«Комплекс основных характеристик программы»

  • docx
  • 06.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данной программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, на физические особенности и пол учащихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, индивидуализации, возрастных изменений в организме, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций детей.
Иконка файла материала «Комплекс основных характеристик программы».docx

 

Содержание

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

 

1.1

Пояснительная записка………………………………………………

3

1.2

Учебно-тематический план………………………………………….

6

1.3

Содержание  программы………………………………...……………...

7

1.4

Планируемые результаты………………………………...…...……..…

9

 

Раздел 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»

 

2.1

Календарный учебный график  ……………………………………..

11

2.2

Условия реализации программы…………….………………….…..

21

2.3

Формы аттестации……………………………….……………….….

21

2.4

Методическое обеспечение……………………………………....……

21

 

Список литературы для педагогов…………………………….……

23

 

Список для учащихся…………………………………………….

23

 

 

 

 

 

 

 

 


Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа«Радуга танца№1», реализуется в  художественнойнаправленности, и предназначена  для учащихся 5-13 лет, желающих овладеть основами хореографии. Основными задачами в работе является ориентация на максимальную самореализацию личности и адаптацию детей в обществе.

Программа основывается на ряде нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации.

- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы».

- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

- Методические рекомендации Минобрнауки РОССИИ по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей от 29.03.2016 №ВК-641/09.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Устав МБУДО «ЦВР «Сибиряк» г.Юрги».

- Правила внутреннего трудового распорядка МБУДО «ЦВР «Сибиряк» г.Юрги».

Уровень сложности программы – базовый.

Актуальность и новизна программы. Необходимость и актуальность программы обусловлена образовательными потребностями конкретной категории учащихся. Эта объективная заинтересованность в определённых образовательных услугах субъективно выражена в обращённых к системе образования интересах и ожиданиях в отношении современного танца. Современный танец является одним из основных предметов, он развивает физические данные детей, укрепляет мышцы ног и спины, сообщает подвижность суставно-связочному аппарату, формирует технические навыки и основы правильной осанки, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, корректирует физические недостатки строения тела – в этом его значение и значимость.

Педагогическая целесообразность  данной программы заключается в ее ориентации на определенный возраст, на физические особенности и пол учащихся. Обучение выстраивается на принципах доступности, индивидуализации, возрастных изменений в организме, красоты и эстетической целесообразности, гармонизации всей системы ценностных ориентаций детей. Таким образом, под влиянием правильного осуществляемого обучения совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления об окружающем мире, развивается наблюдательность и произвольное внимание, что способствует обогащению и развитию речи ребенка, его памяти, двигательных функций, координации, ориентации в пространстве.

Цель:развивать творческую и здоровую личность ребенка,  посредством обучения современному танцу.

Задачи программы:

Обучающие:

1.                 Формировать знания об основных хореографических понятиях;

2.                  Формировать знания по исполнению экзерсиса у станка и на середине;

3.                 Обучать навыкам постановочной и концертной деятельности.

Воспитательные:

1.                 Воспитать эстетический вкус

2.                 Воспитать всесторонне развитую личность стремящуюся к самосовершенствованию;

3.                 Воспитать желание к продолжению образования и профессиональному самоопределению.

Развивающие:

1.                 Развить специальные навыки и умения по хореографии;

2.                 Развить познавательный интерес к хореографическому искусству и общей культуры личности;

3.                 Формировать и развивать способности к самостоятельной и коллективной работе;

4.                 Развить коммуникативные способности;

5.                 Развить творческие способности.

Отличительная особенность заключается в том, что данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Срок реализации программы - 1 год по  2 часа в неделю,80часа в год.

Для проведения оценки знаний умений и навыков учащихся разработана диагностика, реализованная через следующие этапы: первичный, промежуточный, итоговый. Формами подведения итогов реализации программы  являются: участие в концертных номерах; участие в мероприятиях различных уровней;участие в конкурсах через сеть интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Учебно - тематический план

п/п

Наименование тем разделов

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

всего

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Вводное занятие

1

1

2

Опрос, выявление способностей детей.

2.

«Заводная карусель»

1

24

25

Открытое занятие, занятие – конкурс.

3.

«Русский танец»

1

20

21

Открытое занятие, занятие – конкурс, выступление на мероприятиях

4.

«Цветные диски»

2

11

13

Открытое занятие, занятие – конкурс, выступление на мероприятиях

5.

«Танцуй веселей»

0

19

19

Итоговое занятие, Занятие – концерт, Открытое занятие, занятие – конкурс, выступление на меропр-ях.

Итого

5

75

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Содержаниепрограммы

Содержаниезанятий направлено наобеспечениеразносторонней подготовкиучащихся наоснове требованийхореографическихи музыкальныхдисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляетупражнения для развития двигательныхкачеств иупражнения тренировочного характера. Это связано стем, что одна из задачработы — развитиеи совершенствованиетанцевальныхспособностей,умений и навыков.

Материал программы включает следующиеразделы:

· Вводный инструктаж по ТБ. Вводное занятие

· «Заводная карусель»

· «Русский танец»

· «Цветные диски»

· «Танцуй веселей»

Раздел 1Вводный инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие.(2ч.)

 Теория (1ч.)

1.1. Вводное занятие по ТБ. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в танцевальном зале. Форма одежды на занятиях хореографией. Приглашение в мир танца.

Практика(1ч.)

Практическая часть раздела содержит перечень знаний,получаемыхв процессеобучениямузыкальной грамоте и выразительномуязыкутанца, знания о характерныхчертах и историитанцаразличныхэпохи народов, знания по музыкальномуэтикету.

Раздел 2 «Заводная карусель»» - 25ч.

Теория (1ч.)

2.1.Знакомство с хореографией. Этот раздел включает изучениеосновныхпозицийи элементовклассического, народного исовременного танца.

Упражнения способствуют гармоничномуразвитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость икоординациюдвижений,помогаютусвоить правилахореографии.

Практика(24ч.)

Занятиямпо классическомутанцупридаётся особоезначение, т.к. классический танец является основой хореографической подготовкиучащихся.Главная задачапедагогапри изучении движений, положения илипозы необходимо разложить ихна простейшие составные части, азатемвсовокупности этихчастей воссоздать образ движенияи добиваться от детей грамотного и чёткого ихвыполнения. Здесьиспользуется подражательный вид деятельностиучащихся.

Такжедети изучают элементы современной пластики. Вкомплексупражнений входит:

· партерная гимнастика;

· тренаж насередине зала;

· танцевальныедвижения, комбинации, композиции;

· композиции различнойкоординационной сложности.

Раздел 3 «Русский танец» - 21ч.

Теория (1ч.)

3.1. «Знакомьтесь! Русский танец!» Этот раздел включает изучениенародныхплясок, историческихи современныхтанцев. Наиболееподходящийматериал по возможности выбирается в зависимости от конкретныхусловий. Впроцессеразучивания танцапедагог добивается, чтобыучащиеся исполняливыученныекомбинациимузыкально, выразительно, осмысленно,сохраняя стиль эпохии национальныйхарактер танца.


Практика(20ч.)

Вначалеобучаюущиеся знакомятся спроисхождениемтанца, с его отличительными особенностями, композиционнымпостроением, манерой исполненияихарактероммузыкального сопровождения. В определённой композиции отмечаетсяколичество фигур,частей и количество тактов. Далее идётусвоениеучащимися необходимыхспецифическихдвижений постепени сложности. После этого разученныеэлементы собираются в единуюкомпозицию. В программный материал по изучению русского танцавходит:

·                     усвоение тренировочных упражнений на середине зала;

·                     упражнения на координацию;

·                     разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций русского танца.

Раздел 4 «Цветные диски» - 13ч.

Теория (2ч.)

4.1. «Основные характеристики танца других стран мира». Знакомство с основными позициями и положениями рук и ног, положениями головы и корпуса, с характером движений народно- сценического танца.

Практика(11ч.)

Народно — сценический танец изучается на протяжении всего курсаобучения и имеет важное значениедля развитияхудожественного творчестваи танцевальной техникиуучащихся. На первом этапедети изучают простейшиеэлементы русского танца и танцев народов мира, упражнения по народно— сценическом танцу, изучаются в небольшомобъёмеи включены в раздел «Цветные диски» народов мира.

Занятия по народномутанцувключают в себя: тренировочные упражнения, сценическиедвижения насередине залаи по диагонали, танцевальныекомпозиции, тематические и музыкальные игры.

Раздел5 «Танцуй веселей» - 19ч.

Практика(19ч.)

В раздел «Танцуй веселей» входит организациятворческой деятельностиучащихся, она позволяет педагогуувидетьхарактерребёнка, найти индивидуальный подход к немусучётомпола,возраста, темперамента, его интересов и потребности в данномродедеятельности, выявить и развитьего творческий потенциал.

Виграхдетямпредоставляется возможностьпредставить себя в роли: животного, актёра,хореографа, исследователя, наблюдая при этом,насколько больше становятся ихтворческиевозможности, богачефантазия.

При создании творческихситуаций используется метод моделирования детьми«взрослых отношений», например,«Я - учитель танцев»,«Я-артист»и др.

Одно изнаправлений творческой деятельности: танцевальная импровизация,сочинение танцевальныхдвижений в процессеисполнения заданийнапредложенную тему.

Кромеэтого в содержаниеразделавходятзадания по развитию пластики,упражнения танцевального тренинга, инсценированние стихотворений,песен, пословиц, сказок т.д.; этюды дляразвития выразительности движений, постановка концертных номеров и мини танцев.

1.4 Планируемые результаты

По окончанию программы обучающиеся будут

знать

·                   историю возникновения танца;

·                   основные понятия и термины;

·                   характер,темп, динамику, жанр музыки;

·                    основные элементы классического народного и современного танца.

уметь

·                   выполнять простые танцевальные рисунки;

·                   выполнять экзерсис у станка и на середине зала;

·                    исполнять элементы и движения русского народного танца;

·                   самостоятельно придумывать комбинации.

В результате освоения программы обучающиеся приобретут

Личностные результаты

·                   формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, ценностей чувств.

·                   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

·                   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся развивающемся мире.

·                   развитие самостоятельности и личной ответственности и личной ответственности за свои поступки.

·                   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

·                   формирование установки на безопасный здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

·                     овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

·                     формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·                     использование знаково-символических средств представления информации.

·                     активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

·                     использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

·                     овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·                     определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

 

 


Раздел 2 «Комплекс организационно – педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Неделя

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Форма занятия

Используемый прикладной наглядный материал, пособия

I

 

 

Вводный инструктаж по ТБ. Вводное занятие

2

 

 

1.1.

09

1

Вводное занятие по ТБ

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

1.2.

09

2

«Давайте знакомиться»

1

групповая

Инструкции, таблицы, журнал по ТБ, видео сопровождение

II

 

 

«Заводная карусель»

25

 

 

2.1.

09

3

Знакомство с хореографией

1

Индивидуальная, парная, групповая,

коллективная

Аудио сопровождение, Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 2001

2.2.

09

4

«Танцуем вместе»

1

Индивидуальная; коллективная, групповая

Аксессуары для танца (мячи); аудио сопровождение; Барышникова Т. Азбука хореографии. М., 2001

2.3.

09

5

«Мы и упражнения на стихи»

1

групповая Индивидуальная

Аксессуары для танца (мячи); Аудио сопровождение, Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. М., 2000.

2.4.

09

6

Постановка корпуса

1

групповая Индивидуальная

Коврики; станок, Аудио сопровождение, «Основы классического танца» -Ваганова А.Я. 1963 г.

2.5.

09

7

«Музыка и танец неделимы»

1

групповая Индивидуальная

Станок , Аудио сопровождение, Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

2.6.

09

8

«Музыкальные рисунки»

1

групповая Индивидуальная

Станок; Аудио сопровождение, Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

2.7.

10

9

Основы музыкальных размеров

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

2.8.

10

10

Мини танец: «Паровозик», «Чебурашка», «Стирка»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

2.9

10

11

Основные упражнения партерной гимнастики

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение; коврики.

2.10.

10

12

Разучивание танца «Зонтики в танце кружатся..»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (зонтики); «Школа танцев для детей» -Ерохина О.В.2003 г.

2.11.

10

13

Отработка танца «Зонтики в танце кружатся..»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (зонтики); «Школа танцев для детей» -Ерохина О.В.2003 г.

2.12.

10

14

«Танцующие зонтики»

1

групповая

 Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (зонтики );Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.

2.13.

10

15

«Танцующие бабочки»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Коврики, Аудио сопровождение, Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.

2.14.

10

16

«Прыгаем до облаков»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение, Иванова О. Занимайтесь ритмической гимнастикой. М., 1988.

2.15.

10

17

«Веселые ребята»

1

Групповая; парная, Индивидуальная коллективная

Аудио сопровождение, Учебное пособие, «Хороводы и кадрили» -Казаринова Т.А.2002 г.; «Школа танцев для детей» -Ерохина О.В.2003 г.

2.16.

11

18

«Танцуем и играем»

1

Групповая; парная, Индивидуальная коллективная

Аудио сопровождение, Учебное пособие, «Хороводы и кадрили» -Казаринова Т.А.2002 г.; «Школа танцев для детей» -Ерохина О.В.2003 г.

2.17.

11

19

«Полька»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

2.18.

11

20

«Полька в парах»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

2.19.

11

21

«Разрешите пригласить»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

2.20.

11

22

«Танцевальная окрошка»

1

групповая Индивидуальная

Коврики; мячики, Аудио сопровождение

2.21.

11

23

«Разнообразие шагов»

1

Групповая; коллективная Индивидуальная

 

Аудио сопровождение

2.22.

11

24

«Звездная дорожка»

1

групповая Индивидуальная

Видео материал, Аудио сопровождение

2.23.

11

25

«Танцевальный винегрет»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

2.24.

12

26

«Элементы спортивной гимнастики»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; коврики.

2.25.

12

27

«Кросс»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

III

 

 

«Русский танец»

21

 

 

3.1.

12

28

«Знакомьтесь! Русский танец!»

1

Групповая; коллективная Индивидуальная

Карточки, Аудио сопровождение

3.2.

 

12

29

«Танцевальные рисунки»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

3.3.

12

30

«Пластика и грация»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение ; Аксессуары для танца (султанчики);

3.4.

12

31

«Гармония танца»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (султанчики);

3.5.

12

32

«Самый лучший танцовщик»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение ; Аксессуары для танца (флажки);

3.6.

12

33

«До за до»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

3.7.

01

34

«Веселые зверюшки»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

3.8.

01

35

«Плечи вниз, макушка вверх»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

3.9.

01

36

«Положения рук»

1

Групповая; коллективная Индивидуальная

Аудио сопровождение

3.10.

01

37

 «Руки знают место в танце»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (флажки); Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.; Шаповалов,М.Ф. «Народные сюжетныетанцы» 1966

3.11.

01

38

«Ноги рвутся в пляс»

1

групповая Индивидуальная

Учебное пособие, «Хороводы и кадрили» -Казаринова Т.А.2002, Аудио сопровождение, Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.; Шаповалов,М.Ф. «Народные сюжетныетанцы» 1966

3.12.

01

39

«Припарасион»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (флажки); «Основы классического танца» - Ваганова А.Я. 1963г.

3.13.

02

40

«Часики»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (флажки); «Основы классического танца» - Ваганова А.Я. 1963г.

3.14.

02

41

«Елочка»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение ; Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

3.15.

02

42

«Гармошка»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение ;  .; Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

3.16.

02

43

«Ковырялочка»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, «Основы классического танца» - Ваганова А.Я. 1963г.; Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

3.17.

02

44

«Подготовка к шене»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение ; «Основы классического танца» - Ваганова А.Я. 1963г.

3.18.

02

45

«Маленькие защитники»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (флажки);

3.19.

02

46

«Топнем-притопнем!»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение, «Основы классического танца» -Ваганова А.Я. 1963г.; Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

3.20.

02

47

«Звери водят хоровод»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение, Аксессуары для танца (цветы); «Основы классического танца» -Ваганова А.Я. 1963г.; Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

3.21.

03

48

«В ритме вальса»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (цветы);

IV

 

 

«Цветные диски»

13

 

 

4.1.

03

49

«Основные характеристики танца других стран мира»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

4.2.

03

50

«Разнообразие музыки и движений»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

4.3.

03

51

«Характер движений»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение, Гусев Г. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала). М., 2003.

4.4.

03

52

«Подскоки, притопы, перескоки»

1

Групповая; Индивидуальная коллективная

Аудио сопровождение; Шаповалов,М.Ф. «Народные сюжетныетанцы» 1966

4.5.

03

53

«Танцуй со мной»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение

4.6.

03

54

«Танцуем и запоминаем»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Шаповалов,М.Ф. «Народные сюжетныетанцы» 1966

4.7.

03

55

«Каблучок»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение Аксессуары для танца (платочки);

4.8.

04

56

«Циганочка»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

4.9.

04

57

«Летка-енка»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение

4.10.

04

58

«Восточные мотивы»

1

Групповая; Индивидуальная коллективная

Видео материал, Аудио сопровождение

4.11.

04

59

«Мелодия»

1

Групповая; Индивидуальная коллективная

Аудио сопровождение

4.12.

04

60

«Ламбада»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение; Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

4.13.

04

61

«Ламбада»

1

Групповая; Индивидуальная

Аудио сопровождение; Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

V

 

 

«Танцуй веселей»

19

 

 

5.1.

04

61

«Веселый перепляс»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (платочки); Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.2.

04

62

Разучивание движений танца «Маленькие звезды»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (звезды); «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.3.

04

63

Разучивание рисунков танца «Маленькие звезды»

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (звезды); «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.4.

05

64

Репетиционная работа

1

групповая Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (звезды); «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.5.

05

65

«Танцующие звезды»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (звезды); Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.6.

05

66

Разучивание движений танца «Художники»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты); Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.7.

05

67

Разучивание рисунков танца «Художники»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты);

5.8.

05

68

«В танце рисуем»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты);

5.9.

05

69

«Работа с лентами»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г. ; Аксессуары для танца (ленты)

5.10.

05

70

Отработка танца «Художники»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты); Учебное пособие; «Школа танцев для детей» - Ерохина О.В.2003 г.

5.11.

05

71

«Радуга танца»

1

групповая, парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты, звезды, цветы, флажки.)

5.12.

05

72

«Вспоминаем все, что знаем»

1

Групповая; парная, Индивидуальная

Аудио сопровождение; Аксессуары для танца (ленты, звезды, мячи, платочки, цветы, флажки.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

72

 

 

 


2.2 Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

1.                 помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

2.                 танцевальный станок;

3.                 зеркальная стена;

4.                 репетиционная форма;

5.                 танцевальная обувь;

6.                 музыкальный центр;

7.                 коврики;

                                  Информационное обеспечение

1.                 аудио материалы с фонограммами;

2.                 DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

3.                 DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

4.                 Видеография школ и техники Марты Грэхэм, Хортона

5.                 альбом с фотографиями выступлений творческого объединения;

2.3 Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

·                   контрольные задания

·                   контрольные вопросы

·                   самооценка

·                   участие в выступлениях и конкурсах

·                   урок самооценок (взаимооценок)

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов:

·                   открытое занятие;

·                   итоговое мероприятие внутри коллектива;

·                   выход на сцену (конкурсы и фестивали)

Оценочные материалы

·                   мониторинг качества образования;

·                   мониторинг личностного развития;

2.5 Методическоеобеспечение

Методы обучения

·                   словесный;

·                   объяснительно - наглядный;

·                   практический;

Методы воспитания

·                   стимулирование;

·                   мотивация;

·                   упражнение;

·                   поощрение.

Формы организации образовательного процесса

·                   индивидуальная;

·                   по группам;

·                   групповая;

·                   фронтальная;

                             Формы организации учебного занятия

·                   урок;

·                   репетиция;

·                   концерт;

Педагогические технологии

·                   игровые технологии;

·                   технология обучения в сотрудничестве и развитие обучения;

·                   информационная технология;

·                   технология здоровье сберегающего обучения;

Дидактические материалы:

·                   наглядные пособия;

·                   видео уроки;

·                   иллюстрации к темам программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для педагога

1.                 Бочкарёва, Н.И. Ритмика и хореография[Текст]: учебно-методический комплекс для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, ДМШ, школ искусств, детских садов / Н.И. Бочкарёва. – Кемерово: Консультант Экспо, 2000. – 101 с. :илл.

2.                 Бочкарёва, Н.И.Уроки хореографии в образовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И. Бочкарёва .– Кемерово:  Консультант Экспо, 1996. – 33 с.

3.                 Буренина, А.И. Коммуникативные танцы – игры для детей [Текст] / А.И. Буренина.- СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 35 с.

4.                  Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца (танцевальные движения и комбинации на середине зала) [Текст]: учебное пособие для ВУЗОВ / Г.П. Гусев.– М.: Танец, 2004. – 206 с.

5.                 Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца (этюды) [Текст]: учебное пособие для ВУЗОВ / Г.П. Гусев.– М.: Танец, 2004. – 230 с.

6.                 Доломанова, Н.И. Подвижные игры с песнями в детском саду [Текст]: пособие для музыкальных руководителей / Н.И. Доломанова. – М.: Вако, 2002. – 35 с.

7.                 Зарецкая, Н.В. Танцы в детском саду [Текст] / Н.В. Зарецкая. – М.: Дрофа, 2003.-110 с.

8.                 Зарецкая, Н.В. Танцы для детей старшего дошкольного возраста [Текст]: пособие для практических работников ДОУ / Н.В. Зарецкая. – М.: Дрофа, 2005. – 118 с.

9.                 Коренева, Т.Ф. Музыкально – ритмические движения [Текст] / Т.Ф. Коренева.-М.: Просвещение, 2001. – 205 с.

10.             Колесникова, С.В. Детская  аэробика [Текст]: методика, базовые комплексы / С.В. Колесникова.– Ростов – н/Д.: Дрофа, 2005. – 200 с.

11.            Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. №1008).

12.            Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Журнал «Дополнительное образование и воспитание», №3, 2007 г., стр. 5-7).

13.            Ткаченко, Т.С. Народный танец [Текст]: учебное пособие для театральных и хореографических учебных заведений /  Т.С. Ткаченко. – М.: Просвещение, 1967.– 654 с.

14.            Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 237-ФЗ.

Список литературы для учащихся

15.            Фирилёва, Ж.Е. Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных, школьных учреждений  / Ж.Е.Фирилёва. – СПб.: Феникс, 2000. – 126 с.

16.            Шаповалов, М.Ф. Народные сюжетные танцы [Текст] / М.Ф. Шаповалов.– М.: Просвещение, 1966. – 102 с.


 

17.            Скачано с www.znanio.ru