Комплексно-тематическое планирование "Транспорт"
Оценка 4.9

Комплексно-тематическое планирование "Транспорт"

Оценка 4.9
docx
14.02.2021
Комплексно-тематическое планирование "Транспорт"
4 неделя. Транспорт.docx

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя февраля. «Транспорт» 25.02-01.03.2019г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Понедельник – 25.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №24

(Пензулаева Л. И., стр.20)

Беседа и дид. игра «Назови одним словом», цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом.

«Назови ласково - Что есть у машины» цель: активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

Подвижная игра: «Цветные автомобили», цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

 

Рассматривание картин о транспорте, цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Беседа по возникшим вопросам.

ННОД

9.00-9.15 Познание «Транспорт» (Карпеева М., стр. 91)

Расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины. Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Формировать их представление об обобщающем понятии «транспорт». Развивать их внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Прогулка

Наблюдение за березой и сосной (Кравченко И. В., 62)

Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Ход наблюдения:

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне).

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

П/и «Найди нас».

Цели:

— закреплять названия объектов на участке;

— учиться ориентироваться на местности. (Даша, Мехрангиз)

Подвижные игры:

«По ровненькой дорожке»

Учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность:

Сооружение снежной клумбы.

Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Д/и «Найди пару».

 

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки.

Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 24. (Пензулаева Л. И. стр, 53)

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

 Подвижная игра «Самолёты» или «Шоферы». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты.

С подгруппой детей по теме ФЭМП «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Вторник – 26.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №24

(Пензулаева Л. И., стр.20)

Беседа: «Рассматривание игрушечных машин».

Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения.

«Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска 

Разучивание физкультминутки «Автобус»

Мы в автобус дружно сели. 

И в окошко посмотрели. 

 Наш шофер педаль нажал, 

И автобус побежал.

Работа в центре ИЗО деятельности: рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт».

 

ННОД

9.00-9.15 Познание (ФЭМН) «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» (Колесникова Е. В., стр. 25)

Цель: закреплять навыки счета в пределах пяти; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числитель­ное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; учить отгадывать загадку на основе зрительно восприни­маемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Закрепить умение выделять в предметах признаки сход­ства и объединять их по этому признаку.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами (Кравченко И. В., 63)

Закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Ход наблюдения:

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает вопросы детям.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см).

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места.

Подвижные игры:

«Такси».

Приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

«Хитрая лиса».

Упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность:

Сооружение ледяной дорожки.

Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик». Цель: развиваем речь, тренируем память, обогощаем словарь.

Словесная игра «Изобрази сигнал автомобиля» (тихо-громко)

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Ситуативный разговор «Как правильно перейти дорогу?» Цель: ОБЖ, закрепление ПДД, развитие речи.

Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования (модули, крупный и средний конструктор типа «лего»)

СРИ «Едем в гости к бабушке».

 

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Наблюдение за машинами, привозящими продукты в детский сад. П/и «Воробушки и автомобиль».

П/и «Светофор».

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Среда – 27.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №24

(Пензулаева Л. И., стр.20)

Беседа «Кто нас повезет?» Цель: познакомить детей с профессией водителя(шофёра). Формировать основы безопасного поведения на дороге, улице.

ФЭМП Д/игра «Поставь машину в гараж» упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.

Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за комнатными растениями.

 

Подобрать стихи о папе, дедушке.

ННОД

9.00-9.15 Развитие речи. «Троллейбус и игрушки» (Ушакова О. С. стр, 59)

Учить составлять рассказ по картине («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называть их цвет; закреплять правильное произношение звуков г-гь.

Прогулка

Наблюдение за вороной (Кравченко И. В., 63)

Расширить представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона)

Как зовут эту птицу?

Назовите ее особенности внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Алисой, Мишей.

Подвижные игры:

«Встречные перебежки».

Повышать двигательную активность на прогулке.

«Попади в обруч».

Развивать меткость, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек от снега и мусора.

Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Беседа по теме «Зебры в городе». Цель: Учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безо­пасности. Формировать навыки безопасного поведения.

Развивающая игра «Картинки –половинки».

Ситуативный разговор «Правила поведения в транспорте?»

Цель: ОБЖ, развитие речи, обогащение словаря

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорики (пазлы из крупных деталей «Транспорт», вкладыши, лото «Мир вокруг»)

16.00-16.15 Физическое развитие. Занятие 24. (Пензулаева Л. И. стр, 53)

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

 Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно). Активизировать слова: облака, тучи.

П/И: «Через ручеек». Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду.

Индивидуальная работа: Д/и: «Кто где живет» Цель: уточнить знания о диких животных. Различать их по внешнему виду и называть.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после игр на участке. Воспитывать у детей желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Упражнять детей в передвижении «змейкой». Цель: развивать внимательность, ловкость.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Четверг – 28.02.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №24

(Пензулаева Л. И., стр.20)

Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Знакомство детей с дорожными знаками, используя картотеку. Показать схожие картинки с разными цветами и объяснить их назначение.

Упражнять в сравнении предметов по величине, высоте: Д/и «Высокий-низкий, большой-маленький»

Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр.

СРИ «Такси».

 

ННОД

9.00-9.15 Лепка. «Машинка» (Колдина Д.Н. стр. 33)

Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» (Кравченко И. В., 64)

Учить определять следы: детские, взрослые.

Ход наблюдения: Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого и детей.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

П/и «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. С Яной и Саидом

Подвижные игры:

«Не опоздай».

Учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч».

Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность:

Показать детям, как строить дом из снега для куклы или зверюшки.

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Гимнастика для глаз «Светофор».

Исследовательская деятельность «Почему машины едут?»

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Цель: Учить детей соединять детали конструктора верти­кально и горизонтально, отражать в работе свои представ­ления о постройках, воплощать игровой замысел.

Ситуативный разговор «Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре Детского творчества (раскраски: автомобили, воздушный транспорт, соедини по точками, трафареты, печати, обводки)

16.30-16.45 Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

 Игра малой подвижности «Стоп машина» цель: формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину.  Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие.

 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Пятница – 01.03.2019

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс №24

(Пензулаева Л. И., стр.20)

Беседа «Поплывем на корабле.»

Цель: познакомить детей с водным видом транспорта. Формировать основы безопасного поведения на воде.

Д/и «Какого цвета машина?»

Цель: закрепление цветов.

«Машины в гараже» цель: формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «помногу», «столько- сколько».

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Способствовать возникновению игр детей с люби­мыми игрушками, строительным конструктором.

Рекомендации для родителей по теме: «23 февраля», «Конец зимы»

ННОД

9.00-9.15. Худ. творчество: рисование. «Машина, пароход и самолет» (Колдина Д.Н. стр, 35)

Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения.

Прогулка

Наблюдение «Птицы зимой» (Кравченко И. В., 65)

Закреплять желание заботится о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения:

Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червяков, и они очень благодарным детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

П/и «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях.

Подвижные игры:

«Вороны и собачка»

Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Догони меня».

Учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Постройка горки для куклы.

Учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Вечер

Гимнастика после сна Комплекс №2 (стр,8) 

Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Ситуативный разговор «Для чего нужен светофор?» Цель: развитие речи, мышления, логики.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сюжетно ролевых игр

СРИ «Такси», в центре конструирования.

16.00-16.15 Физическое развитие. На улице. (Пензулаева Л. И. стр, 54)

4-я неделя. Игровые упражнения: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40–50 см), не касаясь руками пола. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки».

Прогулка

 Подвижная игра «Весёлый поезд» - воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение: «Поймай – покати». Цель: учит детей отталкивать мяч в определенном направлении.

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Упражнение: «По дорожке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

 


 

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021