Комплексно-тематическое планирование "Космос" средняя группа
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование "Космос" средняя группа

Оценка 4.6
docx
10.04.2020
Комплексно-тематическое планирование "Космос" средняя группа
kosmos.docx

«Космос» (6.04-10.04)

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  6..04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50, комплекс 30)

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Д/и «Разложи звезды на небе» (Яна, Вероника, Наташа)

Ц: развитие пространственных отношений  

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Полет в космос»

 

Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»

 

НОД

Познавательное развитие

«Путешествие в космос»  Формировать понятие о космосе;  показать многообразие планет в космосе;  познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;  познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета»

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/16/konspekt-nod-puteshestvie-v-kosmos-dlya-sredney

 

 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за сорокой (карточка 4)

Расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями

П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар»

Развитие движений (Кира, Алиса, Вика)

Ц: упражнять в выполнении подскоков

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, 82, занятие 16)

Чтение и рассматривание «Звёздный путь»В.Калашников

 Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Д/и «Разложи звезды на небе» (подгруппа детей)

Ц: развитие пространственных отношений  

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

 

 

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  7.04

Утро

Позн разв.

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50)

Воспитывать интерес к физич. упражнениям

 Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»

 

НОД

ФЭМП

Занятие №26 (Е.В.Колесникова,68)

Позн.разв.

Опытно-экспериментальная деятельность (карточка   )  с глобусом: «Освещение участков Земли»

 

 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за ивой(карточка 6)

Познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников

П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносн материал

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

 

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

 

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение двигательной активности

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 8.04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика  (Л.И.Пензулаева, 50)

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

 

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

Беседы по индивидуальным запросам

НОД

Речевое развитие

«Космос»  Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы.

Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Активизировать словарь : космос, космонавт, скафандр, планеты, звезды.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/04/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-sredney-gruppy-na-te

Худ-эстет

развитие

Конструирование «Космическая ракета» Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/24/konspekt-nod-konstruirovanie-ko-dnyu

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за погодой (карточка 5)

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Перелет птиц»

Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

 

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

-           Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг  9.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50)

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

Использование потешек во время режимных моментов

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Привлечь  родителей изготовлению  атрибутов  для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»

НОД

Худ-эстет

(лепка)

«Звездное небо» (Д.Н.Колдина, 38)

 

 

 

 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за работой дворника (карточка 1)

Воспитывать уважение к людям труда.

П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ».

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

 

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

 

Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  10.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика ((Л.И.Пензулаева, 50)

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнениям

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

 

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

 

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

 

Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария

НОД

Худ-эстет

(рисование)

«Звездное небо» (Д.Н.Колдина, 37)

 

 

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Наблюдение за ветром (карточка 2)

Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше»

Развитие движений Ц: продолжать  упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед

С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание

 

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Физическое развитие (на улице) (занятие 19, Л.И. Пензулаева, 84)

 Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с

 

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

 

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

 

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Космос» (6.04-10.04) День недели

Космос» (6.04-10.04) День недели

День недели Режим Интегр

День недели Режим Интегр

День недели Режим Интегр

День недели Режим Интегр

Прогулка Позн раз Соц-комм раз

Прогулка Позн раз Соц-комм раз

Вечер Позн раз Соц-комм раз

Вечер Позн раз Соц-комм раз

Работа перед сном Познават разв

Работа перед сном Познават разв
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020