Группа разновозрастная. Тема: Здравствуй, детский сад.
Содержание деятельности: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я провел лето»
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Вторник 1.09 |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика (Л.А.Пензулаева, 62 комплекс 1) Беседа «Какая наша группа»Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя. Ситуация «Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. |
Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.(Яна, Злата, Кира К) |
Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. |
Создать условия длярассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания. |
Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 5-6 лет». |
|||
НОД
|
Познавательное развитие (ФЭМП |
Колесникова Е.В. стр.18 (ср.гр) |
|
|||||||
|
Опытно-экспериментальная деятельность «Тайны живой природы. Почему листья зеленые?»(карточка) Познакомить с зеленым «Красителем» хлорофиллом в листьях растений, учить формулировать вывод в ходе осуществления практических действий. |
|
||||||||
Прогулка 1 |
социально-коммуникативное развитие; физическое развитие |
Наблюдение за цветником (карточка 2) Формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются. П/и «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано» Упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентировке в пространстве |
|
|||||||
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Знакомить детей с жанром докучной сказки. |
|
|||||||
Вечер: |
Музыкальное развитие развитие социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы «Игры-инсценировки Теремок» Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру. |
учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции Лера, Вадим, Саша) |
Проблемная ситуация «Моя подружка – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом |
с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распредел роли Создусл для рассматривиллюстрац в книгах
|
|
||||
Прогулка 2 |
Подвижные игры«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча; — учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
|
||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда 2.09 |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика(Л.А.Пензулаева, 62 комплекс 1). Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания,рассказывать об изменениях в погоде Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей вставать в круг |
игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Кира , Ярослав, Алиса) |
Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) |
Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель:Закреплять знания о функциях частей тела человека. ( я и моё здоровье Тарасова) |
Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения;
|
НОД
|
Речевое развитие |
«Наш любимый детский сад» (ср.гр) Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий, продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-nash-detskii-sad.html
Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» (ст.гр) (Программа, 253 Н.Е. Вераксы)
Рисование «Наша группа»(ср.гр). Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-syuzhetnoe-nasha-grupa.html |
|
||||
Прогулка 1 |
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за вороной (карточка 3) Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили» Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга |
|
||||
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народныхколыбельных песен. |
|
||||
Вечер: |
речевое развитие; физическое развитие |
Постепенный подъём , гимнастика после сна. Пензулаева Л.И. Занятие 1. Стр. 14. Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. |
Пальчиковая игра “HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“ Hу-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большому – дрова рубить, Печи все – тебе топить, А тебе – воду носить, А тебе – обед варить, А малышке – песни петь, Песни петь, да плясать, Родных братьев забавлять. |
Собрать Домик для любимой игрушки Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала |
Создать условия дляРусская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У) |
|
|
Прогулка 2 |
Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг 3.09 |
Утро: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Утренняя гимнастика(Л.А.Пензулаева, 62 комплекс 1) Цель: развитие основных видов движений Рассматривание сюжетных картинок Цель: выявление уровня умения составлять предложения Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения |
игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега (Вероника, Наташа, Саид) |
С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН |
Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты
|
Индивидуальные беседы по запросам |
НОД
|
Речевое развитие |
«Наш любимый детский сад» (ст.гр) Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/11/zanyatie-po-rr-v-starshey-gruppe-na-temu-moy-lyubimyy-detskiy |
|
||||
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка «Наш любимый детский сад».(ср.гр) Систематизировать имеющиеся знания у детей о детском саде и его сотрудниках; совершенствовать диалоговою речь; формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения детей; развивать связную речь и воображение; воспитывать бережное отношение к труду сотрудников детского сада; развивать зрительно - двигательную координацию и внимание; формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость); развивать художественную деятельность и способности; учить располагать предметы, согласно образцу; аккуратно обращаться с клеем; пользоваться салфетками. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/03/13/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-nash Лепка «Наши любимые игрушки» (ст.гр) Лыкова И.А., стр.22 Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. |
|
|||||
Прогулка 1 |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение за погодой (карточка 4) Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений. П/и «Огуречик, огуречик» Учить быстро выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений, умение придать броску силу |
|
||||
Работа перед сном |
социально-коммуникативное развитие; |
Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы |
|
||||
Вечер: |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Оздоровит гимнастика после сна
Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог Игры имитационного характера Цель: учить подражать животным |
Д/у «Собери урожай» Цель: учить группировать овощи и фрукты (Вика, Аня, Лера)
|
Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом |
Игр/ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию |
|
|
Прогулка 2 |
Подвижные игры«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: — упражнять в бросании и ловле мяча; — учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. |
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Пятница 4.09 |
Утро: |
Физ.культуа, здоровье, безопасност, Социализация, Труд,познание, Коммуникация, Чтение х/л |
Утренняя гимнастика. (Л.А.Пензулаева, 62 комплекс 1) Беседа: «Вот и лето прошло». Отгадывание загадок. |
Повторить с Яной, Дашей К и пословицы о лете |
Ситуативный разговор о речке (Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям. |
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей |
|
НОД
|
Худжеств.эстет.развитие (рисование) |
«Наш любимый детский сад» (ср.гр) Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/06/29/konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-nash-lyubimyy-detskiy-sad «Веселое лето» (ст.гр) (Лыкова, И.А., стр.20) Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека. |
|
|||||
Познавательное развитие (экология/конструирование)ст.гр. |
Рассматривание злаковых растений (О.А.Воронкевич, 170) (ст.гр) Познакомить со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным особенностям |
|
||||||
Прогулка1 |
Физ.культ., здоровье, труд, познание,безопасность. |
Наблюдение за воробьем (карточка 5) Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей П/и «Найди себе пару» Учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движений П/и «Поймай мяч» Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками |
|
|||||
Работа перед сном |
Чтение х/л |
Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка» |
|
|||||
Вечер: |
Коммуникация Физкультура на улице Художеств. творчество Здоровье Безопас-ность |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пензулаева Л.И. Занятие 3. Стр. 16 Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и рассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. |
Артикуляционные упражнения на произношение звуков [c], [c`] с Ярославом и Варей К. |
Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. |
Внесение настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
|
||
Прогулка2 |
П/и «Ловишки», «кто быстрее до флажка». Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. Игры-эксперименты с песком. |
|
||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.