Комплексно-тематическое планирование "Одежда. Обувь"
Оценка 4.8

Комплексно-тематическое планирование "Одежда. Обувь"

Оценка 4.8
docx
10.11.2020
Комплексно-тематическое планирование "Одежда. Обувь"
1 неделя Одежда Обувь (1).docx

 

Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы» (2.11.20-6.11.20)

Цель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.

День недели/дата

 

 

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

2.11.20  Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9)

Беседа «Путешествие в прошлое одежды»

Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.

Закрепить написание цифр (1,2,3,4,5) (Яна, Вероника, Ира)

Картинки «Одежда».

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Одежда» (средняя группа)

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды

«Наряды куклы Тани» (О.В.Дыбина, 31) (старшая группа).

Познакомить с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость), побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа «Платье для куклы» Учить детей украшать для куклы Кати. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 
Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи. 

 Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/15/konspekt-zanyatiya-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-risovanie-v

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики.

 

Прогулка

Карточка

Карточка №1 (Т.Г.Кобзева,78)

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

 Физическое развитие (Л.И. Пензулаева,38, занятие 25)

Д/и «Спать хочется» .Закрепление режимных моментов.

 Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

 

 Настольно-печатная игра «Одень куклу Машу» развивать внимание усидчивость.

Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой   моторики. (Кира, Мехрангиз, Алеша)

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса», игры с выносным материалом

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели/дата

 

 

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        3.11.20  Вторник

Утро Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9)

1 Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

3. Рассматривание одежды, предметных картинок на темы «одежда», «обувь» 

Индивидуальная работа по активизации словаря с Викой К., Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Картинки «одежда», «обувь»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП

Средняя группа занятие 9, Е.В.Колесникова,стр 35

Старшая группа  занятие 9 ,Е.В. Колесникова стр. 40

2.Опытно-экспериментальная деятельность

«Полиэтиленовый мир».(карточка)

Познакомить со свойствами полиэтилена, его назначением , закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий, развивать интерес к объектам исследования.

Отработать с Лерой артикуляционное упражнение «Киска»

Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Прогулка №1

Карточка №2 (Т.Г.Кобзева, стр.80)

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сю­жет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л..

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

Консультации по индивидуальным запросам родителей

Прогулка №2

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение  за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения..  Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер»  П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке.

 

 

День недели/дата

 

 

Режимные моменты

 

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5.11.20  Четверг

Утро

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9)

1. Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

2. Строительная игра «Дом»

3.Заучивание стих-я о зиме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику Злата, Мустафо, Лев)

Конструктор деревянный.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Средняя группа

«Шапки и варежки для куклы» (Д.Н.Кодина, 28)

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Старшая группа

«Одежда для Вани и Мани» (Д.Н.Колдина,21)

Речевое развитие «Одежда» (старшая группа)

Учить описывать предметы  одежды.

Учить правильно называть предметы  одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Учить выделять и правильно произносить звук “ж”.

Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Развитие мелкой моторики: мозаика (Артур, Артем, Василиса)

Картинки по теме «осень», мозаика.

Прогулка

Карточка №3 (Т.Г.Кобзева. 81)

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы К.Д.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Дидактическая игра

  «Лото - животные»

 Цель: Закрепить названия животных с Кириллом, Мавлуджоном, Кирой Г)

 

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. П/И «Ловишки» Игры с выносным материалом.

 

 

 

День недели/дата

 

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        6.11.20  Пятница

Утро

Утренняя гимнастика (Л.И.Пензулаева, 68, комплекс 9)

1. Беседа. «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

2. КГН. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи

 

Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. (Кира К, Ира, Лера)

Картинки на тему «одежда»

Непрерывная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие .Рисование  «Моя шапка» (средняя группа) (Д.Н. Колдина, 21)

«Аленушка в сарафане» (старшая группа) (Д.Н.Колдина,22)

Познавательное развитие (Экология) Рассказ о слухе «Самая быстрая улитка в мире» (О.А.Воронкевич,210)

Отработать  умение резать ножницами. (Ярослав, Денис, Вадим)

Белые листы, простые и цветные карандаши.

Прогулка

Карточка №4 (Т.Г.Кобзева, 83)

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

Физическое развитие на улице (Л.И.Пензулаева, 27)

1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма.Картотека.

3 Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

 Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. (Даша К, Ярослав, Ваня)

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Прогулка №2

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. П/и «Огуречик, огуречик»

 

 

 

 


 

Тема недели : «Одежда. Обувь. Головные уборы» (2

Тема недели : «Одежда. Обувь. Головные уборы» (2

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание

Непрерывная образовательная деятельность

Непрерывная образовательная деятельность

День недели/дата Режимные моменты

День недели/дата Режимные моменты

День недели/дата Режимные моменты

День недели/дата Режимные моменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020