Комплекс упражнений по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»
Оценка 5

Комплекс упражнений по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»

Оценка 5
Домашняя работа +2
docx
искусство +1
11 кл
12.03.2021
Комплекс упражнений по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»
Комплекс упражнений по дисциплине "История мировой культуры" разработан с целью актуализации знаний обучающихся по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»
комплекс упражнений.docx

Комплекс упражнений по теме:

«ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»

 

Дисциплина

История мировой культуры

Курс

1

Цель

Актуализация знаний по теме «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»

 

Вопрос 1 Стихотворение Поля Верлена «Ночное зрелище», какое мироощущение скрыто в приведенных строках?

 

Ночь. Дождь. Вдали неясный очерк выбит:
В дождливом небе старый город зыбит
Разводы крыш и башенных зубцов.
Пустырь. Костыль с тенями мертвецов,
Без угомону пляшущих чакону,
Когда с налёту их клюют вороны,
Меж тем как волки пятки им грызут [2].

 

Примерный ответ: Стихотворение на вид само по себе мрачное: когда идет дождь небо заполоняют серо-черные облака (тучи) да и еще ночь. Темнота, страх, «Костыль с тенями мертвецов…» - читая стихотворение уже представляется какой-то заброшенный город, где множество повешенных людей, над которыми летают стаи ворон, насладившееся их кровью. Стихотворение питает в себе опасение, страх к данному месту, никому никогда бы не хотелось оказаться там и видеть весь этот хаос.

 

Вопрос 2 Стихотворение «Офелия» Артюра Рембо, с помощью каких символов передает поэт «вечный» шекспировский образ?

 

На черной глади вод, где звезды спят беспечно, 
Огромной лилией Офелия плывет, 
Плывет, закутана фатою подвенечной. 
В лесу далеком крик: олень замедлил ход. 
По сумрачной реке уже тысячелетье 
Плывет Офелия, подобная цветку; 
В тысячелетие, безумной, не допеть ей 
Свою невнятицу ночному ветерку. 
Лобзая грудь ее, фатою прихотливо 
Играет бриз, венком ей обрамляя лик. 
Плакучая над ней рыдает молча ива. 
К мечтательному лбу склоняется тростник.

И вот Поэт твердит, что ты при звездах ночью 
Сбираешь свой букет в волнах, как в цветнике. 
И что Офелию он увидал воочью 
Огромной лилией, плывущей по реке [1].

 

Примерный ответ: Шекспировская символика – нечто необъятное и красивое. Офелия в его произведениях – хрупкое, нежное создание, которое обречено на смерть. У Артюра Рембо она также погибает, но остается такой же тонкой и умиляющей натурой, которой так и хочется любоваться.

 

Вопрос 3 Почему Стефан Малларме считается «королем символизма»? Какие новшества ввел Малларме во французскую поэзию?

 

Примерный ответ: Малларме хотел, чтобы слово не только описывало внешнюю сторону явления, но и выражало его глубинную сущность. «В поэзии всегда должна быть тайна», — утверждает Малларме, это ключ, которой должен отыскать читатель. Он мечтал создать поэзию, воплощающую Вечность, искал стихосложение, отражающее совершенство абсолютной, надреальной Красоты. Каждое слово в его произведениях окутано многозначной тайной и каждая строка имеет особое, скрытое значение. «Следовать Малларме - это безумие» - воскликнул один из современников в год смерти поэта. И действительно, таких как Малларме не много, он особенный, как и его стихотворения, которые будут узнаваемы всегда и везде.

 

Источники:

1.                 Артюр Рембо «Офелия» http://artsportal.ru/poetry/206

2.                 Поль Верлен «Ночное зрелище» https://verlaine.ru/saturn/nochnoe_zrelische.php




 




 


 

Скачано с www.znanio.ru

Комплекс упражнений по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ

Комплекс упражнений по теме: «ЕВРОПЕЙСКАЯ

Вопрос 2 Стихотворение «Офелия»

Вопрос 2 Стихотворение «Офелия»

Примерный ответ: Малларме хотел, чтобы слово не только описывало внешнюю сторону явления, но и выражало его глубинную сущность

Примерный ответ: Малларме хотел, чтобы слово не только описывало внешнюю сторону явления, но и выражало его глубинную сущность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2021