ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 неделя февраля. «Профессии наших пап» 4.02-8.02.2019г.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Понедельник – 4.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Пензулаева Л. И., стр.18) Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Рассматривание альбома «Наша Армия родная». Д/и «Было - будет»: учить правильно, строить речевые конструкции. |
Игровая ситуация «Папа учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей кгн и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. |
д/и «высоко–низко» |
Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «по ровненькой дорожке» Цель: учить действовать согласно правилам |
Домашнее задание: «Нарисовать портрет папы!» |
|
ННОД |
9.00-9.15 Познание «День защитника Отечества» (Карпеева М., стр. 112) Формировать представление детей о празднике «День защитника Отечества», дать начальные представления о Российской армии, родах войск и некоторых их представителях: танкист, лётчик, моряк. Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа. Учить отвечать полными предложениями. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать их внимание, память, мышление. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за солнцем (Кравченко И. В., 60)Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения: Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет). |
Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Ярик, Норжун. |
Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок?» Учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним большим предметом. «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность: Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты – Поработаем для всех. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр,8) Сказка «волк и козлята». Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказку, сопереживать героям произведения. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения. Учить наводить порядок в групповых уголках. |
Беседа: Как правильно спускаться по лестнице (Яна и Ира) |
с/р игра Больница Цель: отображать знакомые жизненные ситуации |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
||
16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 21. (Пензулаева Л. И. стр, 50) Упражнение в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
||||||
Прогулка |
Тема: Небо – небушко. Наблюдение. Наблюдаем за небом, на его цвет. Обращаем внимание детей на облака. Подвижная игра: «догони самолет» Мало подвижная игра: «Зайка беленький сидит». Самостоятельная деятельность на прогулке. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Вторник – 5.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Пензулаева Л. И., стр.18) Д/и «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. |
Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «на что это похоже?» - развитие пространственного восприятия. Кирилл и Миша |
Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН, упражнение «Ладушки, ладушки, моем мылом лапушки». |
Самостоятельные игры детей на развитие движений Работа с конструкторами разных видов. Строим гараж для машины |
|
|
ННОД |
9.00-9.15 Познание (ФЭМН) «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» (Колесникова Е. В., стр. 36) Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем. Опытно-экспериментальная деятельность: «Ледяная избушка» (Карточка стр., 9) Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за синицей (Кравченко И. В., 61)Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Ход наблюдения: Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу. Угадай, какая птица, Бойкая, задорная, ловкая, проворная, Звонко тенькает: «Тень-Тень! Как хорош весенний день!» (Синица). Что это за птица? Как она выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питаются синицы? Как люди заботятся о них? Когда отмечают «синичкин» день? (В ноябре) |
Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление |
Подвижные игры: «Снежная карусель». Упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Развивать координацию. |
Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от льда и снега. Закреплять навыки работы с лопатой. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр,8) Отгадывание загадок на тему «Профессии» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать |
С/р игра «Учимся не ссориться». Разучивание песенки «Почему медведь зимою спит?». Самостоятельная деятельность детей. |
Дидактическая игра «Чего не хватает?» |
Использование худож. Слова в организации режимных моментов, направленных на формирование кгн (водичка-водичка) |
||
16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдения: обращаем внимание на обилие снега. Где лежит снег? Где трава? Что с ней случилось? подвижная игра: «Беги к том, что назову» Хороводная игра «Вейся венок» Трудовая деятельность отгребание снега в тех местах, где трава открыта, чтобы ей было тело. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Среда – 6.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Пензулаева Л. И., стр.18) Д/и «Лото»: активизировать речь, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова. П/и «Парашютисты». |
Беседа: как мы одеваемся на улицу(последовательность) (Саид и Ярик) |
С группой детей – разучивание стихотворения «Покатились санки вниз, крепче, куколка, держись…». |
Самостоятельные игры детей в центрах активности «обводки, и карандаши» . |
Беседа «Общение со сверстниками». |
|
ННОД |
9.00-9.15 Развитие речи. «Такие разные профессии» (https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/05/zanyatie-na-temu-takie-raznye-professii) Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, орудиями их труда. Закреплять знания детей о форме и цвете предметов; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания; развивать речь, наблюдательность, сообразительность; воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за маршрутным такси (Кравченко И. В., 61)Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы. Какие виды легковых автомобилей вы знаете? Для чего нужны такси? Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей? |
П/и «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. Кирилл, Миша, Яна |
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. |
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр,8) Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что нужно обязательно мыть овощи водой. |
Учить детей соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью прожевывать еду. (Вадим и Мехрангиз) |
с/р игра: «Я водитель» закрепить знания о труде взрослых и профессиях |
Игры в центре изо деятельности. Лепим полосочки
|
||
16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 21. (Пензулаева Л. И. стр, 50) Упражнение в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: во время гололеда очень тяжело ходить почему? Трудовые поручения: Складываем игрушки в сумку после прогулки. Совместная деятельность с воспитателем –подвижная игра «Дед мороз». Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Четверг – 7.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Пензулаева Л. И., стр.18) Игровое упражнение «Найди что спрятано» |
Закрепление пройденного: прямоугольник и квадрат Миша и Даша С. |
. КГН. И/с «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
|
|
ННОД |
9.00-9.15 Аппликация. «Летящие самолеты» (Колдина Д.Н. стр. 36) Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение сопровождать движениями слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за березой и сосной (Кравченко И. В., 62)Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Ход наблюдения: Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне). Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой, Повязалася сосна. |
П/и «Найди нас». Цели: — закреплять названия объектов на участке; — учиться ориентироваться на местности. (Даша, Мехрангиз) |
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» Учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Бегите ко мне». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр,8) С. Черный «приставалка». Учить детей понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям. |
Индивидуальная работа по ПДД «Я – пешеход» - совершенствовать умение переходить дорогу. |
Ситуативный разговор «Что у нас на обед?»; игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания |
Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» Развивать мышление, воображение. |
||
16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение «Следы на снегу»: учить определять следы/детские, взрослые, животных/. Худ. слово «Вышит снег красивой строчкой…». П/и «Не опоздай», «Не упусти мяч»: развитие двигательной активности, ориентировки в пространстве. Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами |
||
Пятница – 8.02.2019 |
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро: |
Утренняя гимнастика. Комплекс №21 (Пензулаева Л. И., стр.18) Д/и «Чем отличаются животные?»: формировать грамматический строй речи. П/и «Бросаем шишки мишке». |
Закрепить знания основных цветов (Яна и Лера) |
Беседа с детьми. «Какое время года?» зимние приметы закрепить знания детей признаков зимы. |
Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Выставка детских рисунков «Мой папа» |
|
ННОД |
9.00-9.15. Худ. творчество: рисование. «Российский флаг» (Колдина Д.Н. стр, 34) Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг». |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами (Кравченко И. В., 63)Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Ход наблюдения: Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает вопросы детям. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? |
Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места. |
Подвижные игры: «Такси». Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. |
Трудовая деятельность: Сооружение ледяной дорожки. Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. |
||
Вечер |
Гимнастика после сна Комплекс №1 (стр,8) С/р игра «Отправляемся в поход». Рассматривание иллюстраций с военной техникой. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Вариативная часть: беседа о зимующих птицах. Игры в центрах активности по интересам. |
Парные картинки «На что это похоже?». |
Проведение игровой ситуации с целью формирования представлений об основных алгоритмах выполнения кг процедур. |
Иллюстрации к беседе «за столом». Строительный материал. Текст и иллюстрации к сказке «Мойдодыр», испачканная кукла. |
||
16.00-16.15 Физическое развитие. На улице. (Пензулаева Л. И. стр, 54) Игровые упражнения: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40–50 см) – «мышки», «кролики»; ходьба по доске (ширина 15–20 см); ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении. Подвижные игры «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет» и др. |
||||||
Прогулка |
Наблюдения за ветром. Послушать как воет ветер. Игра «Разноцветные листочки» учить ходить врассыпную и по сигналу останавливаться. Труд: сгребание снега в определенное место для построек. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.