Комплекс утренней зарядки.

  • docx
  • 19.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Безопасно работать в группе в пространстве движений. Выполнять утреннюю зарядку. Находить различные способы движений в пространстве.
Иконка файла материала Урок № 4.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 4

Раздел 1. Физические качества  через легкую атлетику.

Школа:

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 «  » «___»__________20  г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Комплекс утренней зарядки.

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.3.3.3.Знать, как контролировать физические изменения в организме во время выполнения физических упражнений

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Безопасно работать в группе в пространстве движений.

Выполнять утреннюю зарядку.

Находить различные способы движений в пространстве.

Большинство учащийся будут уметь:

 Следовать основным инструкциям, которые необходимо выполнить в игре.

Концентрировать внимание .

Некоторые учащийся будут уметь:

Контролировать выполнение упражнения, соотнося с опытом, что уже умеют и что делали раньше.

Критерии успеха

Они могут придумать 2-3 идеи;

Они могут правильно делать упражнение.

Привитие ценностей.

Уважение, сотрудничество, взаимовыручка.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать контроль физических изменений в организме во время выполнения физических упражнений; описывать важность разминки  тела во время выполнения упражнений .

Предметная лексика и терминология:

 Части тела, бег, одной рукой, двумя руками, правила, риск, безопасность

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Как уроки физкультуры способствуют укреплению здоровья?

Какие виды движений полезны для здоровья?

Какие виды ходьбы можно применять для оздоровления всей семьи?

Как можно минимизировать риска при выполнении упражнений с мячом?

Какие опорно- двигательные навыки вы использовали при игре «Не давай мяч водящему» ?

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему важно заниматься физкультурой?

Можете ли вы сказать, почему мы должны быть осторожны во время ходьбы в колонне?

Можете ли вы сказать, почему необходимо подбрасывать мяч вперед-вверх и соблюдать достаточную дистанцию при действиях с мячом?

Межпредметные связи

Связь с предметом естествознание, самопознанием, математика

Навыки использования ИКТ

Сотовый телефон, ноутбук

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Ожидается, что учащиеся будут иметь некоторый опыт объектного контроля, из предыдущего класса 1, в разделах физического воспитания  и в контекстах, основанных на играх дома. 

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент, сообщить тему и цель урока, напоминание о технике безопасности.

Показ презентации «Утренняя зарядка» с объяснением понятий и значения ее в жизни человека. Основные требования и структура составления комплекса утренней гимнастики.

Выполняют строевые команды

Разминка:

2. Разновидность ходьбы

- ходьба на носочках руки вверх

- ходьба на пятках руки на поясе

Ходьба на внешней стороны стопы руки на поясе

Ходьба на внутренней стороны стопы

3. Бег

- от лицевой линий бег змейкой

- от баковой линей бег змейкой

- приставным шагом правым боком

- приставным шагом левым боком

Упражнения для восстановления дыхания: глубокий вдох и выдох.

Перестроения в две шеренги.

ОРУ на месте с малым мячом.

1. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши перед грудью и за спиной, поймать мяч. То же левой рукой. Дыхание свободное. 6 раз каждой рукой.

2. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши за спиной, перед грудью и поймать мяч двумя руками после отскока. То же левой рукой. Дыха­ние свободное. 6 раз каждой рукой.

3. И. п.— присед, мяч в правой руке. Под­бросить мяч, встать, повернуться кругом и пой­мать мяч. То левой рукой. Дыхание свободное. 6 раз каждой рукой.

4. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Наклон к левой с касанием мячом носка — вы­дох. Вернуться в и. п. Переложить мяч в левую руку — то же к правой. Дыхание свободное. 4 раза к каждой ноге.

5. И. п.— стойка ноги врозь, левую руку на пояс, согнутую правую с мячом вверх. Три пружинящих наклона влево — вернуться в и. п. Пере­ложить мяч в левую руку — то же вправо. Дыхание свободное. 4 раза в каждую сторону.

6. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Бросить мяч в стену, хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать мяч после отскока левой рукой. То же с левой руки. Дыхание свободное. 4 раза каждой рукой.

7. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Бросить мяч в стену, повернуться на 360°, поймать мяч левой рукой после отскока от пола. То же с левой руки. Дыхание свободное. 3 раза каждой рукой.

8. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Ведение мяча на месте сначала правой, затем левой ру­кой. Дыхание свободное. Выполнять 20—25 сек. каждой рукой.

9. И. п.— о. с., мяч в правой руке. Ходьба широким шагом в течение 40—50 сек. Дыхание свободное.

Берут мячи и подходят к стене. Выполняют броски мяча в стену и ловят его.

Подвижная игра «Салки - вышибалки».

 

 

Просторное пространства

 

Смотрят, слушают, запоминают, задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильно выполнять ОРУ

 

Середина урока

 

 

Поднять левую ногу, выдох. 2. И.П., вдох. 3. Поднять правую ногу, выдох. 4. И.П., вдох. Выполнить 8-10 раз.

(К, П, Ф) Учащиеся в парах подбирают 2-3 известных им общеразвивающих упражнения, для утренней зарядки. Затем всем классом составляют и исполняют комплекс утренней зарядки. Они обсуждают важность утренней зарядки для организма и изменения в организме после физических нагрузок.

 

Комплекс утренней гимнастики.

30 секунд идем в быстром темпе, а затем 30 секунд – бег на месте с чередованием с прыжками.

1.Исходное положение (ИП) — руки внизу, ноги должны находиться на ширине плеч. Вдох — потягиваемся, поднимаем вверх руки и слегка прогибаем спину. Выдыхая, возвращаемся в ИП (4-6 р).

2.Исходное положение — то же. Выдыхая, наклоняемся вперед, руки вытягиваем вперед, стремясь достать до стены. Вдыхая, возвращаемся в ИП (4 р).

3.Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Выдох — наклоняемся вперед, по возможности стараемся ладонями или пальцами рук дотронуться до пола, делая вдох — в ИП (темп спокойный, 4-8 р).

4.Руки к плечам (ИП). Вращение локтями вперед-назад (темп средний, 4-8 р).

5.Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч, начинаем наклоняться в разные стороны, дыхание спокойное — назад (осторожно), вперед, влево, вправо. В каждую сторону наклоняемся 3-4 раза.

6.Руки на поясе, ноги должны находиться на ширине плеч (ИП). Повороты вправо с одновременным разведением рук в стороны – вдох. Возвращение в ИП – выдох, то же в другую сторону (темп спокойный, 4-8 р).

7.Руки внизу, ноги находятся на ширине плеч. Делаем выдох, поднимаем ногу и делаем под ней руками хлопок, делая вдох — в ИП. Повторяем упражнение, но уже другой ногой. Между махами ног делаем 3 сек. паузу. Упражнение повторяем каждой ногой до десяти раз, темп спокойный.

8.Ложимся на коврик лицом вниз, ладони располагаем под подбородком. Прогибаем спину, дыхание спокойное, грудь приподнимаем от пола и отводим голову назад (4-8 р).

9.Лежа на спине, ноги прямо, темп медленный, руки вдоль туловища. Делаем выдох, сгибаем ноги и притягиваем бедра к животу, таз и затылок при этом отрывать от пола нельзя. На вдохе возвращаемся в ИП (2-6 р).

10.Делаем разнообразные прыжки, дыхание спокойное, не задерживаем. К обычным прыжкам на месте стоит подключить прыжки через 5-10 сантиметровый предмет. Делаем около тридцати прыжков.

11.Двух-трех минутная спокойная ходьба на месте.

(Г) Подвижная игра «Аңшылар» («Охотники»)

Игроки делятся на две группы – «охотников» и «волков». «Волки» находятся  внутри не очень большого- примерно 4 м в диаметре – круга. «Охотники»- за его пределами.  По команде «охотники», не сходя со своих мест, поочередно начинают «обстрел» находящихся в круге «волков» мячами. «Волки» увертываются, нагибаются, могут ловить мячи, но, и это очень важно, как и «охотники», не сходит с места. За каждое попадание «охотники» получают 1 очко. А если кто-то из «волков» поймал мяч  - набранные «охотниками» очки  «сгорают». После проведения бросков, а их столько, сколько мячей, «охотники» и  «волки» меняются ролями. Побеждает та группа, набравшая  большее количество очков.

 

Свисток, секундомер, разные мячи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдайте за взаимодействиями учащихся друг с другом и их идеями.

 

 

 

Большое, свободное пространство для каждого вида деятельности.

Ссылка на комплекс утренней гимнастики: http://festival.1september.ru/articles/631305/

http://pandia.ru/text/78/439/150.php

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Взаимодействиями  учащихся друг с другом и их идеями.

 

Конец урока

(К,И,Д) «Горе с плеч».

Когда ты очень устал и тебе тяжело, хочется лечь,а надо еще что-то сделать, сбрось «гору с плечь». Встань, широко расставь ноги, подними плечи. Отведи их назад и опусти плечи. Сделай это 5-6 раз и тебе сразу станет легче.

Предлагает рассмотреть с учащимися полученные данные мониторинга, обсуждает влияние двигательной активности на изменения организма. Предлагает рассказать о способах  востановления русурсов организма после максимальных нагрузок: бега, прыжков, подвижной игры.

Рефлексия (что я хотелбы научится на следующем уроке) .

Домашнее задание: придумать новые упражнения на месте.

Интернет ресурсы, свободное творчество

Критерии успеха.

Могут правильно выполнить физическое упражнения

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Контролировать всю заданию, упражнению чтобы делали правильно.

 

Наблюдать за работой учащихся, слушать, советовать.

Следить как учащиеся взаимодействуют друг с другом при выполнение элементов.

 

Какие группы мышц более задействованы при выполнение заданий.

Как правильно выполняют.

Здоровье сберегающие технологии.

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

 

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

 

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?