Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Оценка 5
Контроль знаний
doc
естествознание
5 кл
15.04.2018
Итоговая комплексная работа по естествознанию включает в себя 11 заданий из программы 5 класса по географии и биологии, работа направлена на контроль предметных знаний и контроль уровня сформированности всех видов универсальных учебных действий. Также в работе предложены методические рекомендации по проведению и оценке итоговых работ по естествознанию обучающихся 5 классов по ФГОС.
5 кл. Комплексная итоговая работа по естествознанию. doc.doc
Комплексная итоговая работа по естествознанию. 5 класс.
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
(к учебникам: «Биология» (Обо всём живом) авторов Ловягина С.Н.,
Вахрушева А.А., Раутиана А.С., «География» автора А.А. Летягина)
Ф. И. _____________________________________________ 5 «__» класс
«______»____________________201__год
Задание №1. Впиши недостающие понятия в схему.
Живые организмы
Безъядерные
Ядерные
?
Грибы
Животные
Допиши фразы (используя слова для справки), и тогда получится характеристика
этого понятия.
В клетках есть _______. Часть клеток несет ______________. Автотрофы
______________ .
Слова для справки: пластиды, ядро, продуценты, гетеротрофы.
Задание №2. Выбери фразы, которые указывают на значение водорослей в жизни
человека, и отметь их знаком.
+
Вызывают болезни растений и животных. Многие виды культивируют в широких
□
масштабах. Используют как удобрение на полях. Являются жилищем для некоторых
видов животных. Используются для производства антибиотиков. Являются
источником промышленного сырья.
□
□
□
□
□
Задание №3. Выбери одну группу понятий и подбери к ней примеры видов. Соедини
их.
Мухомор красный
Ламинария
Бледная поганка
Сыроежка
Хламидомонада
ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ
Ложный опенок
Лисичка
Подосиновик
Желчный гриб
Улотрикс
Запиши систематическую группу, к которой можно отнести оставшиеся виды
организмов.__________________________________________________________________
_
Задание №4.
Выбери верные фразы и распредели их с помощью цифр по группам
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
МХИ_______________, ПАПОРОТНИКИ______________, ХВОЙНЫЕ_____________
1. Тело растения не имеет органов.
2. Обитают преимущественно в воде.
3. Семена снабжены пленчатым крылышком.
4. Высшее споровое растение.
5. чаще травянистые растения.
5. Проводящие ткани ксилема и флоэма.
7. Одноклеточные и многоклеточные растения.
8. Листья, как правило, крупные, сложные.
9. Листья мелкие тонкие
10. Листья – хвоя.
Задание №5. Проведи классификацию своих вещей в квартире, используя названия
систематических групп царство, тип, класс. Выдели такие царства, как мебель,
посуда, одежда.
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №6. Какими цифрами обозначены следующие понятия?
Исток
Речной
бассейн
Устье
Приток
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №7. Укажите ошибку в данной схеме:
Поясни свой выбор, назови схему________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
_____________________________________________________________________________________
Задание № 8.Впиши недостающие термины в схему (слова для вставки:
магматические, осадочные, эффузивные)
горные породы
метаморфическ
ие
Химические
Обломочные
Органически
е
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 9. Рассмотрите схему «Состав воздуха». Определите какие газы
содержатся.
1%_________________
21%________________
78%________________
Задание №10. Вернись к выполненному тобой заданию №6. Оцени, как ты выполнил это
задание в соответствии с приведенными критериями. Дай развернутую письменную оценку
выполненного задания и выставь себе балл за выполненное задание от пяти до нуля.
Критерии оценки
Все ли поставленные
задачи были
выполнены?
Оценкаутверждение
Выполнены все
Выполнены частично Не выполнены
Безошибочность.
Ошибок нет
12 ошибки
3 и более ошибки
Объем работы
Достаточный
Средний
Слишком маленький
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №11. Прочти диалог Антошки и биолога. Как ты считаешь, кто из них прав и
почему? Что бы ты ответил на месте Антошки?
Антошка:_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
В данном случае прав__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Методические рекомендации по проведению и оценке итоговых работ по
естествознанию обучающихся 5 классов по ФГОС (к учебникам: «Биология» (Обо
всём живом) авторов Ловягина С.Н., Вахрушева А.А., Раутиана А.С., «География»
автора А.А. Летягина)
Цель итоговой работы по естествознанию для обучающихся 5 класса по ФГОС
к учебникам: «Биология» (Обо всём живом) авторов Ловягина С.Н., Вахрушева А.А.,
Раутиана А.С., «География» автора А.А. Летягина
оценка достижения планируемых результатов пятиклассников по программам
«Биология», «География» и «Программа формирования универсальных учебных
действий». Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные
учебные действия. Время выполнения комплексной работы – 45 минут из них 20 минут
отводится на выполнение заданий по биологии и 20 минут на выполнение заданий по
географии.
Задания 1, 2, 3, 4, 5 работа может быть использована для оценки планируемых
результатов пятиклассников только по программе «Биология».
Все предлагаемые задания можно разделить на следующие группы:
предметные задания, на умение различать основные группы живых организмов
(задание №1, 4);
предметные задания, на умение определять роль живых организмов в жизни
человека (задание № 2);
предметное задание, на умение понимать смысл биологических терминов (задание
№3);
предметное задание, направленное на умение преобразовать и применить
предметные знания (задание № 5).
К заданию № 1 приводятся слова для справки, используя которые можно составить
характеристику недостающего понятия.
В задание № 2 необходимо установить не просто роль живых организмов в природе,
а определить роль только для человека.
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Особенность задания № 3 в том, что не каждая группа понятий может быть
соотнесена с предложенными примерами видов в схеме. В данном задании важно выделить
их и определить к какой систематической группе относятся оставшиеся виды организмов.
В задании № 4 необходимо распределить предложенные признаки по группам живых
организмов. Сложность этого задания состоит в том, что некоторые признаки могут быть
характерны для нескольких групп растений.
Задание № 5 относится к продуктивным заданиям, то есть вопрос, на который в
тексте учебника не содержится ответа, в то же время имеется информация, преобразуя
которую, ученик формулирует свою версию.
Задания № 1, 3, 5 позволяют оценить не только предметные знания, но и
метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Задания 6 – 10 – для оценки планируемых результатов по программе «География».
Все предлагаемые задания можно разделить на следующие группы:
предметные задания, на умение находить части речной системы (задание № 6);
предметные задания, на умение находить типы питания рек (задание № 7);
предметное задание, на умение различать основные группы живых организмов
(задание № 8);
предметные задания, на знание состава воздуха (задание № 9)
В задании № 6 нужно только правильно расставить цифры в таблицу одна остается
лишней.
В задании № 7 нужно назвать схему, указать лишнее в схеме и объяснить почему
сделали именно такой выбор.
К заданию № 8 приводятся слова для вставки, одно является лишним.
В задании № 9 необходимо распределить газы, содержащиеся в воздухе по
предложенным процентам, что позволяет оценить не только предметные знания, но и
метапредметные универсальные учебные действия (УУД)
Задание № 10 направлено на оценку метапредметные универсальные учебные
действия (УУД)
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Таблица 1
Рекомендации по оценке УУД в комплексной работе1
зада
ния
Объект оценки умения (УУД)
Примерное содержание ответа
УУД Максим.
балл
1.
Осуществление поиска недостающей информации
П
3
Биология
За каждый верный ответ – 1 балл
3.
5.
Осуществление
дихотомического деления (на основе отрицания)
сравнения,
классификации на
основе
П
1+ 2
1 балл за верно названную систематическую группу
0,5 баллов за каждый верно выбранный организм, не относящийся
к предложенной группе в схеме
Создание схематических моделей с выделением существенных
характеристик объекта
П
9
9 баллов за верно выстроенную иерархию
по 1 баллу за верно предложенную систематическую категорию
Адекватная оценка объективной трудности как меры фактического
или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи (при
Р
1
наличии трудностей; в случае их отсутствия и верного выполнения
задания в критериях оценивания данный балл не учитывается; в
случае ошибок при выполнении задании и отсутствии выявленных
трудностей и пояснений причин данный балл учитывается в
критериальной шкале)
1 балл – отражено понимание конкретного незнания и его причины
0,5 отражено понимание конкретного незнания или его причины
География
1 Познавательные (П), регулятивные (Р)
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии
П15 б
Р1 б. МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
1
4
9.
Умение работать с диаграммой
П
10.
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность
Р
выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации
3 балла Самооценка дана адекватно, с использованием всех
3заданных критериев, с адекватным выставлением балла
По 1 баллу – за адекватную самооценку согласно одну из критериев
либо адекватно выставленный балл
1 балл – за наличие развернутого текста
Всего баллов по оценке УУД в комплексной работе
5 баллов
21 балл
18 б.
5 б.
П
Р
Таблица 2
Рекомендации по оценке предметного содержания заданий комплексной работы
№
зада
ния
1.
2
3
4
Правильный ответ
1.Растения
Биология
Используют как удобрение на полях
Многие виды культивируются в широких масштабах
Являются источником промышленного сырья
Ядовитые грибы (мухомор красный, бледная поганка, ложный
опенок, желчный гриб.
Съедобные грибы (сыроежка, лисичка, подосиновик)
Мхи – 4,5,9
Папоротники 4,5,6,8
Хвойные – 3,6,10
Количество баллов
(максимальное)
1
3
(за каждую
лишнюю позицию
– 1 балл)
4
5
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии
13 баллов МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
География
4 балла
2
5
1
3
Исток
Речной бассейн
Устье
Приток
«Истоки реки», лишнее море. (может быть другое решение:
название схемы – «Поверхностные воды», лишнее – подземные
3 балла (1балл за
название схемы, 1
воды)
Магматические, осадочные
1 % другие газы
21% кислород
78% азот
балл за лишнее, 1
балл за пояснение
ответа)
2 балла
3 балла
12 баллов
25 баллов
6.
7.
8.
9.
Всего:
При выставлении отметки по предмету рекомендуется суммировать баллы за
предметное содержание и баллы при оценивании УУД обучающихся по естествознанию.
Рекомендуемые критерии для оценки сформированности УУД обучающихся
на основе заданий.
Познавательные УУД:
1610 – высокий уровень
95 – средний уровень
40 – низкий уровень
Регулятивные УУД:
54 –высокий уровень
32 – средний уровень
10– низкий уровень
Рекомендуемые критерии для перевода баллов в отметку по предмету:
2520 баллов – «5» отлично
1915 баллов «4» хорошо
148 баллов «3» удовлетворительно
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.