Карпеева М., стр. 153)

Дать представления детям о детёнышах диких животных. Познакомить их с понятием «детёныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление.

Прогулка

Наблюдение за ветром (Кравченко И. В., 67)

Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Ход наблюдения:

Понаблюдать, как ветер поднимет с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Подвижные игры:

«Ладошки».

Развивать быстроту и выносливость.

«Кати в цель».

Развивать глазомер и точность.

Трудовая деятельность:

Расчистка участка от снега.

Совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Чтение худ. литературы: 

«Два жадных медвежонка»

Цель: формировать детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку.

Игра-упражнение

«Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Настольно-печатные игры:

Разложи картинки

Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.

 Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти.

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 23. (Пензулаева Л. И. стр, 52)

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Вторник – 19.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №23

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Д/и по развитию речи:

 «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

По звуковой культуре речи

Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе

«Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Игровая ситуация.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изо­бражено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).

 

ННОД

9.00-9.15 Познание (ФЭМН) «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» (Колесникова Е. В., стр. 36)

Учить различать равенство и неравенство групп предме­тов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчи­танной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем.

Опытно-экспериментальная деятельность: «ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ» (Картотека стр, 10)

Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

Прогулка

Наблюдение за небом (Кравченко И. В., 68)

Формировать представление о небе.

Ход наблюдения:

Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет.

Облака, белокрылые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака.

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;

Подвижные игры:

«Ловишки».

Упражнять в беге в разных направлениях.

«Попади в обруч».

Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой.

Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Д/и «Морковки для зайчат»

Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.

Этюд «Мы медведя испугались»

Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим»

Мясо – волку

Малину – медведю

Морковь – зайцу. И т.д.

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Среда – 20.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №23

(Пензулаева Л. И., стр.19)

«Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

По развитию речи

Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк

 «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом.

Модели леса, домашних и диких животных

Изготовление поделок с папами «Наши руки, не для скуки»

ННОД

9.00-9.15 Развитие речи. «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» (Ушакова О. С. стр, 66)

Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком (и), йотированными буквами: я, е, ё, ю.

Прогулка

Наблюдение за солнцем (Кравченко И. В., 60)

Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения:

Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет).

Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие; развитие координации, и в ориентировке в пространстве.

Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?»

Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним большим предметом.

«Беги к флажку».

Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.

Учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты –

Поработаем для всех.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Театр.-игровая деятельность:

 «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации.

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 23. (Пензулаева Л. И. стр, 52)

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Четверг – 21.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №23

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Д/и  с предметами ближ. окр.:

«Лисичкины подружки»

Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками.

По ФЭМН:

Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.

 

Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка»

Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома.

Конструирование: «Найди нужную фигуру».

 

ННОД

9.00-9.15 Аппликация. «Заяц» (Колдина Д.Н. стр. 31)

Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу.

Прогулка

Наблюдение за синицей (Кравченко И. В., 61)

Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица).

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре)

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений.

Подвижные игры:

«Снежная карусель».

Упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом».

Развивать координацию.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от льда и снега.

Закреплять навыки работы с лопатой.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Конструирование: «Теремок»

Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия.

Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Компьютерная презентация

«Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.

Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»

 

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Пятница – 22.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №23

(Пензулаева Л. И., стр.19)

Д/и по природному миру:

«Чья мама?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.

По художественно-эстетическому развитию:

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Настольные игры (лего, пазлы).

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

ННОД

9.00-9.15. Худ. творчество: рисование. «Дикие птицы» (Колдина Д.Н. стр, 41)

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси (Кравченко И. В., 61)

Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход наблюдения:

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие виды легковых автомобилей вы знаете?

Для чего нужны такси?

Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

Подвижные игры:

«Птичка в гнездышке»,

«Найди свой домик».

Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.

Трудовая деятельность:

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Д/и «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Игра-имитация «Заяц»

Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения.

 иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».

16.00-16.15 Физическое развитие. На улице. (Пензулаева Л. И. стр, 54)

3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Поезд» и др.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020