КОМПЛЕКС № 4 Работа над дыханием.

  • Игры
  • doc
  • 02.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является + ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Чем чаще и качественнее выполняется гимнастика, тем эффективнее пройдет постановка звука. Ежедневное выполнение гимнастики укрепляет мышцы речевого аппарата, при этом движения языка, губ становятся точными, сильными, уверенными. Ребенок с помощью гимнастики учится дифференцировать движения речевых органов, участвующих в процессе образования звуков, учится длительно удерживать артикуляционную позу.
Иконка файла материала КОМПЛЕК3.doc
КОМПЛЕКС №4 Работа над дыханием. Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох),  подуть на горячий чай (выдох). Мимически е упражнения. Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке,  червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить  медленные и быстрые движения челюстями. Упражнения для губ и щек.  Щечки­яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки. Спрячет сливу за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую  щеку.  Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой  трубочкой.  Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы  сомкнуты. Упражнения для языка.  «Змейка». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть  вперед и убрать в глубь рта.  Маляр Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка  нёбо, делая языком движения вперед­назад. Внимание! 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо  рта. Дует ветерок.  Цель: вырабатывать воздушную струю, выходящую по краям  языка. Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик  языка передними зубами и подуть. Наличие и направление  воздушной струи проконтролировать ваткой.  Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из  углов рта.  Речевая зарядка. Маша и Даша в саду. Пришли девочки в сад, увидели много­много  фруктов и удивились: «О­о­о­о­о­о!» Вдруг, откуда ни возьмись,  выбежала собачка и залаяла: «Ав­ав­ав­ав!» (На одном выдохе,  сначала тихо, затем громко.)