КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД. (Чтение и работа с информацией)
Вариант 1
Фамилия, имя ____________
Прочитай текст рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка» и
выполни задания.
ЧТО ЛЮБИТ МИШКА
Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис
Сергеевич сидел за своим роялем и чтото играл потихоньку. Мы с Мишкой сели
на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а
продолжал себе играть, и изпод пальцев у него очень быстро выскакивали
разные звуки. Они разбрызгивались, и получалось чтото очень приветливое и
радостное. Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но
Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля, и увидел
нас, и весело сказал:
О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну так что скажете?
Я спросил:
Это вы что играли, Борис Сергеевич?
Он ответил:
Это Шопен. Я его очень люблю.
Я сказал:
Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.
Он сказал:
Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я
играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».
Я сказал:
Каким же? Словомто?
Он серьёзно и ясно ответил:
Музыка. Шопен великий композитор. Он сочинил чудесную музыку. А
я люблю музыку больше всего на свете. Тут он посмотрел на меня
внимательно и сказал:
Ну а ты чего любишь? Больше всего на свете?
Я ответил:
Я много чего люблю.
И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строгание, и про
слонёнка, и про красных кавалеристов,
и про маленькую лань на
розовых копытцах, и про древних воинов, и про прохладные звёзды, и про
лошадиные лица, всё, всё...
Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда
он слушал, а потом он сказал:
Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не
обижайся, а смотрика любишь как много! Целый мир. Тут в разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:
А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!
Борис Сергеевич рассмеялся:
Очень интересно! Нука, поведай тайну своей души. Теперь твоя
очередь, принимай эстафету! Итак, начинай! Что же ты любишь?
Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:
Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, и торт, и
пирожные,
хоть медовые, хоть
глазурованные. Сушки люблю тоже и баранки, бублики, пирожки с
мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени и
особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего.
пряники,
и
хоть
тульские,
А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате,
частик в собственном соку, икру баклажанную и кабачки ломтиками.
Варёную колбасу люблю прямо безумно, если докторская, на спор,
что съем целое кило! И столовую люблю, и чайную, и зельц, и копчёную,
и полукопчёную, и сырокопчёную! Эту вообще я люблю больше всех.
Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом,
сыр с дырочками и без дырочек, с красной коркой или с белой всё
равно.
Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю
яблоки тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если
яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на
закуску, кожуру! Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зе
лёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку
с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, могу и сырые. Бутерброды
люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать
картофельным пюре или пшённой кашей. Так... ну про халву говорить
не буду какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину
и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое.
Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже
здорово устал.
Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал
дальше. Он бормотал:
Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя
пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски,
колбасу, хотя колбасу тоже говорил...
Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт,
когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немного
недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чегото от
Мишки: что, мол, Мишка ещё скажет.
Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чегото
ждали и молчали. Первым не выдержал Борис Сергеевич:
Что ж, Миша, сказал он, ты многое любишь,
спору нет, но всё, что ты любишь, оно какоето одинаковое, чересчур
съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый
магазин. И только... А люди? Кого ты любишь? Или из животных?
Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел.
Ой, сказал он смущённо, чуть не забыл! Ещё котят! И
бабушку!
Виктор Драгунский
Задание 1. Кто по профессии Борис Сергеевич? Выбери среди
предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
А. Пианист.
Задание 2. Как ты понимаешь слова Бориса Сергеевича: «Теперь твоя
очередь, принимай эстафету!»? Выбери среди предложенных ответов верный
Б. Учитель пения.
В. Композитор.
и обведи соответствующую ему букву.
A. Бери эстафетную палочку.
Почему Борис Сергеевич слушал Дениску ВНИМАТЕЛЬНО,
Б. Продолжай традиции.
B. Теперь твоя очередь рассказывать.
Задание 3.
ЗАДУМЧИВО? Объясни.
______________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание 4. Похвалил ли Борис Сергеевич Дениску? Выбери среди предложенных
ответов верный и обведи соответствующую ему букву.
A. Да, потому что сказал, что Дениска маленький, а любит так много
целый мир.
Б. Нет, потому что не сказал: «Хорошо, ты молодец!».
B. Не знаю.
Задание 5. Что думал Борис Сергеевич, когда слушал Дениску? Продолжи от
лица Бориса Сергеевича: Дениска ещё совсем маленький, а уже... ___________________________
Комплексная работа сформированности УУД 4 класс 2 полугодие
Комплексная работа сформированности УУД 4 класс 2 полугодие
Комплексная работа сформированности УУД 4 класс 2 полугодие
Комплексная работа сформированности УУД 4 класс 2 полугодие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.