Комплексно-тематическое планирование "Папа, мама, я-дружная семья"
Оценка 4.7

Комплексно-тематическое планирование "Папа, мама, я-дружная семья"

Оценка 4.7
doc
15.10.2020
Комплексно-тематическое планирование "Папа, мама, я-дружная семья"
Комплексно-тематическое планирование Папа,мама. я-дружная семья (1).doc

     Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа  средняя  Тема «Мама, папа, я – дружная семья». 4 неделя сентября

Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

 

День недели

 

 

 

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

 

3

4

5

6

7

Понедельник 24.09.2018г

Утро:

 

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч. музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Беседа «Моя семья».  

Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.

 

Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл.

Полина, Соня

Логоритмика – игра «Считалка под мяч»

«Как у нас семья большая».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы

Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье)

Продуктивная деятельность «Портреты моих родных»

 

 

 

Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

 

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

 

Познание. Тема: «Моя семья».

Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление сайт maam.ru

 

 

 Подготовка к прогулке.

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Труд.

Познание.

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож.творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуни-кация,

Познание.

 

 

,

 

 

 

Физическое развитие

Стр.23 Прогулка № 9 Кобзева

 

 

Труд на участке: привидение в порядок цветника, уборка высохших стеблей

Работа перед сном

Чтение худ.литературы                               

Ситуативный разговор Моя мама стр.20 автор Петрова

(Этические беседы)

Вечер:

 

 

 

 

 

НОД

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Стр.28 Занятие № 11 Пензулаева

 

 

Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию

Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме)

Труд в уголке природы.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела»

Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка.

 

 

 

 

 

 

 

Д/и  «Загадки».

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Ситуативный разговор «С кем ты живешь?».

Игры по желанию детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 225.09.2018г

Утро:   

 

 

 

 

 

 

 

 

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева

Пальчиковая гимнастика

Беседа «Как я помогаю дома?»

Рассказ воспитателя «Что такое традиция»

 

Закрепить с Сашей умение завязывать шнурки на бантик

Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений

Беседа «Традиции вашей семьи»

Продуктивная деятельность «Подарки родным»

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

 

 

 

Прогулка:

 

Речевое развитие

 

 

 

 

Стр.73 Веракса

 

 

 

 

Стр.25 Прогулка № 10 Кобзева

 

 

 

Работа перед сном

Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша»                                  

Беседа о  том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми

Ц.: Закрепить с детьми правила поведения

Вечер:  

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

  

 

 

 

По плану муз.работника                                                                                                                                  

 

Д\и «Мячик – соединитель»

Ц : развивать внимание, быстроту мышления, речь

Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник»

Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи)

Сюжетно-ролевая игра Семья».

Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры.

Рассказывание «Мое любимое занятие дома»

Прогулка.

 Наблюдение за проезжающим  транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.

П\игра «Удочка».

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с»

Ц : закрепить знание имени и отчества родителей.

Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда– 26.09.2018г

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка Коммуникац.

Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева

Д/и «У нас порядок».

 Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь

Беседа «Послушай и ответь на вопросы»

- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?

Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»

«Мама, компот, варить»

«Папа стул, чинить»

Вадим, Саша Т

Отгадывание загадок о семье:

- Для мамы она дочка -кто она для брата? …

 

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Детский сад», «Семья»

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми подобрать серию фотографий  на тему  « Мама, папа, я – дружная семья» для оформления общего альбома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома».

Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома…

 

Лепка

 

Стр. 33 Занятие № 25 Колдиа

 

 .

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 

 

 

Стр.26 Прогулка № 11 Кобзева

 

 

 

работа перед сном

Чтение С. Михалков «А что у вас?»

Ситуативный разговор «Родители…»

 

Вечер:  

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие( на улице)

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Дыхательная гимнастика «Душистые цветы»

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»

 

Занятие № 12

 

 Д\и «Назови чей?»

Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…)

Беседа «Что такое фамилия?»

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».

 

Прогулка.

Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о ранней осени : продолжительность дня, осадки, деревья…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг–27.09.2018г

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

. Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева

Пальчиковая гимнастика:.

Д/и «Скажи наоборот» (по теме).

Д/и «Назови ласково»

Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами

 

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Д\и Найди ошибку – исправь ее»

Ситуативный разговор «Зачем говорят Здравствуй?» стр 12 Петрова( Этические беседы

Работа в центре «Творчества».

Драматизация сказки «Красная шапочка»

Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

 

 

 

 

 

 

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместный труд по сбору крупного мусора.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

ФЭМН

Стр.23 Занятие № 3 Колесникова

Рисование.

Рисование. Стр.227 Веракса

.

     Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 

 

 

 

Стр.29 Прогулка № 12

 

 

 

Сбор сухих листьев на участке

работа перед сном

Чтение худ.литературы

Напомнить детям о правилах поведения в спальне.

 

Вечер:  

 

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

 

 

 

 

По плану муз.работника

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов

Ц: развивать монологическую речь детей. Андрей, Диана

 

Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Прогулка.

Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.

Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом.

Ситуативный разговор « Что такое спор?»

 

П/и  «Ловишки парами».

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница– 28.09.2018г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева

 Артикуляционная и пальчиковая гимнастика  -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».

 

 

Работа с детьми

Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».

 

Слушание песен на семейную тематику

Строительные игры в «Лего».

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома вместе с детьми  сделать поделки из различного материала для выставки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Рисование

.

 

Стр.71 « Моя семья» автор Веракса

 

 

.

Физическое развитие

              

Стр.29 материал для повторения

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

.стр.31 Прогулка № 13

 

 

 

работа перед сном

Прослушивание аудиозаписи  сказки «Золушка»

Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь?

Вечер:  

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Итоговое мероприятие:

«Презентация фотовыставок семейного досуга»

 

 

Карточка № 4

Д/и «Закончи предложение»

Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей»

Беседа» Твои привычки культурного поведения»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки( по теме).

 

Прогулка.

Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение.

Загадка: каждый лист мой любит тропки

у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник)

П/и  «Казаки -разбойники».

Д/и «Третий лишний»

Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»

Вторник – 225.09.2018г Утро: физ

Вторник – 225.09.2018г Утро: физ

День недели Режим

День недели Режим

Четверг–27.09.2018г Утро: физ

Четверг–27.09.2018г Утро: физ

День недели Режим

День недели Режим

Пятница– 28.09.2018г. Утро: физ

Пятница– 28.09.2018г. Утро: физ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020