Комплексно-тематическое планирование "Я и мои друзья"

  • docx
  • 15.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2 неделя Я и мои друзья.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю c 7.09.2020-11.09.2020г. )

Группа средняя

 Тема: «Как я провёл лето. Я и мои друзья»

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 7.09.2020г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика стр. 63 комплекс № 2 Пензулаева Л.А.

Беседа «Куда мы с мамой ходили»

Рассматривание картинок лето,осень

«Скажи наоборот»  (Алиса, Вика, Даша С)

Беседа: «Как мы отдыхали летом?»; беседы по сюжетным картинкам на тему «Лето»;рассказы воспитателя о сезонных изменениях; дидактические игры:«Собираемся на прогулку»,

 Работа в уголке творчества: книжки-раскраски

Выставка детской литературы по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам.  

 

 

 

 

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

 

 

 

 

                 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

9.00-9.20 «Как я провел лето»  Расширять представления детей о летних месяцах, о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы, насекомых. Вспомнить названия полевых и садовых цветов. Развивать фантазию, память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её. Воспитывать у детей любознательность (средняя гр)

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt- dravstvui-leto.htmlneposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-z

9.25-9.50 «О дружбе и друзьях» (О.В.Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,стр.25)(старшая гр)

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Конструирование. Средняя гр. «Город дружбы»

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

Наблюдение за березой (карточка 6)

Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, воспитывать желание любоваться красотой дерева

«Самый быстрый» Упражнять в беге (Лера, Вика. Наташа)

П/и «Зайцы и волк»

Продолжать развивать двигательную активность детей. Приучать к самостоятельному выполнению правил

Труд на участке: Привести в порядок участок(сбор веточек и листвы)

работа перед сном

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции, чтение художественной литературы

Вечер:

 

 

 

НОД

Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Занятие № 4 стр 18 Пензулаева Л.А.

 

Прогулка

 

 

 

 

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8.09.2020г

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика стр.63 Комплекс № 2 Пензулаева Л.А.

 

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка)

С Ярославом, Львом повторить названия осенних месяцев

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

 

Оформление фото выставки « Как я провёл лето»

 

 

 

 

Консультация для родителей «Домашнее чтение и его польза»

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Познавательное развитие (ФЭМП)

 

Опытно-экспериментальная деятельность

Колесникова Е.В. стр.21 занятие 2 (средняя гр)

Колесникова Е.В.стр.23 занятие 2 (старшая гр)

История воды и воздуха. «Бесформенная вода». Формировать умение выявлять свойства воды, развивать интерес к практическим действиям. (карточка)

Прогулка:

 

Физич.

культура,

Здоровье

Безопас-ность

Социализа-ция

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л.

Художеств.

творчество,

 

 

Музыкальное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями (карточка 1)

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время, формировать представление об осенних месяцах.

Ходьба по короткой и длинной дорожке

П/и «Лохматый пес»

Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения

Труд на участке: сбор мусора и сухих листьев

работа перед сном

Чтение худ.литературы. Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

 

 

 

НОД

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

 

По плану музыкального руководителя

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных. (Ира, Даша С., Даша К)

Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику

Игры в строительном уголке: построим мостик через речку  (материалы по выбору детей).

 

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  9.09.2020г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика  стр 63 Комплекс № 2 Пензулаева Л.А

.Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето.

 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

. Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Вика, Мехрангиз, Алиса)

. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

 

Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

 

 

 

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Оформление фото выставки « Как я провёл лето»

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

«Я и мои друзья» (средняя гр)

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем

- формировать умение замечать положительные качества другого человека

- продолжать учить детей выполнять коллективную работу, видеть результат общего труда

- развивать такие социально-коммуникативные качества как сотрудничество, гибкость, терпимость.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-ja-i-moi-druzja.html

«Мои друзья» (старшая гр) формировать понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка. Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог; - Учить быть доброжелательными собеседниками; - Развивать связанную речь, способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц; - Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; - Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Словарная работа:обогатить речь детей прилагательными: добрый, верный, честный, смелый, самоотверженный, дружелюбный, мужественный, правдивый, отзывчивый, внимательный, надежный.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-komunikacija-na-temu-moi-druzja-starshaja-grupa.html

Рисование (старшая гр) «Я и мои друзья» (Д.Н.Колдина, 63)

Продолжать учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей цветными карандашами. Развивать наблюдательность и воображение. Упражнять в соотнесении слова и движения рук, пальцев.

Прогулка:

 

 

Наблюдение за разными видами транспорта (карточка 3)

Ходьба на носках (Лера, Ваня, Вероника)

П/и «Ловишки», «Подбрось-поймай»

Развивать самостоятельность в организации подвижных игр

Сбор сухих стеблей и ботвы на огороде

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном части сказки.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическая культура Занятие 5, стр.19 Пензулаева Л.А.

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Мавлуджоном,  Вадиком

 Цель: развитие мелкой моторики.

 

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.09.2020г

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика стр.63 Комплекс № 2 Пензулаева Л.А.

Беседа Праздник вежливости стр 13 автор Петрова (Этические беседы)

Повторение потешки о солнышке с Саидом, Вадимом

Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой»

Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для  игры Наше лето».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

 

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Аппликация «Пирамида» (средняя гр) (Д.Н.Колдина,60)

Закреплять умениевырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Аппликация «Цыпленок и утенок» (старшая гр). (Д.Н.Колдина, 39)

Продолжать учить отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров.

 «Беседа о дружбе и друзьях»(старшая гр)  продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

-закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;

-учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

-учить детей подбирать однокоренные слова;

-формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

-развитие нравственного воспитания;

-развивать речевую активность,

-развивать умения аргументировать свою точку зрения.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-beseda-o-druzhbe-i-druzjah.html

Прогулка:

 

Наблюдение за воробьем (карточка 10)

Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье, обогащать словарный запас художественным словом, активизировать внимание, память

Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении (Яна, Вероника, Наташа)

П/и «Птички в гнездышках», «Лягушки»

Учить выплнять движения в соответствии с текстом, развивать ловкость, внимательность, координацию движений

Сбор урожая на огороде

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер:

 

 

Музыкальное развитие

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам

 

По плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа с Викой, Кириллом повторить признаки лета и осени.

Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на  тему »Лето к нам спешит»

Прогулка

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  11.09.2020г.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика стр.63 Комплекс № 2 Пензулаева Л.А.

Беседа о признаках наступающей осени.

Дидактическая игра «Что мы видим» с Мишей, Мехрангиз.  Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. (средняя гр) «Мишутка» (Д.Н.Колдина,40)

Продолжать учить рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах.

«Веселые и грустные кляксы» (старшая гр)

Познакомить с новым способом изображения-кляксографией, показать ее выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать фантазию, наблюдательность, воображение, интерес к творчеству.

Конструирование (старшая гр) «Подарок для друга» Учить  делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2012/12/10/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-dlya-detey

 

Прогулка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за погодой (карточка 4)

Закреплять знания о сезонных изменениях

«Кто дальше бросит» (Ярослав. Лев)

П/и «У медведя во бору»

Труд на участке: сбор листьев на участке

 

 

работа перед сном

 

Чтение по желанию детей.

Вечер:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Физическое развитие (Л.И.Пензулаева,19, занятие 6)

Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Словарная работа с Алисой, Саидом. д\игра «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.

Прогулка

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru