Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
1 кл—2 кл
13.05.2018
В сборнике содержатся упражнения и игры, направленные на закрепление умений делить слова на слоги. В занимательной игровой форме учащиеся смогут актуализировать и закрепить свои знания по этой теме. Так же в материалах содержится "Слоговая азбука", с помощью которой можно составить достаточно много упражнений на данную тему.
Комплекс упражнений на закрепление.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирбинская средняя общеобразовательная школа»
Комплекс упражнений на закрепление
правил деления на слоги
Составитель: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Фисенко Диана Васильевна Сборник составила учитель начальных классов
I квалификационной категории Фисенко Диана Васильевна
с. Кирба, 2018г.
Слова делятся на слоги. Слог – это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыхательным толчком воздуха. В слове столько слогов,
сколько в нем гласных; два гласных не могут находиться в пределах одного слога.
Слоги бывают ударные и безударные.
Выделяют следующие способы деления слов на слоги:
отхлопывая ритм слова;
определяя, сколько раз откроется рот при произношении слова;
по количеству гласных в слове.
Упражнения на закрепление правил деления на слоги.
1. «Молчанка».
Учитель называет слово, а ученики поднимают цифру в зависимости от того,
сколько в слове слогов. Если ктото показывает неправильно, то с этим словом
проводится следующая работа:
выделить в слове гласные звуки, сколько их, назвать какие?
«отхлопать» слово.
2. «Составь слово».
Работа в парах. У детей листочки с картинками. Им нужно составить новое слово.
Для этого нужно разделить словоназвание картинки по слогам. Выделить первый
слог из каждого названия картинки и составить новое слово.
3. Деление написанных слов на слоги и подбор слов к схеме.
Разделить на слоги записанные слова, поставить ударение и найти подходящую
схему для этого слова.
4. Допиши слог так, чтобы получилось слово.
ре…
но…
печ…
ша…
лу…
лу…
гор…
но…
ко…
ре…
боч…
коч…
чай…
ме…
ко…
5. Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель …
Сало, ступа, вата …
Купи, перо, снежок …
Пальма, орлы, ерши …
Много, чучело, носок …
Муза, поезда, удача …
2 6. Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Сборник составила учитель начальных классов
I квалификационной категории Фисенко Диана Васильевна
Пример: каша, река, тарелка – карета.
колос, рота, ваза – ___________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
коса, лото, боксёр – __________________________
баран, рана, банка – __________________________
7. Раздели слова, где можно, на слоги.
утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт выставка ураган
сосны лисица лист волк дубок ствол брусника тропы бор туманы
8. Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена
детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в
её, ребята, сделали
Наташа, возили, Яков, снег, и
скатывали, и, Зоя, снег, Юля, комья, в
9. Назови изображённые предметы. Запиши слова, разделяя их на слоги.
10. Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Крайний, змейка, ежи, оса, олени,
сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.
11. Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,
уро – жай, э – таж, угол – ьки, Илья, Жанна.
12. Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках
дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.
13. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые
нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь
заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал
человек
14. Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом __________, ____________ ______________,
клён __________, ____________ ______________.
15. Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для
переноса.
Я – ластик, я – резинка,
3 Сборник составила учитель начальных классов
I квалификационной категории Фисенко Диана Васильевна
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
16. Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Не зная броду, не суйся в воду.
17. По определению угадай слова с двойными согласными. Запиши их. Раздели
для переноса.
Солёная вода для засолки овощей ________________.
Помещение в школе, где идёт урок _______________.
Шестой день недели __________________________.
Обучение животных послушанию ________________.
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой
__________________________________.
Асфальтированная дорога ______________________.
Игра с мячом или шайбой на льду ________________.
Для закрепления правил деления на слоги можно использовать упражнения для
развития слогового анализа и синтеза.
1. Определение количества слогов в слове и их последовательности.
(Сколько слогов в слове? Какой 1? 2? 3?)
2. Придумывание ребенком слов с определенным количеством слогов.
3. Составление слов из слогов, данных вразбивку. (Слоги потеряли свое место,
надо помочь им его найти: нарово, токломо, касум).
4. Узнавание слов, предъявленных ребенку в виде последовательно
произнесенных слогов. (Какое слово получится из слогов: голова).
5. Образование новых слов путем наращивания ребенком слогов к данному
слову. (Какой слог надо добавить к слову «пол», чтобы получилось новое слово).
6. Перестановка слогов в слове для получения нового слова. (Получить новое
слово, поменяв слоги местами).
7. Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове.
(Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место,
а названия, которых из 2,3,4сложных слов в другое).
8. Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
9. Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных).
10. Назвать гласные в слове. Подбираются слова, произношение которых не
отличается от написания (лужа, пила, лом, канава).
11. Записать гласные данного слова.
12. Выделить 1 слог из названий картинок, записать его. Объединив слоги в
слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. Улей, домик,
4 Сборник составила учитель начальных классов
I квалификационной категории Фисенко Диана Васильевна
машина, луна, жаба У дома лужа.
13. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: буз, ут, лод,
ка, кадаш.
14. Выделить из предложения слова, состоящие из определенного
количества слогов.
Слоговая азбука.
1. Чтение слогов по
слоговым таблицам и
договаривание слогов
до целого слова.
2. Чтение слогов по
цепочке.
3. Кто больше по таблице
составит слов.
5
Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Комплекс упражнений на закрепление правил деления на слоги, (1 - 2 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.