Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, детский сад"
Оценка 4.8

Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, детский сад"

Оценка 4.8
docx
15.10.2020
Комплексно-тематическое планирование "Здравствуй, детский сад"
1 неделя Здравствуй детский сад.docx

 

Группа разновозрастная. Тема: Здравствуй, детский сад.

Содержание деятельности: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как я провел лето»

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 1.09

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (Л.А.Пензулаева, 62  комплекс 1)

Беседа «Какая наша группа»Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуация  «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.(Яна, Злата, Кира К)

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник),

сформировать положительное отношение к их труду.

Создать условия длярассматривание иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду.Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Папка-передвижка «Возрастные характеристики детей 5-6 лет».

НОД

 

Познавательное развитие (ФЭМП

Колесникова Е.В. стр.18 (ср.гр)
Колесникова Е.В.,20 (ст.гр)

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность «Тайны живой природы. Почему листья зеленые?»(карточка)

Познакомить с зеленым «Красителем» хлорофиллом в листьях растений, учить формулировать вывод в ходе осуществления практических действий.

 

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие;

 физическое развитие

Наблюдение за цветником (карточка 2)

Формировать представления детей о том, что цветы-живые, они растут и изменяются.

П/и «Подбрось-поймай», «Найди, где спрятано»

Упражнять в бросании и ловле мяча, учить ориентировке в пространстве

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Знакомство с докучными сказками «Жил-был Яшка...» Знакомить детей с жанром докучной сказки.

 

Вечер:

 

Музыкальное развитие

развитие социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной  литературы

«Игры-инсценировки Теремок»

Цель: научить детей по содержанию хорошо знакомой сказки разыграть инсценировку. Вовлечь детей в игру.

учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции Лера, Вадим, Саша)

Проблемная ситуация  «Моя подружка  – расческа» Цель: обучения умений следить за своим внешним видом

 с/р «Дом., Семья» Ц: выявление сформирован умения распредел роли

Создусл для рассматривиллюстрац в книгах

 

 

Прогулка 2

Подвижные игры«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  упражнять в бросании и ловле мяча;

  учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

 


 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2.09

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 физическое развитие.

Утренняя гимнастика(Л.А.Пензулаева, 62  комплекс 1).

Беседа об утренней погоде Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания,рассказывать об изменениях в погоде

Хороводная игра «Мы по кругу идем» Цель: учить детей  вставать в круг

игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений (Кира , Ярослав, Алиса)

Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана)

Создать условия для беседы «Из чего мы сделаны(скелет, мыжцы) Цель:Закреплять знания о функциях частей тела человека. ( я и моё здоровье Тарасова)

Рекомендовать родителям поговорить о правилах дорожного движения;

 

НОД

 

Речевое развитие

«Наш любимый детский сад» (ср.гр)   Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с; закреплять у детей названия профессий, продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; развивать у детей речевую активность на занятии, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с; воспитывать бережное отношение к детскому саду.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-nash-detskii-sad.html

 

Составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть» (ст.гр)  (Программа, 253 Н.Е. Вераксы)

 

Рисование «Наша группа»(ср.гр). Создать условия для отражения в рисунке впечатлений о жизни детей в детском саду,в своей группе. Учить рисовать цветными карандашами и фломастерами несложные сюжеты,передавая движения, взаимодействия и отношения детей друг к другу. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать дружелюбие,поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству со сверстниками и взрослыми; аккуратность. Вызвать интерес к работе,желание создавать самодельный альбом.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-risovanie-syuzhetnoe-nasha-grupa.html

 

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за вороной  (карточка 3)

Расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц

П/и «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»

Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

С/р о правилах поведения в группе Ц: выявление уровня сформированности этических норм

Чтение колыбельной «Ночь пришла, темноту привела...» Обогащать и уточнять знания детей об особенностях русских народныхколыбельных песен.

 

Вечер:

речевое развитие; физическое развитие

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Пензулаева Л.И. Занятие 1. Стр. 14.

Чтение «Гуси-лебеди» Цель: наблюдение за умением отвечать на вопросы по содержанию сказки, учить внимательно слушать.

Сюжетно-ролевая  игра «Шофёры», предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях. Способствовать обогащению знакомой игры   новыми решениями.

Пальчиковая игра

“HУ-КА, БРАТЦЫ, ЗА РАБОТУ“

Hу-ка, братцы, за работу!              Покажи свою охоту.                       Большому – дрова рубить,

Печи все – тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А малышке – песни петь,

Песни петь, да плясать,

Родных братьев забавлять.

Собрать Домик для любимой игрушки

Цель: Формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Создать условия дляРусская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.(народные игры Ю.У)

 

Прогулка 2

Подвижные игры«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, грабли, формочки

 


 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 3.09

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика(Л.А.Пензулаева, 62  комплекс 1)

Цель: развитие основных видов движений

Рассматривание сюжетных картинок

Цель: выявление уровня умения составлять предложения

Д/и «Комната для кукол» Цель: выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения

игра «Расскажи о песке, воде и снеге» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка и снега (Вероника, Наташа, Саид)

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Создать условия для игровой деятельности «Концерт для кукол» Цель: наблюдение за умением подбирать атрибуты

 

Индивидуальные беседы по запросам

НОД

 

Речевое развитие

«Наш любимый детский сад» (ст.гр) Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/10/11/zanyatie-po-rr-v-starshey-gruppe-na-temu-moy-lyubimyy-detskiy

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Наш любимый детский сад».(ср.гр) Систематизировать имеющиеся знания у детей о детском саде и его сотрудниках; совершенствовать диалоговою речь; формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения детей; развивать связную речь и воображение;  воспитывать бережное отношение к труду сотрудников детского сада; развивать зрительно - двигательную координацию и внимание; формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость); развивать художественную деятельность и способности; учить располагать предметы, согласно образцу; аккуратно обращаться с клеем; пользоваться салфетками.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/03/13/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-nash

Лепка «Наши любимые игрушки» (ст.гр) Лыкова И.А., стр.22

Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида.

 

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за погодой (карточка 4)

Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Огуречик, огуречик»

Учить быстро выполнять действия по сигналу, улучшать координацию движений, умение придать броску силу

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Д/и «Мы уже совсем большие» Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять на ощупь предметы определять на ощупь предметы

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровит гимнастика после сна

 

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

 

Чтение «Кот, петух и лиса» Цель: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог

Игры имитационного характера Цель: учить  подражать животным

Д/у «Собери урожай» Цель: учить группировать овощи  и фрукты (Вика, Аня, Лера)

 

Проблемная ситуация «Аккуратно сложили одежду»Цель:обучения умений следить за своим внешним видом

Игр/ситуация «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

 

Прогулка 2

Подвижные игры«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:

  упражнять в бросании и ловле мяча;

  учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 4.09

Утро:

Физ.культуа, здоровье, безопасност,

Социализация,

Труд,познание, Коммуникация, Чтение х/л

Утренняя гимнастика. (Л.А.Пензулаева, 62  комплекс 1)

Беседа: «Вот и лето прошло».

Отгадывание загадок.

Повторить с Яной, Дашей К и пословицы о лете

Ситуативный разговор о речке

(Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

НОД

 

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

 «Наш любимый детский сад» (ср.гр) Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни ; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/06/29/konspekt-nod-po-risovaniyu-na-temu-nash-lyubimyy-detskiy-sad

«Веселое лето» (ст.гр) (Лыкова, И.А., стр.20)

Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека.

 

Познавательное развитие (экология/конструирование)ст.гр.

Рассматривание злаковых растений (О.А.Воронкевич, 170) (ст.гр)

Познакомить со злаковыми растениями, из семян которых выпекают черный и белый хлеб. Учить распознавать эти растения по характерным особенностям

 

Прогулка1

Физ.культ., здоровье, труд, познание,безопасность.

Наблюдение за воробьем (карточка 5)

Углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений, активизировать внимание и память детей

П/и «Найди себе пару»

Учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движений

П/и «Поймай мяч»

Продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками

 

Работа перед сном

Чтение х/л

Чтение сказки В. Сутеева «Капризная кошка»

 

Вечер:

Коммуникация

Физкультура на улице

Художеств.

творчество

Здоровье

Безопас-ность

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пензулаева Л.И. Занятие 3. Стр. 16

Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и рассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Артикуляционные упражнения на произношение звуков [c], [c`] с Ярославом и Варей К.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.

Внесение настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Прогулка2

П/и «Ловишки», «кто быстрее до флажка». Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. Игры-эксперименты с песком.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Группа разновозрастная. Тема:

Группа разновозрастная. Тема:

Группа разновозрастная. Тема:

Группа разновозрастная. Тема:

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим

Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие

Вечер: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020