Игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Исследуемые параметры |
Игровые упражнение |
Задачи |
Содержание упражнений |
Критерии оценки |
|
|
Ходьба
|
1. « Слушай хлопки»
2. .«Змейка»
3. «Пройди по ориентирам» |
Выявить умение выполнять обычную ходьбу ритмично, с выраженным перекатом с пятки на носок, с активным разгибанием и сгибанием ног в коленных суставах. |
1.Ходьба друг за другом, и врассыпную выполняя задания по хлопкам.
2.Ходьба друг в колонну по одному змейкой.
3.Ходьба по одному по ориентирам. |
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов: ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить.
|
Бег |
1.«На перегонки»
2. Эстафета «Сбор урожая»
3. Подвижная игра «Пятнашки» |
Выявить умение бегать не наталкиваясь друг на друга в разных направлениях. |
1.Бег по прямой, на перегонки с партнёром с высокого старта (расстояние 10 метров)
2.Эстафета с бегом
3..Подвижная игра с бегом. |
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов: ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить.
|
|
Прыжки и спрыгивание
1.Прыжок в длину
2.Прыжок в высоту
3.Спрыгивание |
1 «Прыгни и замри» 2.«Через обруч» 3. « Волк во рву»
.«Прыгни и достань предмет»
1.«Воробушки и автомобили»
2. « Спрыгни и замри».
|
Выявить умение выполнять прыжок в длину с места с выносом полусогнутых ног вперёд с приземлением на обе ноги с пятки на всю ступню.
Выявить умение выполнять прыжок в высоту с разбега, с ритмичным отталкиванием и плавным приземлением.
Выявить умение спрыгивать с возвышения, с резким взмахом руками вперёд вверх и одновременным приземлением на обе ноги, с переходом с носка на всю ступню.
|
1. Прыжок в длину с места 2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч руки вперёд вверх (5-6 обручей подряд) 3. Подвижная игра с прыжками.
Прыжок в высоту с разбега, сгибая одну ногу в коленном суставе, с одновременным вытягиванием руки вверх и касанием подвешанного на высоту предмета.
1.Подвижная игра 2.Прыжки с гимнастической скамейки на гимнастический мат, руки вперёд - в стороны, сохраняя равновесие при приземлении. |
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов: ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить.
|
|
Лазание
|
1.« Ловкие обезьянки»
2.« Через переправу»
|
Выявить умение лазать по гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. |
1.Лазание по гимнастической стенке по одному вверх и вниз.
2. Лазание по гимнастической стенке, с пролёта на пролёт, передвигаясь правым и левым боком.
|
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов: ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить.
|
|
Метание
1. Метание в цель
2. Метание вдаль |
1.«Меткий стрелок»
2.« Пятнашки мячом»
1.« Кто дальше»
2.« Перебрось через верёвку» |
Выявить умение метать предметы правой и левой рукой, в мишень и движущеюся цель.
Выявить умение метать предметы в даль правой и левой рукой с переносом веса тела на впереди стоящую ногу. |
1 .Метание мешочков и малых мячей правой и левой рукой в мишень, с расстояния не менее 1,5 метров.
2.Подвижная игра с метанием в движущеюся цель.
1. Метание мешочков с песком правой и левой рукой вдаль (на расстояние не менее 2,5 метров).
2.Метание мячей или мешочков с песком через натянутую верёвку
|
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов: ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить.
|
|
Владение мячом |
1 « Раз, два, три, лови »
2. «Мой вёсёлый звонкий мяч»
|
Выявить умение бросать мяч разными способами, ловить с расстояния и отбивать об пол двумя и одной рукой. |
1.Броски и ловля мяча с расстояния, в паре, с расстояния 1,5 метров разными способами: (от груди, снизу, из-за головы) . 2.Отбивание мяча об пол двумя и одной рукой стоя на месте 5-6 подряд.
|
5 баллов: ребенок выполняет упражнение без ошибок, действует самостоятельно, по словесной инструкции педагога. 4 балла: ребенок выполняет упражнение с незначительными ошибками. 3 балла: ребенок выполняет упражнение с трудом, имеются значительные ошибки. 2 балла: упражнение практически не выполнено, однако ребёнок делает попытки к его выполнению. 0 баллов, ребёнок не предпринимает попыток к выполнению теста, физически не в состоянии его выполнить. |
|
|
|||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.