ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 неделя февраля. «Дикие животные и их детеныши» 18.02-22.02.2019г.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Понедельник – 18.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Пензулаева Л. И., стр.19) Беседа «Дикие животные». Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д |
По развитию речи: (обучение рассказыванию) Цель: учить детей воспроизводить знакомую сказку р.н. «Теремок», составляя короткий рассказ совместно со взрослым.
|
Психогимнастика «Заяц-Трусишка» Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. |
Фланелеграф, модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося |
Оформить праздничное поздравление к празднику пап. |
|
ННОД |
9.00-9.15 Познание «Дикие животные и их детёныши» (Карпеева М., стр. 153) Дать представления детям о детёнышах диких животных. Познакомить их с понятием «детёныши диких животных». Закрепить представления детей о месте их обитания. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать фонематический слух, память, мышление. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за ветром (Кравченко И. В., 67)Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели. Ход наблюдения: Понаблюдать, как ветер поднимет с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить их внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое. |
Подвижные игры с прыжками: «Лошадки», «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений |
Подвижные игры: «Ладошки». Развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Развивать глазомер и точность. |
Трудовая деятельность: Расчистка участка от снега. Совершенствовать трудовые навыки. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) Чтение худ. литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. |
Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. |
Настольно-печатные игры: Разложи картинки Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием. |
Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» Фланелеграф, модели веселого и грустного зайчика, заготовки морковок, клей, кисти. |
||
16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 23. (Пензулаева Л. И. стр, 52) Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание шнур, не касаясь руками пола. |
||||||
Прогулка |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка» Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Вторник – 19.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Пензулаева Л. И., стр.19) Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат» Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки. |
По звуковой культуре речи Цель: закреплять правильное произношение звуков в и вь; учить детей произносить звук долго, на одном выдохе |
«Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо» Игровая ситуация. |
Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких). |
|
|
ННОД |
9.00-9.15 Познание (ФЭМН) «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» (Колесникова Е. В., стр. 36) Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Опытно-экспериментальная деятельность: «ТАЯНИЕ ЛЬДА В ВОДЕ» (Картотека стр, 10) Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за небом (Кравченко И. В., 68)Формировать представление о небе. Ход наблюдения: Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака. |
«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; |
Подвижные игры: «Ловишки». Упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) С/р игра «Медвежата» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного. |
Д/и «Морковки для зайчат» Цель: формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине. |
Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя. |
Предложить поиграть в Д/и «Кому что дадим» Мясо – волку Малину – медведю Морковь – зайцу. И т.д. |
||
16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору». Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Среда – 20.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Пензулаева Л. И., стр.19) «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. |
По развитию речи Цель: учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса -онк |
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. |
Модели леса, домашних и диких животных |
Изготовление поделок с папами «Наши руки, не для скуки» |
|
ННОД |
9.00-9.15 Развитие речи. «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке» (Ушакова О. С. стр, 66) Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, выделяя противоположные признаки; закрепить правильное произношение слов со звуком (и), йотированными буквами: я, е, ё, ю. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем (Кравченко И. В., 60)Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения: Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет). |
Подвижные игры с равновесием: «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие; развитие координации, и в ориентировке в пространстве. |
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним большим предметом. «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты – Поработаем для всех. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) Театр.-игровая деятельность: «Стоит в поле теремок» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия. |
Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. |
Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой» Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми. |
Рассматривание и сравнение животных. Выложить маски для театрализации. |
||
16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 23. (Пензулаева Л. И. стр, 52) Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание шнур, не касаясь руками пола. |
||||||
Прогулка |
Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Четверг – 21.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Пензулаева Л. И., стр.19) Д/и с предметами ближ. окр.: «Лисичкины подружки» Цель: учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. |
По ФЭМН: Цель: закреплять умения находить предмет в пространстве.
|
Игровая ситуация «День рождения непослушного зайчонка» Цель: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. |
Конструирование: «Найди нужную фигуру». |
|
|
ННОД |
9.00-9.15 Аппликация. «Заяц» (Колдина Д.Н. стр. 31) Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту движениями. Продолжать учить детей выполнять коллективную работу. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за синицей (Кравченко И. В., 61)Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица). Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре) |
Подвижная игра «Курочка-хохлатка» Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений. |
Подвижные игры: «Снежная карусель». Упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Развивать координацию. |
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Закреплять навыки работы с лопатой. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) Конструирование: «Теремок» Научить детей сооружать в определённой последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия. |
Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. |
Компьютерная презентация «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании. |
Рассматривание иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»
|
||
16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Пятница – 22.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №23 (Пензулаева Л. И., стр.19) Д/и по природному миру: «Чья мама?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас. |
По художественно-эстетическому развитию: Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. |
Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. |
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. Настольные игры (лего, пазлы). |
Помощь родителей в расчистке снега на участке. |
|
ННОД |
9.00-9.15. Худ. творчество: рисование. «Дикие птицы» (Колдина Д.Н. стр, 41) Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за маршрутным такси (Кравченко И. В., 61)Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? |
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. |
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) Хозяйственно – бытовой труд: Наведение порядка в группе Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие. |
Д/и «Расскажи, кто такой» Цель: формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных. |
Игра-имитация «Заяц» Цель: учить детей в процессе игры координации речи и движений в процессе общения. |
иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя». |
||
16.00-16.15 Физическое развитие. На улице. (Пензулаева Л. И. стр, 54) 3-я неделя. Игровые упражнения: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Поезд» и др. |
||||||
Прогулка |
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. П/и «Кот и мыши». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.