Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Оценка 5
Контроль знаний
docx
естествознание
7 кл
15.04.2018
Комплексная стартовая работа по естествознанию для 7 класса включает в себя 11 заданий из программы биологии и географии по ФГОС и направлена на контроль как предметных знаний и так и контроль уровня сформированности универсальных учебных действий всех видов, включая личностные
7 кл. Комплексная стартовая работа по естествознанию doc.docx
Комплексная стартовая работа по естествознанию. 7 класс.
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
(к учебникам: «Биология» (Они растут, цветут и пахнут) авторов
Ловягина С.Н., Вахрушева А.А., Раутиана А.С., «География» автора
А.А. Летягина)
Ф. И. _____________________________________________ 7 «__» класс
«______»____________________201__год
Задание №1. Выскажи предположение, о чем говорится в рубрике «Корни –
хранилища запасных веществ»__________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ .
Корни – хранилища запасных веществ
Чтобы проверить свое предположение, прочитай текст, ведя диалог с автором: В
– задай вопрос к тексту; О – спрогнозируй ответ. После чтения текста сделай
вывод о главной мысли текста.
В различных природных зонах бывают периоды, которые неблагоприятны для
растений. В___________________________
В одних местах – это холодные зимы, в других – засушливые сезоны.
_.О_____________________________________.
В начале благоприятного сезона в выигрыше оказываются те растения, которые
быстрее других сформировали обильную листву и корни. В__________________________.
О__________________________________________. Они успеют усвоить влагу и
минеральные вещества до того, как это сделают медленно развивающиеся растения, и
смогут получить много света до того, как их затенят чужие листья.
В___________________________
.
_.О______________________________________________
Прошлогодний запас питательных веществ позволяет растениям быстро разрастаться.
Чаще всего растения запасают крахмал, реже белки и жиры. Безопаснее хранить запасы под
землей. Часто корни многолетних растений – хранилища запасных веществ – бывают
защищены не только прочной коркой, но и ядовитыми веществами.
Задание №2. Выбери фразы, которые характеризуют класс однодольные, и отметь
+
их знаком.
У зародыша две семядоли. Число частей цветка кратно трем. Корневая система
□
□
чаще мочковатая. Листья простые с параллельным или дуговидным жилкованием. У
многолетних есть камбий. Число лепестков и чашелистиков кратно 5, реже 4.
□
□
□
□
Задание №3. Соедини группы двудольных и их характеристики. Допиши названия
последней группе.
Группы двудольных:
1. Раздельнолепестные
2. Однопокровные
3. _________________
Характеристики:
Составитель: учитель географии и биологии Верташова Т.В. МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
А) с двойным околоцветником и
несросшимися лепестками;
Б) с двойным околоцветником и
лепестками, сросшимися хотя бы частично
в трубочку;
В) с простым околоцветником или без
околоцветника
Задание №4.
Выбери верные фразы и распредели их с помощью цифр по группам
МОТЫЛЬКОВЫЕ_______, КРЕСТОЦВЕТНЫЕ_______, РОЗОЦВЕТНЫЕ________.
1. Двусторонне симметричный цветок, верхний лепесток которого называют парусом,
два боковых – веслами, нижний – лодочкой.
2. Другое название капустные.
3. Однообразные цветки Ч4Л4Т2+ 4П1.
4. Очень ценными кормами являются клевер, люцерна, донник, вика и др.
5. Растения семейства: яблоня, груша, слива, вишня, малина, земляника.
6. Плоды: листовка, семянка, орещек, костянка, яблоко, многоорешек.
7. Масличные – это горчица, рапс и рыжик.
8. Цветки могут соответствовать формулам: Ч5Л5Т∞П∞, Ч5Л5Т∞П1, Ч(5)Л5Т∞П5,
Ч(5)Л5Т∞П∞.
9. Есть виды, у которых от листа остался толстый усик, а фотосинтезируют
широченные прилистники.
10. Лепестки в цветке располагаются крестом.
Задание №5. Выскажи свое отношение к деятельности человека, описываемой в
тексте ниже, нужно ли чтото предпринимать и если да, то составьте план
действий по исправлению данной ситуации
Многие пустыни возникли в результате деятельности людей
Климат на Земле меняется: в пределах геологического времени в одних местах
он становится суше, а в других влажнее. Археологические находки во многих
пустынях свидетельствуют о том, что в древности на этих территориях шумели леса
и процветало сельское хозяйство.
Уже древние римляне знали, что люди превращают лес в пастбище, пастбище – в
поле, а поле – в пустыню. Чрезмерная эксплуатация земли приводит к истощению
почв, а распашка земли и чрезмерный выпас овец и коз – к развеиванию ветром
плодородного слоя почвы. Искусственное орошение пустынь часто приводит к
засолению почвы.
И в наши дни происходит интенсивное превращение пастбищ и полей Земли в
пустыню – каждый год пустыня отнимает сотни тысяч гектаров.
Ответ:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________
Задание №6. Какими цифрами обозначены следующие топографические знаки?
А) грунтовая дорога, деревянный мост_________
Составитель: учитель географии и биологии Верташова Т.В. Б) лиственный лес, вырубка ________
В) школа _______
Г) куст _______
Д) редкий лес ______
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
1 2 3 4
5
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание №7. Укажите ошибку в данной схеме:
Горы
Равнины
высокие
низкие
возвышенности
низменности
средние
плоскогорья
самые низкие
Поясни свой выбор, назови схему________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 8.Впиши недостающие термины в схему (слова для вставки:
магматические, горные породы, органические)
Составитель: учитель географии и биологии Верташова Т.В. МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
метаморфическ
ие
осадочные
Химические
Обломочные
Поясни свои затруднения, если они есть__________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание № 9. Начните составлять свою «Карту Российской Федерации». Нанесите
на контурную карту названия известных вам морей, омывающих Россию
Ответ:________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №10. Вернись к выполненному тобой заданию № 9. Оцени, как ты выполнил это
задание в соответствии с приведенными критериями. Дай развернутую письменную оценку
выполненного задания и выставь себе балл за выполненное задание от пяти до нуля.
Критерии оценки
Все ли поставленные
задачи были
Оценкаутверждение
Выполнены все
Выполнены частично Не выполнены
Составитель: учитель географии и биологии Верташова Т.В. выполнены?
МБНОУ лицей № 22 города Белово 2014 год
Безошибочность.
Ошибок нет
12 ошибки
3 и более ошибки
Объем работы
Достаточный
Средний
Слишком маленький
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Составитель: учитель географии и биологии Верташова Т.В.
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Комплексная стартовая работа по естествознанию 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.