Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса
Оценка 4.9

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
28.08.2019
Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса
Овладение функциональной грамотностью на уроках истории складывается из нескольких составляющих: 1.Процесс овладения исторической грамотностью: учащиеся определяют временные рамки изучаемого периода, соотносят даты с веками, показывают на карте территориальное пространство изучаемого события, дают характеристику понятийному аппарату, анализируют роль личности в истории. 2.Процесс обучения - усвоение исторических знаний происходит поэтапно, «от простого к сложному», от материала 5 класса (Древнейшие цивилизации) к темам 9 класса (история XX-XXI вв.). Затем расширение полученных знаний в 10-11 классе путем циклического повторения курса. На протяжении всего процесса обучения используются интерактивные методы обучения: «мозговой штурм», работа в малых группах, творческие задания, интерактивная лекция, урок-экскурсия и др.
Форма модельной карты.docx
Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса Типовая задача Планируемый образовательный Учебное задание результат  Задание:  Покажите сколько  длится секунда?  минута?(на часах  отстукиваем) Какие единицы  измерения вы знаете  ещё? Час, сутки,  неделя, месяц, год, век, тысячелетие. На  каждый год  составляется  календарь. ­Что перечисляется в  календаре? ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Работает   с   текстом   учебника. 1. Объясняет их значение Называет   хронологические   рамки событий,определяет   точки   отсчета времени.  Находят и умеют отбирать  необходимую информацию из книг,  справочников, энциклопедий и др.  печатных текстов. Читают чертежи, схемы, графики. Определять место  исторических событий во  времени, объяснять смысл  основных хронологических понятий, терминов  (тысячелетие, век, до н. э.,  н. э.); •, расположении  древних цивилизаций и  государств, местах  важнейших событий.  Применять знание фактов  для характеристики  ключевых событий и  явлений древней истории;  • проводить поиск  информации в отрывках  исторических текстов,  материальных памятниках  Древнего мира.  Сформировать понятие  хронология, единицы  измерения времени,  летосчисление, точка  отсчета времени, «лента  времени». Отвечать на  вопросы, не испытывая  затруднений в построении  фраз, подборе слов.  Находить и отбирать  необходимую информацию из книг, справочников,  энциклопедий и др.  печатных текстов.Читать  чертежи, схемы, графики.   Дать   определение понятиям:век,тысячелетие , эра. Подвести учащихся к выводу о том, что счет лет, которым   мы   пользуемся сейчас, является наиболее удобным.   Развивать   у Находит в тексте понятия и дает им определения.   Умеет   соотносить год.век.тысячелетие.Устанавливает последовательность событий 1.Работа с текстом  учебника.­Что такое  век?­Сколько лет  составляет один век? 2. Определите по  указанным датам  середину, начало, век, учащихся умения соотносить   год, тысячелетие. Устанавливать длительностьи последовательность событий  Формировать  историческую культуру  учащихся, бережного  отношения к историческим источникам ,находкам и  реликвиям.Знать  особенности своей и  других культур. Понимать историческую  ценность событий  происходящего Осознавать возможность  влиять на ход истории Обосновывать  необходимость в разумном обращении с  деньгами.Дать понятие  слову «деньги»;выделить  время возникновения  денег на Земле;описать  характерные особенности  денег разных  стран;проследить, как  менялся вид денег в  Древнем мире и других  странах мира. ГЛОБАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Используют   на   уроках   ЦОР «Виртуальная   школа   Кирилла   и Мефодия»  Осознают   значимость   бережного отношения   к   историческим источникам ,находкам и реликвиям Понимают   историческую   ценность ценность событий происходящего Работают  в группе, команде.     понятие   ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ слову Дают деньги,описывают характерные особенности первого обмена товара на товар.рассказывают как менялся вид денег в странах Древнего мира и в других странах   Сформировать   МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ     у учащихся   понятие   о хронологии   как   части исторических знаний; ­ систематизировать и  расширить знания  учащихся об измерении  времени в  истории, продолжить  формирование умений  счета лет в истории; ­ способствовать    Ученик  соотносит   год,   век, тысячелетие; устанавливает длительностьипоследовательность событий;  умеет   решать  задачи  на прямой   и   обратный   счет   лет   в истории.Формирует   представление о ценности времени.  Анализируют   информацию числовую конец века. 1952г;1221, 1799г., 3. Поставьте даты по  порядку1990г; 1980г.;  1885г, 1981г. Работа в группах Составить кластер Подготовить презентацию по изученному материалу   Лента времени  №1Какой год был  раньше и насколько  раньше – 65 г. до н.э.  или 40 г. н. э.?  Отметьте даты на ленте времени, вычисления  сделайте письменно. №2В 1985 году были  найдены останки  захоронения, которые  пролежали в земле 784 формированию у учащихся умений оперировать  историческими датами,  соотносить даты событий с веком; определять  последовательность и  длительность событий  истории; года. В каком году  было сделано это  захоронение.  Вычисления сделайте  письменно, отметьте  даты на ленте времени. №3Первое упоминание  о Москве относится к  1147 г. Подсчитайте,  сколько лет  исполнилось городу в  этом году. Отметьте  даты на ленте времени,  вычисления сделайте  письменно. работать   Уметь математическими инструментами.   с Умеет работать с математическими инструментами,делает вычисления,отмечает на отрезке Записать   вычисления  в тетради ЕСТЕСТВЕННО ­ НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ Тестирование  Синквейн Презентация  Рефераты Учащиеся определяют временные  рамки изучаемого периода,  соотносят даты с веками,  показывают на карте  территориальное пространство.  Выявляют вопросы и проблемы,  которые могут быть решены с  помощью научных  методов.Выявляют суть  проблемы.Делают (сообщение, эссе, презентация, реферат составляют  планы.конспекты,схемы Формулировать и  обосновывать выводы ,  использовать современные  источники информации, в  том числе материалы на  электронных носителях;   способность решать  творческие задачи,  представлять результаты  своей деятельности в   различных формах  (сообщение, эссе,  презентация, реферат и  др.);  готовность к  сотрудничеству с  соучениками,  коллективной работе,  освоение основ   межкультурного  взаимодействия в школе и  социальном окружении и  др.;  активное применение  знаний и приобретённых  умений, освоенных в  школе, в повседневной жизни и продуктивное  взаимодействие с другими  людьми в профессиональной сфере и в социуме ФИО педагога: Кириллова И.П.

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса

Комплекс учебных заданий по истории Древнего мира под планируемые результаты формирования и развития функциональной грамотности обучающихся 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019