Комплексно-тематическое планирование
образовательной деятельности в средней группе
Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.
Тематическое планирование в средней группе ДОУ
Сентябрь
Тема: «Здравствуй, детский сад»
1-я неделя – Диагностическое обследование детей.
2-я неделя – Диагностическое обследование детей.
3-я неделя – «Все о детском саде».
4-я неделя – «Экскурсия на кухню и в прачечную».
Октябрь
Тема: «Осень наступила»
1-я неделя – «Золотая осень»
2-я неделя – «Осенние витамины. Овощи»
3-я неделя – «Осенние витамины. Фрукты»
4-я неделя – «Осенние дары леса»
5-я неделя – «Что бывает осенью»
Ноябрь
Тема: «Животные и птицы»
1-я неделя – «Домашние животные»
2-я неделя – «Животные средней полосы»
3-я неделя – «Домашние птицы»
4-я неделя – «Зимующие птицы»
Декабрь
Тема: «Наступила зима»
1-я неделя – «Зимушка-зима»
2-я неделя – «Как зимуют звери и растения»
3-я неделя – «Зимние забавы»
4-я неделя – «Новогодние каникулы»
Январь
Тема: «Человек и мир вещей, предметов и материалов»
1-я неделя – «Зимние каникулы»
2-я неделя – «Какая бывает посуда»
3-я неделя – «Одежда, обувь, головные уборы»
4-я неделя – «Мебель»
Февраль
Тема: «Труд взрослых»
1-я неделя – «Кто работает на транспорте»
2-я неделя – «Нам на улице не страшно»
3-я неделя – «Наша армия»
4-я неделя – «Врачи наши помощники»
Март
Тема: «Моя семья. Мой дом»
1-я неделя – «Наши мамы»
2-я неделя – «Я и моя семья»
3-я неделя – «Мы любим спорт»
4-я неделя – «Мой дом. Опасные предметы»
Апрель
Тема: «Весна»
1-я неделя – «К нам весна шагает быстрыми шагами»
2-я неделя – «Пернатые друзья»
3-я неделя – «Вся природа проснулась от зимнего сна»
4-я неделя – «Цветы весны»
5-я неделя – «Вот и наступила весна»
Май
Тема: «Мы живём в России»
1-я неделя – «День Победы»
2-я неделя – «Мой родной город»
3-я неделя – Диагностическое обследование детей.
4-я неделя – Диагностическое обследование детей.
Условные обозначения:
Б - безопасность
З - здоровье
К - коммуникация
М - музыка
П - познание
С - социализация
Т - труд
Ф - физическая культура
Х - художественное творчество
Ч - чтение художественной литературы
Виды организованной образовательной деятельности |
Символы |
Цели |
||||
СЕНТЯБРЬ: «Здравствуй, детский сад» |
||||||
1-2 неделя |
||||||
Период диагностического обследования |
|
Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. |
||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Все о детском саде |
П |
Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду |
||||
С, Т |
Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. |
|||||
Б |
Закреплять знания правил поведения в детском саду и в ходе НОД. |
|||||
Коммуникация Составление описательного рассказа об игрушках, стр.24 |
П |
Уточнить название игрушек, их внешний вид, материал из которого они сделаны. |
||||
К |
Учить детей составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука с, сь в словах и фразах, подбирать слова со звуком с , сь. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Разучивание стихов А.Л. Барто. «Игрушки» |
П |
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Л. Барто, прививать любовь к чтению. |
||||
К |
Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть с интонацией. |
|||||
Математика Повторение: числа и цифры 1-5 |
П |
Закреплять навыки сравнения предметов по количеству на основе составления пар, умение соотносить цифру с количеством (1-5), пространственные отношения (слева - справа, спереди - сзади). |
||||
К |
Закреплять знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в употреблении слов: слева - справа, спереди – сзади. |
|||||
Рисование Красивые цветы на нашей клумбе, Т.М. Бондаренко стр.43 |
П |
Закреплять представление о растениях цветника. Познакомить с осенними работами в цветнике (сбор семян) |
||||
К |
Закрепить знание названий растений: астра, настурция, космея, ноготки. |
|||||
Х |
Учить изображать предмет, ориентируюсь на натуру, рисовать середину и лепестки приемом примакивания или тычком. |
|||||
Аппликация Цветочная клумба, И.А.Лыкова, стр. 24
|
П |
Закреплять представление о растениях цветника. |
||||
Б |
Уточнить правила обращения с ножницами. |
|||||
Х |
Составление полихромного цвета из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Освоение приема оформления цветка: надрезание края бахромой. Учить аккуратно наклеивать. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Экскурсия на кухню |
П |
Продолжат знакомить с трудом сотрудников детского сада. Познакомить с трудом повара. |
||||
С |
Воспитывать уважение к труду работников кухни. |
|||||
К |
Ввести в словарь детей слова: котёл, противень, дуршлаг. Закрепить употребление названий некоторых блюд, слов: повар, плита. |
|||||
Коммуникация Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники», стр.74 |
П |
Учить детей как правильно накрывать на стол. Закрепить представление о посуде. |
||||
К |
Учить детей пересказывать текст, впервые почитанный, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды.. Закреплять произношение звука с на одном выдохе. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Н.Найдёнова «Наши полотенца» (чтение) |
П |
Познакомить с трудом работников прачечной. |
||||
К |
Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Продолжать знакомить с термином слово. Закрепить произношение звука с в словах и фразах. Учить подбирать слова со звуком с. |
|||||
З |
Помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту тела. |
|||||
Математика Раньше, позже |
П |
Формировать временные представления. Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. Развивать мыслительные операции, речь, внимание память, воспитывать интерес к предмету. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: раньше – позже, большой – маленький, выше – ниже, сверху – снизу. |
|||||
Рисование Красивый фартук |
П, Х |
Вспомнить и закрепить представление об элементах дымковского и каргопольского орнаментов. Учить составлять узор на полосе, используя элементы народного орнамента. |
||||
Б |
Закреплять навыки работы с гуашью. |
|||||
Лепка Наша посуда |
П |
Закрепить знания о посуде. |
||||
Х |
Закрепить приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. |
|||||
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Любимый детский сад».
|
||||||
ОКТЯБРЬ: «Осень наступила» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Золотая осень
|
П |
Познакомить детей с периодами осени: ранняя, золотая, поздняя. Дать представление о периоде золотая осень, почему его так называют. |
||||
К |
Упражнять в употреблении прилагательных. |
|||||
Коммуникация Составление описательного рассказа по картине «Осень» |
П |
Расширять представления о времени года осень, осенних явлениях; умение замечать красоту осенней природы. |
||||
К |
Учить детей составлять рассказ с описанием по картине. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Закреплять произношение звука з, зь в словах и фразах, подбирать слова со звуком з. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Что такое осень. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» (чтение) |
П |
Закреплять знания об осенних явлениях природы. |
||||
Ч |
Учить понимать поэтические образы в стихотворении. |
|||||
З |
Дать представления о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть. |
|||||
Математика Число и цифра 4 |
П |
Продолжать знакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента. Познакомить с формой наглядного изображения числа 4, учить соотносить цифру с количеством. |
||||
К |
Закрепить знание слов: высокий, низкий. |
|||||
Рисование Осеннее дерево Г.С. Швайко стр.32 |
П |
Закрепить представление об осенних явлениях природы. |
||||
К |
Закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. |
|||||
Х |
Упражнять в умение рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. |
|||||
Аппликация Укроем землю листочками Т.М. Бондаренко стр.55 |
П |
Закреплять знания об осеннем явлении природы - листопад. |
||||
К |
Закрепить употребление слов: листопад, золотая осень. |
|||||
Х |
Учить наклеивать разноцветные листья; закреплять прием намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету и форме. |
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Осенние витамины |
П |
Уточнить знания о полезных продуктах. Закреплять знания об овощах, (внешний вид, вкус). Продолжать учить определять овощи на ощупь. |
||||
К |
Закреплять знание названий овощей. |
|||||
З |
Уточнить представление о пользе овоще для здоровья. |
|||||
Коммуникация Описание овощей стр.70 |
П |
Закрепить знания об овощах. |
||||
К |
Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму. Уточнить представления об обобщающем понятии овощи. Учить вслушиваться в звучание слов, различать отдельные звуки в словах, знать, что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» |
П |
Закрепить знания об овощах. |
||||
К |
Формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть с интонацией. |
|||||
Математика Квадрат |
П |
Продолжать знакомить с квадратом и его свойствами, закрепить известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять навыки счета в пределах 4, знание цифр 1-4.Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками. |
||||
К |
Закрепить значение слов: геометрическая фигура, квадрат, круг, треугольник. |
|||||
Рисование Овощи на тарелочке Т.М. Бондаренко стр.55 |
П |
Закреплять представление об особенностях внешнего вида овощей. |
||||
К |
Закреплять названия овощей. |
|||||
Х |
Учить изображать круглую и овальную формы овощей, развивать мелкую мускулатуру рук, фантазию. |
|||||
Аппликация Угости зайку морковкой Т.М. Бондаренко стр.47 |
П |
Закрепить знания об овощах. |
||||
К |
Упражнять в употреблении прилагательных: оранжевая, сладкая, вкусная, полезная. |
|||||
Х |
Учить детей вырезать морковку из четырехугольника, срезая углы; закреплять прием намазывания и наклеивания фигур. |
|||||
Б |
Уточнить правила обращения с ножницами. |
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Осенние витамины |
П |
Уточнить знания о полезных продуктах. Закреплять знания о фруктах, (внешний вид, вкус). Продолжать учить определять фрукты на ощупь. |
||||
К |
Закреплять знание названий фруктов. |
|||||
З |
Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья. |
|||||
Коммуникация Описание фруктов |
П |
Закреплять знания и представление об особенностях внешнего вида фруктов. |
||||
К |
Закреплять названия фруктов. Учить составлять короткий рассказ. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в форме множественного числа. Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах и фразах. Учить выслушивать слова, подбирать слова, сходные по звучанию. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Ознакомление с малыми фольклорными формами |
П |
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. |
||||
К |
Закрепить произношение изолированного звука з. Учить различать на слух разные интонации в потешках. |
|||||
Ч |
Объяснить назначение и особенности колыбельной. Помочь заучить текст колыбельной. |
|||||
Математика Куб |
П |
Познакомит с кубом и его свойствами. Закреплять счетные умения, значение цифр 1-4. Формировать временные представления, развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия выражать их в речи. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: слева - справа, спереди – сзади. |
|||||
Рисование Яблоко и сливы Г.С. Швайко стр.12 |
П |
Познакомить детей с понятием натюрморт. Закрепить знания о фруктах. |
||||
Х |
Учить изображать овальные формы, передавать их отличия от круглых; учить закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов; учить аккуратно рисовать. |
|||||
Лепка Фрукты Д.Н. Колдина стр.12 |
П |
Закреплять представление об особенностях внешнего вида фруктов. |
||||
К |
Закрепить название фруктов. |
|||||
Х |
Учить лепить предметы овальной и круглой формы, используя освоенные ранее приемы; развивать мелкую моторику пальцев. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Осенние дары леса |
П |
Познакомить детей с дарами леса. Закрепить знания о грибах (съедобные, несъедобные), ягодах растущих в нашем лесу. |
||||
К |
Закреплять знание названий грибов, ягод. |
|||||
З |
Уточнить представление о пользе грибов и ягод для здоровья. |
|||||
Коммуникация Описание и сравнение игрушек. стр.46 |
П |
Закреплять знания и представление об особенностях внешнего вида кукол. |
||||
К |
Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой В. Сутеев «Под грибом» |
К |
Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. |
||||
Ч |
Помочь понять смысл и содержание произведения. |
|||||
Математика Вверху, внизу |
П |
Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Учить находить признаки сходства и различия выражать их в речи, развивать умение сравнивать. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: вверху, внизу. |
|||||
Рисование Кисть рябинки, гроздь калинки… И.А.Лыкова, стр. 46 |
П |
Закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов кисть, гроздь. |
|||||
Х |
Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. |
|||||
Лепка Грибы в корзинке Т.М. Бондаренко стр.88 |
П |
Закрепить знания о грибах (съедобные, несъедобные) |
||||
К |
Закрепить названия грибов |
|||||
Х |
Учить лепить грибы, используя знакомые приемы лепки, соединять части в целое. Учить лепить корзинку используя прием кругового налепа. |
|||||
5-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Что бывает осенью |
П |
Систематизировать знания об осени, её периодах, подготовке растений и животных к зиме. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: листопад, золотая осень. Закреплять знание названий деревьев и кустов. |
|||||
З |
Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья. |
|||||
Коммуникация Описание детьми внешнего вида друг друга стр.60 |
П |
Закреплять знания и представление об особенностях внешнего вида ребенка. |
||||
К |
Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду; образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
К |
Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. |
||||
Ч |
Помочь понять смысл и содержание сказки, её образный язык. |
|||||
Математика Сравнение по ширине |
П |
Формировать умение сравнивать предметы по ширине. Закрепить счетные умения в пределах 5. Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: широкий, узкий. |
|||||
Рисование Грустная осень Т.М. Бондаренко стр.97 |
П |
Учить детей понимать, почему осень называют грустной. |
||||
Х |
Учить детей рисовать деревья и кусты, используя неяркие краски. |
|||||
К |
Сравнить понятия золотая осень и грустная осень. |
|||||
Аппликация Грибы Г.С. Швайко стр. 121 |
П |
Закреплять знания и представление об особенностях строения внешнего вида гриба. |
||||
Х |
Учить вырезанию закругленных форм; продолжать учить составлять симметричную композицию из нескольких предметов; наклеивать предметы в указанной последовательности; закреплять приемы аккуратного наклеивания. |
|||||
К |
Закреплять в речи детей названия цветов: оранжевый, серый, коричневый. |
|||||
Итоговое мероприятие: Праздник «Осень в гости к нам пришла» |
||||||
НОЯБРЬ: «Животные и птицы» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Домашние животные |
П |
Познакомить с особенностями поведения домашних животных (корова, коза, овца, лошадь, свинья и др.), рассказать, как человек заботится о них, и какую пользу они приносят человеку. |
||||
Коммуникация Расказывание по картине «Кошка с котятами» стр.26 |
П |
Закрепить знания о домашних животных. |
||||
К |
Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно. Учить соотносить названия животных с названиями их детёнышей. Активизировать в речи употребление глаголов. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Б. Житков «Беспризорная кошка» |
К |
Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. |
||||
Ч |
Помочь понять смысл и содержание рассказа. |
|||||
Математика Число и цифра 5 |
П |
Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов: считать до пяти. Познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим пять предметов. Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе составления пар уравнивать их количество двумя способами. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький. |
|||||
Рисование Роспись лошадки (дымковская) Т.М. Бондаренко стр.216 |
П |
Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, с её элементами. |
||||
Х |
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, уметь концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски. |
|||||
Аппликация Аквариум Т.М. Бондаренко стр.136 |
П |
Познакомит детей с аквариумными рыбками, и местом их обитания (аквариум). |
||||
Х |
Учить располагать рыбок в разных направлениях, воспитывать самостоятельность, закреплять приемы вырезания из прямоугольника. |
|||||
К |
Закрепить названия аквариумных рыбок: гуппи, сомик, меченосец, золотая рыбка. |
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Животные средней полосы |
П |
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. |
||||
К |
Закрепить знание названий детёнышей животных в именительном и косвннных падежах. |
|||||
Коммуникация Описание игрушек (белка, лиса, зайчик) стр. 28 |
П |
Закрепить представление о диких животных наших лесов: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. |
||||
К |
Учить при описании игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детёнышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детёнышей животных. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Рассказывание русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк» и «Лисичка со скалочкой» |
П |
Познакомить со сказками, учить определять характеры и поступки персонажей. Побуждать сопоставлять героев сказок. Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки. |
||||
Ч |
Помочь понять смысл и содержание сказок. |
|||||
Математика Овал |
П |
Формировать на предметной основе представление об овале, умение находить предметы овальной формы в окружающей обстановке. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Закреплять представления о треугольнике, квадрате, круге. |
||||
К |
Закрепить знание названий порядковых числительных в пределах 5, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
|||||
Рисование Кто живёт в осеннем лесу Т.М. Бондаренко стр.62 |
П |
Закрепить знания детей о ежике: внешний вид, повадки. |
||||
Ч |
Учить внимательно слушать стихотворение Т.А. Шорыгиной «Золотой клубочек» |
|||||
Х |
Учить детей рисовать ежика, уточняя форму тела, приемы рисования. |
|||||
Лепка Вам знаком такой зверёк? Т.М. Бондаренко стр.70 |
П |
Закрепить знания детей о зайце: внешний вид, повадки. |
||||
Ч |
Учить детей отгадывать загадки про животных. |
|||||
К |
Учить детей составлять загадки про зайца. |
|||||
Х |
Учит работать с пластилином, закрепить особенности строения зайчика (длинные уши, короткий хвост), закреплять приемы лепки овоида (туловище, голова) и примазывания деталей друг к другу. |
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Домашние птицы |
П |
Закрепить представление о домашних птицах: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. Рассказать, как человек заботится о них, и какую пользу они приносят человеку. |
||||
К |
Закрепить знание названий детёнышей домашних птиц в именительном и косвннных падежах. |
|||||
Коммуникация Пересказ рассказ Е.Чарушина «Курочка» стр.62 |
П |
Закрепить представление о домашних птицах: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. |
||||
К |
Учить детей пересказывать рссказ Е. Чарушина «Курочка». Учить сравнивать изображенных на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы (слова с противоположным значением); согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Подбирать слова, сходные и различные по звучанию. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой К.Д. Ушинский «Птицы», «Петушок с семьёй» |
П |
Закреплять знания и представления о домашних птицах. |
||||
Х |
Помочь понять смысл и содержание прочитанного. |
|||||
К |
Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. |
|||||
Математика Внутри, снаружи |
П |
Формировать
пространственные представления: внутри, |
||||
К |
Закреплять знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в употреблении слов: слева - справа, спереди – сзади. |
|||||
Рисование Храбрый петушок И.А.Лыкова, стр. 34 |
П |
Закрепить знания о домашних птицах. |
||||
Х |
Учить детей рисовать петушка сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторя общие очертания силуета. |
|||||
Лепка Цыплёнок Д.Н. Колдина стр.26 |
П |
Закрепить знания о домашних птицах. |
||||
Х |
Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Зимующие птицы |
П |
Закрепить представление о зимующих птицах: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. |
||||
К |
Закрепить названия зимующих птиц: ворона, воробей, синица, сорока, клест, дятел. |
|||||
Коммуникация Пересказ рассказ Е.Чарушина «Воробей» стр.191 |
П |
Закрепить знания и представления о воробье: внешний вид, повадки, питание, спрособы передвижения. |
||||
К |
Учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией свое отношение к содержанию; развивать умение понимать образные выражения. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» |
П |
Закрепить знания о зимующих птицах. |
||||
Х |
Учить детей слушать внимательно о увлекательных сведениях о жизни птиц. |
|||||
Математика Впереди, сзади, между |
П |
Формировать пространственные представления: впереди, сзади, между. Закреплять счет в пределах 5. умение соотносить цифры 1-5 с количеством, представления о геометрических фигурах и пространственно-временных отношениях. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький, вперед, сзади, между. |
|||||
Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» И.А.Лыкова, стр. 90 |
П |
Закрепить знания о снегирях: внешний вид, повадки, питание. |
||||
Х |
Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторя общие очертания силуета. |
|||||
Аппликация Птицы на ветках Т.М. Бондаренко стр.151 |
П |
Закрепить знания о зимующих птицах. |
||||
К |
Повторить с детьми названия птиц. |
|||||
Х |
Учить детей аккуратно пользоваться клеем при наклеивании заготовок (птиц). |
|||||
Итоговое мероприятие: Создание альбомов «Животные» и «Птицы»
|
||||||
ДЕКАБРЬ: «Наступила зима» |
||||||
1-неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Зимушка-зима |
П |
Расширить знания о зиме, уточнить знания о зимних явлениях природы. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: зимний, снег, снегопад, мороз, морозный, вьюга, метель, пурга. |
|||||
Коммуникация Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима» стр. 184 |
П |
Закрепить знания о признаках зимы, о её явлениях. |
||||
К, Ч |
Учить детей внимательно слушать стихотворение, развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, учить находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» |
П |
Закрепить знания о зимнем времени года. |
||||
Ч |
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией любование зимней природы. |
|||||
Математика Пара |
П |
Формировать представления о парных предметах. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте. Закреплять счет в пределах пяти, умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение выделять, на основе сравнения, признаки сходства и различия предметов выражать их в речи. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: пара, два, большой, маленький, вперед, сзади, между.
|
|||||
Рисование Снег, снег кружится, белая вся улица… Г.С. Швайко стр.96 |
Х |
Продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы, замечать красоту в сочетании белого цвета с другими красками; продолжать учить выполнять рисунок в указанной последовательности, упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу бумаги. |
||||
П |
Расширить знания о зиме, уточнить знания о зимнем явлении природы - снегопад.
|
|||||
Лепка Снежинка (налеп из пластилина) Д.Н. Колдина стр.23 |
П |
Закрепить знания о снеге, снежинках (цвет, форма). |
||||
Х |
Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
|
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Как зимуют звери и растения |
П |
Познакомить с образом жизни диких животных, впадающих в спячку и ведущих активный образ жизни. Закрепить знания о комнатных растениях уголка природы, правила ухода за ними. Дать первоначальное представление о зимнем покое деревьев и кустарников. |
||||
К |
Закрепить названия комнатных растений, деревьев; животных и их детенышей, названия их жилищ. |
|||||
С |
Побуждать бережно относиться к растениям в помещении и на улице. |
|||||
Коммуникация Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» стр. 160 |
П |
Познакомить с образом жизни диких животных, впадающих в спячку и ведущих активный образ жизни. |
||||
Ч |
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей, подвести к пониманию образного содержания пословиц. |
|||||
К |
Звуковая культура речи: звук Ш |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Почему медведь зимой спит (заучивание) |
К |
Упражнять в передаче различных интонаций. Закреплять знание названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах. |
||||
Ч |
Помочь заучить стихотворение и выразительно читать его. |
|||||
Математика Прямоугольник |
П |
Формировать на предметной основе представление и прямоугольнике, умение находить предметы прямоугольной формы в окружающей обстановке. Закреплять счет в пределах 5. умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять навыки сравнения предметов по длине и ширине, представления о геометрических фигурах. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: прямоугольник, квадрат, круг, овал, геометрические формы. |
|||||
Рисование Зайчик под елочкой Г.С. Швайко стр.79
|
П |
Закрепить знания о поведении диких животных в зимнее время года. |
||||
Х |
Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками, через разное положение ушей зайца передавать разное состояние зверька; закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов. |
|||||
Аппликация Елочки Г.С. Швайко стр.87
|
П |
Закрепить представление о зимнем покое деревьев и кустарников. |
||||
Х |
Учить детей вырезать треугольники из квадратов, составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви елки) по убывающей величине. |
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Зимние забавы |
П |
Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнять знания о зимних праздниках, забавах. |
||||
К |
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы». |
|||||
Коммуникация Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» стр.55 |
П |
Закрепить знания о признаках зимы, о её явлениях. |
||||
К |
Учить детей составлять небольшой рассказ (из трех-четырех предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинка. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя в них все звуки. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Загадки по теме «Зимние забавы» |
Ч |
Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. |
||||
К |
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы». |
|||||
Математика Числовой ряд |
П |
Формировать на основе предметных действий представления о порядке и о числовом ряде. Формировать умение ориентироваться в пространстве «от себя», выявлять и продолжать заданную закономерность. Закрепить умение соотносить цифры 1-5 с количеством. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький, вперед, сзади, между, справа, слева. |
|||||
Рисование Снеговики в шапочках и шарфиках И.А.Лыкова, стр. 78 |
П |
Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
||||
Х |
Учить детей рисовать снеговика. Освоение приемов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. |
|||||
Лепка Лыжник (с использованием природного материала) Д.Н. Колдина стр.24 |
П |
Закрепить знания детей о зимних забавах: катание на санках, лыжах, игра в снежки и др. Закрепить представления детей об одежде, названиях предметов одежды. |
||||
Х |
Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.
|
|||||
4-я неделя: «Зимний праздник – Новый год» Каникулы |
||||||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков по теме «Наступила зима» Новогодний утренник
|
||||||
ЯНВАРЬ: «Человек и мир вещей, предметов и материалов» |
||||||
1-я неделя: Каникулы |
||||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Какая бывает посуда |
П |
Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Находить сходство и различия между предметами. |
||||
С |
Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. |
|||||
К |
Закреплять знание обобщающего понятия посуда. Учить образовывать слова по аналогии.
|
|||||
Коммуникация Рассказывание по картине «Мама моет посуду» стр.65 |
П |
Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. |
||||
К |
Учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя. Закреплять умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на то, что не все они образуются одинаково. Закрепить знания детей о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности.
|
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой К. Чуковский «Федорино горе» (чтение) |
К |
Закрепить умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать использование в речи глаголов. Учить воспринимать на слух и правильно произносить звук ж изолированно, в словах и фразах.
|
||||
Ч |
Продолжать учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл.
|
|||||
Математика Ритм |
П |
Формировать представление о ритме (закономерности). Умение в простейших случаях находить закономерности и их нарушение, самостоятельно составлять последовательности с ритмичным повторением элементов. Закреплять умение находить в предметах признаки сходства и различия, умение объединять предметы со сходными признаками и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку. Закреплять счет в пределах 5.
|
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький, вперед, сзади, между, справа, слева.
|
|||||
Рисование Укрась красивое блюдечко Т.М. Бондаренко стр. 189 |
П |
Закрепить представления о предметах посуды, их группировке.
|
||||
Х |
Учить детей создавать узор на круге, располагая элёменты по краю и в середине. Использовать мазки, точки дуги.
|
|||||
К |
Закрепить обобщающее понятие посуда.
|
|||||
Аппликация Посуда для бабушки Федоры |
П |
Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила и навыки культуры после еды. |
||||
Х |
Учить детей вырезать кружочки из квадрата, аккуратно наклеивать их на бумагу.
|
|||||
К |
Обогатить словарный запас следующими словами и фразами: чистая; красивая; праздничная; мы рады; угощайся, пожалуйста; чайная посуда.
|
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Одежда, обувь, головные уборы и их предназначение. |
П |
Расширить представления детей об одежде, обуви, головных уборах. Рассказать из чего и как делают одежду. |
||||
С |
Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. |
|||||
К |
Закреплять знание обобщающего понятия одежда. Учить образовывать слова по аналогии. |
|||||
Коммуникация Описание предметов одежды стр.48 |
К |
Учить правильно называть и описывать предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда. Учить использовать в речи сложноподчиненные предложения, согласовать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук ж изолированно, в словах, подбирать слова с заданным звуком. |
||||
Ознакомление с художе-ственной литературой |
|
|
||||
Математика Число 6. Цифра 6. |
П |
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Познакомить с числом и цифрой 6. Закреплять представления о пространственных фигурах, умение находить их признаки сходства и отлития. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький, вперед, сзади, между, справа, слева. |
|||||
Рисование Украсим кукле платье Т.М. Бондаренко стр. 212 |
П |
Закрепить знания детей об одежде, обуви, головных уборах. |
||||
Х |
Учить детей рисовать платье для куклы и украшать его. |
|||||
К |
Закреплять знание обобщающего понятия одежда. Учить образовывать слова по аналогии. |
|||||
Аппликация Украсим концы шарфика узором Г.С. Швайко стр.47
|
Х |
Продолжать учить детей разрезать одним движением узкие полосы бумаги; учить складывать полоску пополам и разрезать по сгибу; составлять из прямоугольников одинаковые узоры, чередуя по цвету. |
||||
К |
Закреплять в речи детей названия цветов. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Мебель и её предназначение. |
П |
Расширить знания детей о предметах мебели, её назначении. Рассказать из чего её делают. |
||||
|
Учить правильно называть предметы мебели, знать их назначение. |
|||||
Коммуникация Рассказывание на заданную тему стр.40 |
П |
Расширить представления детей о предметах мебели. Дать первичные представления о свойствах материалов. |
||||
К |
Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий мебель, посуда. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. Активизировать употребление в речи сложных предлогов. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Сергей Герасимов «Сказка о нарисованном стульчике» |
К |
Закрепить умение правильно называть предметы мебели и обобщающее понятие. Активизировать использование в речи глаголов. |
||||
Ч |
Продолжать учить внимательно слушать, понимать смысл и содержание сказки. |
|||||
Математика Порядковый счет. |
П |
Формировать представления о порядковом счете. Закреплять представления о сохранении количества, умение соотносить цифры 1 - 5 с количеством. Формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия, выражать их в речи. |
||||
К |
Закреплять знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в употреблении слов: слева - справа, спереди – сзади. |
|||||
Рисование Полочка для игрушек. |
П |
Закрепить умение правильно называть предметы мебели. |
||||
Х |
Учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, соединяя так, чтобы получилась полочка. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги при изображении рисунка. |
|||||
К |
Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед. |
|||||
Лепка Стол и стул Д.Н. Колдина стр.20
|
П |
Закрепить знания детей о предметах мебели и их назначении. |
||||
Х |
Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. |
|||||
Итоговое мероприятие:
|
||||||
ФЕВРАЛЬ: «Труд взрослых» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Кто работает на транспорте |
П |
Познакомить с обобщающим понятием транспорт. Учить выделять различные признаки предмета, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять в одно родовое понятие. Уточнить представление о труде водителя. |
||||
Б |
Дать представление о правилах дорожного движения. |
|||||
К |
Закреплять употребление слова транспорт. |
|||||
Коммуникация Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» стр.50 |
П |
Закрепить знания детей о видах транспорта. |
||||
|
Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имен существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление знаний о терминах слово, звук, умения самостоятельно подбирать слова со звуком с. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Г. Цыферов «Паравозик из Ромашково» |
К |
Развивать диалогическую речь. Учить самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, удивления, радости. |
||||
Ч |
Помочь понять смысл и содержание произведения. |
|||||
Математика Сравнение по длине |
П |
Формировать умение сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения упорядочивать их по признаку длины. Закреплять пространственные представления, прямой и обратный счет в пределах шести, умение соотносить цифры 1-6 с количеством. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного плана. |
||||
К |
Закреплять представления о значении слов: длинный, короткий, сегодня, вчера. |
|||||
Рисование Вагон. Г.С. Швайко стр.55 |
П |
Закрепить знания детей о видах транспорта. |
||||
Х |
Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон; рисовать предмет крупно, в соответствии с величиной листа бумаги; соблюдать правила закрашивания красками (закрашивать в одном направлении всей кистью, отрывая её от бумаги и каждый раз доводя до контура); самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона; поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. |
|||||
Лепка Лодка с веслами Д.Н. Колдина стр.22 |
П |
Закрепить знания детей о видах транспорта. |
||||
Х |
Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывание колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. |
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Нам на улице не страшно |
П, Б |
Расширять представления об элементарных правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, сигналах светофора. Упражнять в действиях пешеходов и водителей на сигналы светофора. Дать представление о профессии регулировщик, милиционер.
|
||||
Коммуникация Описание транспортных игрушек |
П |
Закрепить представление о транспорте. |
||||
К |
Побуждать к составлению рассказа по игрушке. Закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Закрепить образование прилагательных от существительных, обозначающих материал. Учить произносить фразу с разной силой голоса. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» |
П, Б |
Познакомить детей с профессией милиционер (полициониер). Уточнить правила перехода через улицу. |
||||
К, Ч |
Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять основной смысл. Закреплять умение выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук. |
|||||
Математика Число и цифра 7. |
П |
Познакомить
с числом и цифрой 7. Закреплять представления об образовании последующего |
||||
К |
Закрепить употребление слов: справа, слева, впереди. |
|||||
Рисование Постовой милиционер |
П, Б |
Расширять представление о безопасности дорожного движения. |
||||
Х |
Учить детей рисовать фигуру человека с помощью карандашей. |
|||||
Аппликация Светофор |
|
Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице |
||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Наша армия |
П |
Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представления о родах войск, защитниках Отечества. |
||||
С |
Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. |
|||||
К |
Активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники и оружия. |
|||||
Коммуникация Описание картинок «Военная техника» |
К |
Познакомить детей с видами военной техники. Расширить знания детей о её назначении. |
||||
С |
Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Заучивание стихотворения С.Маршака «Пограничник» |
К |
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацией его содержание.
|
||||
С |
Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. |
|||||
Математика Числа и цифры от 1-7. |
П |
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, умение соотносить цифры 1-7 с количеством. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов, расположенных по круг. Формировать
умение анализировать, находить признаки сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку. Закреплять пространственные отношения. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра. |
|||||
Рисование Военная техника – танк |
Х |
Учить детей с помощью цветных карандашей изображать танк. Учить рисовать круглую и овальную формы. |
||||
С |
Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. |
|||||
Аппликация Быстрокрылые самолёты И.А.Лыкова, стр. 98 |
Х |
Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей (срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперёк и по диагонали). Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги (свободный перенос освоенных техник). Развивать творческое мышление. |
||||
С |
Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Врачи - наши помощники |
П |
Закрепить представления о труде врача. Закрепить знания о витаминах. |
||||
С |
Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. |
|||||
З |
Продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о здоровье. |
|||||
Коммуникация Составление рассказа по ролям «Больница, приём у доктора» |
П |
Закрепить представления о труде врача. Закрепить знания о витаминах. |
||||
К |
Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Учить различать и активно использовать в речи интонации удивления, радости вопроса. Вслушиваться в звучание слов, выделять в них заданный звук. |
|||||
С |
Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой К.Чуковский «Айболит» (чтение) |
П |
Закреплять представление о профессии врача. |
||||
К |
Учить правильно использовать множественное число глагола хотеть, форму повелительного наклонения глаголов: рисовать, танцевать и др. |
|||||
Математика Сравнение по толщине |
П |
Формировать умение сравнивать предметы по толщине. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 7, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: широкий, узкий. |
|||||
Рисование Добрый доктор Айболит |
П |
Закрепить представление о профессии врача. |
||||
Х |
Продолжать учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды. Закреплять навыки рисования карандашом. |
|||||
З |
Уточнить представление о том, что врачи заботятся о нашем здоровье. |
|||||
Лепка Какие звери пришли к Айболиту |
Ч |
Помочь вспомнить содержание сказки К. Чуковского «Айболит». |
||||
Х |
Побуждать передавать впечатления от прочитанного, используя знакомые приемы лепки. |
|||||
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Профессии». Выставка рисунков для пап и дедушек.
|
||||||
МАРТ: «Моя семья, мой дом» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Наши мамы |
П |
Закрепить представления о труде мамы дома и на работе. Рассказать о празднике 8 марта (Международный женский день). |
||||
С |
Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. |
|||||
Коммуникация Рассказывание из личного опыта на тему: «Как мы помогаем маме» |
С |
Воспитывать чувство любви и уважения к маме. |
||||
К |
Учить высказываться на тему из личного опыта. Закреплять правильное произношение звука Ш в словах и фразовой речи. Упражнять в произнесение фраз с разной силой голоса. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой В Драгунский «Тайное становится явным» |
Ч |
Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оценивать поступки героев. |
||||
К |
Развитие связной и диалогической речи. Умение рассказывать о прочитанном. |
|||||
Математика Сравнение по высоте |
П |
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку. Закреплять умение соотносить цифры 1-7 с количеством, прямой и обратный счет в пределах 7. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: высокий, низкий. |
|||||
Рисование Цветы для мамы |
С |
Продолжать воспитывать чувства любви и уважения к маме. |
||||
Х |
Учить рисовать красками красивые цветы, самостоятельно подбирать цвета. |
|||||
Аппликация Открытка в подарок маме Т.М. Бондаренко стр. 208 |
С |
Побуждать делать приятное близким. |
||||
Х |
Учить вырезать части цветка, срезая углы путём закругления. Побуждать создавать красивое изображение. |
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Я и моя семья |
П |
Формировать начальное представление о семье, умение называть своё имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. |
||||
С |
Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к членам семьи. |
|||||
Коммуникация Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» стр. 34 |
К |
Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения. |
||||
Ч |
Учить внимательно слушать сказку, понимать ее смысл. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», М.Лермантов «Спи младенец мой прекрасный» (заучивание) |
Б |
Довести до понимания опасность непослушания. |
||||
К |
Учить четко и правильно произносить звук Ч изолированный, в словах и фразах. |
|||||
Ч |
Учить понимать и оценивать поступки героев. Помочь запомнить стихотворение, учить читать его спокойным, ласковым тоном. |
|||||
Математика План |
П |
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Закреплять умения сравнивать группы предметов с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: план, карта. |
|||||
Рисование По сказке «Петушок с семьёй» |
Ч |
Помочь вспомнить содержание сказки, осознать её смысл. |
||||
Х |
Учить передавать впечатления от прочитанного. Закреплять умение передавать форму и отношение частей тела. Учить изображать красивое оперение разноцветными красками. |
|||||
Лепка Семья матрёшек Д.Н. Колдина стр.33 |
П |
Обобщить представление: семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком. |
||||
Х |
Учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для её устойчивости. Продолжать знакомить с приемами сглаживания. Закреплять умение украшать изделие барельефом и при помощи стеки. |
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Мы любим спорт |
П |
Расширять представления о здоровом образе жизни. Закрепить представления о видах спорта. |
||||
К |
Побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закреплять знание названий видов спорта. |
|||||
Ф, З |
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. |
|||||
Коммуникация Описание предметов по их признакам стр. 38 |
П |
Закрепить представления о видах спорта. |
||||
К |
Учить детей описывать предмет, не называя его. Активировать употребление в речи слов, обозначающих действия (глаголов) и качества предметов (прилагательных). Тренировать детей в образовании названий детёнышей животных в именительном и косвенных падежах. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой К.И. Чуковский «Тараканище» |
Ч |
Учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл и оценивать поступки героев. |
||||
К |
Развивать диалогическую речь, умение пересказать прочитанное. |
|||||
Математика Число и цифра 8 |
П |
Познакомить с числом и цифрой 8. Закреплять представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы, умение сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять представления о геометрических фигурах, свойствах предметов, числовом ряде. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: справа, слева, далеко, близко. |
|||||
Рисование Девочка играет в мяч |
Х |
Упражнять в изображении фигуры человека, относительной величины частей тела и пропорций. Побуждать передавать несложные движения. |
||||
Ф, З |
Закреплять представление о пользе занятий физкультурой и спортом для здоровья. |
|||||
Аппликация Забавные человечки из кружков Г.С. Швайко стр. 139
|
Х |
Продолжать развивать у детей фантазию и творческие способности, умение самостоятельно придумывать фигуры человечков из кругов и полукругов; передавать несложные движения рук или ног у фигурок; составлять фигуры людей, начиная с головы. |
||||
Б |
Уточнить правила обращения с ножницами. |
|||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Мой дом. Опасные предметы. |
П, Б |
Знакомить с домом, родным городом, его названием. Учить детей называть правильно свой домашний адрес (улицу, номер дома, номер квартиры). Уточнить представления об опасных предметах дома, правилах обращения с ними и хранения. |
||||
Т, Б |
Закреплять привычку класть вещи на своё место. |
|||||
Коммуникация Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя комната» |
П |
Уточнить названия и назначение предметов мебели, обобщающее понятие. |
||||
К |
Закрепить навыки рассказывания из личного опыта. Закреплять правильное произношение звука Ч в словах и фразах, умение подбирать слова с этим звуком. Учить пользоваться вопросительной интонацией. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Л. Воронкова «Как Алёнка разбила зеркало» (чтение) |
Б |
Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. |
||||
Ч |
Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. |
|||||
Математика Сравнение по длине, ширине и толщине |
П |
Формировать умение сравнивать предметы по длине, ширине и толщине. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8, сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар, сравнение рядом стоящих чисел. Закреплять пространственные представления. Формировать умение выявлять и продолжать закономерность. |
||||
К |
Уточнить понимание слов: длинный, узкий, широкий, толстый. |
|||||
Рисование Домик для куклы Г.С. Швайко стр. 57 |
П |
Закрепить знания детей о домах (многоэтажные, одноэтажные, деревянные, кирпичные и др.) |
||||
Х |
Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей; самостоятельно выбирать для изображения один из предложенных вариантов домов и цвет для окраски стен и крыши; закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги. |
|||||
Лепка Теремок Д.Н. Колдина стр.30 |
Х |
Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. |
||||
С |
Воспитывать отзывчивость и доброту. |
|||||
Итоговое мероприятие: Праздник, посвященный 8 марта. Создание альбома «Моя семья».
|
||||||
АПРЕЛЬ: «Весна» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира К нам весна шагает быстрыми шагами |
П |
Познакомить с признаками весны. Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
К |
Упражнять в образовании прилагательных от существительных. |
|||||
Коммуникация Пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
К |
Учить пересказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить правильно и четко произносить звук щ изолированный, в словах и фразах. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Е. Баратынский «Весна, весна!..» (чтение) |
Ч |
Познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его смысл. |
||||
К |
Учить рассказывать о прочитанном. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить правильно и четко произносить звук щ изолированный, в словах и фразах. |
|||||
Математика Цилиндр |
П |
Формировать представления о цилиндре, умение распознавать цилиндр в пределах окружающей обстановке. Познакомить с понятиями строки и столбца таблицы. Закрепить счет в пределах 8, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: большой, маленький. |
|||||
Рисование Весна, ручейки, солнце ярко светит Т.М. Бондаренко стр. 225 |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
Х |
Учить передавать впечатления от природы, рисовать раннюю весну. Развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью. |
|||||
Лепка Цветные зонтики |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
Х |
Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом из пластилина). Развивать мелкую моторику рук. |
|||||
2-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Пернатые друзья |
П |
Обобщить представления о зимующих и перелётных птицах. Закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах. |
||||
К |
Закреплять использование в речи названий птиц. |
|||||
Коммуникация Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» стр. 169 |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
К |
Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой М.Горький «Воробьишко», Н.Романова «Котька и птичка» |
К |
Учить подбирать определения и антонимы. Учить правильно и четко произносить звук щ изолированный, в словах и фразах, придумывать слова с этим звуком. |
||||
Ч |
Закреплять умение оценивать поступки героев литературных произведений. |
|||||
Математика Конус |
П |
Формировать представления о конусе, умение распознавать конус в пределах окружающей обстановке. Закреплять геометрические представления, счет в пределах 8. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: конус, цилиндр, геометрические фигуры. |
|||||
Рисование Я ракету нарисую Т.М. Бондаренко стр. 241 |
П |
Познакомить детей с праздником, который отмечают 12 апреля – День космонавтики. |
||||
С, Х |
Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать своё отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету. |
|||||
Лепка Птицы на нашем участке |
П |
Закреплять представление о зимующих и перелётных птицах. |
||||
Х |
Закреплять умение лепить, используя знакомые приемы лепки. |
|||||
3-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Вся природа проснулась после зимнего сна |
П |
Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире. |
||||
К |
Упражнять в употреблении названий деревьев и животных. |
|||||
Коммуникация Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черёмуха» стр. 173 |
П |
Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном мире. |
||||
К |
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Е. Баратынский «Весна, весна!..» (чтение) |
П |
Закреплять представления о весенних явлениях природы. |
||||
К |
Закреплять умение подбирать определения к существительным. |
|||||
Ч |
Способствовать эмоциональному восприятию стихотворения. |
|||||
Математика Призма и пирамида |
П |
Формировать представления о призме и пирамиде на основе сравнения с цилиндром и конусом. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы призмы и пирамиды. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 8. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: призма, пирамида, геометрические фигуры. |
|||||
Рисование Весеннее деревце |
П |
Обобщить и систематизировать представления о весенних изменениях в растительном и животном мире. |
||||
К |
Упражнять в употреблении названий деревьев и животных. |
|||||
Х |
Продолжать учить детей рисовать весеннее дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; согласовывать величину изображения с размером листа бумаги. |
|||||
Аппликация |
|
|
||||
4-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Цветы весны |
П |
Уточнить представления о первоцветах. |
||||
С |
Воспитывать бережное отношение к растениям. |
|||||
Коммуникация Чтение стихотворений о весне стр. 167 |
П |
Закреплять представления о весенних явлениях природы. |
||||
К |
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; развивать образность речи, творческое воображение. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» |
К |
Учить подбирать определения и антонимы. Учить правильно и четко произносить звук щ изолированный, в словах и фразах, придумывать слова с этим звуком. |
||||
Ч |
Закреплять умение оценивать поступки героев литературных произведений. |
|||||
Математика Геометрические тела |
П |
Закреплять представления о пространственных геометрических фигурах. Закреплять умение пользоваться планом, пространственные отношения предметов. Формировать умение находить признаки и сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: конус, цилиндр, призма, пирамида, геометрические тела. |
|||||
Рисование Желтый одуванчик |
П, С |
Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. |
||||
Х |
Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя кисточку (тычком), развивать умение располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании гуашью. |
|||||
Аппликация Весенний цветок Г.С. Швайко стр. 129 |
П |
Уточнить представления о первоцветах. |
||||
С |
Воспитывать бережное отношение к растениям. |
|||||
Х |
Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображения нераспустившегося и распустившегося цветиков; использовать в аппликации два оттенка одного цвета; закреплять приемы аккуратного наклеивания. |
|||||
5-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Вот и наступила весна |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
К |
Закреплять умение составлять сложно подчинённые предложения. Учить различать твёрдые и мягкие звуки. Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию. |
|||||
Коммуникация Составление рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» |
П |
Закреплять представление об изменениях в природе весной. |
||||
К |
Учить составлять описательный рассказ по картине. Учить употреблять в речи прилагательные. |
|||||
Ознакомление с художе-ственной литературой Чтение К. Ушинский «Четыре желания» |
Ч |
Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Учить устанавливать причинно следственные связи деятельности людей от времен года; |
||||
К |
Активизировать речь детей, формировать умение использовать в своей речи сложные предложения; развивать образное воображение детей. |
|||||
Математика Повторение |
П |
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 8, умение сравнивать предметы, различать геометрические фигуры. |
||||
К |
Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, цилиндр. |
|||||
Рисование Весна, весна на улице, весенние деньки! |
П |
Уточнить представления о весенних явлениях природы и играх детей. |
||||
Х |
Закрепить умения задумывать содержание рисунка, доводить замысел до его воплощения. Упражнять в рисовании цветными карандашами. |
|||||
Лепка Цветик – семицветик Д.Н. Колдина стр.35 |
П |
Закрепить знания о весенних изменениях в природе. |
||||
Х |
Упражнять в технике пластилинографии. Развивать мелкую моторику пальцев рук и аккуратность. |
|||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Ой бежит ручьём вода»
|
||||||
МАЙ: «Мы живем в России» |
||||||
1-я неделя |
||||||
Формирование целост-ной картины мира День победы |
|
|
||||
Коммуникация |
|
|
||||
Ознакомление с художе-ственной литературой |
|
|
||||
Математика Повторение |
|
|
||||
Рисование |
|
|
||||
Аппликация |
|
|
||||
2-я неделя: |
||||||
Формирование целост-ной картины мира Мой родной город |
|
|
||||
Коммуникация |
|
|
||||
Ознакомление с художе-ственной литературой |
|
|
||||
Математика Повторение |
|
|
||||
Рисование |
|
|
||||
Аппликация |
|
|
||||
3-я неделя: Диагностическое обследование |
||||||
4-я неделя: Диагностическое обследование |
||||||
Итоговое мероприятие: |
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.