Комплексная работа с текстом для 3-4 класса
Оценка 4.9

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
естествознание +2
3 кл—4 кл
01.04.2017
Комплексная работа с текстом для 3-4 класса
Работа предназначена для развития у учащихся читательской грамотности. По предложенному тексту "Моллюски " ученики выполняют ряд заданий по математике, русскому языку, окружающему миру. Вопросы носят как открытый, так и закрытый характер. Часть вопросов требуют от учащихся умения рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать. Учатся ребята и формулировать высказывания на заданную тему.
КОМПЛЕКСНАЯ МОЛЛЮСКИ.doc
Моллюски. Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про  моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все  эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело.  Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у  прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды  пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для  раковины кальций!  Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое.  Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и  крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.  Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна  просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. а морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду.  У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги.  Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими.  Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя,  описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок,  каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.  2 часть К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа  или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий  не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений? 1)1                2)2                3)3 2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и  запиши правильный  ответ.__________________________________________________________­ 3.На щупальце одного крупного осьминога 300 присосок. Сколько присосок у  пяти осьминогов? 1)150                2)1500                3)15000 4. Отметь главный признак всех моллюсков. 1) прячутся в раковины                2)у всех мягкое тело                3)есть щупальца 5.Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин» 1)1                2)2                3)3 6.Соотнеси: «Кто где живет» (соедини стрелками) устрица                пруд улитка                        море прудовик                сад 7. Известно, что беззубка проползает 20см за 1 час. За сколько часов беззубка  преодолеет расстояние в 1 метр? 1)3                2)4                3)5 8.Дополни условие задачи данными из текста и реши ее.  Одна устрица  пропускает через свое тело_________л морской воды. Сколько литров воды  пропустят 30 устриц? 1)800                2)2310                3)23100 9.Из первого предложения 3­го абзаца выпиши грамматическую  основу._______________________________________________________________ ____________­ 10.Соотнеси (соедини стрелками) кальмар                        раковина осьминог беззубка                        щупальца 11. Скорость улитки морское ушко – 1м\с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час? 1)60м                2)360м                3)3600м 12. Отметь слово, которое  соответствует схеме: приставка, корень, суффикс,  окончание 1)домовоз                        2)беззубка                        3)прудовик 13.В слове –моллюск­ 1)7букв, 7 звуков        2)7букв, 6 звуков        3)6букв, 7 звуков 14.Буква –о­ пропущена в словах группы 1)..сьминог, к..льмар                2)пруд..вик, м..ллюск                3)щуп..льце, рак..вина 15.Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти  ответ на поставленный вопрос. 1)4                2)5                3)6 16.В третьем абзаце все глаголы… 1)1спряжения                2)2спряжения                3)1 и 2 спряжения 17.Отметь правильный ответ. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч  видов моллюсков. 1)8000                2)80000                3)800000 18.Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут  неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги? 1)неподвижных щупалец_____________________­ 2)охраняющих щупалец__________________________  19.Определи род, число и падеж у прилагательного  матовый(шарик)___________род, __________число, _____________падеж 20.Чтобы защититься от врагов, голый слизень…. 1)прячется в раковину                2)пропускает через свое тело воду                3)описывает круг Паукообразные.  На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь  раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки –  паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется  жидкость, застывающая на воздухе в виде нити.  Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А  когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются  малыши.  Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из  ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме  бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено:  ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.  Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они  заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит  тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и  полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или  верблюда, опасен он и для человека.  2 часть К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа  или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий  не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1.Грамматическая основа первого предложения. 1)нити шелковистые                2)протянулись от ветки        3)нити протянулись 2.При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение,  подтверждающее твой  ответ.________________________________________________________________ _________ 3. Каким словом можно заменить слово –надежная­ в предложении «… такая  надежная, что ею можно ловить рыбу»? 1)прочная                2)верная                3)сильная 4. Паук прополз 16дм за 4 с. С какой скоростью полз паук? 1)4дм                        2)64дм\с                3)4дм\с 5.Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами.  Однородные члены подчеркни как член  предложения.___________________________________________________ 6.В какой природной зоне можно встретить паука каракурта? 1)степь                2)тайга                3)тундра 7.К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»? 1)1                2)2                3)3 8.Ошибка допущена в слове 1)прочьный                2)паучьи                3)на ночь 9.Какое оружие есть у всех пауков? 1)жало                2)сеть                3)запах 10.Восстанови правильный порядок следования предложений. Расставь цифры. ­К утру в рамке бывает готова сеть. ­У пауков на брюшке есть бугорки. ­Яд домового паука убивает муху. ­Паутина для паучат становится гнездом. 11.Однокоренным к слову –паук­ являются слова 1)паучки, пауки        2)паучки, паучьи                3)паутинка, на паучке 12.Самый ядовитый паук. 1)домовой                2)тарантул                3)каракурт 13. Сколько ног у 100 пауков? 1)80                        2)800                        3)600 14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений? 1)1                2)2                3)0 15.В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с  указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное,  Р.п, 3­го скл________________ 16. Гигантский мохнатый паук, может достигать  10 см в длину. Вырази длину  паука в мм. 1)1мм                        2)10мм                        3)100мм         17.Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши  предложение. Нет, потому  что________________________________________________________________ Да, потому  что__________________________________________________________________­ 18.К какому разделу можно отнести данный текст? 1)сказания и легенды                2)энциклопедические  сведения        3)сказки о  животных 19.В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны  сплести 15 пауков? 1)180                        2)170                        3)27 20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определите, сколько мух могут  съесть 2 паука в течение недели? 1)28                        2)98                        3)196 Ответы к тесту №  вопроса № правильного ответа 1 1 У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки,  каждая с несколькими отверстиями. 1 3 4 3 Вариант №3 2 1 часть. Прочитай внимательно и вдумчиво текст.  Пчеловодство. Самое древнее изображение пчелы было найдено в Испании. Это наскальный  рисунок, которому больше 15 тысяч лет. О точном времени возникновения пчеловодства сказать трудно. Известно, что в  Древнем Египте оно широко развито уже 3 тысячи лет назад, и пчела в этой  стране считалась священным животным. А в 950 году в Византии была  составлена энциклопедия по пчеловодству. Пчеловодство в своем развитии прошло несколько этапов. Издревле человек  собирал мед диких пчел, которые селились в дуплах деревьев. Затем на Руси  возникло бортевое пчеловодство. Борть­ искусственное дупло. В такое дупло  помещали пчелиную семью и охраняли ее от разорения дикими животными. Следующим этапом стало колодное пчеловодство. Колода – обрубок бревна с  выдолбленной серединой. Ставили колоды около жилища человека. При бортевом и колодном пчеловодстве для того, чтобы взять мед и воск, пчел  убивали серным дымом, а пчелиные домики ломали.          В 1814 году русский пчеловод П.И.Прокопович изобрел рамочный улей, и  пчеловодство получило название рамочного. В ульи вставляли рамки, на которых пчелы строили соты. Для сбора меда рамки вынимали, не уничтожая при этом  насекомых. Многие процессы сбора меда сегодня механизированы. Благодаря этому один  пчеловод летом может обслуживать 200 пчелиных семей. 2 часть К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа  или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий  не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1.В предложении «В такое дупло помещали пчелиную семью и охраняли ее от  разорения дикими животными»  однородными членами являются слова 1)пчелиную семью        2)помещали и охраняли        3)дикими животными 2.Сколько абзацев в данном тексте? 1)6                2)7                3)5 3.Один пчеловод может обслужить  до 200 пчелиных семей. Сколько пчелиных  семей могут обслужить 5 человек? 1)100                2)1000                3)10000 4.В предложении «Издревле человек собирал мед диких пчел, которые селились  в дуплах деревьев.» найдите глаголы. Эти глаголы 1)настоящего времени        2)прошедшего времени        3)будущего времени 5.Восстанови правильную последовательность развития пчеловодства. Расставь  цифры. ­бортевое                ­рамочное                ­колодное 6.Дополни предложение Чтобы взять мед при бортевом пчеловодстве, нужно  было_________________________________________________________________ ______________ 7.Пчела без ноши летит со скоростью 64км\ч. Нагруженная – в 2 раза медленнее. С какой скоростью летит нагруженная пчела? 1)62км\ч        2)32км\ч                3)128км\ч 8.П.И.Прокопович в 1814 году изобрел рамочный улей. Какой это был век? 1)18                2)17                3)19 9.Прочитай первый абзац. Выпиши имена прилагательные. 1)имя прилагательное среднего рода, ед.ч________________________­­ 2)имя прилагательное мужского рода, ед.ч________________________­­­ 10.Из 4­го абзаца выпиши слово, в котором количество букв и звуков не  совпадает. ____________________, букв______, звуков___________ 11.За лето пчелиная семья выделяет 3кг воска и собирает 150 кг меда. Сколько  килограммов воска и меда можно получить от трех пчелиных семей? Воска______________кг,  меда_______________кг 12.Из 7­го абзаца выпиши слово, состоящее из двух  корней.________________________________ 13.Отметь природное сообщество, в котором наилучшие условия для развития  пчеловодства. 1)луг                2)лес                3)водоем 14.Дикие пчелы селятся 1)в почве                2)по берегам водоемов        3)в дуплах деревьев 15.Соты имеют форму шестигранника, длина сторон , которых одинаковая.  Вычисли периметр этого шестигранника со стороной 6см. 1)30см                2)36кв.см                3)36см 16.Из данных слов выбери слово, которое не является однокоренным к слову – пчела­ 1)пчелиный                2)пчелы                3)пчелка 17.Какой заголовок можно подобрать к данному тексту? 1) Древнее изображение пчел. 2)Этапы развития пчеловодства. 3)Русский пчеловод П.И.Прокопович. 18. Для сбора нектара пчела вылетела из улья в 6ч32мин, а вернулась в 13ч.  Сколько времени пчела работала? 1)6ч28мин                2)7ч                3)5ч30мин 19.Чтобы приготовить 1г меда, пчела­сборщица должна взять нектар примерно у  1 миллиона цветков. Сколько цветков должна посетить пчела, чтобы собрать  100г меда? 1)100 000 000                2)10 000 000                3)1000 000 000 20.Сколько крыльев у 144 пчел? 146                288                более 300 Ответы к тесту № вопроса № правильного ответа 1 2 3 4 5 6 7 8 2 2 2 2 1,3,2 убить серным дымом пчел, а пчелиные домики сломать. 2 3 Древнее, наскальный Следующим, выдолбленной Воска ­9кг, меда ­450 кг пчеловод 1 3 3 2 2 1 1 2 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Оценка уровня компетентности. 1­9 баллов­ низкий уровень 10­13 баллов – удовлетворительный уровень 14­17 баллов – хороший уровень 18­20 баллов – отличный уровень Вариант №4 1 часть. Прочитай внимательно и вдумчиво текст.  Скворцы. Из скворцов наиболее известен скворец обыкновенный. Держатся скворцы  стаями. Весной и летом они черные, с ярким металлическим блеском, осенью в их оперении появляются белые пестрины. Птица эта живая, веселая, с хорошим слухом и музыкальной памятью. В песне  скворца можно услышать трели из песен других птиц, кваканье лягушек,  мяуканье, лай собак, стук дятла, голос галки, карканье ворона, чириканье  воробья. Когда он поет, крылышки его трепещутся. Скворцы­ великие труженики, птицы полезные, их надо охранять и всячески  привлекать в зеленые насаждения и леса. За гнездовой период семья только  одного скворца уничтожает около 8 тысяч майских жуков и его личинок, а также  множество других вредных насекомых. 2 часть К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа  или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий  не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1.Птицы уничтожают в лесу 30 процентов насекомых­вредителей, а их куколок в  2 раза больше. Сколько процентов насекомых вредителей и куколок уничтожают  пернатые? 1)60                2)90                3)32 2.В какой природной зоне селятся скворцы? 1)Арктика                2) пустыня                3)степь 3. Сколько в данном тексте абзацев? 1)1                2)2                3)3 4.Из данных слов отметь слово, не являющееся однокоренным. 1)скворец                2)скворушка                3)скворцу 5.За 50 лет общая численность птиц снизилась в 10 раз, что в 2 раза больше, чем  снижение млекопитающих. Во сколько раз снизилась численность  млекопитающих? 1)в 20 раз                2) в 12 раз                3)в 5 раз 6.Почему скворцов нужно охранять? 1)живут в скворечниках        2)уничтожают насекомых        3) подражают  голосам других 7.Восстанови план текста. Расставь цифры 1,2,3 в нужном порядке. ­скворец обыкновенный        ­скворцы ­труженики                ­скворцы­музыканты 8. В предложении  ­Держатся скворцы стаями.­ грамматическая основа… 1)держатся скворцы        2)держатся стаями        3)скворцы стаями 9.В зоне лесов встречаются 100 видов птиц, из них три десятых части – скворцы.  Сколько видов скворцов в зоне лесов? 1)30                2)10                3)3 10.Как живут скворцы? 1) по­одиночке                2)стаями                3)парами         11.В чем особенность внешнего вида скворца осенью? 1)в оперении появляются белые перышки 2)оперение черное, с металлическим блеском 3) становятся розовыми 12. Из третьего абзаца выпиши глагол в неопределенной форме. Подсчитай в  нем количество букв и звуков. __________букв,___________________звуков 13.Без скворцов спасти урожай от частых нашествий саранчи было бы  невозможно. За день птица собирает 200г вредных насекомых. Сколько граммов  саранчи соберет за неделю пара скворцов? 1)2800г                2)280г                3)1400г 14.Свкорец –это….. 1)перелетная птица        2)зимующая птица        3)кочующая птица 15. Данный  текст можно обозначить как… 1)текст­повествование                2)текст­описание        3)текст­рассуждение 16.Найди слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание 1)скворцы                2)труженики                3)насаждения 17.Скворец  летел 9 мин со скоростью 3км\ч. Какое расстояние пролетел  скворец? 1)3км                2)12км                3)27км 18. Каким образом можно привлечь скворцов в сады и парки? Запиши свой  вариант ответа ______________________________________________________________________ ________ 19.В каком абзаце можно узнать о внешнем виде скворца? 1)1                2)2                3)3 20.Из первого абзаца выпиши местоимение­ прилагательное. Ответы к тесту № вопроса № правильного ответа 1 2 2 3 3 3 3 2 1,3,2 1 1 2 1 охранять ­8б, 7 зв., или привлекать­  10 букв, 9 звуков 1 1 2 3 3 развешивать скворечники 1 в их 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Оценка уровня компетентности. 1­9 баллов­ низкий уровень 10­13 баллов – удовлетворительный уровень 14­17 баллов – хороший уровень 18­20 баллов – отличный уровень Вариант №5 1 часть. Прочитай внимательно и вдумчиво текст.  Змеи. Человек всегда испытывал страх и отвращение к змеям. Их наружность, способ  передвижения и тот факт, что люди умирали после укусов змей, и стали  причиной этого ужаса. Существует более 2000 видов змей. Их можно обнаружить практически во всех  частях земного шара, за исключением полярных областей и некоторых островов. Если вы понаблюдаете за ползущей змеей, то не заметите ни одной мышцы, ни  одной кости. У змей нет ног, но они могут ползать по деревьям, камням и норам. Около 600 видов змей ядовиты, но только укус четверти из них смертелен для  человека. Обыкновенная гадюка широко распространена в нашей стране. Встречаются  гадюки разной окраски, чаще бывают они серыми с черной полосой на спине или  совершенно черными. Днем гадюк часто приходится наблюдать на кучах хвороста, на пнях, на южных  склонах оврагов. Охотятся ночью. Ловят мышей, полевок, реже птиц, ящериц,  лягушек, насекомых. Укус гадюки опасен только для слабых, больных людей, детей. 2 часть К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа  или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий  не забывай пользоваться прочитанным текстом. Гадюка ползает со скоростью 4км\ч. Какое расстояние сможет проползти змея  за 6часов? 1)10ч                2)24ч                3)2 часа 2.Почему люди испытывают страх и отвращение к змеям. Подтверди свой ответ  предложением из текста. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________ 3.В какое время суток охотятся змеи? 1)днем                2)ночью                3)утром 4.Выпиши из текста предложение с однородными дополнениями. ______________________________________________________________________ __ 5.В нашей стране 50 видов змей. Семь двадцать пятых из них­ ядовитые. Сколько видов ядовитых змей в нашей стране? 1)25                2)2                3)14 6. Дополни цепь питания. змея          7.Обыкновенные гадюки чаще всего имеют окраску 1)серые с черной полосой            2)черные с серой полосой        3)серые с белыми  пятнами 8.В первом абзаце все глаголы употреблены в форме 1)настоящего времени             2)будущего времени        3)прошедшего времени 9.Длина кавказской гадюки – 60 см, а четырехполосного полоза­  1м. На сколько  см кавказская гадюка короче полоза? 1)40см              2)1м60см               3)30см 10.Где можно обнаружить змей? 1)в полярных областях        2)почти во всех частях земного шара        3)только в  пустынях 11.Восстанови последовательность абзацев. Расставь цифры. ­обыкновенная гадюка ­страх к змеям ­способ передвижения змей ­среда обитания ­виды ядовитых змей ­охота гадюк ­укус гадюки 12.В слове –змея­ 1)4 буквы, 4 звука               2)4буквы, 3 звука             3)4буквы, 5 звуков 13.В мире около 600 видов змей ядовиты. Укус четверти из них смертелен для  человека. Укус скольких видов змей смертелен для человека? 1)604              2)150            3)240 14. для кого укус гадюки не будет опасен?

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса

Комплексная работа с текстом для 3-4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017