ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Осень. Признаки осени» 5.10-9.10.2020г.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Понедельник 12.10/2020 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка |
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5. Беседа «Осень-добрая волшебница» Развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» |
Дидактическая игра «Логические цепочки» (Яна. Вероника, Кира) |
Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - |
Д/и: «Волшебный мешочек», «Узнай и назови овощи». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей |
|
ННОД |
Познание |
Познавательное развитие (ФЦКМ) Средняя группа. «Краски осени» Продолжать учить детей замечать сезонные изменения в природе, воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость. Закрепить и уточнить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывать движение с речью, различать перелётных и зимующих птиц, закрепить знание овощей и фруктов; упражнять в умение различать листья деревьев - берёзы, клена, дуба; включить в словарь слова дуб – дубовый, берёза – берёзовый, клён – кленовый, закрепить умение раскрашивать листья деревьев, закрепить знание цвета. Закрепить навыки рисования кистью, краской гуашь. Развивать у детей речь, внимание, память, творческое воображение, познавательную активность, в процессе исследования объектов неживой и живой природы, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь к природе родного края, вызвать желание оберегать её, интерес к изобразительной деятельности, аккуратность и самостоятельность в процессе выполнения заданий. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/11/uchebnyy-material-poznavatelnoe-razvitie-srednyaya-gruppa-kraski-oseni Познавательное
развитие.(ФЦКМ) Старшая группа.»Волшебница Осень» Формировать мотивационно - коммуникативные навыки, умение работать в команде, умение правильно формулировать и доказывать (при необходимости) правильность своих убеждений; Развивать умения выражать свои чувства и настроение посредствам выразительности движений, пластики, мимики и пантомимики (психологический этюд); Воспитывать бережное заботливое отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/10/10/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-volshebnitsa-osen |
||||
Прогулка |
Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество |
Наблюдение за работой дворника (карточка 1) Расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду П/и «Кот и мыши», «Уголки» |
«Найди,
где |
Рассматривание «Бутоны, цветы на клумбе». Трудовое
поручение. |
Бег
детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. |
|
Вечер: |
|
Гимнастика пробуждения по коврикам закаливания. |
Цель. Закрепить понятия «высокий», «низкий». (Кира Г.. Мустафа, Алеша) |
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. |
Пополнение предметно-развивающей среды в группе предметами декоративно-прикладного искусства. |
|
Физическое развитие |
|
Л.И. Пензулаева, стр.27 |
||||
Прогулка |
|
Наблюдение за погодой. П/и «Хитрая лиса» |
Беседа с детьми «Что
нам осень
|
Трудовое
поручение «Жёлуди Цели:
учить собирать природный материал, поддерживать интерес детей к образным
действиям и сравнениям: шишка похожа |
Упражнение «Найди жёлтый листочек».
|
|
Взаимодействие с родителями. Выставка поделок «Дары осени» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Вторник 13/10.2020 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка |
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5. Беседа «Листопад» Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. |
Д/и с Яриком, Лерой «Что нам привез Мишутка?» Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов. |
Игры с народными сборно-разборными игрушками «Собери грибочки в лукошко». Цель: формировать игровые действия, учить вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками. |
Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. |
|
ННОД |
|
ФЭМП (средняя гр)Е.В.Колесникова, стр.29 занятие 6 ФЭМП (старшая гр) Е.В.КОЛесникова,стр.34. занятие 6 Опытно-экспериментальная деятельность . Карточка . История воды и воздуха. Поднимаем уровень воды. Закрепить знания о свойствах воды, познакомить с явлением изменения уровня воды при погружении в нее предметов, продолжать продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий, развивать познавательный интерес |
||||
Прогулка |
Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество |
Наблюдение за легковым автомобилем (карточка 3) Научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (маталл,стекло) П/и «Мы-шоферы». «Послушные листья» |
Заучивание с детьми стихов об осени. |
1. Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». |
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать
меры осторожности при |
|
Вечер: |
|
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка.
|
«Что бывает у осени». Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. |
«Каждая игрушка имеет свое место» Цель. Учить убирать игрушки на свое место.
|
Игра «Лого- формочки» В.В.ВоскобовичаДидактическая игра «Кто что делает?» |
|
ННОД: |
|
16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка |
|
1. Игра м/п «Листопад». Цель: закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад» . 2. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад». |
Разучить с Алисой, Лёвой чистоговорки. |
1. Наблюдение за осенними цветами, рассматривание бархатцев. 2. Беседа по вопросам: «Что есть у цветка? Какого цвета листья? Цветы? Можно ли рвать или топтать цветы?». Обратить внимание на красоту осенних растений. Цель: обогащать чувственный опыт и фиксировать его в речи. |
Трудовое поручение. Помочь взрослым убирать с клумбы высохшие растения, складывать в тележку и отвозить в определенное место. |
|
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Среда 14.10.2020 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка |
Утренняя гимнастика. Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5. Беседа «Растительный мир осенью». Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. Дидактическое упражнение «Раскладывание листьев по подобию». Цели: уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий. |
Беседа с Наташей, Саидом на тему «Прогулка по саду и огороду». |
Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном
краю. |
Настольно-печатная игра «Найди пару |
|
ННОД |
|
Речевое развитие. Средняя гр. «Золотая осень» Расширить представление детей о времени года – осень;обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; продолжать учить работе с кистью и красками; развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; развивать творческие способности детей;развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный. воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира; https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/29/nod-zolotaya-osen Речевое развитие Старшая группа. «Осень» уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; • активизировать словарь детей по теме занятия; • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/09/14/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe-po-teme-osen Рисование.(старшая группа) «Деревья в нашем парке»(по представлению) И.А.Лыкова,32 |
||||
Прогулка |
Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество |
Наблюдение за работой дворника (карточка 8) Продолжать наблюдения за работой дворника , способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса, воспитывать уважение к труду |
Упражнения с мячом (Ира, Даша С, Вика К) |
П/и «Пожарные на учении», |
Д/ у: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». |
|
Вечер |
|
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. |
Индивидуальная работа – рассматривание картин осени с Кириллом, Мехрангиз Цель. Учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы. |
Ситуативный разговор на тему: «Безопасность в нашей группе» - воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам |
|
|
Физическое развитие |
|
Л.И. Пензулаева, стр.28
|
||||
Прогулка |
|
Тематическая прогулка «Цветник». Цель:
познакомить с внешним видом и названиями нескольких цветов, показать
строение растения (цветок имеет |
Инд. Задание Владу, Ярику «Определи у кого длиннее шарфик». |
Наблюдение за трудом дворника - уборкой осенней листвы. 2. Помощь дворнику в сборе листвы на участке детского сада. Цели: обеспечить целостное восприятие ребёнком простейшего трудового процесса. |
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель:
приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при |
|
Взаимодействие с родителями. Консультация «Развитие детей 4-5 лет» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Четверг 15/10.2020 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка |
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5. Беседа «Птицы осенью». Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. |
Беседа с Яной, Дашей С. о приметах осени. |
Дежурство по столовой. Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы. |
Создание с детьми выставки книг об осени в книжном уголке. |
|
ННОД |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация (средняя гр) «Осеннее дерево» (Д.Н.Колдина, стр.23) Аппликация (старшая гр) «Осенний букет» (Д.Н.Колдина, стр.15) Речевое развитие (старшая гр)н.Н.Гусарова, 20 Беседы по картинке) |
||||
Прогулка |
Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество |
Тематическая прогулка «У цветочной клумбы». Цели: познакомить с названиями нескольких цветов – показать строение растения, закрепить понятия «высокий» - «низкий» (цветок), «длинный» - «короткий» (стебель). 2. П/и «Огурчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и в беге в заданном направлении. |
Заучивание с Кириллом, Алисой стихов об осени. |
Наблюдение «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. 2. П/и «Листопад». 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко к нашим ладошкам?». |
Трудовое поручение «Соберём листья и сделаем салют». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать
меры осторожности при |
|
Вечер |
|
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. |
Закрепление с детьми Лерой, Кириллом слов, обозначающих свойства предметов. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания; «Как зайка учился правильно держать ложку»; «Покажем мишке, где лежат наши вещи»; «Найдём игрушкам свои домики». |
Самостоятельная игра детей |
|
ННОД |
|
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка |
|
Наблюдение за погодой. |
Упражнение детей Саида, Мехрангиз в перебрасывании мяча друг другу. |
П/и «У медведя во бору» |
Самостоятельные игры с выносным материалом: ведерко, лопатки, формочки, мячики. |
|
Взаимодействие с родителями. Консультация «Поливитамины для детей» |
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
Пятница 16/.10.2020 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Физическая культура,безопасность,социализация,коммуникация, чтение х/л.худож.творч.музыка |
Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева, 66 комплекс 5. Беседа «Ветер» Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду. |
Инд.задание Лере, Мехрангиз. «Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет». |
Сюжетно-игровая ситуация «Миша промочил ноги». Цели: развивать разговорную речь детей и навыки общения, вызвать желание помочь. Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - |
1. Напоминание о правилах мытья рук, о правилах поведения во-время. 2. Демонстрация приемов мытья рук, способов владения столовыми приборами, вызывающих затруднения. КГН |
|
ННОД |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование (средняя гр) «В лесу. Гриб» (Д.Н.Колдина,15) Рисование 9старшая гр) «»Сказочный лес» (Д.Н.Колдинв. 16) Экология. Рассматривание злаковых растений (пшеница-овес, ячмень-рожь) О.А.Воронкевич, 202 |
||||
Прогулка |
Физич.кулльтура, труд.познание, коммуникация, чтение х/л, худ.творчество |
Продолжать знакомить детей с рябиной (карточка 6)
|
Прыжки на одной ноге(Лера, Ваня, Мавлуджон) |
П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше» |
Трудовая деятельность: подметание участков, освещенных солнцем. Цели: продолжать учить пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца. |
|
Вечер |
|
Комплекс гимнастики после дневного сна. Массажная дорожка. |
Беседа с детьми Дашей К., Яной о
назначении предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. ОБЖ |
Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы. |
Выкладывание крупными пуговицами узора на пластилиновой основе. Игры
детей с куклами в кукольных комнатах, каждую |
|
ННОД |
|
Физическое развитие (на улице). Л.И. Пензулаева, стр.28 Игровые упражнения «Мышки», «Цыплята» (высота шнура – 50-40 см); с мячом – докати мяч до кегли (до кубика). Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай комара», «Бега ко мне» и др. |
||||
Прогулка |
|
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
Закрепление с Мехрангиз в названии растений на участке |
Наблюдение
за деревьями. |
Игра «Покормим птиц» (сортировка зёрен фасоли и гороха). |
|
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.