Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме «Натуральные числа и шкалы
Оценка 4.7

Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме «Натуральные числа и шкалы

Оценка 4.7
Разработки уроков
ppt
математика
5 кл
04.03.2018
Комплекс уроков по математике в 5 классе по теме  «Натуральные числа и шкалы
3. Умножение.ppt

Умножение натуральных чисел и его свойства

Умножение натуральных чисел и его свойства

5 класс.

Умножение
натуральных чисел
и его свойства.

За всю историю человечества было придумано много способов умножения

За всю историю человечества было придумано много способов умножения

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик

Позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц (1646 – 1716), ввёл знак умножения «точка».

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет:

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка» в своем словаре пишет:

Владимир Иванович Даль - автор «Толкового словаря живого великорусского языка»
в своем словаре пишет:

Умножать –
множить,
увеличивать
числом,
количеством

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Значит ли это, что между умножением и сложением есть что-то общее?

Умножение можно представить с помощью сложения. Например, я живу в трёхкомнатной квартире. В каждой комнате у меня лежит по два яблока. Сколько всего яблок?

+

+

.

3

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а

Умножить число а на число b – это значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.

b

Представь сумму в виде произведения: 35 + 35 + 35 + 35 = 29 + 29 = 105 + 105 + 105 = х +…

Представь сумму в виде произведения: 35 + 35 + 35 + 35 = 29 + 29 = 105 + 105 + 105 = х +…

Представь сумму в виде произведения:

35 + 35 + 35 + 35 =

29 + 29 =

105 + 105 + 105 =

х + х + х + х + х =

(c+d) + (c+d)=

Представь произведение в виде суммы: 122 + 122 + 122 19 + 19+ 19 + 19 + 19 с + с + с + с…

Представь произведение в виде суммы: 122 + 122 + 122 19 + 19+ 19 + 19 + 19 с + с + с + с…

Представь произведение в виде суммы:

122 + 122 + 122

19 + 19+ 19 + 19 + 19

с + с + с + с + с + с + с

(х – у) + (х – у)

Молодцы!

Проверь правильность выполнения действий

Проверь правильность выполнения действий

Проверь правильность выполнения действий. Отметь неправильные решения, исправь их:

+

+

+

+

+

Составь выражение для решения задачи

Составь выражение для решения задачи

Составь выражение для решения задачи.

В двух коробках лежат карандаши, причем
в одной из них в 3 раза больше, чем в другой.
Сколько карандашей в обеих коробках, если
в меньшей их 12 штук?

12

в 3 раза > чем

?

Решение

+ 12 = 48

+ 12 = 48

+

12

=

48

От перестановки мест множителей произведение не меняется

От перестановки мест множителей произведение не меняется

=

36

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

Сформулируй свойство.

На нуль сколько ни умножай, столько и будет

На нуль сколько ни умножай, столько и будет

0

На нуль сколько
ни умножай,
столько и будет.
В.И. Даль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

При умножении любого числа на нуль всегда будет нуль

6 11 78 123 Сформулируй свойство.

6 11 78 123 Сформулируй свойство.

6

11

78

123

Сформулируй свойство.

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

При умножении любого числа на единицу всегда получаем это число

Вычислим удобным способом: 50 2 = 2453 ( ) = = 245300

Вычислим удобным способом: 50 2 = 2453 ( ) = = 245300

Вычислим удобным способом:

50

2

=

2453

(

)

=

=

245300

23500 42420 164200 2700

23500 42420 164200 2700

23500

42420

164200

2700

Реши задачу, составляя выражение

Реши задачу, составляя выражение

Реши задачу, составляя выражение

В четырёх школах нашего города 368 девочек,
которых мальчики дёргают за косички в
среднем 3 раза в день каждую (причём как
дома, так и в школе).
Сколько раз были дёрнуты косички за
сентябрь у всех девочек в четырёх
школах города?

Решение

- 3 раза за 1 день 368 33120

- 3 раза за 1 день 368 33120

- 3 раза за 1 день

368

33120

Упрости выражение: 7600у 100ху 3500х 300аb

Упрости выражение: 7600у 100ху 3500х 300аb

Упрости выражение:

7600у

100ху

3500х

300аb

Реши задачу, составляя выражение

Реши задачу, составляя выражение

Реши задачу, составляя выражение

Бочка вмещает воды в 9 раз больше, чем четыре
ведра. Сколько литров воды вмещает бочка,
Если в одно ведро входит 8л воды?

в 9 раз > чем

Решение

- 8 л 288

- 8 л 288

- 8 л

288

Проверь, все ли неравенства верные

Проверь, все ли неравенства верные

Проверь, все ли неравенства верные. Исправь ошибки :

12300

12200

>

2772

2970

<

Л И Н О Л Ч И П О Был он долго неизвестным,

Л И Н О Л Ч И П О Был он долго неизвестным,

Л

И

Н

О

Л

Ч

И

П

О

Был он долго неизвестным,
Но по сказке интересной
Стал он каждому знаком.
Он весёлый, добрый, смелый,
Он отважный и умелый.
В царстве овощей живёт.

Ты примеры все реши, как зовут его, скажи.

96

72

63

84

95

96

72

63

84

146 37 95 72 1 2196 594 198 666 18 1710 122 2628 1296 33 11

146 37 95 72 1 2196 594 198 666 18 1710 122 2628 1296 33 11

146

37

95

72

1

2196

594

198

666

18

1710

122

2628

1296

33

11

15 18 15 6 9 10 25 30 16 48 24 40

15 18 15 6 9 10 25 30 16 48 24 40

15

18

15

6

9

10

25

30

16

48

24

40

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018