КОДИФИКАТОР ТРЕБОВАНИЙ,
проверяемых заданиями интегрированной диагностической работы
для проведения мониторинга метапредметных результатов
обучающихся первых классов образовательных учреждений
г. Череповца Вологодской области в 20162017 учебном году
Кодификатор требований к уровню формирования универсальных учебных действий составлен на основе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 Министерства образования и
науки РФ от 06 октября 2009 года).
В первом столбце таблицы указаны коды универсальных учебных действий. Во втором столбце указан код требования,
для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования, проверяемые заданиями
интегрированной диагностической работы.
Код
раз
дела
Код
контролируемого
требования
(умения)
1
2
3
1.1
1.2
1.3
2.1
2.2
2.3.
2.4.
3.1
3.2
3.3
проверяемые заданиями интегрированной диагностической работы
Требования (умения),
Регулятивные универсальные учебные действия
Умение работать по инструкции
Умение находить и корректировать ошибки
Умение оценивать свою работу
Познавательные универсальные учебные действия
Умение различать существенные и несущественные признаки
Умение выделять причинно следственные связи
Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие
Умение анализировать информацию
Чтение: Работа с текстом
Умение находить явную информацию
Умение понимать информацию в виде рисунков, моделей
Умение извлекать и интерпретировать информацию № задания
Сводная таблица
Код
Количество
заданий в
контрольной
1.1.
1.2.
1.3.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.1.
3.2.
3.3.
работе
1 задание
1 задание
1 задание
1 задание
3 задания
1 задание
1 задание
3 задания
1 задание
2 задания
5
7
15
1
4, 13,14
9
12
2, 3,10
8
6, 11 СПЕЦИФИКАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
для проведения мониторинга метапредметных результатов
обучающихся в 1х классах
1) Назначение диагностической работы
Назначение интегрированной диагностической работы – выявить уровень сформированности универсальных учебных
действий обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений.
2)Нормативноправовая база
Документы, определяющие нормативно правовую базу диагностической работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ № 373 Министерства
образования и науки РФ от 06 октября 2009 года).
3) Характеристика структуры и содержания работы
Общее количество заданий в работе: 18.
Характеристика структуры работы: диагностическая работа не разделяется на части. Включенные в неё задания
различаются по типам, соответствуют базовому уровню образовательных результатов.
Используемые типы заданий
1)
Задания с выбором одного ответа из трехчетырех предложенных. К каждому подобному заданию даны три
варианта ответа, только один из которых является верным. Задание считается выполненным, если ученик отметил «+»
правильный ответ. Задание признаётся невыполненным, если ученик отметил «+» неправильный ответ, или отметил «+» те
ответы, которые не являются правильными, или вообще не отметил ни одного номера ответа.
Задания с кратким ответом. Учащийся даёт ответ в виде предложений.
2)
Проверяемые элементы содержания
В работе представлены три блока «Регулятивные универсальные учебные действия», «Познавательные
универсальные учебные действия», «Чтение: Работа с текстом». В первом блоке представлены задания на умение применять регулятивные универсальные учебные действия:
целеполагание, планирование, оценку, коррекцию.
Во втором блоке представлены задания на умение применять познавательные универсальные учебные действия:
моделирование, установление причинноследственных связей, логические УУД.
В третьем блоке представлены задания на умение работать с информацией: находить информацию явно заданную в
тексте, составлять на основе текста определение, ориентироваться в соответствующих возрасту энциклопедиях и
справочниках.
Проверяемые умения
Содержание и структура диагностической работы дают возможность проверить ряд универсальных учебных
действий.
Первая группа заданий связана со следующими умениями:
определять цель деятельности;
составлять план и осуществлять последовательность действий;
оценивать результат деятельности;
корректировать ошибки, используя справочную информацию, модели и схемы.
Вторая группа умений связана со следующими умениями:
умение анализировать информацию текста по заданным критериям;
умение работать со схемами;
устанавливать соответствие между объектом и моделью;
устанавливать причинноследственные связи;
умение обобщать информацию, полученную из текста.
Третья группа умений связана со следующими умениями:
использовать информацию, представленную в разных источниках;
извлекать и интерпретировать информацию;
4) Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения диагностической работы 45 минут. Из них 7 мин. – чтение и осмысливание текста
30 мин. – выполнение работы, 3 мин. – физкультминутка, 5 мин. – проверка выполненных заданий Дополнительным оборудованием является научнопопулярный текст «Глухарь» (адаптирован).
5) Рекомендации по подготовке к проведению работы
Обучение с учетом требований системно деятельностного подхода, реализация междисциплинарных программ:
«Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с текстом» в урочной и внеурочной деятельности
6) План демонстрационного варианта диагностической работы
Типы заданий: ВО – задание с выбором одного ответа из трехчетырех предложенных, КО задание с кратким ответов в
форме предложений.
Уровни трудности заданий: Б – базовый (планируемый процент выполнения участниками заключён в интервале
60%90%, П – повышенный (30%60%).
Номер
задания
Контролируемый элемент содержания и (или)
требование
Код
КЭС
Тип
задания
Тип
трудности
задания
Примерное время
выполнения задания,
мин
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Умение различать существенные и
несущественные признаки
Умение находить явную информацию
Умение находить явную информацию
Умение выделять причинно следственные
связи
Умение работать по инструкции
Умение извлекать и интерпретировать
информацию
Умение находить и корректировать ошибки
Умение понимать информацию в виде рисунков,
моделей
Умение сравнивать предметы, объекты: находить
общее и различие
Умение находить явную информацию
2.1.
3.1.
3.1.
2.2.
1.1.
3.3.
1.2.
3.2.
2.3.
3.1.
ВО
ВО
КО
ВО
КО
КО
КО
КО
ВО
КО
Б
Б
Б
Б
П
П
Б
Б
Б
Б
12
23
23
23
34
23
23
23
23
23 11.
12.
13.
14.
15.
Умение извлекать и интерпретировать
информацию
Умение анализировать информацию
Умение выделять причинно следственные
связи.
Умение выделять причинно следственные
связи.
Умение оценивать свою работу
3.3.
2.4.
2.2.
2.2.
1.3.
КО
КО
ВО
ВО
КО
Б
Б
Б
П
Б
23
12
23
23
23
Итого заданий – 18 (оцениваются задания № 115: Б – 12, П – 3).
Заданий с выбором одного ответа из трех (четырех) 6 , с кратким ответом в форме предложения, слова, цифры – 9
Максимальное количество баллов за всю работу 25
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
№
1
Задания
В) птица
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
1 балл – верно выбран ответ.
0 баллов – неверно выбран ответ.
2
А) в лесу
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
№
8
9
глухарь черника сосна
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 3
3 балла – задание выполнено верно.
2 балла – верно найдены 2 объекта.
1 балл – верно найден 1 объект.
0 баллов – задание выполнено неверно.
В) по количеству
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2 1 балл – верно выбран ответ.
0 баллов – неверно выбран ответ.
Взрослый глухарь весит 6 килограммов.
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
1 балл – задание выполнено верно.
0 баллов – задание выполнено неверно.
Б) чтобы в желудке они перетирали пищу
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
1 балл – верно выбран ответ.
0 баллов – неверно выбран ответ.
Глухарь – житель наших лесов.
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2
2 балла задание выполнено верно.
0 баллов – задание не выполнено или выполнено
неверно.
12
2 балла – верно выбран вариант ответа, верно
поставлен знак
1 балл – верно выбран вариант ответа или верно
поставлен знак
0 баллов – задание выполнено неверно.
Глухарь – житель наших лесов.
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – задание выполнено верно.
1 балл– задание выполнено с 12 ошибками.
0 баллов – неверно выбрано предложение, при
списывании допущено более 2 ошибок.
10
11 Токовать – петь свои (глухариные) весенние
песни.
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
1 балл – верно указано значение слова.
0 баллов – неверно дано толкование слова.
6 – 5 = 1 (кг)
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно записано выражение, верно
найден ответ.
1 балл – верно записано выражение, ответ найден
неверно или верно написан ответ, выражение не
записано.
0 баллов – задание не выполнено, задание
выполнено с ошибками.
Ходит, щелкает
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – выписаны оба слова правильно.
1 балл – правильно выписано одно слово
13 Б) хвоинками сосны
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 1
1 балл – верно выбран ответ
0 баллов – неверно выбран ответ
3
4
5
6 или выписаны «лишние» слова.
0 баллов – задание не выполнено, оба слова
выписаны неправильно
Это лесной петух.
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно исправлены 2 ошибки.
1 балл – верно исправлена 1 ошибка.
0 баллов – задание не выполнено.
7
14 А) Н. Сладков
Рекомендации по оцениванию:
Максимальное количество баллов – 2
2 балла – верно выбран ответ.
0 баллов – неверно выбран ответ.
Максимальное количество баллов – 2
Рекомендации по оцениванию:
2 балла – уровень выполнения заданий указан на
линейке соответственно качеству их выполнения.
1 балл– расхождение отметки уровня выполнения
заданий с их качеством не более 1 деления.
0 баллов – отметка уровня выполнения заданий не
соответствует их качеству.
Рекомендации по оцениванию:
Задание не оценивается.
15
16
17
18
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Комплексная работа 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.