1й вариант
Фамилия, имя _____________________________________________, 2 Класс «____»
Большой пёстрый дятел.
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и
мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло
располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцатьтридцать
сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц.
Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от
двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь
сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с яркокрасным
подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними
перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12
—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда.
Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного
доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Постарайся выполнить задания 15 этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
1. О каких птицах говорится в первом абзаце текста?
_________________________________________________________________________
2. Дополни описание дятла, опираясь на текст.
Яркокрасное (что?) _________________________________________
Чёрный (что?) ______________________________________________
Бурые (что?) _______________________________________________
Чёрный с белыми перьями (что?) _____________________________
Задание 2.
1.Спиши предложение, в котором говорится о том, сколько яиц откладывает
самка дятла.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Подчеркни в выписанном предложении буквы мягких согласных. 3. Найди в тексте два слова, которые состоят из трёх слогов, и выпиши их.
_________________________________________________________________________
Задание 3.
текста.
Соедини стрелочками, чем питается дятел, пользуясь словами
Дятел
гусеница
стрекоза
муравей
тля
полёвка
бабочка
Задание 4.
1.На сколько меньше длина тела дятла, чем размах его крыльев? Запиши решение.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. За час птица приносит птенцу 17 гусениц, а бабочек на 3 больше. Сколько всего
насекомых съедает птенец? Запиши решение задачи.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 5.
1. Укажи значком « +» лишнее животное.
бабочка
стрекоза
дятел
□
пчела
□
□
□
Дополнительная часть
Выполняй задания 6 – 11 по порядку. Постарайся выполнить не меньше трёх
заданий.
Задание 6.
1. .Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры
Размеры длина тела дятла
размах крыльев
расположение дупла над землей
глубина гнезда
А три недели
В 31 день
С 10 дней
2. Расположи числа из таблицы в порядке возрастания.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 7.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем
научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в возрасте около трех
недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Через сколько дней птенцы дятла начинают самостоятельно питаться? Выбери
правильный ответ на вопрос.
□
□
□
Задание 8. Подумай и ответь.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая большая?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 9.
текст.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 10.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 11.
Соедини стрелочками объекты живой и неживой природы. Приведи свои
примеры.
Какую роль в жизни леса играет дятел? Если нужно, перечитай
Напиши, что означает выражение «лесной доктор».
____________
____________
____________
_____
Дятел
Живая
природа
Неживая
природа
гнездо
__________________
__________________
__ 2й вариант
Фамилия, имя _____________________________________________, 2 Класс «____»
Большой пёстрый дятел.
Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя дупла для синиц и
мухоловок. Он поедает лесных вредителей – тлю, гусениц, бабочек. Дупло
располагается на высоте до восьми метров. Оно имеет глубину двадцатьтридцать
сантиметров. Самка дятла откладывает пять или семь блестящих белых яиц.
Насиживают поочерёдно обе птицы около двух недель. В гнезде птенцы проводят от
двадцати до двадцати трех дней, прежде чем научатся летать.
Первый раз птенцы вылетают из гнезда в июне в возрасте около трех недель.
Длина тела птицы двадцать пять сантиметров, размах крыльев сорок семь
сантиметров. В окраске чёрные и белые тона, которые в сочетании с яркокрасным
подхвостьем придают птице пёстрый вид. Хвост чёрный с двумя белыми крайними
перьями. Клюв чёрный, ноги бурые.
Дробь у большого дятла очень короткая, длится около секунды и состоит из 12
—13 ударов. Научившись летать, птенцы ещё 15—20 дней держатся возле гнезда.
Первые10 дней их подкармливают родители.
Живет дятел около девяти лет. Максимально известный возраст лесного
доктора в Европе – двенадцать лет.
Основная часть
Постарайся выполнить задания 15 этой части. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
1. Запиши, о каких насекомых говорится в 1 абзаце текста?
_________________________________________________________________________
2. Дополни описание дятла, опираясь на текст
Подхвостье (какое?) ____________________________________________________
Хвост (какой?) _________________________________________________________ Клюв (какой?)__________________________________________________________
Ноги (какие?)___________________________________________________________
Задание 2.
1. Спиши предложение, в котором говорится о том, чем питается дятел?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Подчеркни в словах предложения буквы твердых согласных.
3. Найди в тексте 2 слова, которые состоят из одного слога и выпиши их
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 3.
текста.
Соедини стрелочками, чем не питается дятел., пользуясь словами
Дятел
стрекоза
муравей
тля
полёвка
бабочка
гусеница
Задание 4.
1. Самка дятла откладывает в гнезде 5 яиц. Сколько яиц отложат пять самок
дятла? Запиши решение.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. За день один дятел съедает 43еловых шишки, а другой на 7 больше. Сколько
еловых шишек за день съедают оба дятла? Запиши решение задачи.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 5.
1. Укажи значком « +» лишнее животное.
бабочка
стрекоза
дятел
□
пчела
□
□
□
Дополнительная часть Задания 6 – 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить не
меньше трёх заданий.
Задание 6.
1. .Заполни таблицу, используя данные текста.
Параметры
Размеры
дятла глубина гнезда
расположение дупла над землей
длина тела
размах крыльев
2. Расположи числа из таблицы в порядке убывания.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
А три недели
В 31 день
С 10 дней
Задание 7.
В гнезде птенцы проводят от двадцати до двадцати трех дней, прежде чем
научатся летать. Первый раз птенцы вылетают из гнезда в возрасте около трех
недель. Еще 10 дней их подкармливают родители.
Через сколько дней птенцы дятла начинают самостоятельно питаться? Выбери
правильный ответ на вопрос.
□
□
□
Задание 8. Подумай и ответь.
Синица больше мухоловки, но меньше дятла. Какая из птиц самая маленькая?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 9.
Что будет с лесом, если исчезнут все дятлы? Если нужно, перечитай
текст.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Задание 10.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Напиши, что означает выражение «лесной доктор». Задание 11.
примеры.
Соедини стрелочками объекты живой и неживой природы. Приведи свои
____________
____________
____________
_____
бабочка
Живая
природа
Неживая
природа
шишка
____________
____________
____________
_____ Характеристика заданий итоговой комплексной работы и основные результаты их
выполнения.
Часть
№
Учебный предмет,
Проверяемые умения
работы
Основная часть
задания
раздел/тема
и учебный материал
1.1
Чтение, навыки чтения
Чтение
Осознанность чтения
Выборочное чтение
Русский язык, правописание
Русский язык. Синтаксис.
Русский язык. Орфография.
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3
Скорость чтения текста
шепотом
Умение ориентироваться в
структуре текста, находить в
тексте прямой ответ на
поставленный вопрос.
Умение находить в тексте
прямой ответ на
поставленный вопрос
Умение правильно без
ошибок, пропусков и
искажения букв списывать
предложения
Умение выделять основу
предложенияподлежащие и
сказуемое.
Умение находить слова на
определенную орфограмму 3.1
3.2
4.1
4.2
5.
6
7
Окружающий мир
Чтение
Русский язык.
Фонетика. Морфология.
Умение находить в тексте
прямой ответ на
поставленный вопрос.
Умение находить слово по
морфологическим признакам,
соотносить количество
звуков и букв
Чтение. Работа с информацией.
Математика. Числа и величины.
Умение использовать
информацию из текста для
сравнения величин
Математика. Решение составных
задач.
Окружающий мир
Группы животных
Математика
Вычислительные навыки, при
выполнении действий
(сложения),умение решать
составные задачи
Умение классифицировать
группы животных
Умение соотносить вопрос
задачи и выражение для ее
решения ,понимать смысл
арифметических действий
Числа и величины
( деление, вычитание)
Умение заполнять таблицу,
используя необходимую
информацию из исходного
текста. Умение сравнивать
величины.
Повышенный
Дополнительная
часть
8
Чтение. Работа с текстом
Математика. Работа с данными
Чтение.
Работа с
текстом и
информац
ией
Математик
а. Числа и
величины.
Первичное умение
интерпретировать и обобщать
информацию, устанавливать связи
не высказанные в тексте на прямую;
выбирать описывающее эти связи
суждения из ряда предложенных;
Умение пояснять выбранное суждение
Умение планировать логическое
действие
Повышенный
Математик
а.
Логически
е задачи
Русский
язык.
Развитие
речи.
Окружающ
ий мир.
Живая
природа.
9
10
11
Первичное умение строить
свободное высказывание на
заданную тему.
Умение объяснять значение слова.
Русский
язык
Лексика
Умение обосновать и правильно
оформить свой ответ в письменной
форме.
Повышенный
Повышенный
2
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Комплексная интегрированная работа, 2 класс, итог
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.