Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Оценка 5
Контроль знаний
docx
естествознание
5 кл
15.04.2018
В комплексную стартовую работу для 5 класса по естествознанию включено 12 заданий по географии и биологии, направленных на проверку предметных знаний и универсальных учебных действий всех видов, включая личностные. На работу отводится один урок (45 минут). Задания выполняются прямо в работе.Ворд
5 кл. Комплексная стартовая работа по естествознанию..docx
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Комплексная стартовая работа по естествознанию. 5 класс.
Ф. И. _____________________________________________ 5 «__» класс
«______»____________________201__год
Задание 1. Напишите как называются группы животных, у которых такой набор
признаков
Признаки
4 конечности, кожа покрыта чешуей
8 конечностей, плетут паутину
4 конечности, кожа покрыта шерстью
Покров из чешуи, имеют плавники
4 конечности, кожа голая
6 конечностей, состоящих из члеников
Покров из перьев, 2 ноги и крылья
Группы животных
Задание 2. Соедини стрелкой начало фразы с ее концом, чтобы составить правила
здорового образа жизни.
Задание 3. Подпиши названия помеченных частей глаза
Как вы думаете, почему человек постоянно мигает?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Отметьте, какие признаки предметов ты сможешь определить с помощью
осязания.
Кислый, гладкий, легкий, горячий, липкий, блестящий.
Приведите примеры других признаков, которые ты можешь определить с помощью
этого чувства._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 5. Допишите важнейшие отличительные черты человека.
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Разум,________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 6. Подпишите на карте: материки – Северную Америку и Австралию, части
света – Европу и Америку, океаны – Тихий и Индийский.
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание 7. Распредели растения и животных по природным зонам. Поставь, где надо,
Степь
Пустыня
Тундра
Лесная зона
знак «+».
Обитатели
Саксаул
Северный олень
Медведь
Белая сова
Кобра
Ковыль
Глухарь
Сайгак
Тюльпан
Дрофа
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание 8. Составь предложения, соединив части фраз из каждого столбика.
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Гранит –
непрочный материал
Стекло –
прочный материал
изделия из него легко
разрушить, они мягкие.
изделия из него легко
разрушить, они хрупкие.
Глина –
непрочный материал
изделия из него
разрушить нелегко
Задание 9. Соедини названия наиболее важных свойств воздуха с их
использованием.
Использование свойств воздуха
Свойства воздуха
существами
Птицам при полете
В футбольном мяче
Парусом
Всеми живыми
Задание №10. Вернись к выполненному тобой заданию № 1. Оцени, как ты
нагревании
Плохо проводит тепло
Содержание кислорода
Содержание углекислого
Сила ветра
Плотность
Упругость
Расширение при
Растениями
В двойных рамах
В воздушном шаре
выполнил это задание в соответствии с приведенными критериями. Дай
развернутую письменную оценку выполненного задания и выставь себе балл за
выполненное задание от пяти до нуля.
Оценкаутверждение
Выполнен
ы все
Выполнен
ы
частично
Не
выполнен
ы
Ошибок
нет
12
ошибки
3 и более
ошибки
Критерии
оценки
Все ли
поставлен
ные
задачи
были
выполнен
ы?
Безошибо
чность.
Объем
работы
ый
Средний
Достаточн
Слишком
маленький
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
____________________________________________________________________
_____________________________________________
Задание 11. Прочти диалог. Кто из них прав и объясни почему? Что бы ты
ответил на месте Миши
Миша: За что тебе двойку поставили?
Лена: Просто я пыталась разговаривать и слушать одновременно. Потом
учительница меня спросила, ну и…
Миша: Разве можно делать эти два дела сразу?
Лена: Но ведь мы можем дышать, переваривать еду, да еще и спать при этом!
Миша:_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_________
В
прав:
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_________
_______________________________________________________
данном
случае
Задание 12. Прочти отрывок из рассказа Ю.Нагибина «Воспитание сердца»:
«Браконьерство — это насилие над жизнью, это презрение к мудрым
законам, управляющим жизнью природы; браконьерство—это худший вид
паразитизма; человек хочет малой ценой, а то и вовсе задаром взять то, за что
следует платить усилием, борьбой, иной раз маленьким подвигом. Браконьерство всех
видов, и корыстное и бескорыстное, растлевает душу. Браконьерохотник, как правило,
становится дурным человеком во всем, ибо алчное, паразитическое, грубо
потребительское отношение к природе распространяется у него и на общественную
жизнь.
Беда ли в том, что юный, начинающий охотник сшибет для пробы
малиновку, пеночку или другую пичужку, скромно и доверчиво славящую весну на ветке
клейковатой вербы в пуховках, похожих на заячьи хвостики? Беда. Он убил незащи
щенную поэзию жизни. Погасив этот голосок, они в себе погасил чтото важное,
доброе».
Ответь
на вопрос: какие переживания, ощущения возникли у вас при
прослушивании рассказа?
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_
Методические рекомендации по проведению и оценке стартовых работ по
естествознанию для обучающихся 5 классов по ФГОС (к учебнику: «Окружающий
мир» Вахрушева А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С.)
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Цель итоговой работы по естествознанию для обучающихся 5 класса по ФГОС
к учебнику: «Окружающий мир» Вахрушева А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан
А.С.
оценка достижения планируемых результатов начальной школы по программе
«Окружающий мир» и «Программа формирования универсальных учебных действий».
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные
действия. Время выполнения комплексной работы – 45 минут из них 20 минут отводится
на выполнение заданий по биологии и 20 минут на выполнение заданий по географии. 5
мин. на выполнение 11 задания направленное на коммуникативное задание.
Таблица 1
зад
ни
1.
2.
3.
4.
Рекомендации по оценке УУД в комплексной работе1
У
Примерное содержание ответа
Объект оценки умения (УУД)
Биология
По признакам узнавать группу животных
За каждый верный ответ – 1 балл
Умение оценивать, что полезно для здоровья, а что
вредно
За правильное соотнесение по 1 баллу
Умение обозначать на рисунке основные органы и
части органов человека.
За каждое верное обозначение 1 балл
Ответ на дополнительный вопрос – 2 балла
Умение применять знания о своем организме в жизни
За каждый верно определенный признак – 1 балл
За ответ на дополнительный вопрос – 2 балла
П
П
П
Р
П
М
б
7
4
3
2
3
1 Познавательные (П), регулятивные (Р)
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
5.
6.
7.
8.
9.
Умение понимать, в чем главное отличие человека от
животных
За каждый признак – 1 балл
География
Умение работать с картой. Извлекать информацию,
ориентироваться в своей системе знаний
За каждый правильно указанный объект – 1 балл
Ответ на дополнительный вопрос 1 балл
Умение соотносить живые организмы со средой
обитания
За каждое правильное соотнесение – 1 балл
Ответ на дополнительный вопрос – 1балл
Умение соотносить полезные ископаемые с их
основными свойствами
За каждое правильное соотнесение 1 балл
Умение соотносить свойства воздуха и их
использование человеком
За каждое правильное соотнесение 1 балл
Р
П
Р
П
Р
П
П
2
6
П
Р
7
1
1
3
7
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
10.
Умение адекватно самостоятельно оценивать
правильность выполнения действия и вносить
Р
необходимые коррективы в исполнение как в конце
действия, так и по ходу его реализации
3 балла
Самооценка дана адекватно, с
использованием всех 3х заданных критериев, с
адекватным выставлением балла
По 1 баллу – за адекватную самооценку согласно
одну из критериев либо адекватно выставленный
балл
1 балл – за наличие развернутого текста
Всего баллов по оценке УУД в комплексной работе
П
Р
П
Р
4
2
1
4
1
При выставлении отметки по предмету рекомендуется суммировать баллы за
предметное содержание и баллы при оценивании УУД обучающихся по естествознанию.
Рекомендуемые критерии для оценки сформированности УУД
обучающихся на основе заданий.
Познавательные УУД:
43 35 – высокий уровень
34 21 – средний уровень
200 – низкий уровень
Регулятивные УУД:
1610 –высокий уровень
95 – средний уровень
40– низкий уровень
Рекомендуемые критерии для перевода баллов в отметку по предмету:
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
5950 баллов – «5» отлично
4940 баллов «4» хорошо
3920 баллов «3» удовлетворительно
Составитель: Верташова Т.В., учитель географии
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.