Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа средняя Тема «Мама, папа, я – дружная семья». 4 неделя сентября
Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||
1 |
2 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
Понедельник 24.09.2018г |
Утро:
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» Беседа «Моя семья». Ц.: учить рассказывать о членах своей семьи, называя степень родства.
|
Д/и «Разноцветные мячики» Ц.: развивать внимание, быстроту мышления, закрепление знаний о гл. и согл. Полина, Соня |
Логоритмика – игра «Считалка под мяч» «Как у нас семья большая».
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Чтение Я. Аким «Кто кому кто?» ( о семье) Продуктивная деятельность «Портреты моих родных» |
Вместе с детьми подобрать фотографии и оформить альбом «Моя семья»
Поместить в раздевалке тематическую папку – раскладушку «Здоровый образ жизни семьи»
|
||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание
|
Познание. Тема: «Моя семья». Ц : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление сайт maam.ru
|
|||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка:
|
Физич. культура, Труд. Познание. Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож.творчество
Коммуни-кация, Познание.
,
Физическое развитие |
Стр.23 Прогулка № 9 Кобзева |
|
|
Труд на участке: привидение в порядок цветника, уборка высохших стеблей |
||||||||
Работа перед сном |
Чтение худ.литературы |
Ситуативный разговор Моя мама стр.20 автор Петрова (Этические беседы) |
|||||||||||
Вечер:
НОД |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Стр.28 Занятие № 11 Пензулаева
Рассматривание альбома «Семья» , беседа по содержанию |
Закрепить сочетание количественных числительных с сущ. (по теме) |
Труд в уголке природы. Проблемная ситуация «Бабушка заболела» |
Сюжетно – толевая игра «Семья» Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
|||||||||
Прогулка. |
|
Д/и «Загадки». Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку |
Ситуативный разговор «С кем ты живешь?». |
Игры по желанию детей |
|||||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Вторник – 225.09.2018г |
Утро:
|
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева Пальчиковая гимнастика Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция»
|
Закрепить с Сашей умение завязывать шнурки на бантик |
Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь? Твои родственники» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы Ц.: закрепить умение определять необходимость полива растений Беседа «Традиции вашей семьи» Продуктивная деятельность «Подарки родным»
|
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
|
НОД
Прогулка:
|
Речевое развитие
|
Стр.73 Веракса
Стр.25 Прогулка № 10 Кобзева |
|
|
|
|||
Работа перед сном |
Чтение Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» |
Беседа о том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми Ц.: Закрепить с детьми правила поведения |
||||||
Вечер:
Музыкальное развитие |
Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
По плану муз.работника |
Д\и «Мячик – соединитель» Ц : развивать внимание, быстроту мышления, речь |
Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» ( в том числе и о членах семьи) |
Сюжетно-ролевая игра Семья». Ц.: побуждать детей использовать в играх знания об окружающей жизни. Воспитывать доброжелательность, умение справедливо решать споры. Рассказывание «Мое любимое занятие дома» |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за проезжающим транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение. П\игра «Удочка». Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?» Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д\с» Ц : закрепить знание имени и отчества родителей. Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей.
|
|||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Среда– 26.09.2018г |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка Коммуникац. |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева Д/и «У нас порядок». Ц.: закрепить знания о помещениях в доме, развивать речь Беседа «Послушай и ответь на вопросы» - сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший? Внести альбом «Моя семья», рассмотреть его. |
Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить» Вадим, Саша Т |
Отгадывание загадок о семье: - Для мамы она дочка -кто она для брата? …
|
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Организовать «Санитарный пост» , проверить состояние, ногтей, ушей – воспитывать опрятность Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Семья»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Вместе с детьми подобрать серию фотографий на тему « Мама, папа, я – дружная семья» для оформления общего альбома.
Помочь детям придумать рассказ о своей семье «Наша семья дома». Начать так: Вечером вся наша семья собралась дома… |
|
|
Лепка |
Стр. 33 Занятие № 25 Колдиа
. |
||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка.
|
|
Стр.26 Прогулка № 11 Кобзева |
|
|
|
|||
работа перед сном |
Чтение С. Михалков «А что у вас?» |
Ситуативный разговор «Родители…»
|
||||||
Вечер:
Физическое развитие( на улице) |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Дыхательная гимнастика «Душистые цветы» Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с семьей»
Занятие № 12 |
Д\и «Назови чей?» Ц: образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) |
Беседа «Что такое фамилия?» |
Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».
|
||||
Прогулка. |
Наблюдение за погодой: уточнить и конкретизировать представления детей о ранней осени : продолжительность дня, осадки, деревья…
|
|||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Четверг–27.09.2018г |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
. Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева Пальчиковая гимнастика:. Д/и «Скажи наоборот» (по теме). Д/и «Назови ласково» Ц: образование сущ. с уменьшительно –ласкательными суффиксами
|
Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом. Д\и Найди ошибку – исправь ее» |
Ситуативный разговор «Зачем говорят Здравствуй?» стр 12 Петрова( Этические беседы |
Работа в центре «Творчества». Драматизация сказки «Красная шапочка» Ц: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.
|
Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.
Совместный труд по сбору крупного мусора.
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМН |
Стр.23 Занятие № 3 Колесникова |
||||||
Рисование. |
Рисование. Стр.227 Веракса . |
|||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка.
|
|
Стр.29 Прогулка № 12 |
|
|
Сбор сухих листьев на участке |
|||
работа перед сном |
Чтение худ.литературы |
Напомнить детям о правилах поведения в спальне.
|
||||||
Вечер:
Музыкальное развитие |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам
По плану муз.работника |
Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов Ц: развивать монологическую речь детей. Андрей, Диана
|
Ситуативный разговор «Мои хорошие привычки» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества : конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора) |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?. Закрепить умение детей устанавливать последовательность различных событий: что было раньше, а что потом. Ситуативный разговор « Что такое спор?»
П/и «Ловишки парами». ,
|
|||||||
День недели |
Режим |
Образова тельные области |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Пятница– 28.09.2018г. |
Утро: |
физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка |
Утренняя гимнастика.Комплекс № 2 стр.34 Пензулаева Артикуляционная и пальчиковая гимнастика -комплекс «Лакомка». «Пальчики поздоровались».
|
Работа с детьми Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково».
|
Слушание песен на семейную тематику |
Строительные игры в «Лего». (построй грузовые автомобили для перевозки грузов). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ситуативный разговор «Еда» стр. 228 «Энциклопедия праздников
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Дома вместе с детьми сделать поделки из различного материала для выставки
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование . |
Стр.71 « Моя семья» автор Веракса
. |
||||||
Физическое развитие |
Стр.29 материал для повторения |
|||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка.
|
Опытно-экспериментальная деятельность |
.стр.31 Прогулка № 13 |
|
|
|
|||
работа перед сном |
Прослушивание аудиозаписи сказки «Золушка» |
Ситуативный разговор: ты выходишь во двор, где играют другие дети. Что ты им скажешь? |
||||||
Вечер:
НОД |
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам Итоговое мероприятие: «Презентация фотовыставок семейного досуга»
Карточка № 4 |
Д/и «Закончи предложение» Ц.: склонение существительных (с Ярославом, Дианой). Стр 70 Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей» |
Беседа» Твои привычки культурного поведения» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества - лепка из пластилина и теста для лепки( по теме).
|
||||
Прогулка. |
Рассматривание подорожника: листья на длинных черешках с цветочной стрелкой колосковым соцветием. Почему его так называют? Его целебные свойства, размножение. Загадка: каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог (подорожник) П/и «Казаки -разбойники». Д/и «Третий лишний» Перебрасывание мяча друг другу и ловля его.
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.