Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема "Домашние животные"
Оценка 4.9

Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема "Домашние животные"

Оценка 4.9
docx
15.10.2020
Комплексно-тематическое планирование для средней группы. Лексическая тема "Домашние животные"
Средняя группа. Домашние животные.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ПОНЕДЕЛЬНИК  19. 10. 2020 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, птицам  как к живым существам Итоговое мероприятие: Создание альбомов «Домашние животные и птицы». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели группы. Дата 23.10.2020

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай кто спрятался», «Чудесный мешочек»

 

Повторить и выучить стихотворение А. Барто «У меня живёт козлёнок»

Привлечь Карину А., Максима К.

 

Ситуативный разговор: «Как появились домашние животные»  дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных. Глазная гимнастика

Внесение наглядного материала «Домашние животные и птицы»

Внесение игрового материала, лото «домашние животные и птицы»

 

 

Индивидуальные беседы: «Режим дня и его значение в жизни ребёнка»

 

Цель: Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с названиями домашних животных, с обобщающим понятие «домашние животные»; объяснить из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят.

Формирование целостной картины мира. Средняя группа. О. Н. Каушкаль, М.В. Карпеева. Стр. 41.


10.00-10.20 Двигательная деятельность

Прогулка:

 

Наблюдения за птичьими следами на снегу.П/И«Лошадки», «Кот и мыши».Д/и «Сигналы светофора»

 

Упражнять по ФИЗО «Мой веселый звонкий мяч» Цель: научить  отбивать мяч одной рукой.

Привлечь Ваня Н., Сашу А.

Трудовое поручение: перекопать песок.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Игры с песком: «Угощение для кошки»    Цели: учить детей использовать свои знания.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

Обогащение материалами игры-ферма.

Вынос оборудования для труда на участке-грабли

 

Обед:

Беседа: «Почему могут быть опасными сухие ветки». Цель: развивать внимание и личную безопасность. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

 

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Игра с мячом «Кто так кричит?»- закрепить знания о домаш.жив.

 

Ситуативный разговор «Кто как одевается?» - закрепить понятие «Сезонная одежда»

Поговорить с Русланом С., Архипом Ч.

В ИЗО студии.: «Поросенок»-Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…)

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -Зоомагазин»Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Прогулка:

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И «Лошадки»   «Кошки мышки»   

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ВТОРНИК 20.10.2020 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, птицам  как к живым существам

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

- учить зрительно  различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

 

 Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Привлечь Лену А., Ярослава И.

 

Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость…Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: Вырезание животных и птиц по шаблону  - закрепить знания о домашних животных и птицах,  навыки работы с ножницами.

Экспериментирование «Прятки» - игры с водой».

Самостоятельные игры детей.

Предложить родителям поговорить с детьми о домашних животных и птицах

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Музыкально-художественная (музыка)

9.30-9.50 Продуктивная (рисование).  Тема:  Рисование «Пес Барбос»: Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод -тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Закреплять умение держать кисть; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать сострадание и желание помочь герою.

Конспект Усатюк О.Н.

Прогулка:

 

Наблюдения за облаками.

П/И«В стадо» «Лохматый пес».

Д/и«Кто лишний»

 

Упражнение по ФИЗО «Обойди препятствие» Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке.

Привлечь Ваню С., Вову Р., Максима К.

Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Исследование свойств листьев Рассмотреть, понюхать, проверить на прочность. Сделать выводы: листья имеют различную форму и цвет, без запаха.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице .Обогащение материалами игры-строители.Вынос оборудования для труда на участке-грабли для сбора листвы.

 

Обед:

ЧХЛ М. К. Ушинский «Плутишка кот». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

 

В ИЗО студии.:  «Индюк» учить детей передавать в рисунке образ, подбирать соответствующую цветовую гамму; воспитывать доброжелательное отношение к птицам 

Полина Ф., Кирилл П., Дарина З.

Этюд «Капризуля» Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом.

 

Свободная деятельность в центрах творчества, книг.

Сюжетно-ролевая игра“Ветлечебница” Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры.

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.. П/игра: . П/И«Лошадки», «Кот и мыши». Цель: развитие общей моторики, координации движений.

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ СРЕДА  21.10.2020 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, птицам  как к живым существам

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.. Рассматривание альбома «Домашние птицы» Д\и «Что за птица? Учить узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их.

 

Д/и “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф

Привлечь Максима К., Антона Г.

Ситуативный разговор Что едят дом. животные?» -закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.

Глазная гимнастика

 

Внести в центр математики и дидактической игры  игру «Соедини по точкам получится щеночек» Цель: Развитие мелкой моторики руки

 

Раздать родителям памятки: «Произведения  о домашних животных и птицах»

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Коммуникативная (развитие речи). Тема №5.

Цель: знакомство с многообразием слов; деление слов на слоги; рисование иголок на ёлке.

Рабочая тетрадь «От слова к звуку» Е.В. Колесникова. Стр. 10.

9.30-9.50 Познавательно-исследовательская (конструирование). Тема:  мастер-класс «Домашние питомцы»

Цель: научить детей делать из бумаги объемную поделку.

https://www.maam.ru/detskijsad/detskii-master-klas-domashnie-pitomcy-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednei-grupe.html

Прогулка:

 

Наблюдения за прохожими с собаками. Ситуативный разговор «Правила поведения с уличными собаками».

П/И«Гуси, гуси…»«Кот на крыше».

Д/и «Изобрази животное»

 

Упражнять по ФИЗО «Меткий стрелок» Цель: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Привлечь Веру М., Ваня М.

Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик».

 

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

 

 

Обед:

ЧХЛ:   Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке». 

Цель:  Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

 

Приобщение к худож.

литературе -составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек ;активиз. речь детей.

Привлечь Лену А., Руслана С., Ваню С.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на поезде в деревню» Цель: Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи.

 

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

 Собери мозаику «Домашние животные».

“Зоологическое лото”; 

Д/игра «Угадай, чей хвост?» развивать способность анализировать; закреплять умение различать и называть животных.

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Труд: собрать песок вокруг песочницы. Воспитывать трудолюбие. Под. игра «Свободное место» Цель: Развивать ловкость и внимание

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ ЧЕТВЕРГ 22. 10.2020 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, птиц и их детенышей воспитывать любовь к животному миру. Развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, птицам  как к живым существам

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Составление описательного рассказа по картинке «Мой любимый домашний питомец» по предложенному плану.  уточнение словаря по теме.

 

Повторить Д/И «Где, чья мама?» развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти. Привлечь Ваню  С., Кирилла  Б.

Ситуативный разговор «Кошка и собака – наши соседи», учить понимать состояние и поведение животных; знать, как общаться с ними; формировать бережное и заботливое отношение к животным.

Глазная гимнастика

Внесение Настольно-печатные игры –«Чей хвост», «Чья лапа»

Цель: Развитие мелкой моторики рук - предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж

 

Беседы с родителями о самочувствии детей. 

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Продуктивная (аппликация ) Д.Н. Колдина, стр. 27 Тема: «Будка для собаки» П.С: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

10.20-10.40 Двигательная (улица)

Прогулка:

 

Наблюдения за кошкой. Ситуативный разговор –«Как кошка языком чистить себе шерстку» «Почему нельзя гладить уличных животных». Учить осторожному обращению с животными.

 П/И« Кот и мыши» «Лохматый пёс»

Д/и «Найди ошибки

 

Упражнять в ходьбе "змейкой" между предметами, не сбивая их. Привлечь Антона Г., Юлю Н. Ваню Н.

 

Трудовые поручения- Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу.

Экспериментирование с воздухом и листиком.

 

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

 

 

Обед:

ЧХЛ:  Чтение.  Сутеев. «Кто сказал мяу» Цель:  Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

 

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Театрализованные игры - Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»- расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Привлечь Дарину З., Ваню Н.,Ваню С.

 

Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки.

 

Самостоятельная игровая деятельность  

Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. 

 

Прогулка:

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Волк и овцы», «Забавные животные»

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕНЬ  ПЯТНИЦА  23 .10. 2020 г. 

ГРУППА 2 СРЕДНЯЯ 4 ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ»

ЦЕЛЬ:

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с

родителями, социальными партнёрами

 

 

Групповая, подгрупповая

 

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

1

2

3

4

5

6

7

Утро: завтрак, второй завтрак:

Социально-коммуникативное,

 познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание семейных альбомов .

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Игра «Угадай кто».

 

«Ориентировка на листе бумаги»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр.

Привлечь Максима К., Ярослава  И. Полину Ф.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?» дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Глазная гимнастика

 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Обогащение материалами с/р игры-“Ветлечебница

 


Индивидуальные беседы с родителями на волнующие их темы.  Цель: распространение педагогических знаний среди родителе

 

Образовательная деятельность:

9.00-9.20 Двигательная деятельность. Под руководством инструктора по физической культуре.

9.30-9.50 Музыкально-художественная (музыка)

Прогулка:

 

Наблюдения за птицами.

П/И«Лошадки» «Кошки мышки»

Д/и«Я знаю пять названий птиц»

 

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Привлечь Варю З., Вову Р., Архипа Ч.

 

Ситуативный разговор «Что означает пословица» Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

 

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

 

Обед:

 ЧХЛ: Чтение Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой»  Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл произведения, оценивать поступки героя рассказа.     Цель:  Приучать детей воспринимать большое по объему стихотворение на слух, Воспитывать у детей желание защищать братьев наших меньших. Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Вечер: полдник

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

 

Конструирование «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала.

 

Хозяйственно-бытовой труд –мытьё поддонов для рисования.

Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их.

 Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”

Создание альбомов «Домашние животные и птицы»

Прогулка:

 Наблюдения за кошкой. Рассмотреть ее, спросить детей, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное.

- закрепить понятие «домашнее животное». Самостоятельные игры детей. П/И«Лошадки», «Кот и мыши».

 

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020