Открытый урок по математике в 5 классе "Учимся для жизни"
Оценка 4.9

Открытый урок по математике в 5 классе "Учимся для жизни"

Оценка 4.9
doc
13.02.2024
Открытый урок по  математике в 5 классе "Учимся для жизни"
открытый урок Учимся для жизни 5 класс.doc

 

Открытый урок по математике «Учимся для жизни»

 в 5 классе

 

Тема урока: Задачи практического содержания

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников

Задачи урока:

Образовательная:

- усиление прикладной направленности;

- формирование функциональной грамотности школьников;

- повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами;

- продолжить работу над развитием вычислительных навыков, используя знания по теме «Действия с натуральными числами».

Воспитательная:

- добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

- способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;

- способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;

Развивающая:

- развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.

Оборудование урока:

1.           Задачи, составленные учащимися, по собранному материалу.

2.           Карточки-задания, карточки самооценки.

3.           Нетбук, проектор

 

ХОД УРОКА

1.      Организационный момент.

 - Здравствуйте. Рада видеть вас на уроке.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончании решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

        «2» - если справился с задачей без затруднений

        «1» - если справился с задачей, но возникли сложности

        «0» - если не справился с задачей.

Заполните поле по дом. работе

2. Актуализация знаний. Устный счет.

Первый этап.

 №1.  Сколько семья заплатит за расход 3м3 воды, если 1м3 воды стоят 60 рублей? (180 р.)

 №2.  В октябре семья заплатила за телефон 500 рублей. Какую сумму она еще заплатит до конца этого года? (1000 руб. за ноябрь и декабрь)

 №3.  Расход бензина на трассе у автомобиля «Лада - Веста» 7 литров на 100 км. Сколько расходуется бензина при проезде 300 км? (21 л).

 №4.  Школе необходимо 3600 рублей на переоснащение кабинета математики. Спонсоры оказали помощь в размере 2700 рублей. Какую сумму осталось оплатить школе?  (900 руб.);

  №5.  Билет в театр стоит 500 рублей. В семье 4 человека. В какую сумму обойдется семье посещение театра? (2000 руб.)

№ 6. Из алюминиевой проволоки изготовили модель куба, на что потребовалось 60 см проволоки. Чему равна длина ребра куба? (5 см)

- Какие действия вы выполняли при решении задач? С какими числами работали?

Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в дневник.

 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, интересные были задачи в «Устном счете»?

- Интересны ли они вам? Если интересно, то как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? 

- Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой? (Высказывают мнение, выводят тема  и цель урока.)

- Мы сегодня будем решать задачи, чтобы уметь ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме.

- Прошу  выбрать номер задачи для решения.

Задачи.

- Вы знаете, на что тратиться большая часть семейного бюджета? (учащиеся высказывают свои предположения). Оказывается, большая часть семейного бюджета идет на оплату коммунальных услуг.

- Показываю квитанцию и спрашиваю, дети, вы знаете, что это такое? Выслушиваю ответы детей. (Работа у доски).

1) Почтальон принес квитанцию по оплате электроэнергии. Используя данные, посчитайте сумму, которую надо заплатить за электричество.

 

Показания счетчика

Расход электроэнергии (квт.ч)

Тариф

(р)

Сумма к оплате

(р)

Текущее

Предыдущее

9646

9428

 

3 р

 

 

2) Мама хотела переклеить обои и поменять линолеум в комнате размерами 5 х 4 м. У нее на карточке 15 000 р.  Сколько ей необходимо денег на ремонт, если ей потребуется 11 рулонов обоев по цене 520 р за 1 рулон, обойного клея 2 упаковки по цене 140 р за упаковку, 20 м2 линолеума по цене 225 р за 1 м2. Если деньги останутся, сможет ли она купить ковер за 3500 р?

 

5. Физкультминутка.

А теперь представим детки

будто руки наши — ветки,

покачаем ими дружно,

словно ветер дует южный

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись. Тихо сели.

На друг друга посмотрели.

 

6. Работа в группах.

- Дети, вы знаете, что в скором времени нам надо будет принимать участие во Всероссийской проверочной работе по математике, и сейчас мы с вами будем упражняться в решении некоторых задач.

(Учащиеся выбирают конверт и решают предложенные задачи в группах (цвет карточки в конверте соответствует цвету, на котором написаны задания на доске)

Офисные рабочие

1) В магазине продаётся офисная бумага разных торговых марок в разных пачках и по различной цене. Нужно купить 1000 листов бумаги одной марки. Сколько рублей будет стоить наиболее дешёвая покупка? 

 

Марка бумаги

Количество листов в пачке

Цена пачки

Цена за 1000 листов

«Лучшая»

200

125 руб.

 

«Снежок»

500

320 руб.

 

«Сирень»

250

140 руб.

 

 

 2) Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой. Какова наименьшая стоимость одной минуты разговора? Ответ дайте в рублях.

 

Тарифный план

Количество минут
разговора в месяц

Стоимость за месяц

Цена за 1 минуту разговора

«Лёгкий»

200

200 руб.

 

«Деловой»

450

900 руб.

 

«Удобный»

600

1800 руб.

 

 

3) Пётр заправлял автомобиль на разных заправочных станциях и записывал объём и стоимость приобретённого бензина.

 

Заправочная станция

Объём бензина

Общая стоимость

Цена за 1 л бензина

«Калина»

25 л

975 руб.

 

«Мотогаз»

40 л

1440 руб.

 

«Лукойл»

30 л

1110 руб.

 

 

- Пётр выбрал заправку, где бензин самый дешёвый. Сколько рублей стоит на этой заправке 20 л бензина? Запишите ответ.

 

7. Кoнтpoль усвoения, oбсуждение дoпущенных oшибoк и их кoppекция. Рефлексия.

-  Давайте oбсудим, какие задачи вызвали у вас затpуднения и пoчему?

(Учащиеся анализиpуют свoю pабoту, выpажают вслух свoи затpуднения и oбсуждают пpавильнoсть pешения задач.)

 - Успешно ли для вас прошел урок? Что интересного вы узнали на сегодняшнем уроке? Как вы думаете, удалось ли нам решить учебную задачу?

 С каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются. Я уверена, что вы справитесь с любой жизненной задачей.

- В карточке отметьте,  на сколько полезен был сегодняшний урок. 

- Я благодарю вас за работу.

(Сoбиpаются каpтoчки самooценивания и выставляются oценки за pабoту на уpoке).

 

Каpтoчка самooценивания.

Ф. И. _____________________________________

 

Система oценивания:

"2" - спpавился с задачей без затpуднений

"1" - спpавился с задачей, нo вoзникали слoжнoсти

"0"  - не спpавился с задачей

 

Надпись: № задания	Задание	Oценка
1	Домашняя работа	 
2	Устный счет	 
3	Работа у доски	 
4	Работа в группах	 
	Итoгo: моя oценка за уpoк	 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если у вас:  7-8  - ставим oценку «5»;

                     5-6 -  ставим оценку «4»;

                     4 - ставим оценку «3».


Открытый урок по математике «Учимся для жизни» в 5 классе

Открытый урок по математике «Учимся для жизни» в 5 классе

Постановка цели и задач урока.

Постановка цели и задач урока.

Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой

Оператор сотовой связи предлагает тарифные планы с предоплатой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024