Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» (2.11.20-6.11.20)
Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
День недели/дата |
Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) |
Организация развивающей предметно — пространственной среды |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
2.11.20 Понедельник |
Утро Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9) Беседа «Путешествие в прошлое одежды» Расширять представление детей об истории возникновения одежды. |
1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. 3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. |
Закрепить написание цифр (1,2,3,4,5) (Яна, Вероника, Ира) |
Картинки «Одежда». |
Непрерывная образовательная деятельность |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Одежда» (средняя группа) Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды «Наряды куклы Тани» (О.В.Дыбина, 31) (старшая группа). Познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. Художественно-эстетическое
развитие (рисование) средняя группа «Платье для куклы» Учить
детей украшать для куклы Кати. Продолжать учить детей правильно держать кисточку,
обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/15/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-risovanie-v |
Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. |
|
|
Прогулка Карточка |
Карточка №1 (Т.Г.Кобзева,78) |
|||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. |
Физическое развитие (Л.И. Пензулаева,38, занятие 25) Д/и «Спать хочется» .Закрепление режимных моментов. Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля» Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.
Настольно-печатная игра «Одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость. |
Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. (Кира, Мехрангиз, Алеша) |
Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда |
|
Работа с родителями: |
Работа с заявлениями об отсутствии детей. |
|||
Прогулка №2 |
Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса», игры с выносным материалом |
День недели/дата |
Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) |
Организация развивающей предметно — пространственной среды |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
3.11.20 Вторник |
Утро Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9) |
1 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. 2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. 3. Рассматривание одежды, предметных картинок на темы «одежда», «обувь» |
Индивидуальная работа по активизации словаря с Викой К., Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов |
Картинки «одежда», «обувь» |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
1.ФЭМП Средняя группа занятие 9, Е.В.Колесникова,стр 35 Старшая группа занятие 9 ,Е.В. Колесникова стр. 40 2.Опытно-экспериментальная деятельность «Полиэтиленовый мир».(карточка) Познакомить со свойствами полиэтилена, его назначением , закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования. |
Отработать с Лерой артикуляционное упражнение «Киска» |
Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. |
||
Прогулка №1 |
Карточка №2 (Т.Г.Кобзева, стр.80) |
||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. |
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. |
Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л.. |
Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. |
||
Работа с родителями: |
Консультации по индивидуальным запросам родителей |
||||
Прогулка №2 |
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке. |
||||
День недели/дата |
Режимные моменты
|
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) |
Организация развивающей предметно — пространственной среды для |
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
|||
5.11.20 Четверг |
Утро Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9) |
1. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. 2. Строительная игра «Дом» 3.Заучивание стих-я о зиме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. |
Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Злата, Мустафо, Лев) |
Конструктор деревянный. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. |
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Средняя группа «Шапки и варежки для куклы» (Д.Н.Кодина, 28) Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Старшая группа «Одежда для Вани и Мани» (Д.Н.Колдина,21) Речевое развитие «Одежда» (старшая группа) Учить описывать предметы одежды. Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук “ж”. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде. |
Развитие мелкой моторики: мозаика (Артур, Артем, Василиса) |
Картинки по теме «осень», мозаика. |
|
Прогулка |
Карточка №3 (Т.Г.Кобзева. 81) |
|||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. |
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» |
Дидактическая игра «Лото - животные» Цель: Закрепить названия животных с Кириллом, Мавлуджоном, Кирой Г) |
|
|
Работа с родителями: |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |
|||
Прогулка №2 |
Наблюдение за погодой. П/И «Ловишки» Игры с выносным материалом. |
День недели/дата |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) |
Организация развивающей предметно — пространственной среды |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
||||
6.11.20 Пятница |
Утро Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9) |
1. Беседа. «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились». 2. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи
|
Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. (Кира К, Ира, Лера) |
Картинки на тему «одежда» |
|
Непрерывная образовательная деятельность |
Художественно-эстетическое развитие .Рисование «Моя шапка» (средняя группа) (Д.Н. Колдина, 21) «Аленушка в сарафане» (старшая группа) (Д.Н.Колдина,22) Познавательное развитие (Экология) Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» (О.А.Воронкевич,210) |
Отработать умение резать ножницами. (Ярослав, Денис, Вадим) |
Белые листы, простые и цветные карандаши. |
||
Прогулка |
Карточка №4 (Т.Г.Кобзева, 83) |
||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. |
Физическое развитие на улице (Л.И.Пензулаева, 27) 1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности. 2. «Дождик :кап!», цель:
игра для 3 Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. |
Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. (Даша К, Ярослав, Ваня) |
Музыкальные нарезки для игры |
||
Работа с родителями: |
Консультации родителей по запросам |
||||
Прогулка №2 |
Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. П/и «Огуречик, огуречик» |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.