1.Прочти текст А. Стрижёва.
Осень-пора спелых яблок, источающих сладкие ароматы. Фруктовый сад в сентябре самый запашистый, самый богатый. Вот загорелый бокастый штрифель и сочный, с медовым привкусом лиловый анис. А вот крепкая, но сахаристая сверкающая славянка и зелёная, на все вкусы отменная антоновка. Каких только яблок ни припасено в садах! Щедро вознаграждает земля людей за труды.
2.Заполни таблицу.
Отметь высказывания |
Верно+ |
Неверно- |
Осень-пора спелых яблок. |
|
|
Фруктовый сад в октябре самый запашистый. |
|
|
Яблоки созревают в сентябре. |
|
|
Яблоки растут в огороде. |
|
|
У аниса медовый привкус. |
|
|
Зелёная, на все вкусы отменная антоновка |
|
|
3.Кто автор данного рассказа?
--------------------------------------------------------------------------
4.Какое название больше подойдёт к тексту? Почему?
-Осень.
-Яблоки.
-Фруктовый сад в сентябре.
5.Дополни предложение.
------------- вознаграждает земля людей за труды.
6. Какие сорта яблок перечислены в тексте? Запиши их.
7.Подчеркни в тексте слова-предметы(имена существительные) и слова-действия(глаголы)
8.Подбери слова-синонимы к данным словам:
Аромат –
Запашистый –
Крепкий –
Отменная –
Щедро –
9. В словах осень, штрифель, яблоко определи количество букв и звуков.
10.От слов- имён существительных образуй слова -имена прилагательные, составь с ними словосочетания.
Осень, яблоко, аромат, анис, вкус
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.