Академик Сәтбаев атындағы Екібастұз инженерлік – техникалык институтынын коллежі
Екибастузского колледжа инженерно-технического института
им. К. Сатпаева
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЕКИТИ
«____»_________2014
________А.Б.Бекетова
КОМПЛЕКС ПОЛОЖЕНИЙ
по учебно-производственной деятельности
Рассмотрено и одобрено на
методическом совете
Протокол №______ от «______»___________
ЗДНМР___________Т.И. Иконникова
СОДЕРЖАНИЕ
Общие положения 3
1.Положение об организации и проведении профессиональной практики. 3
1.2.Базы профессиональной практики 4
2. Положение о разработки учебно- методического комплекса по
программе производственного обучения и профессиональной практике 5
2.1. Учебно-методический комплект по программе производственного обучения 5
2. 2. Учебно-методический комплект по программе профессиональной практике 6
3. Положения о заполнении учебно- методического комплекта по
профессиональным практикам 8
3.1. Требование к заполнению журнала по производственному обучению 8
3.2.Требования к заполнению календарно – тематических планов 8
3.3.Требования к разработке рабочих учебных программ 8
3.4. Требования к заполнению рабочих планов – графиков 9
3.5. Требования к заполнению отчета результатов
проверки прохождения профессиональной практики 10
3.6.Требования к заполнению дневников по практике 10
3.7. Требования к отчету по профессиональной практике 11
4.Положение о планировании, проведении и нагрузки
обучающихся по производственному обучению и профессиональной практики 12
5. Положения о контроле результатов
производственного обучения и профессиональных практик. 14
6.Положение о хранении дел по производственному обучению и
профессиональной практике. 15
7.Положение о учебной практике ( учебно-производственной, ознакомительной ) 15
8.Положение о производственной, по специальности (технологической) и
квалификационной (преддипломной) практикам 16
9. Положение о квалификационном экзамене 17
9.1Порядок проведения квалификационного экзамена 18
9.2.Выдача квалификационного удостоверения 19
10.Положение об обязанностях руководителей профессиональных практик 20
10.1. Обязанности руководителя практики 20
10.2. Права руководителя практики 21
11. Положение об учебно-производственной мастерской 21
12. Положение об учебно-производственной деятельности мастера
производственного обучения 22
12.1. Обязанности мастера производственного обучения 22
12.2. Функции мастера производственного обучения 23
12.3. Права мастера производственного обучения 24
12.4. Ответственность мастера производственного обучения 24
Приложение 1 25
Приложение 1а 27
Приложение 2 29
Приложение 3 31
Приложение 4 33
Приложение 5 35
Приложение 6 36
Приложение 7 37
Приложение 8 40
Приложение 9 45
Приложение 10 46
Приложение 11 47
Приложение 12 48
Общее положения
Организация и проведение профессиональных практик обучающихся проводиться в соответствии со статьями 11, 32, 38, 45-1 Закона Республики Казахстан «Об образовании».
Профессиональная практика обучающихся является составной частью профессиональных учебных программ подготовки специалистов. Все положения о профессиональной практике разработаны согласно «Положению о профессиональной практике учащихся средних профессиональных учебных заведений, приказ № 122 от 15 февраля 2000 г.»
Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях и направлена на закрепления знаний, полученных в процессе обучения, приобретения практических навыков и освоения передового опыта (Закона Республики Казахстан «Об образовании», статья 38 Профессиональная практика обучающихся, п.1.).
Цель практики – качественное обеспечение профессионально – практического обучения, совершенствования их профессиональных навыков, с учетом интересов, возможностей и желаний обучающихся, по профилю профессионального обучения.
Задачи профессиональной практики:
- создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики
- интеграция образования, науки и производства;
- обеспечение профессиональной мотивации обучающихся;
- обеспечение опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными партнерами. (Закон Республики Казахстан «Об образовании».
статья 11. Задачи системы образования 1,11, 12, 13 ).
1.Положение
об организации профессиональной практики
Профессиональная практика является неотъемлемой частью учебного процесса профессионального образования и эффективной формой профессиональной подготовки работников квалифицированного технического и обслуживающего труда к профессиональной деятельности.
Профессиональная практика организуется в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования и включает виды практики в зависимости от уровня профессиональной квалификации по данной специальности. Образовательная учебная программа, направлена на профессиональную подготовку и включает две программы по практическому обучению:
- производственное обучение;
- профессиональная практика
3
Производственное обучение, направлено на подготовку обучающихся к углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, привитие им практических профессиональных компетенций, умений и навыков по избранной специальности.
Производственное обучение включает следующие практики:
- учебные,
учебно-производственные,
-ознакомительные;
- практика по приобретению профессиональных навыков
Профессиональная практика:
- практика по профилю специальности (производственно- технологическая, технологическая, производственная) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин для овладения целостной профессиональной деятельностью;
- квалификационная практика (преддипломная) направлена на овладение первоначальным профессиональным опытом. Проверка профессиональной готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материалов к дипломному проекту.
Профессиональная практика включает следующие практики:
- практика по приобретению и закреплению профессиональных навыков (учебная практика на получение рабочей профессии);
- учебная практика на получения рабочей профессии;
- практика по профилю специальности (производственно- технологическая, технологическая, производственная);
- квалификационная практика (преддипломная).
1.2.Базы профессиональной практики
Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, учебных лабораториях, аудиториях, учебных полигонах и на производстве в зависимости от специальности.
Профессиональная практика проводится в соответствующих профильных организациях на самостоятельных рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договора и утвержденных и согласованных с ними Рабочего –плана графика (приложение 1, 1а). рабочих учебных программ и календарных графиков прохождения практики .
4
Договоры с организациями (предприятиями, учреждениями) заключается на основе Типового договора на проведения профессиональных практик обучающихся, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №582 от 24 ноября 2007г. (приложение 2). Договора регистрируют в журнале регистрации договоров (приложение3).В период прохождения профессиональной практики в организациях (учреждениях, предприятиях) с момента зачисления обучающихся на рабочие места в качестве практикантов на них распространяется законодательство о труде. Организация профессиональной практики обучающихся, предусматривает использование технологической базы организации (предприятия, учреждения)
2. Положение
о разработки учебно- методического комплекса по программе производственного обучения и профессиональной практике
Учебно- методическая документация по профессиональным практикам разработана на основе Методических рекомендаций по организации и проведению профессиональной практики обучающихся учебных заведений технического и профессионального образования (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от____2012года №_____). Учебно- методический комплект разрабатывается для обеспечения подготовленности руководителя к проведению профессиональной практики.
2.1. Учебно-методический комплект по программе производственного обучения
В программу производственного обучения входят следующие учебные практики:
- учебные,
учебно-производственные,
-ознакомительные;
- практика по приобретению профессиональных навыков
Задачами учебной практики являются:
- начальное знакомство с профессиональной деятельностью и формирование
первичных практических умений и навыков по избранной специальности;
- воспитание интереса к специальности и стремления к осознанному освоению теоретических знаний.
Учебная практика может осуществляться в форме производственного обучения (по техническим специальностям), продолжения учебного процесса (ознакомительная практика на предприятиях, организациях, учреждениях)
5.
В зависимости от специальности учебная практика проводится в учебных и учебно – производственных мастерских, а также на предприятиях, организациях, учреждения, на учебных полигонах. Она направлена на соединение обучения с производственным трудом, на участие студентов в производственном процессе, технология которого отвечает требованиям современного производства.
УМК по учебной практике (в мастерских, аудиториях, лабораториях, учебных полигонах) включает в себя:
- типовая программа;
- календарно – тематическое планирование по практике (форма утвержденная на метод совете колледжа);
- рабочая учебная программа по практике ((форма утвержденная на метод совете колледжа);
-инструктаж (вводный, текущий, заключительный),поурочный план (приложение 6)
- журнал профессиональной практики (типовой по производственному обучению).
УМК по учебной практике (на производстве) включает в себя:
- типовая программа;
- календарно – тематическое планирование по практике;
- рабочая учебная программа по практике ;
- рабочий план- график по практике ;
- отчет результатов проверки прохождения профессиональной практики;
- журнал профессиональной практики;
- График консультаций (приложение 6).
2. 2. Учебно-методический комплект по программе профессиональной практике
В программу профессиональных практик входят следующие практики:
- практика по приобретению и закреплению профессиональных навыков (учебная практика на получение рабочей профессии);
- учебная практика на получения рабочей профессии;
- практика по профилю специальности (производственно- технологическая, технологическая, производственная);
- квалификационная практика (преддипломная).
6
Задачами практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков(производственной, технологической) практики является:
- участие в производственном труде и приобретение практических знаний и
навыков работы по специальности;
- изучение организации и технологии производства на основе изучения деятельности конкретного предприятия, учреждения, организации;
- закрепление знаний, полученных при изучении специальных предметов, совершенствование навыков по рабочим профессиям, полученным в период учебных практик;
- приобретения практического опыта, развития профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности на производстве.
Задачи квалификационной (преддипломной) практики является завершающим этапом подготовки специалистов, проводится после полного усвоения студентами всех дисциплин учебного плана. Квалификационная (преддипломная) практика рассматривает следующие задачи:
-развитие навыков управления отдельным производственным звеном в пределах функций, возлагаемых на специалистов со средним специальным образованием;
-изучение, непосредственно в рабочем процессе, работы мастера или служащего соответствующих служб, отделов, цехов по специальности;
-ознакомление с общей структурой предприятия (организации, учреждения);
-приобретение навыков организаторской работы по избранной специальности;
- сбор необходимой информации по теме дипломного проекта.
УМК по практике по приобретению и закреплению профессиональных навыков (производственная, технологическая) и квалификационная (преддипломная) практика включает в себя:
- типовая программа;
- рабочая программа по практике;
- рабочий план- график по практике;
- отчет результатов проверки прохождения профессиональной практики;
- журнал профессиональной практики;
- график консультаций.
7
- протокол ЦМК с темами дипломных работ (только по квалификационной (пред
дипломной) практике) (приложение 4)
акт сдачи отчетов (приложение 5)
3. Положения
о заполнении учебно- методического комплекта по профессиональным практикам
Все требования заполнения учебно- методического комплекта обозначены в соответствии с Положением об учебно- методическом комплексе дисциплин колледжа ИТИ
3.1. Требование к заполнению журнала по производственному обучению
Заполнение журнала ведется строго по календарно- тематическому плану, цвет пасты – синий. В журнале и календарно- тематическом плане одна клетка соответствует 2 часам. Регулярное выставление оценок. Практические работы оцениваются дифференцированно и оценка выставляется в журнал в конце занятий ежедневно. Оценки по приобретению и закреплению профессиональных навыков (производственной, технологической), квалификационной (преддипломной) практикам заполняется по графику консультаций практики Одна клетка журнала соответствует 2 часам. По окончанию практики, после последней даты, в новой графе «Дата занятий» пишем слово «зачет» и проставляем зачетные оценки. Зачет (форма контроля) записываем в конце последней темы в графе «Наименование учебно-производственных работ»
3.2.Требования к заполнению календарно – тематических планов
В календарно- тематическом плане указывается последовательность изучения разделов и тем программы, указывается распределение часов по темам и разделам. Все часы по практикам в календарно- тематическом плане – практические, кроме вводного занятия (экскурсия, беседа, ознакомление). На вводное занятия отводится 2 часа. Заполнение журнала ведется строго по календарно- тематическому плану, цвет пасты – синий. В журнале и календарно- тематическом плане одна клетка соответствует 2 часам.
3.3.Требования к разработке рабочих учебных программ
Рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый и утверждаемый организацией технического и профессионального образования для конкретной профессии и специальности на основе типовой учебной программы и рабочего учебного плана. Рабочая учебная программа, предназначенная для реализации требований к минимуму содержания
8
и уровню подготовки студента по производственному обучению и профессиональной практике. Рабочая учебная программа должна содержать требования по формированию знаний, практических умений, навыков и компетенции по избранной специальности (профессии).
Рабочие учебные программы по производственному обучению и профессиональной практики разрабатываются на основе типовых программ учебных и профессиональных практик с учетом специализации, характера организации (предприятия, учреждения).
Рабочая учебная программа должна содержать :
- титульный лист на двух языках;
- содержание;
- пояснительную записку;
- тематический план практики;
- содержание рабочей учебной программы;
-.контроль планируемого результата
-литература и средства обучения
3.4. Требования к заполнению рабочих планов – графиков
Рабочий план – график согласовывается с руководителем профессиональной практики от предприятия, темы и разделы записываются кратко и лаконично по дням, с указанием конкретных дат для каждой темы.
-в графе «Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики) последней строкой следует внести «Консультации в помощь студентам;
-в графе «Сроки выполнения программы профессиональной практики» указать все даты суббот, которые входит продолжительность практики (напротив строки «Консультация в помощь студентам»;
-в графе «Примечание» можно сделать ссылку на внесение изменения сроков проведения или последовательность тем программы практик..
Последовательность и сроки выполнения работ по практике могут быть изменены на усмотрение руководителей практики от производства»
9
3.5. Требования к заполнению отчета результатов проверки прохождения профессиональной практики
Отчет результатов проверки прохождения профессиональной практики заполняется в 2 экземплярах еженедельно. В отчете результатов проверки прохождения профессиональной практики должны быть заполнены все графы и подписаны руководителем практики от предприятия, учреждения, организации и заверены печатью от предприятия (приложение 7).
3.6.Требования к заполнению дневников по практике
Все записи в дневнике должны быть четкими, разборчивыми и отвечать на поставленный вопрос (приложение 8).
1. .Лист «Направление на практику»:
-учащийся - Ф.И.О.- заполняется полностью, без сокращений;
- направляется на практику – наименование предприятия
- сроки практики – начало и окончание практики;
- руководитель практики от колледжа – ФИО полностью;
- директор колледжа – полностью фамилия и ИО, подпись
- руководитель практики от предприятия – ФИО полностью
- прибыл на предприятия – начало практики;
- подпись ответственного лица - работника ОК
- убыл с предприятия – дата окончания практики
-подпись – работника ОК
- на листе должны стоять три печати: одна – учебного заведения и две (прибыл, убыл) от производства.
2. Лист «Индивидуальное задание» заполняется соответственно рабочей учебной программы. В индивидуальное задание должно входить основные вопросы, которые должны отражаться в отчете:
10
- назначения и функции предприятия;
- специальный вопрос;
- охрана труда
В каждый из основных вопросов входят подпункты, которые позволят обширно открыть основной вопрос.
Лист « Индивидуальное задание» подписывается зам.директором по УР.
3. Листы «Краткое содержание выполняемых работ» заполняются согласно рабочего плана– графика, согласованного с производством.
4. Лист «Оценка работы учащегося от производства»- в нем дается краткая характеристика руководителя от производства о прохождении практики студентом и оценивается его работа на практике. Характеристику следует заверить подписью руководителя и печатью от производства.
5.Лист «Заключение руководителя от колледжа о практике учащихся» - подводится итог практики и оценивается работа студента с учетом замечаний руководителя производства.
3.7. Требования к отчету по профессиональной практике
1.Отчет по практике должен содержать следующие разделы:
1.титульный лист (приложение 9)
2.содержание
3.введение
4.специальный вопрос
5.техника безопасности и охрана труда, связанная со специальным вопросам.
6.литература
2. В содержание отчета должно входить:
1.введение
2 Характеристика предприятия;
11
2.1
2.2.
2.3. т.д.
3. Специальный вопрос разбитый на разделы или темы
3.1.
3.2.
3.3. и т.д.
4. охрана труда
4.1.промышленная санитария и гигиена труда
4.2.правила техники безопасности, привязанные к специальному вопросу
5.литература
3.Отчет могут быть включены технологические карты, эскизы и схемы.
4. Количество листов в отчете должно быть не менее 20-25, включая титульный лист, таблицы, схемы, рисунки.
Текстовая и графическая часть отчета должна быть выполнена в соответствии стандарта «Правила оформления дипломного проекта. Общие требования. СМК ФС 1.1.02.1-2010 колледжа ИТИ
4.Положение
о планировании, проведении и нагрузки обучающихся по производственному обучению и профессиональной практики
Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утвержденными организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобразовательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования (Закона Республики Казахстан «Об образовании», статья 48 Охрана здоровья обучающихся и воспитанников п.2.). Профессиональная практика должна составлять не менее 40% от общего объема учебного времени обязательного обучения (без учета общеобразовательных дисциплин). При проведении учебной практики учебную группу рекомендуется делить на подгруппы численностью 12-13 обучающихся, а по специальностям (профессиям), связанных с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных и сложных работ не более 8 человек.
12
Продолжительность рабочего дня обучающихся по учебной практике (в мастерских, аудиториях, лабораториях, учебных полигонах) составляет 6 часов, а в организациях (предприятиях, учреждениях) – в соответствии с действующим Трудовым кодексом РК, для соответствующих категорий работников – в зависимости от возраста и условий производства. Для достигших 18-летнего возраста учебная нагрузка может составлять 40 часов. Сроки проведения производственного обучения и профессиональных практик устанавливаются учебным заведением с учетом сезонности видов производственной работы, обеспечения преемственности выполнения требований учебных программ по специальным дисциплинам. Учебная практика студентов колледжа проводится в течение учебного года, как концентрировано, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням, неделям. Разрешается планировать учебные практики по дисциплинам из часов учебной практики. Предусмотреть организацию ознакомительной практики с первого курса во втором полугодии ( письмо №11-1-1/3231 от 06.10.2009г. Пояснительная записка по разработке типовых учебных планов». Часы по ознакомительной практике , которые не заложены в стандарте образования, проводятся за счет резервного времени или брать из часов учебной практике второго курса. Практики на производстве проводятся концентрировано.Исключение составляют специальности проходящие подготовку по дуальной форме обучения. Планирование, организация и проведение профессиональной практики (всех видов) должны обеспечивать:
- полноту и целостность подготовки специалистов по выполнению основных трудовых функций;
- использование технологической базы организации (предприятия, учреждения), учебной организации;
- связь профессиональной практики с теоретическим обучением и преемственность всех ее видов;
- последовательное формирование у обучающихся умений, навыков, профессиональной компетенции и их усложнение по мере перехода от одного вида практики к другому;
- развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и защиты окружающей среды;
- знакомства с новой экологически безопасной технологией организации производства.
13
5. Положения
о контроле результатов производственного обучения и профессиональных практик
Оценка производственного обучения и профессиональной практики учитывается при подведении итогов успеваемости обучающихся по выполнению требований учебных программ за полугодия и учебный год. Форма контроля – зачет (дифференцированная оценка).
« Зачёты с дифференцированными оценками («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно») проводятся по курсовым проектам (работам), профессиональной практике, а также по специальным дисциплинам, перечень которых определяется в соответствии с рабочим учебным планом» ( Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18марта 2008г. «Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального и послесреднего образования»
По окончании учебной практики студентам выставляется оценка на основании текущего контроля его работы в период практики.
По итогам выполнения профессиональной практике обучающийся выполняет следующие виды отчетности: письменный отчет по практике, дневник практики.
Контроль умений и навыков, обучающихся проводится по результатам наблюдения за их работой по профессиональной практике и собеседования.
В рабочей учебной программе по производственному обучению и профессиональной практике в разделе 5. «Контроль планируемого результата обучения» указать форму контрольного задания (тесты, практические работы, контрольные вопросы, отчет) с целью оценки выполнения программы профессиональной практики.
Тестовое задание оценивается по следующим критериям:
- 50%-75% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
- 76% -90% правильных ответов - оценка «хорошо»
- 91% - 100% правильных ответов – оценка « отлично»
Во время проведения промежуточной аттестации (экзаменов и зачётов) присутствие посторонних лиц без разрешения руководителя организации технического и профессионального, послесреднего образования не допускается (кроме заместителя руководителя по учебной, методической работам, заведующего отделением и председателя предметно-цикловой комиссии).
Зачет проводится за счет общего бюджетного времени отводимого на практические часы.
14
Положение 6
о хранении дел по учебно-производственной деятельности
Хранение дел учебно-производственной деятельности согласно требованиям номенклатуре дел на 2010 №1-32
ПОЛОЖЕНИЕ 7
о учебной практике (учебно-производственной, ознакомительной )
Задачами учебной практики являются:
1) начальное знакомство с профессиональной деятельностью и формирование первичных практических умений и навыков по избранной специальности;
2 )воспитание интереса к специальности и стремления к осознанному освоению теоретических знаний.
Учебная практика может осуществляться, в форме производственного обучения (по техническим специальностям), продолжения учебного процесса (ознакомительная практика на предприятиях, организациях и учреждениях).
В зависимости от специальности учебная практика проводится в учебных и учебно-производственных мастерских, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях. Она направлена на соединение обучения с производительным трудом, на всемерное участие учащихся в производственном процессе, технология которого отвечает требованиям современного производства.
Учебная практика учащихся колледжа проводиться в течение учебного года как концентрированно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням, неделям.
При проведении учебной практики учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Продолжительность рабочего дня учащихся на учебной практике составляет б академических часов, а на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с действующим законодательством.
Учебной практикой технических специальностей непосредственно руководит мастер производственного обучения, который распределяет учащихся по рабочим местам, обеспечивает безопасные условия выполнения работ, ведет текущий учет успеваемости.
В начале каждой темы практического обучения мастер производственного обучения проводит вводный инструктаж следующего содержания:
- объясняет содержание предстоящей работы;
- производит знакомство с инструментами, приспособлениями, оборудованием и правилами пользования ими;
- объясняет последовательность и ведет практический показ наиболее целесообразных приемов работы:
- производит инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии;
15
- излагает технические требования к результатам предстоящей работы.
В процессе выполнения учебных производственных работ мастер производственного обучения обязан систематически контролировать учащихся, своевременно исправлять ошибки, делать дополнительные разъяснения и указания, прививать навыки рациональной организации труда и рабочего места.
В тех случаях, когда для руководства практикой требуется высокий уровень теоретических знаний, либо расширенный объем знаний при комплексных работах, практические занятия могут проводить преподаватели спец. предметов, при условии, что практика является продолжением теоретического курса.
Учебная производственная практика технических специальностей проводится в два этапа: слесарно-механическая и электроремонтная (для техников-электриков) или теплотехническая (для тсхников-теплотехников).
Учебная практика является ответственным этапом обучения.
Упущения, допущенные на этом этапе в освоении первичных профессиональных навыков и умений не компенсируется в процессе последующего обучения и в дальнейшем отрицательно отразятся на профессиональной подготовке молодого специалиста. Поэтому учебная производственная практика должна проводиться под жестким кон тролем администрации учебного заведения.
По окончании учебной практики по ряду специальностей учащиеся сдают экзамены на получение рабочей профессии.
Испытания проводятся квалификационными комиссиями. Состав квалификационной комиссии определяется учебным заведением по согласованию с предприятием, учреждением, где планируется организация практики.
Учащимся, успешно сдавшим квалификационные экзамены (испытания), присваиваются рабочие квалификации (разряд, класс, категория) и выдаются удостоверения установленного образца.
По окончании учебной практики учащимся выставляется оценка на основании текущего контроля его работы в период практики.
Учащиеся, не выполнившие учебной программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
ПОЛОЖЕНИЕ 8
о производственной, по специальности (технологической) и квалификационной (преддипломной)
практикам
Задачами технологической практики (по профилю специальности) являются:
1) ознакомление учащихся непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях с производственной деятельностью;
2) приобретение учащимися начальных умений и навыков по специальности;
3) закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин на основе изучения деятельности конкретного предприятия, учреждения, организации;
16
4) приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности на производстве.
Технологическая практика (по профилю специальности) организуется на предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в учебно-производственных и учебных хозяйствах учебных заведений.
В зависимости от избранной специальности учащиеся колледжа в условиях конкретного предприятия, учреждения, организации изучают:
-функционирование производства, комплекс мер по выявлению резервов повышения эффективности и производительности труда, а также оборудование, механизацию и автоматизацию производственных процессов;
-результаты исследований, проводимые по охране труда, физиологии, психологии, экологии;
-организацшо рационализаторской, конструкторской работы и передовой
опыт.
Учащиеся практически овладевают управлением производственными процессами, аппаратурой, контрольно-измерительными приборами, инструментами, проводят исследования соответствующих материалов по теме дипломной (курсовой) работы, дипломного проекта.
Итогом технологической практики является оценка, которая проставляется руководителем практики от учебного заведения на основании собеседования с учащимися с учетом личных наблюдений за самостоятельной работой практиканта, а также производственной характеристики, составленной руководителем практики от предприятия, организации, учреждения.
Учащиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы технологической практики или получившие отрицательную характеристику, отчисляются из учебного заведения. В случае уважительной причины учащиеся направляются учебным заведением на практику вторично, в свободное от учебы время.
На каждую учебную группу в 20-30 учащихся, проходящих практику вне учебного заведения, разрешается направлять для руководства практикой преподавателей или руководящих работников колледжа, ведущих профилирующие предметы.
Сроки определяются учебным заведением и не должны превышать объемы времени, предусмотренные учебным планом на практику, независимо от того, проходят ли эти учащиеся практику на одном или нескольких объектах практики.
ПОЛОЖЕНИЕ 9
о квалификационном экзамене
Общие положения
Квалификационный экзамен, проводимый в колледже, имеет целью определить возможность выполнения студентом колледжа самостоятельной профессиональной деятельности по рабочей специальности.
17
К квалификационному экзамену допускаются студенты 3-4 курсов колледжа:
- не имеющие академической задолженности по изучаемым предметам;
- прошедшие в установленном порядке технологическую и преддипломную практику, имеющие положительную оценку за выполнение пробной работы по рабочей специальности, соответствующей присваиваемому разряду, сдавшие и защитившие отчёты по технологической и преддипломной практике.
Квалификационный экзамен принимается экзаменационной, квалификационной комиссией, которая создаётся приказом по колледжу.
В состав комиссий могут входить директор колледжа, зам.директора по УПР колледжа, руководители практики, преподаватели спецдисциплин. Председателем квалификационной комиссии назначаются ведущие специалисты базовых предприятий. Право организации квалификационного экзамена по рабочим специальностям согласно действующей номенклатуре специальностей, указанной в приложении к лицензии имеет исключительно заместитель директора по УПР. Экзаменационная квалификационная комиссия создаются приказом директора колледжа.
9.1Порядок проведения квалификационного экзамена
Квалификационный экзамен проводят экзаменационные комиссии по специальностям.
Экзамен включает в себя три части: проверка теоретических знаний, определение практических навыков на основании представленного заключения на квалификационную (пробную работу) выполненную студентами, (приложение10) заключительное собеседование с экзаменующимся. Пробная работа проводится за 4-5 дней до экзамена, в зависимости от ее объема. Экзамен может быть проведен в один или несколько дней. Контроль теоретических знаний проводится с целью определения объема и качества знаний, а также особенностей профессионального мышления. Билеты (приложение 11) для проверки теоретических знаний предусматривают контроль всех разделов знаний необходимых специалисту соответствующей профессии. Каждый экзаменуемый получает билет, состоящий из пяти вопросов, представляющих разные темы знаний по специальности. Пятый вопрос пробная работа, по которой учащиеся объясняет практическое задание. Квалификационный экзамен засчитывается с оценкой «удовлетворительно», если соискатель правильно ответил не менеечемна70%тестовых вопросов, с оценкой хорошо при 80%, отлично при 90% правильных ответов. Экзамен может быть проведен с использованием различных технических средств контроля. Экзаменационные билеты по специальностям утверждаются директором колледжа. Оценка практических навыков специалиста проводится по результатам самостоятельного выполнения пробной работы, отражённым в акте выполнения пробной работы экзаменуемого студента.
На заключительном собеседовании оценивается профессиональное мышление студента, его умение решать профессиональные задачи,
18
анализировать имеющуюся информацию и принимать по ней соответствующие решения
. Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом (приложение 12) установленного образца, который подписывают председатель и все члены экзаменационной комиссии.
Решение экзаменационной комиссии о присвоении рабочей профессии и соответствующего квалификационного разряда принимается большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов решение принимается в пользу, экзаменующегося студента. На основании решения экзаменационной комиссии выдается удостоверение, в котором указана профессия и присвоенный квалификационный разряд.
Неудовлетворительная оценка на одном из этапов экзамена лишает экзаменующегося права дальнейшего прохождения квалификационного испытания, и экзамен считается невыдержанным.
Не выдержавшему учащемуся квалификационный экзамен удостоверение не выдаётся. Претендент на получение рабочей профессии, не выдержавший экзамена, имеет право на повторное прохождение квалификационных испытаний в том случае если квалификационная комиссия примет такое решение. Повторный экзамен проводится в сроки, указанные квалификационной комиссией.
Квалификационная комиссия несет полную ответственность за качество проводимого экзамена. В случае нарушения процедуры экзамена или низкого качества работы экзаменационной комиссии колледж имеет право приостановить деятельность комиссии и заменить её состав.
Решение квалификационной комиссии может быть обжаловано в администрацию колледжа.
Работа членов квалификационной комиссии из числа преподавательского состава колледжа, оплачивается согласно действующим нормам оплаты сотрудникам колледжа, работающим полный рабочий день, не производится. Оплата труда членов квалификационной комиссии, не являющихся штатными работниками колледжа, производится в соответствии с действующими нормами оплаты.
9.2.Выдача квалификационного удостоверения
Удостоверение о присвоении рабочей профессии соответствующего разряда выдаётся на основании приказа по колледжу, лично, под роспись, прошедшему квалификационные испытания студенту. Удостоверения регистрируются в книге регистрации выдачи квалификационных удостоверений с присвоением каждому удостоверению уникального номера. Студенту не прошедшему квалификационных испытаний либо отказавшемуся от их прохождения удостоверение не выдаётся.
19
ПОЛОЖЕНИЕ 10
об обязанностях руководителей профессиональных практик
Общее положение
Руководитель практики:
-Является непосредственным организатором
производственной (профессиональной) практики студентов на производстве.
-Назначается приказом директора колледжа из числа преподавателей спец. дисциплин по представлению председателя цикловой комиссии и зам. директора по учебно-производственной работе.
-В своей деятельности руководствуется Положением о практике студентов колледжа, рабочей программой практик, должностной инструкцией и указаниями зам. директора по УПР.
10.1.Обязанности руководителя практики
Руководитель практики обязан:
- принимать участие в работе ЦК по производственной практике;
- разрабатывать рабочую программу, тематику индивидуальных заданий и проверять их выполнение;
- участвовать в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществлять мероприятия, предусмотренные планом подготовки и практике;
- организовать составление планов тех. заданий студентов к курсовым, дипломным проектам на период практики совместно с руководителем проектов;
- осуществлять контроль за освоением студентами материала программы практики, проводить беседы и консультации, оказывать им помощь в освоении программы, в выполнении индивидуальных заданий и составлении отчётов по практике;
- проводить с практикантами организационно-инструктивные собрания, знакомить их с целями и задачами практики, выдать студентам «Дневники практиканта», знакомить их с перечнем вопросов и заданий к дифференцированному зачёту;
- организовать выход и сопровождать их на месте практики;
-организовать работу практикантов на предприятии то есть:
- оформлять пропуска практикантам;
- проводить общий инструктаж по ТБ и противопожарной защите;
-организовать мед. осмотр практикантов;
-готовить приказ и зачислении студентов на практику; осуществлять расстановку практикантов по объектам практики;
-принимать непосредственное участие в руководстве процессом практического обучения практикантов;
-контролировать ход практики, проводить консультации практикантов, проверять:
-выполнение программы практики;
20
-состояние дневников практикантов и качество их заполнения;
-соблюдение практикантами правил ТБ и противопожарной защиты;
-готовность студентов к квалификационным испытаниям.
Перед выходом на базу практики получить у зам. директора по УПР сопроводительное письмо на предприятие, где студенты проходят практику.
Руководитель практики согласовывает состав комиссии для проведения дифференцированного зачёта по практике, проводит его и оформляет зачётную ведомость, участвует в итоговой государственной аттестации выпускников
Оформляет и по окончании практики сдаёт зам. директора по УПР документацию по итогам практики, готовит заключение об итогах практики для обсуждения на ЦК по производственной(профессиональной) практике.
10.2.Права руководителя практики
Руководитель практики имеет право:
-представлять колледж на заседаниях квалифицированных и зачётных
комиссий при аттестации практикантов;
-вносить предложения по совершенствованию содержания, организации и управления производственной практики;
-участвовать в оценке деятельности руководителей практики и мастеров производственного обучения колледжа на заседаниях ЦК;
ПОЛОЖЕНИЕ 11
об учебно-производственной мастерской
Общие положения
Мастерская является структурным подразделением колледжа, которое подчиняется его уставу. Целью практического обучения в слесарно-механических мастерских является приобретение студентами практических, навыков по основным видам слесарных, токарных, станочных и слесарно-сборочных работ, необходимых для дальнейшего практического обучения с целью получения рабочей квалификации.
Кроме профессиональной подготовки в задачу учебной практики входит психологическая подготовка студентов к технической практике, к самостоятельной трудовой деятельности, которая направлена на выработку у них ответственного отношения к порученному делу, творческой инициативы, строго соблюдения порядка и культуры труда, бережного отношения к используемому оборудованию, материалам, инструментам, к безусловному выполнению правил техники безопасности и противопожарному делу, что в свою очередь возможно только в том случае, если для этой цели имеются учебные мастерские, оснащенные технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментами, средствами охраны труда и пожарной безопасности, а также располагающие наглядными пособиями, техническими средствами обучения, необходимой технической и справочной литературой.
21
Успешному проведению занятий способствует обустройство рабочего места мастера ПО современным оборудованием; рабочего стола, тумбочки для инструментов и приспособлений, а также средствами ТСО, наглядности и т.д.
Работники мастерских должны стремиться к благоустройству и оформлению мастерских, соответствию эстетическим и санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям к оформлению и оборудованию промышленных помещений.
Учебно-производственные мастерские (УПМ)- это подразделение социальнотрудовой адаптации студентов к профессиональной деятельности, в рамках учебно-производственного процесса колледжа.
Основные задачи учебно-производственных мастерских: практическое обучение студентов, переобучение и повышение квалификации заинтересованных лиц в соответствии с потребностями рынка труда, выполнение заказов населения.
Принцип деятельности мастерских
- Рабочее место в УПМ - это специализированное рабочее место для студента, на котором обучается студент .
-Программа обучения в УПМ осуществляется по следующим направлениям:
-.Получение профессиональных навыков;
- Получение дополнительного образования;
- Получение начального профессионального образования. ,
-Обучение осуществляется посредством практической реализации полученных ранее теоретических навыков
-Студенты в процессе трудовой деятельности поэтапно повышают приобретенные профессиональные навыки, получают профессиональные консультации.
ПОЛОЖЕНИЕ 12
об учебно-производственной деятельности мастера производственного
обучения
Общие положения
- На должность мастера производственного обучения назначаются специалисты, имеющие квалификацию специалиста среднего звена или инженера по профилю обучения и производственный стаж работы по специальности.
-Мастер производственного обучения подчинен непосредственно заведующему учебной мастерской и в порядке контроля заместителю директора по УПР.
12.1.Обязанности мастера производственного обучения
В обязанности мастера производственного обучения учебной мастерской входит как учебная и воспитательная работа с обучающимися, так и производственная работа в мастерских.
В соответствии с этим, мастер производственного обучения обязан:
- Вести учебную нагрузку в счет установленному ему 7-ми часового дня, оплачиваемого окладом
22
- В периоды, свободные от учебной нагрузки, выполнять работы по выпуску продукции, развитию материальной базы мастерской и учебного заведения, задания заведующего мастерской и заместителя директора по УПР.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка. Выходить на работу ежедневно вне зависимости от учебной нагрузки.
- Находиться в мастерской весь период времени присутствия в ней учащихся.
- Вести обучение в полном соответствии с учебными планами и программами изучаемых специальностей.
- Создавать учащимся условия для полноценного усвоения получаемых навыков работы по профессии.
-Обеспечивать соблюдение дисциплины учащимися во время занятий и во время перемен.
-Быть корректным с учащимися, воспитывать учащихся личным примером добросовестного отношения к труду и культурного поведения. Уважать личное достоинство учащихся.
-Знать требования трудового законодательства в отношении подростков
- Знать оборудование мастерской и правила его технической эксплуатации.
12.2Функции мастера производственного обучения
В соответствии с изложенными в настоящем положении обязанностями, мастер производственного обучения учебной мастерской выполняет следующие функции:
-выполняет график учебного процесса
- Разрабатывает рабочие планы занятий.
- Осуществляет подготовку рабочих мест учащихся.
- Обеспечивает учащихся инструментом, материалами, заготовками, нормативно- технической документацией.
- Создает безопасности условия работы учащимся.
- Устанавливает учащимся производственное задание.
- Контролирует состояние рабочих мест учащихся, исправность используемого при учебной работе оборудования и инструмента.
- Ведет приемку от учащихся изготовленной продукции.
-Ведет учет успеваемости и посещаемости.
- Сообщает заведующему отделением о всех случаях нарушения учащихся дисциплины.
-Ведет профилактический уход и ремонт за ним оборудования мастерской.
- Ремонтирует учебный инвентарь и инструмент мастерской.
- Обеспечивает уборку рабочих мест и посещаемость.
-Выполняет полученные от заведующего мастерских и заместителя директора по УПР задания.
- Отчитывается по установленной форме о выполненной работе.
-Следить за тем, чтобы на оборудовании мастерской не работали посторонние лица.
23
12.3. Права мастера производственного обучения
Мастер производственного обучения имеет право:
-Принимать участие в работе педсоветов с правом совещательного голоса.
-Ходатайствовать, перед руководством учебного заведения о поощрении или наказании учащихся.- Избирать и быть избранным в органы самоуправления учебного заведения.
12.4. Ответственность мастера производственного обучения
За все отступления от требований настоящего положения и правил внутреннего распорядка мастер производственного обучения учебной мастерской несет дисциплинарную ответственность, если отступления не связаны с действиями, наказуемыми в ином предусмотренном законом порядке.
24
Приложение 1
«Утверждаю» «Согласовано»
Заместитель директора по учебно- Руководитель профессиональной
производственной работе практики от организации
учебного заведения (предприятия, учреждения)
______________________________ ______________________________
________________________Ф.И.О. _______________________Ф.И.О,
«____»__________________2014г. «____»_________________2014г.
Рабочий план- график профессиональной практики
по специальности________________________________________________________
студента (ки)_____ курса___________________________________________________
(фамилия, имя , отечество)
Екибастузский колледж инженерно-технического института им. академика К. Сатпаева
(наименование учебного заведения)
№ п/п |
Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики |
Сроки выполнения программы профессиональной практики
|
Примечание |
|
1. |
|
Начало |
Завершение |
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись _____________
_________________________________________________________________
(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)
«_____»____________________20___г.
26
Приложение1а
«Утверждаю» «Согласовано»
Заместитель директора по учебно- Руководитель профессиональной
производственной работе практики от организации
учебного заведения (предприятия, учреждения)
______________________________ ______________________________
________________________Ф.И.О. _______________________Ф.И.О,
«____»__________________2014г. «____»_________________2014г.
Рабочий план- график профессиональной практики
по специальности_______________________________________________________ студентов_____ курса
Екибастузский колледж инженерно-технического института им. академика К.Сатпаева
(наименование учебного заведения)
№ п/п |
Перечень работ, подлежащих выполнению (изучению) в соответствии с программой профессиональной практики |
Сроки выполнения программы профессиональной практики
|
Примечание |
|
1. |
|
Начало |
Завершение |
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись______________
_________________________________________________________________
(руководитель профессиональной практики от учебного заведения)
«_____»____________________20___г.
28
Приложение 2
ДОГОВОР № ___
на проведение учебной (производственной, технологической, преддипломной) практики студентов Экибастузского колледжа инженерно-технического института
г. Экибастуз «__» мая 20___г.
Мы, нижеподписавшиеся, с одной стороны Экибастузский колледж инженерно-технического института, именуемый в дальнейшем «Колледж» в лице ______________________ действующего на основании Устава Колледжа,и с другой стороны ________________________________ именуемое в дальнейшем «Предприятие» в лице _________________________________, действующего на основании Устава, в соответствие с положением об учебной (технологической, производственной, преддипломной) практике студентов учебных заведений технического и профессионального образования заключили между собой договор о нижеследующем:
1.1. По настоящему Договору Предприятие обязуется предоставить возможность прохождение учебной (технологической, производственной, преддипломной) практики студентов (та) колледжа ________________________ в соответствии с графиком учебного процесса и календарным планом для учебной (технологической, производственная, преддипломная) практики, согласно календарному плану проведения практик
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Колледж обязан:
2.1.1. Направить студентов на практику в соответствии с настоящим договором и программой практики.
2.1.2.Назначить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей.
2.1.3. Обеспечить методическое руководство и помощь руководителям производственной практики от предприятия.
2.1.4.Обеспечить соблюдение студентами-практикантами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия.
2.1.5. Обеспечить контроль за руководителями практики на период её прохождения
2.1.6. Перед прохождением практики Колледж проводит инструктаж по техники безопасности и охране труда
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.1. Предоставить практиканту возможность приобретения навыков по соответствующей профессии.
2.2.2. Во время прохождения производственной практики использовать студентов - практикантов в качестве стажеров без занятия штатных должностей и без оплаты.
2.2.3. Обеспечить проведения вводного инструктажа в соответствии с законодательством РК
2.2.4. Назначить от Предприятия квалифицированных специалистов для руководства практикой учащихся
2.2.5. Не допускать использование студента на работах, не предусмотренных программой производственной практики и не имеющих отношение к специальности.
2.2.6. По окончании учебной (технологической, преддипломной, производственной) практики дать характеристику о работе каждого студента-практиканта и сделать отметку в дневнике.
2.2.7. Обеспечить выполнение учащимися программы практики.
3.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и условиями Договора.
3.2. Несчастные случаи, происшедшие на предприятии со студентами Колледжа во время прохождения практики, расследовать комиссией совместно с представителем Колледжа и учитывать на предприятии в соответствие с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве.
4. ФОРС – МАЖОР
4.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если таковые явились следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), под которыми подразумеваются: стихийные бедствия, политические, гражданские, военные, конфликты революция, мятеж, (забастовка), решение органов власти, террористические акты, эмбарго, пожары, взрывы.
4.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств вследствие обстоятельств непреодолимой силы согласно п.4.1. Договора, обязана в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента их наступления уведомить об этом другую Сторону в письменной форме, а также предоставить подтверждающий документ, выданный уполномоченным органом (организацией), при этом срок выполнения обязательств Сторон продлевается соразмерно сроку действия обстоятельств непреодолимой силы, но не более 1 (одного) месяца.
4.3. Если обстоятельства непреодолимой силы продолжают действовать более 1 (одного) месяца, каждая Сторона имеет право расторгнуть Договор без предварительного предупреждения другой Стороны.
5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
5.1. С момента принятия студентов-практикантов на производственную практику студенты-практиканты обязуются, использовать Конфиденциальную информацию исключительно для целей исполнения Договора, прямо или косвенно не раскрывать любую Конфиденциальную информацию третьим лицам в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан.
5.2. Для целей Договора термин «Конфиденциальная информация» означает информацию, полученную, студентом-практикантом от Предприятия, при условии, что в отношении такой информации Работник получил от Предприятия» прямое устное/письменное указание на то, что информация носит конфиденциальный характер.
5.3. Положения настоящей статьи Договора не распространяются на случай когда сведения либо информация на дату подписания Договора либо в период его действия были или стали широко известны третьим лицам не по вине Сторон.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
6.1.Договор вступает в силу ( даты его подписания и действует до окончания срока предоставления производственной практики, предусмотренного п. 1.1. Договора.
7. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
7.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении Договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами.
7.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров, Стороны передают их на рассмотрение в суд в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Любые изменения
и дополнения к Договору действительны лишь при условии, что они совершены в
письменной
форме и подписаны уполномоченными на то представителями сторон.
8.2. Все вопросы,
неурегулированные положениями Договора, разрешаются в соответствии с нормами
действующего
законодательства Республики Казахстан.
8.3. Договор составлен, подписан и вручен каждой из Сторон.
9. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Юридические адреса сторон:
Екибастузский колледж инженерно-технического института:
141208, г. Экибастуз, ул. Ауэзова, 14а, тел. 34- 58- 85, факс 341411
Предприятие:
.
КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИЯТИЕ
Директор ___________ Директор _________________
Календарный план профессиональных практик на 20__-20__ учебный год
№ |
Специальность |
Наименование практик |
курс |
Сроки практики |
Кол-во учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
Приложение 3
Журнал регистраций договоров
№ |
Договор |
Предприятие руководитель |
Сроки проведения практики |
Группа |
Кол-во уч-ся |
Руково дитель практики |
Наименование практики |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
Приложение 4
Протокол №
заседания ЦМК
Екибастузского колледжа инженерно-технического института им. К. Сатпаева
« » ___________ 2010г. г.Экибастуза
Присуствовали:
Председатель ____________________________________
Члены комиссии:__________________________________
___________________________________
____________________________________
Секретарь: ____________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Рассмотрение тем индивидуального задания для ( наименования практики) группы (наименовании группы) (наименовании) отделения.
СЛУШАЛИ:
1 С информацией выступил (а)_____________, который (ая) ознакомил (а) комиссию с темами
(дипломного проектирования и индивидуального задания) для ________ практики
33
РЕШИЛА:
Закрепить темы индивидуального задания для (наименование) практики по специальности «________________» за следующими студентами
1.
2.
3.т.д.
Председатель комиссии:_____________________
Члены комиссии: ______________________
______________________
______________________
Секретарь: ______________________
34
Приложение 5
Акт сдачи отчетов по( (наименование) практике
Специальность:_________________________________________________
Курс_____ группа___________ Семестр____________________
№1 |
Ф.И.О. |
Оценка |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата приема акта «_______»___________ 20____
Сдал руководитель практики__________ _____________/ подпись
Принял зам директора по УПР_________________ _________________/ подпись
35
Приложение 6
График
консультаций (наименование практики) по специальности «________________________________»
группы _________________________________
№ |
Дата
|
Наименование темы консультации |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель практики _____________________________/ФИО _____________/подпись
«____» ______20__г.
Зам.директора по УПР __________________________/ФИО ____________/подпись
36
Приложение 7
ОТЧЕТ
результатов проверки прохождения профессиональной практики
___________________________________________________________________________________________ (организация, предприятие, учреждение)
специальность________________________________________________________________________________________________________________________руководитель практики от учебного заведения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в период с «____»______________2010г. по «_____»______________2010г.
На основании договорных обязательств проверкой охвачены следующие вопросы и установлено:
1.Назначение руководителя практики от производства и закрепление студентов по рабочим местам.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Назначение ответственных лиц за непосредственное руководство практикой студентов за выполнение требований ОТ и ТБ.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Соблюдение рабочего плана- графика проведения практики студентами
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Оказание студентам методической помощи в выполнении индивидуальных заданий и в ведении дневника___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Проведение всех видов инструктажей по ТБ в том числе, при перемещении практикантов по рабочим местам согласно рабочих планов- графиков___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
37
6.Использование студентов на различных участках работы для изучения оборудования, механизмов и машин, технологии и организации труда с целью освоении программы практики___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Проведение обучения практикантов безопасным приемам труда, получения ими вводного инструктажа по ТБ и допуск к работе (оформленный документом, актом или протоколом – их наличие)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Замечания по нарушению трудовой дисциплины (если таковые имеются)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Контроль по соблюдению практикантами правил внутреннего распорядка установленного на данном предприятии (Замечания, если есть)___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
10.Получение квалификации студентов по рабочей профессии ( представление в колледж документа о квалификационных испытаниях)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Обеспеченность студентов на период практики необходимыми инструментами, приборами, материалами, справочно- технической литературой и др. документацией (замечания, если есть)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Создание необходимых условий студентам для подбора тем дипломного проектирования
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.Создание необходимых условий студентам для освоения студентами новой техники, передовой технологии, организации высокого производительного труда.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
38
14.Использование студентов на вспомогательных и неквалифицированных работах, сверхурочных, командировок нарушающих планомерность прохождения профессиональной практики и на работах не связанных с должностными обязанностями по рабочему месту и программ практики (замечание, если есть)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15.Осуществление перемещения студентов по видам работ согласно рабочих планов___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16.Соблюдение трудового законодательства по отношению к студентам в частности: об охране труда подростков до 18- летнего возраста___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ
(принятые меры по устранению замечаний, выводы, предложения)
Руководитель практики
от учебного заведения: Ф,И,О,________________/подпись
С отчетом ознакомлен:
Руководитель практики
от предприятия, учреждения,
организации Ф.И.О.___________ /подпись
39
Приложение 8
Академик Сәтбаев атындағы Екібастұз инженерлік – техникалык институтынын коллежі
Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева
КҰНДЕЛІК
ДНЕВНИК
20____
40
Екібастұз
Академик Сәтбаев атындағы Екібастұз инженерлік – техникалык институтынын коллежі
Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева
КҰНДЕЛІК
ДНЕВНИК
Тәжірибе бойынша______________________________________________
По практике
Тегі___________________________________________________________
Фамилия
Аты___________________________________________________________
Имя
Әкесінін аты____________________________________________________
Отчество
Мамандығы_____________________________________________________
Специальность
Курсы_______________________________ Тобы_______________________
Курс Группа
Екібастұз
41
ТӘЖІРИБЕГЕ ЖОЛДАМА
НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ
Окушы__________________________________________________________
Учащийся
Тәжірибе өтуге жіберіледі__________________________________________
Напрвление на практику
(кәсіпорынның атауы/ наименование предприятия)
Тәжірибе мерзімі _________________________________________________
Сроки практики
Колледждегі тәжірибе меңгерушісі___________________________________
Руководитель практики
М.О. Колледж директроры___________________________________
М.П. Директор колледжа
Кәсіпорынның меңгерушісі _________________________________________
Руководитель практики от предприятия
Кәсіпорынға келген кұні ____________________________________________
Прибыл на предприятия
М.О.
М.П.
Жауапты адамның_________________________________________________
Подпись ответственного лица
Кәсіпорыннан кеткен кұні___________________________________________
Убыл с предприятия
Қолы_____________________________________________________________
Подпись
42
ЖЕКЕ ТАПСЫРНА
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Мамандығы
По специальности
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЖ бойынша дир. орынбасы ________________________________________
Зам. директора по УР
Мерзімі/ Дата |
Қызметі/ Должность |
Істерген жүмысының қыска мазмұндамасы/ Краткое содержание выполненных работ |
Кәсіпорыннан Тәжірибе менгерушің қолы/ Подпись руководителя практики от предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43
Кәсіпорыннын окушыға қойған бағасы
Оценка работы учащигося от предприятия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кәсіпорынның тәжірибе меңгерушісінің қолы
Подпись руководителя практики предприятия
_____________________________________________________________________
Колледждегі тәжірибе меңгерушісінің окушының жұмысы туралы
ҚОРЫТЫНДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководителя от колледжа о практике учащихся
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мамандадыру бойынша тәжірибе меңгерушісінің қолы
Подпись руководителя практики
Екібастуз қаласы. Әуезов көшесі 14. тел 345885
г. Екибастуз, ул. Ауэзова,14, тел: 345885
ЕИТИК директоры_____________________________________________________
Директор ЕКИТИ
ОЖ бойынша дир. орынбасы_____________________________________________
Заам.директора по УПР
44
Приложение 9
Екибастузский колледж инженерно-технического института им. К. Сатпаева
ОТЧЁТ
По (наименование ) практики
специальность (шифр) «______________________________________»
тема: «______________________________________________ »
Руководитель практики
________ (ФИО)
студент группы ______
___________ (ФИО)
20 ____
45
Приложение 10
Заключение
на квалификационную (пробную) работу, выполненную учащимися группы______
Составлено (дата проведение) г. о том, что учащиеся группы _______
окончили профессиональное обучение на получение рабочей профессии « (наименование рабочей профессии согласно квалификационно-тарифному справочнику РК). И выполнили пробную работу с оценкой
№ |
Ф.И.О. учащигося |
Наименование пробной работы |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выполненная работа соответствует уровню квалификации – ( рабочая квалификация)
Председатель КК_____________ (Ф.И.О)
Члены комиссии________________________
________________________
________________________
________________________
________________________
46
Приложение 11
Академик Сәтбаев атындағы инженерлік- техникалық институтының колледжі
орта арнаулы оқу орнының атауы
Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева
наименование среднего специального учебного заведения
Циклдық комиссиясының отырысында қаралған / Рассмотрено цикловой комиссией «____»___________ 20___ ж. / г.
ЦМК төрайымы / Председатель (Ф.И.О.) |
Емтихан билеті / Экзаменационный билет№_________
|
«Келісілді «Согласовано» Оқу ісі бойынша директордың орынбасары / Зам. директора по УПР__________(Ф.И.О.)
«_______»____________ 20___ ж. / г. |
1. |
||
2. |
||
3. |
||
4. |
||
5. Пробная работа |
||
Оқытушы / Преподаватель _______________________ ( Ф.И.О.) (подпись)
|
47
(аты-жеш, лауазымы) ;(Ф.И.О., должность) |
Приложение 12
Біліктілікті беру туралы окушы ларды корытынды аттестаттауын өткізу бойынша комиссиясы отырысының хаттама (жиыңтық)
Протокол заседания комиссии по проведению итоговой аттестационной аттестации обучающихся о присвоении квалификационной комиссии (сводный)
Академик Сәтбаев атындағы инженерлік – техникалық институтының колледжі
(техникалық жәнә кәсіби білім беру ұйымының атауы)
«_______»________20_____ж №________хаттамасы
ПРОТОКОЛ №_____ «_________» _____________20_______г.
Мамандығы
Профессия__________________________________________________________________________
Комиссия тәрағасы
Председатель комиссии_______________________________________________________________
(аты-жөні , лауазымы) / (Ф,И,О,, должность)
Комиссия мұшелері
Члены комиссии
(аты-жөні , лауазымы) / (Ф,И,О,, должность)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Окушылардың оку курсы бойынша ұлгерімінің корыдынды бағаларын, өндіррістік мінездемелерін, біліктілік жұмыстарының корытындыларын карап және білім тексерісін өткізіп, комиссия.
Каулы етті:
Рассмотрев итоговые оценки успеваемости за курс обучения, производственные характеристики, результаты квалификационных (пробных) работ и проведя проверку знаний обучающихся, комиссия
Постановила:
Тізімде көрсетілген оқушыларға, бітіруі туралы куәлігі берілсін жәнә (білім беру ұйымының атауы) біліктілігі берілеін:
Указанным в списке учащимся, выдать свидетельства об окончании (наименование организации образования) и присвоить квалификацию:
48
№р/н №п/н |
Аты-жөні Ф.И.О. |
Біліқтілік емтиханда алган баға Оценка полученная на квалификационном экзамене |
Берілетін біліктіліқ және мамандық (санат) Присвоение квалификации и профессии ( разряд) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Біліқтілік комисся төрағасы
Преседатель квалификационной комиссии ___________________(колы) (подпись)
Улены комиссии
Комиссия мұшелері _________________________________________ (колы) (подпись)
_____________________________________________( колы) (подпись)
_____________________________________________(колы) (подпись)
_____________________________________________ (колы) (подпись)
______________________________________________(колы) (подпись)
Хатши
Секретарь___________________________________________________колы) (подпись)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.