Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Оценка 5

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
естествознание
5 кл
15.04.2018
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
В комплексную стартовую работу для 5 класса по естествознанию включено 12 заданий по географии и биологии, направленных на проверку предметных знаний и универсальных учебных действий всех видов, включая личностные. На работу отводится один урок (45 минут). Задания выполняются прямо в работе.Ворд
5 кл. Комплексная стартовая работа по естествознанию..docx
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Комплексная стартовая работа по естествознанию.  5 класс.  Ф. И. _____________________________________________ 5 «__» класс «______»____________________201__год Задание 1. Напишите как называются группы животных, у которых такой набор  признаков Признаки 4 конечности, кожа покрыта чешуей 8 конечностей, плетут паутину 4 конечности, кожа покрыта шерстью Покров из чешуи, имеют плавники 4 конечности, кожа голая 6 конечностей, состоящих из члеников Покров из перьев, 2 ноги и крылья Группы животных Задание 2. Соедини стрелкой начало фразы с ее концом, чтобы составить правила  здорового образа жизни. Задание 3. Подпиши названия помеченных частей глаза Как вы думаете, почему человек постоянно мигает?                _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 4. Отметьте, какие признаки предметов ты сможешь определить с помощью  осязания. Кислый, гладкий, легкий, горячий, липкий, блестящий. Приведите примеры других признаков, которые ты можешь определить с помощью  этого чувства._______________________________________________________________  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 5.  Допишите важнейшие отличительные черты человека. Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Разум,________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 6. Подпишите на карте: материки – Северную Америку и Австралию, части  света – Европу и Америку, океаны – Тихий и Индийский. Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание 7.  Распредели растения и животных по природным зонам. Поставь, где надо, Степь Пустыня Тундра Лесная зона знак «+». Обитатели Саксаул Северный олень Медведь Белая сова Кобра Ковыль Глухарь Сайгак Тюльпан Дрофа Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Задание 8. Составь предложения, соединив части фраз из каждого столбика. Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год Гранит –  непрочный материал Стекло –  прочный материал изделия из него легко  разрушить, они мягкие. изделия из него легко  разрушить, они хрупкие. Глина –  непрочный материал изделия из него  разрушить нелегко Задание 9. Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их  использованием. Использование свойств воздуха                                   Свойства воздуха существами        Птицам при полете В футбольном мяче Парусом Всеми живыми             Задание №10.  Вернись к выполненному тобой заданию № 1. Оцени, как ты      нагревании    Плохо проводит тепло Содержание кислорода Содержание углекислого  Сила ветра Плотность Упругость Расширение при  Растениями В двойных рамах В воздушном шаре         выполнил это задание в соответствии с приведенными критериями. Дай  развернутую письменную оценку выполненного задания и выставь себе балл за  выполненное задание от пяти до нуля.  Оценка­утверждение  Выполнен ы все  Выполнен ы  частично  Не  выполнен ы  Ошибок  нет  1­2  ошибки  3 и более  ошибки   Критерии оценки  Все ли  поставлен ные  задачи  были  выполнен ы?  Безошибо чность.   Объем   работы ый  Средний  Достаточн  Слишком  маленький  ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год ____________________________________________________________________ _____________________________________________   Задание 11.  Прочти диалог. Кто из них прав и объясни почему? Что бы ты  ответил на месте Миши Миша: За что тебе двойку поставили? Лена:  Просто   я   пыталась   разговаривать   и   слушать   одновременно.   Потом   учительница меня спросила, ну и…  Миша: Разве можно делать эти два дела сразу?  Лена: Но ведь мы можем дышать, переваривать еду, да еще и спать при этом!  Миша:_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________      В   прав:       ___________________________________________________________________   ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _________   _______________________________________________________ данном случае      Задание 12.  Прочти отрывок из рассказа Ю.Нагибина «Воспитание сердца»:  «Браконьерство   —   это   насилие   над   жизнью,   это   презрение   к   мудрым законам,   управляющим   жизнью   природы;   браконьерство—это   худший   вид паразитизма;   человек   хочет   малой   ценой,   а   то   и   вовсе   задаром   взять   то,   за   что следует платить усилием, борьбой, иной раз маленьким подвигом. Браконьерство всех видов, и корыстное и бескорыстное, растлевает душу. Браконьер­охотник, как правило, становится   дурным   человеком   во   всем,   ибо   алчное,   паразитическое,   грубо потребительское отношение к природе распространяется у него и на общественную жизнь.  Беда   ли   в   том,   что   юный,   начинающий   охотник   сшибет   для   пробы малиновку, пеночку или другую пичужку, скромно и доверчиво славящую весну на ветке клейковатой вербы в пуховках, похожих на заячьи хвостики? Беда. Он убил незащи­ щенную   поэзию   жизни.   Погасив   этот   голосок,   они   в   себе   погасил   что­то   важное, доброе».  Ответь     на   вопрос:   какие   переживания,   ощущения   возникли   у   вас   при прослушивании рассказа?  ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _    Методические рекомендации по проведению и оценке стартовых работ по естествознанию для обучающихся 5 классов по ФГОС (к учебнику:  «Окружающий мир» Вахрушева А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.) Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год  Цель итоговой работы по естествознанию для обучающихся 5 класса по ФГОС  к учебнику: «Окружающий мир» Вахрушева А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан  А.С.   ­ оценка достижения планируемых результатов начальной школы по программе «Окружающий   мир»  и   «Программа   формирования   универсальных   учебных   действий». Объектом   оценки   в   заданиях   выступают   предметные   умения   и   универсальные   учебные действия. Время выполнения комплексной работы – 45 минут из них 20 минут отводится на выполнение заданий по биологии и 20 минут на выполнение заданий по географии. 5 мин. на выполнение 11 задания направленное на коммуникативное задание.  Таблица 1   зад  ни  1.  2.  3.  4.   Рекомендации по оценке УУД в комплексной работе1    У  Примерное содержание ответа  Объект оценки умения (УУД)  Биология  По признакам узнавать группу животных  За каждый верный ответ – 1 балл    Умение оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно  За правильное соотнесение по 1 баллу  Умение   обозначать   на   рисунке   основные   органы   и части органов человека.  За каждое верное обозначение ­1 балл  Ответ на дополнительный вопрос – 2 балла   Умение применять знания о своем организме в жизни  За каждый верно определенный признак – 1 балл  За ответ на дополнительный вопрос – 2 балла  П  П   П    Р  П   М  б  7  4  3    2  3  1 Познавательные (П), регулятивные (Р) Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год  5.    6.  7.   8.   9.   Умение понимать, в чем главное отличие человека от животных  За каждый признак – 1 балл  География  Умение работать с картой.  Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний  За каждый правильно указанный объект – 1 балл  Ответ на дополнительный вопрос­ 1 балл   Умение   соотносить   живые   организмы   со   средой обитания  За каждое правильное соотнесение – 1 балл  Ответ на дополнительный вопрос – 1балл  Умение   соотносить   полезные   ископаемые   с   их основными свойствами   За каждое правильное соотнесение ­1 балл  Умение   соотносить   свойства   воздуха   и   их использование человеком  За каждое правильное соотнесение ­1 балл  Р  П  Р   П   Р  П  П  2  6  П  Р­  7  1   1  3  7 Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год  10.  Умение   адекватно   самостоятельно   оценивать правильность   выполнения   действия   и   вносить  Р необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации   3   балла     ­   Самооценка   дана   адекватно,   с использованием   всех   3­х   заданных   критериев,   с адекватным выставлением балла  По 1 баллу – за адекватную самооценку согласно одну  из критериев  либо адекватно выставленный балл  1 балл – за наличие развернутого текста   Всего баллов по оценке УУД в комплексной работе    П  Р  П  Р  4  2  1  4  1  При выставлении отметки по предмету рекомендуется суммировать баллы за предметное содержание и баллы при оценивании УУД обучающихся по естествознанию.  Рекомендуемые   критерии   для   оценки   сформированности   УУД обучающихся на основе заданий.  Познавательные УУД:  43­ 35 – высокий уровень  34­ 21 – средний уровень  20­0 – низкий уровень  Регулятивные УУД:  16­10 –высокий уровень  9­5 – средний уровень  4­0– низкий уровень    Рекомендуемые критерии для перевода  баллов в отметку по предмету: Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год 59­50 баллов – «5» отлично 49­40 баллов  ­ «4» хорошо 39­20 баллов  ­ «3» удовлетворительно     Составитель: Верташова Т.В., учитель географии

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс

Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018