«Космос» (6.04-10.04)
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Понедельник, 6..04 |
Утро |
Позн разв Соц-комм раз Физич разв |
Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50, комплекс 30) Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле. |
Д/и «Разложи звезды на небе» (Яна, Вероника, Наташа) Ц: развитие пространственных отношений |
И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) |
Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» С/р игра «Полет в космос»
|
Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»
|
НОД |
Познавательное развитие |
«Путешествие в космос» Формировать понятие о космосе; показать многообразие планет в космосе; познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля; познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета» Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/08/16/konspekt-nod-puteshestvie-v-kosmos-dlya-sredney |
|||||
|
|
||||||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич раз |
Наблюдение за сорокой (карточка 4) Расширять представление о весне и поведении птиц в это время года, обогащать знания новыми словами, понятиями П/и «Птички раз! Птички два!», «Раздувайся мой щар» |
Развитие движений (Кира, Алиса, Вика) Ц: упражнять в выполнении подскоков |
Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?» |
Созд усл для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения |
||
Работа перед сном |
Соц-комм разв |
Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д |
|||||
Вечер |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв |
Оздоровит гимнастика после сна Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, 82, занятие 16) Чтение и рассматривание «Звёздный путь»В.Калашников Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира |
Д/и «Разложи звезды на небе» (подгруппа детей) Ц: развитие пространственных отношений |
Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих |
Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина». Предложить раскраски на данную тему |
||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв
|
Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.
|
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Вторник, 7.04 |
Утро |
Позн разв. Соц-комм раз Физич разв |
Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50) Воспитывать интерес к физич. упражнениям Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы |
Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет |
Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья |
Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек |
Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»
|
НОД |
ФЭМП |
Занятие №26 (Е.В.Колесникова,68) |
|||||
Позн.разв. |
Опытно-экспериментальная деятельность (карточка ) с глобусом: «Освещение участков Земли» |
||||||
|
|
||||||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич раз |
Наблюдение за ивой(карточка 6) Познакомить с характерными особенностями ивы, научить отличать иву от других деревьев и кустарников П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» |
П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь |
Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?» |
Игра с мячом «Попади в корзину» И/у «Покатай зайку» Выносн материал |
||
Работа перед сном |
Соц-комм разв |
Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. |
|||||
Вечер |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв |
Оздоровит гимнастика после сна Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.
|
Д/и «Посчитай сколько звезд» Ц: закрепить порядковый счет |
С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»
|
Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах» Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты» Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре. |
||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв
|
Наблюдение за изменениями светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?» П/и «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение двигательной активности |
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Среда, 8.04 |
Утро |
Позн ращ Соц-комм раз Физич разв |
Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50) Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Разучивание с детьми новой физ. минутки «Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса |
Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений |
Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
|
Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания) Строительная игра «Космодром» |
Беседы по индивидуальным запросам |
НОД |
Речевое развитие |
«Космос» Познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, дать первоначальное представление о планетах солнечной системы. Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять умения отвечать на вопросы.Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие. Активизировать словарь : космос, космонавт, скафандр, планеты, звезды. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/04/25/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-dlya-detey-sredney-gruppy-na-te |
|||||
Худ-эстет развитие |
Конструирование «Космическая ракета» Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя в 3-ех проекциях. Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты), выделять в ней изображения основных частей ракеты. Продолжать учить правильно, пользоваться при решении конструктивной задачи двумя видами схем: а) контурно изображающих основные части заданного предмета; б) конкретно изображающих состав строительных элементов и их расположение в конструкции каждой части предмета. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной. https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/02/24/konspekt-nod-konstruirovanie-ko-dnyu |
||||||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич раз |
Наблюдение за погодой (карточка 5) Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Перелет птиц» |
Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед |
Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях |
П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве. Созд усл для игр с выносным материалом |
||
Работа перед сном |
Познават разв |
Беседа по ознакомлению с профессией космонавта |
|||||
Вечер |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв |
Оздоровит гимнастика после сна Карточка №1 Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека) |
Д/и «Собери ракету» Ц: развитие пространственных отношений |
Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.
|
Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну» - Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну» Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. |
||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв
|
Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы. П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед |
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Четверг 9.04 |
Утро |
Позн разв Соц-комм раз Физич разв |
Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 50) Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?» |
Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию |
Использование потешек во время режимных моментов |
Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий) Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям. Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук. |
Привлечь родителей изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну» |
НОД |
Худ-эстет (лепка) |
«Звездное небо» (Д.Н.Колдина, 38) |
|||||
|
|
||||||
|
|
||||||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич раз |
Наблюдение за работой дворника (карточка 1) Воспитывать уважение к людям труда. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» |
«Узкая дорожка» Ц: упражнять в ходьбе по веревке |
С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца» |
П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку. Самостоятельная деят-ть по выбору детей |
||
Работа перед сном |
Познават разв |
Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом
|
|||||
Вечер |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв |
Оздоровит гимнастика после сна Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами) Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика») |
Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию |
«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.
|
Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие». Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Ц: закреплять знания детей о космонавтах.
|
||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв
|
Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. |
День недели |
Режим |
Интегр. образ. областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимод с родит. |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная работа |
Образоват деят-ть в режимных моментах |
|||||
Пятница, 10.04 |
Утро |
Позн разв Соц-комм раз Физич разв |
Утренняя гимнастика ((Л.И.Пензулаева, 50) Ц: воспитывать интерес к физич. упражнениям Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира |
Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря
|
Беседа «Чистые руки» «Научим Буратино мыть руки»
|
Внести оборудование для труда в уголке природы Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования Предложить детям раскраски по теме «Космос».
|
Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария |
НОД |
Худ-эстет (рисование) |
«Звездное небо» (Д.Н.Колдина, 37) |
|||||
|
|
||||||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич раз |
Наблюдение за ветром (карточка 2) Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, учить определять направление ветра. П/и «Быстрее ветра», «Кто выше» |
Развитие движений Ц: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед |
С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. |
Созд усля для игр с выносным материалом Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА |
||
Работа перед сном |
Соц-комм разв |
Разгадывание загадок по теме недели. Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание
|
|||||
Вечер |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв |
Оздоровит гимнастика после сна Физическое развитие (на улице) (занятие 19, Л.И. Пензулаева, 84) Чтение рассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе. |
Д/и «Доскажи словечко» Ц: активизация словаря с
|
Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды
|
Предложить детям дидактические игры: «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет в полет?». Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда». |
||
Прогулка |
Позн раз Соц-комм раз Физич разв
|
Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.