Комплексно-тематическое планирование "Осень. Приметы осенью"
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование "Осень. Приметы осенью"

Оценка 4.6
docx
15.10.2020
Комплексно-тематическое планирование "Осень. Приметы осенью"
1 -1неделя. Осень. Признаки осени.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 «Осень. Признаки осени» 5.10-9.10.2020г.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Понедельник 5.10/2020

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5.

Беседа «Осень-добрая волшебница»

Развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.

 Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Дидактическая игра «Логические цепочки» (Яна. Вероника, Кира)

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи».

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей

ННОД

Познание

Познавательное развитие (ФЦКМ) Средняя группа. «Краски осени» Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе,  воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Закрепить и уточнить  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях,  продолжать учить  детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движение с речью,   различать перелётных и зимующих птиц,  закрепить знание овощей и фруктов;  упражнять в умение  различать листья деревьев  - берёзы, клена, дуба;  включить в словарь слова дуб – дубовый, берёза – берёзовый, клён – кленовый,  закрепить умение раскрашивать листья деревьев, закрепить  знание цвета. Закрепить навыки рисования кистью, краской гуашь.

Развивать у детей речь,  внимание, память, творческое воображение,  познавательную активность, в процессе исследования объектов неживой и живой природы, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её, интерес к изобразительной деятельности, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/11/uchebnyy-material-poznavatelnoe-razvitie-srednyaya-gruppa-kraski-oseni

Познавательное развитие.(ФЦКМ) Старшая группа.»Волшебница Осень»   
Актуализировать знания детей характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; формировать  умение видеть поэтическую красоту осени  Дать возможность применить на практике раннее полученные знания о  лиственных деревьях: березе, дубе, клене; умение различать и называть их;  Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в живой и неживой природе (сезонные изменениями в жизни растений и животных);

 Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений;  Развивать умения выражать свои чувства и настроение посредствам выразительности движений, пластики, мимики и пантомимики (психологический этюд);

 Воспитывать бережное заботливое отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/10/10/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-volshebnitsa-osen

Прогулка

Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество

Наблюдение за работой дворника (карточка 1)

Расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду

П/и «Кот и мыши», «Уголки»

 

«Найди, где
стоит много машин, а где-
мало» (Злата, Илья, Саша)

Рассматривание

«Бутоны, цветы на клумбе».

Трудовое поручение.
Помочь взрослым убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определённое место.

Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания.
Предложение детям выбрать
один понравившийся им лист.

Вечер:

 

Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания.

Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». (Кира Г.. Мустафа, Алеша)

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства.

Физическое развитие

 

Л.И.  Пензулаева, стр.27

Прогулка

 

Наблюдение за погодой.

П/и «Хитрая лиса»

Беседа с детьми

«Что нам осень
принесла?»

 

Трудовое поручение «Жёлуди
и шишки».

Цели: учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным действиям и сравнениям: шишка похожа
на ежа, у жёлудя шляпка, как
у человека

Упражнение «Найди жёлтый

листочек».

 

Взаимодействие с родителями. Выставка поделок «Дары осени»

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вторник 6.10.2020

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5.

Беседа «Листопад» Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение  устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Д/и с Яриком, Лерой «Что нам  привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов.

Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

ННОД

 

ФЭМП (средняя гр)Е.В.Колесникова, стр.29 занятие 6

ФЭМП (старшая гр) Е.В.КОЛесникова,стр.34. занятие 6

Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка . История воды и воздуха. Поднимаем уровень воды.

Закрепить знания о свойствах воды, познакомить с явлением изменения уровня воды при погружении в нее предметов, продолжать продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий, развивать познавательный интерес

Прогулка

Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество

Наблюдение за легковым автомобилем (карточка 3)

Научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (маталл,стекло)

П/и «Мы-шоферы». «Послушные листья»

Заучивание с детьми стихов об осени.

1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

Вечер:

 

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

 

«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.

«Каждая игрушка имеет свое место»

Цель. Учить убирать игрушки на свое место.

 

Игра «Лого- формочки» В.В.Воскобовича. Дидактическая игра «Кто что делает?»

ННОД:

 

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 

1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» .

2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад».

Разучить с Алисой, Лёвой чистоговорки.

1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев.

2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений.

Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи.

Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Среда 7.10.2020

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика.  Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5.

Беседа «Растительный мир осенью».

Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями:

гладкий, колючий, длинный, короткий.

Беседа с Наташей, Саидом

на тему «Прогулка по саду и огороду».

Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю.
Всех я вас приветствую!

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)».

ННОД

 

Речевое развитие. Средняя гр. «Золотая осень» Расширить представление детей о времени года – осень;обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас;

 продолжать учить работе с кистью и красками; развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

 развивать творческие способности детей;развивать  умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/29/nod-zolotaya-osen

Речевое развитие Старшая группа. «Осень» уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать словарь детей по теме занятия; • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/14/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-teme-osen

Рисование.(старшая группа) «Деревья в нашем парке»(по представлению) И.А.Лыкова,32

Прогулка

Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество

Наблюдение за работой дворника (карточка 8)

Продолжать наблюдения за работой дворника

, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать уважение к труду

Упражнения с мячом (Ира, Даша С, Вика К)

П/и «Пожарные на учении»,

Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку».

Вечер

 

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Кириллом, Мехрангиз

Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

 

Физическое развитие

 

Л.И. Пензулаева, стр.28

 

Прогулка

 

Тематическая прогулка «Цветник».

Цель: познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать строение растения (цветок имеет
стебель, листочек, цветок)

Инд. Задание Владу, Ярику «Определи у кого длиннее шарфик».

Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы.

2.  Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса.

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений. ОБЖ

Взаимодействие с родителями. Консультация «Развитие детей 4-5 лет»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Четверг  8.10.2020

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка

 Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5.

Беседа «Птицы осенью».

Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Беседа с Яной, Дашей С. о приметах осени.

Дежурство по столовой.

Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке.

ННОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация (средняя гр) «Осеннее дерево» (Д.Н.Колдина, стр.23)

Аппликация (старшая гр) «Осенний букет» (Д.Н.Колдина, стр.15)

Речевое развитие (старшая гр)н.Н.Гусарова, 20 Беседы по картинке)

Прогулка

Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество

Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель).

2. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении.

Заучивание с Кириллом, Алисой стихов об осени.

Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления.

2. П/и «Листопад».

3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?».

Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют».

Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при
выполнении трудовых поручений.

Вечер

 

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Закрепление с детьми Лерой, Кириллом слов, обозначающих свойства предметов.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания;

«Как зайка учился правильно держать ложку»;

«Покажем мишке, где лежат наши вещи»;

«Найдём игрушкам свои домики».

Самостоятельная игра детей
с разрезными
картинками «Мальчики
и девочки».

ННОД

 

 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 

Наблюдение за погодой.

Упражнение детей Саида, Мехрангиз в перебрасывании мяча друг другу.

П/и «У медведя во бору»

Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Поливитамины для детей»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Пятница  9.10.2020

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5.

Беседа «Ветер»

Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

Инд.задание Лере, Мехрангиз. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет».

Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь.

Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро -
в ветреную), отметить богатство оттенков листьев

1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во-время.

2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН

ННОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование (средняя гр) «В лесу. Гриб» (Д.Н.Колдина,15)

Рисование 9старшая гр) «»Сказочный лес» (Д.Н.Колдинв. 16)

Экология. Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь) О.А.Воронкевич, 202

Прогулка

Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество

Продолжать знакомить детей с рябиной (карточка 6)

 

 

Прыжки на одной ноге(Лера, Ваня, Мавлуджон)

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше»

Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.

Вечер

 

Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.

Беседа с детьми Дашей К., Яной

о назначении
некоторых

предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ

Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы.

Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе.

Игры детей с куклами в кукольных комнатах, каждую
из которых дети
украшают своим
ковром

ННОД

 

 Физическое развитие (на улице). Л.И. Пензулаева, стр.28

Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50-40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бега ко мне» и др.

Прогулка

 

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.

Закрепление с Мехрангиз в названии растений на участке

Наблюдение за деревьями.
Цель: любуясь деревьями, уточнить, почему осень желтого
цвета, золотая.

Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха).

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Наблюдение за легковым автомобилем (карточка 3)

Наблюдение за легковым автомобилем (карточка 3)

Речевое развитие Старшая группа

Речевое развитие Старшая группа

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5

Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020