Комплекс упражнений по теме:
«ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ»
Дисциплина |
История мировой культуры |
Курс |
1 |
Цель |
Актуализация знаний по теме «ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ: ДЕКАДАНС, СИМВОЛИЗМ, МОДЕРНИЗМ» |
Вопрос 1 Стихотворение Поля Верлена «Ночное зрелище», какое мироощущение скрыто в приведенных строках?
Ночь. Дождь. Вдали
неясный очерк выбит:
В дождливом небе старый город зыбит
Разводы крыш и башенных зубцов.
Пустырь. Костыль с тенями мертвецов,
Без угомону пляшущих чакону,
Когда с налёту их клюют вороны,
Меж тем как волки пятки им грызут [2].
Примерный ответ: Стихотворение на вид само по себе мрачное: когда идет дождь небо заполоняют серо-черные облака (тучи) да и еще ночь. Темнота, страх, «Костыль с тенями мертвецов…» - читая стихотворение уже представляется какой-то заброшенный город, где множество повешенных людей, над которыми летают стаи ворон, насладившееся их кровью. Стихотворение питает в себе опасение, страх к данному месту, никому никогда бы не хотелось оказаться там и видеть весь этот хаос.
Вопрос 2 Стихотворение «Офелия» Артюра Рембо, с помощью каких символов передает поэт «вечный» шекспировский образ?
На черной глади
вод, где звезды спят беспечно,
Огромной лилией Офелия плывет,
Плывет, закутана фатою подвенечной.
В лесу далеком крик: олень замедлил ход.
По сумрачной реке уже тысячелетье
Плывет Офелия, подобная цветку;
В тысячелетие, безумной, не допеть ей
Свою невнятицу ночному ветерку.
Лобзая грудь ее, фатою прихотливо
Играет бриз, венком ей обрамляя лик.
Плакучая над ней рыдает молча ива.
К мечтательному лбу склоняется тростник.
И вот Поэт
твердит, что ты при звездах ночью
Сбираешь свой букет в волнах, как в цветнике.
И что Офелию он увидал воочью
Огромной лилией, плывущей по реке [1].
Примерный ответ: Шекспировская символика – нечто необъятное и красивое. Офелия в его произведениях – хрупкое, нежное создание, которое обречено на смерть. У Артюра Рембо она также погибает, но остается такой же тонкой и умиляющей натурой, которой так и хочется любоваться.
Вопрос 3 Почему Стефан Малларме считается «королем символизма»? Какие новшества ввел Малларме во французскую поэзию?
Примерный ответ: Малларме хотел, чтобы слово не только описывало внешнюю сторону явления, но и выражало его глубинную сущность. «В поэзии всегда должна быть тайна», — утверждает Малларме, это ключ, которой должен отыскать читатель. Он мечтал создать поэзию, воплощающую Вечность, искал стихосложение, отражающее совершенство абсолютной, надреальной Красоты. Каждое слово в его произведениях окутано многозначной тайной и каждая строка имеет особое, скрытое значение. «Следовать Малларме - это безумие» - воскликнул один из современников в год смерти поэта. И действительно, таких как Малларме не много, он особенный, как и его стихотворения, которые будут узнаваемы всегда и везде.
Источники:
1. Артюр Рембо «Офелия» http://artsportal.ru/poetry/206
2. Поль Верлен «Ночное зрелище» https://verlaine.ru/saturn/nochnoe_zrelische.php
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.