Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс
Оценка 5

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
doc
естествознание
5 кл
15.04.2018
Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс
Итоговая комплексная работа по естествознанию включает в себя 11 заданий из программы 5 класса по географии и биологии, работа направлена на контроль предметных знаний и контроль уровня сформированности всех видов универсальных учебных действий. Также в работе предложены методические рекомендации по проведению и оценке итоговых работ по естествознанию обучающихся 5 классов по ФГОС.
5 кл. Комплексная итоговая работа по естествознанию. doc.doc
Комплексная итоговая работа по естествознанию.  5 класс.  МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год (к учебникам:  «Биология» (Обо всём живом) авторов Ловягина С.Н., Вахрушева А.А., Раутиана А.С., «География» автора А.А. Летягина) Ф. И. _____________________________________________ 5 «__» класс «______»____________________201__год Задание №1.  Впиши недостающие понятия в схему.  Живые организмы Безъядерные Ядерные ? Грибы Животные Допиши фразы (используя слова для справки), и тогда получится  характеристика  этого понятия. В клетках есть _______. Часть клеток несет ______________. Автотрофы  ______________ . Слова для справки: пластиды, ядро, продуценты, гетеротрофы. Задание №2. Выбери фразы, которые указывают на значение водорослей в жизни  человека, и отметь их знаком. + Вызывают болезни растений и животных.  Многие виды культивируют в широких  □ масштабах.  Используют как удобрение на полях.  Являются жилищем для некоторых  видов животных.  Используются для производства антибиотиков.  Являются  источником промышленного сырья. □ □ □ □ □ Задание №3. Выбери одну группу понятий и подбери к ней примеры видов. Соедини  их. Мухомор красный Ламинария Бледная поганка Сыроежка Хламидомонада ЯДОВИТЫЕ ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ               Ложный опенок               Лисичка               Подосиновик               Желчный гриб               Улотрикс Запиши систематическую группу, к которой можно отнести оставшиеся виды  организмов.__________________________________________________________________ _ Задание №4.     Выбери верные фразы и распредели их с помощью цифр по группам Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год МХИ_______________, ПАПОРОТНИКИ______________, ХВОЙНЫЕ_____________ 1. Тело растения не имеет органов. 2. Обитают преимущественно в воде. 3. Семена снабжены пленчатым крылышком. 4. Высшее споровое растение. 5. чаще травянистые растения. 5. Проводящие ткани ксилема и флоэма. 7. Одноклеточные и многоклеточные растения. 8. Листья, как правило, крупные, сложные. 9. Листья мелкие тонкие 10. Листья – хвоя. Задание №5. Проведи классификацию своих вещей в квартире, используя названия  систематических групп царство, тип, класс. Выдели такие царства, как мебель,  посуда, одежда. Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание №6. Какими цифрами обозначены следующие понятия? Исток Речной бассейн Устье Приток Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Задание №7. Укажите ошибку в данной схеме: Поясни свой выбор, назови схему________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год _____________________________________________________________________________________ Задание № 8.Впиши недостающие термины в схему (слова для вставки:  магматические, осадочные, эффузивные) горные породы метаморфическ ие Химические Обломочные Органически е Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 9. Рассмотрите схему «Состав воздуха». Определите какие газы  содержатся. 1%­_________________ 21%­________________ 78%________________ Задание №10.  Вернись к выполненному тобой заданию №6. Оцени, как ты выполнил это  задание в соответствии с приведенными критериями. Дай развернутую письменную оценку  выполненного задания и выставь себе балл за выполненное задание от пяти до нуля. Критерии оценки Все ли поставленные задачи были  выполнены? Оценка­утверждение Выполнены все Выполнены частично Не выполнены Безошибочность. Ошибок нет 1­2 ошибки 3 и более ошибки Объем  работы Достаточный Средний Слишком маленький Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание №11.  Прочти диалог Антошки и биолога. Как ты считаешь, кто из них прав и  почему? Что бы ты ответил на месте Антошки? Антошка:_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ В данном случае прав__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Методические   рекомендации   по   проведению   и   оценке   итоговых   работ   по естествознанию обучающихся 5 классов по ФГОС  (к учебникам:   «Биология»  (Обо всём живом) авторов Ловягина С.Н., Вахрушева А.А., Раутиана А.С., «География» автора А.А. Летягина) Цель итоговой работы по естествознанию для обучающихся 5 класса по ФГОС  к учебникам:  «Биология» (Обо всём живом) авторов Ловягина С.Н., Вахрушева А.А.,  Раутиана А.С., «География» автора А.А. Летягина ­   оценка   достижения   планируемых   результатов   пятиклассников   по   программам «Биология»,   «География»   и   «Программа   формирования   универсальных   учебных действий». Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия. Время выполнения комплексной работы – 45 минут из них 20 минут отводится   на   выполнение   заданий   по   биологии   и   20   минут   на   выполнение   заданий   по географии. Задания  1, 2, 3, 4, 5  работа может  быть использована  для оценки планируемых результатов пятиклассников только по программе «Биология».  Все предлагаемые задания можно разделить на следующие  группы: ­  предметные  задания,  на  умение   различать  основные   группы  живых  организмов (задание №1, 4); ­   предметные   задания,   на   умение   определять   роль   живых   организмов   в   жизни человека (задание № 2); ­ предметное задание, на умение понимать смысл биологических терминов (задание №3); ­   предметное   задание,   направленное   на   умение   преобразовать   и   применить предметные знания (задание № 5). К заданию № 1 приводятся слова для справки, используя которые можно составить характеристику недостающего понятия.  В задание № 2 необходимо установить не просто роль живых организмов в природе, а определить роль  только для человека.  Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Особенность   задания   №   3     в   том,   что   не   каждая   группа   понятий     может   быть соотнесена с предложенными примерами видов в схеме. В данном задании важно выделить их и определить к какой систематической группе относятся оставшиеся виды организмов. В задании № 4 необходимо распределить предложенные признаки по группам живых организмов. Сложность этого задания состоит в том, что некоторые признаки могут быть характерны для нескольких групп растений. Задание № 5 относится к продуктивным заданиям, то есть вопрос, на который в тексте учебника не содержится ответа, в то же время имеется информация, преобразуя которую, ученик формулирует свою версию.  Задания   №   1,   3,   5   позволяют   оценить   не   только   предметные   знания,   но   и метапредметные универсальные учебные действия (УУД) Задания 6 –  10 – для оценки планируемых результатов по программе «География». Все предлагаемые задания можно разделить на следующие  группы: ­ предметные задания, на умение находить части речной системы (задание № 6); ­ предметные задания, на умение находить типы питания рек (задание № 7); ­   предметное   задание,   на   умение   различать   основные   группы   живых   организмов (задание № 8); ­ предметные задания, на знание состава воздуха (задание № 9) В задании № 6 нужно только правильно расставить цифры в таблицу одна остается лишней.  В задании № 7 нужно назвать схему, указать лишнее в схеме  и объяснить почему сделали именно такой выбор. К заданию № 8  приводятся слова для вставки, одно является лишним. В   задании   №   9   необходимо   распределить   газы,   содержащиеся   в   воздухе   по предложенным   процентам,   что  позволяет     оценить   не  только   предметные   знания,  но   и метапредметные универсальные учебные действия (УУД) Задание   №   10   направлено   на   оценку   метапредметные   универсальные   учебные действия (УУД) Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Таблица 1 Рекомендации по оценке УУД в комплексной работе1   зада­ ния Объект оценки умения (УУД) Примерное содержание ответа УУД Максим.  балл 1. Осуществление поиска недостающей информации  П 3 Биология За каждый верный ответ – 1 балл   3. 5. Осуществление дихотомического деления (на основе отрицания) сравнения,     классификации   на   основе П 1+ 2 1 балл за верно названную систематическую группу 0,5 баллов за каждый верно выбранный организм, не относящийся к предложенной группе в схеме Создание   схематических   моделей   с   выделением   существенных характеристик объекта П 9 9 баллов за верно выстроенную  иерархию по 1 баллу за верно предложенную систематическую категорию Адекватная оценка объективной трудности  как меры фактического или   предполагаемого   расхода   ресурсов   на   решение   задачи   (при Р 1 наличии трудностей; в случае их отсутствия и верного выполнения задания   в   критериях   оценивания   данный   балл   не   учитывается;   в случае   ошибок   при   выполнении   задании   и   отсутствии   выявленных трудностей   и   пояснений   причин   данный   балл   учитывается   в критериальной шкале) 1 балл – отражено понимание конкретного незнания и его причины 0,5 ­  отражено понимание конкретного незнания или его причины География 1 Познавательные (П), регулятивные (Р) Составитель: Верташова Т.В., учитель географии П­15 б Р­1 б. МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год 1 4 9. Умение работать с диаграммой П 10. Умение   адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность Р выполнения   действия   и   вносить   необходимые   коррективы   в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации  3   балла     ­   Самооценка   дана   адекватно,   с   использованием   всех 3заданных критериев, с адекватным выставлением балла По 1 баллу – за адекватную самооценку согласно одну из критериев либо адекватно выставленный балл 1 балл – за наличие развернутого текста Всего баллов по оценке УУД в комплексной работе 5 баллов 21 балл 18 б. 5 б. П Р Таблица 2 Рекомендации по оценке предметного содержания заданий комплексной работы №  зада­ ния 1.  2 3 4 Правильный ответ 1.Растения Биология Используют как удобрение на полях Многие виды культивируются в широких масштабах Являются источником промышленного сырья Ядовитые грибы (мухомор красный, бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб. Съедобные грибы (сыроежка, лисичка, подосиновик) Мхи – 4,5,9 Папоротники ­ 4,5,6,8 Хвойные – 3,6,10 Количество баллов (максимальное) 1 3  (за каждую  лишнюю позицию  – 1 балл) 4 5 Составитель: Верташова Т.В., учитель географии 13 баллов МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год География 4 балла 2 5 1 3 Исток Речной бассейн Устье Приток «Истоки реки», лишнее­ море. (может быть другое решение: название схемы – «Поверхностные воды», лишнее – подземные 3   балла   (1балл   за название   схемы,   1 воды) Магматические, осадочные 1 %­ другие газы 21% ­ кислород 78% ­ азот балл   за   лишнее,   1 балл   за   пояснение ответа) 2 балла 3 балла 12 баллов 25 баллов 6. 7. 8. 9. Всего: При   выставлении   отметки   по   предмету   рекомендуется   суммировать   баллы   за предметное содержание и баллы при оценивании УУД обучающихся по естествознанию. Рекомендуемые критерии для оценки сформированности УУД обучающихся на основе заданий. Познавательные УУД: 16­10 – высокий уровень 9­5 – средний уровень 4­0 – низкий уровень Регулятивные УУД: 5­4 –высокий уровень 3­2 – средний уровень  1­0– низкий уровень  Рекомендуемые критерии для перевода  баллов в отметку по предмету: 25­20 баллов – «5» отлично 19­15 баллов  ­ «4» хорошо 14­8 баллов  ­ «3» удовлетворительно Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Составитель: Верташова Т.В., учитель географии

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная итоговая  работа по естествознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018