Тема недели: «Лес.Животные. Птицы.(с 19.10.2020г.-23.10.2020г.)
Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных осенью, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.
|
Режим |
Интеграция образователь ных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|||||||
Понедельник 19.10.2020г |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Безопасность, Худ.творчество Физ. культура |
Утренняя гимнастика стр.67 Комплекс № 7 Пензулаева Л.И. Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное |
«Сравнение по высоте» - сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Кира, Аня, Саша) |
Этическая беседа «Фея учит вежливости» (В.И. Петрова, 15) |
Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
|
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
|
||
Нод
|
Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура
|
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Животные наших лесов» Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни; Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/23/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-dikie Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) «Как звери готовятся к зиме» Воспитание у детей познавательного интереса к живому миру. Расширять и закреплять представление детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе.Обобщать и систематизировать знания о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Развивать умение устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями и жизнью зверей.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.Учить анализировать.Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.Формировать элементарные экологические представления.Развивать интерес к жизни животных.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/22/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-kak-dikie-0 Художественно-эстетическое развитие (рисование) (средняя группа) Учить детей передавать мазками (примакиванием) следы зверей; продолжать формировать навыки культуры трудовой деятельности; развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/16/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu-tematicheskiy |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за рябиной (карточка 6) Продолжать знакомить детей с рябиной |
Прыжки на одной ноге (Яна, Наташа, Кира К) |
П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше» Учить бегать. Держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя |
Собираем осенний букет |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация, Худ.творчество |
Гимнастика после сна. Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, 32, занятие 19) Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела. Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.
|
Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, егор) |
Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Настольно печатные игры по теме |
|
||
|
Прогулка №2 |
Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки». Игры с выносным материалом |
|
||||||
Вторник 20.10. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество Физ. культура |
Утренняя гимнастика стр.67 Комплекс № 7 Пензулаева Л.И. Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.
|
|
Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Белки зайцев угощали И морковку подавали. Все орешки сами съели, А водить тебе велели. http://kidsclever.ru/content/schitalka-belki-zaycev-ugoshchali
|
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».
|
Индивидуальные консультации по запросам.
|
||
Нод
|
ФЭМП
|
Средняя группа. (Е.В.Колесникова, 31, занятие 7) Старшая группа. (Е.В.Колесникова,36, занятие 7) Опытно-экспериментальная деятельность (карточка) «История воздуха и воды». «Как определить температуру воздуха?». Познакомить с прибором для определения температуры воздуха (термометром), закрепить знания о свойствах воздуха, совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.
|
|||||||
|
|
Прогулка№1 |
Наблюдение за изменением освещенности дня. (Т.Г.Кобзева, стр.49) Д/и «Ищи» П/и «Рыбак и рыбки» |
|
|||||
|
Вечер
Прогулка №2 |
Физ. культура, Здоровье, Чтение х/л, Худ.творчество Познание, Коммуникация
|
Гимнастика после сна. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя) Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк Наблюдение за небом. П/и «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом |
Предложить нарисовать любимое животное (Ваня, Арина, Мавлуджон) |
Прослушивание голоса диких животных |
Прослушивание и пересказ сказки Бежал Ёжик по дорожке.стр.9 Куликовская Т.А. Сказки-пересказки |
|
||
Среда 21.10.2020г. |
Утро |
Коммуникация, Познание, Социализация, Физ. культура |
Утренняя гимнастика стр.67 Комплекс № 7 Пензулаева Л.И. Беседа Время года, день недели, время суток Работа в уголке природы. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).
|
С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (подгруппа детей) |
Обратить
внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно-
гигиенические навыки. |
Внести картины из серии «Дикие животные».
Настольная игра по теме
|
Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.
Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
||
Нод
|
Речевое развитие
|
Средняя группа. «Осень в лесу» познакомить с рассказом о природе леса осенью. Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей; продолжать развивать память, внимание,познавательные интересы детей: давать правильные названия лесным птицам, называть грибы, ягоды; продолжать работу по звуковой культуре речи:произносить шипящий звук -ш-: громче, тише; воспитывать любовь к природе родного края. https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-v-srednei-grupe-chtenie-osen-v-lesu.html Старшая группа. «Жизнь зверей осенью» Расширять знания детей об изменениях жизни лесных зверей осенью.Закреплять знания об изменениях в природе, уточнить представление детей о лесе.Расширять словарь, за счет имен существительных(дупло ,берлога, нора),имен прилагательных(лохматый,пушистая),глаголов(прятаться, притаиться, выглядывать). Развивать связную речь-составление описательных рассказов о диких животных.Развивать внимание, мышление.Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/07/konspekt-zanyatiya-zhizn-zverey-osenyu Рисование (старшая группа) «Ёжик» (Д.Н.Колдина, 23) |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд, Безопасность, Физ. культура, Здоровье |
Наблюдение за продолжительностью дня и ночи (Т.Г.Кобзева, стр.51) |
Д/И «Ищи» (Кирилл, Ваня, Арина) |
.П/и «Ловушка», «Волк во рву» |
Уборка участка от листьев |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Худ.творчество Труд, Познание, Коммуникация
|
Гимнастика после сна. Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, стр.33 занятие 20) Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.
|
«Как лиса зайцев обманывала» стр.7 Куликовская Сказки-пересказки (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Ярослав, Алиса, Даша С) |
Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО. |
Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных. Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. |
|
||
Четверг 22.10.2020г. |
Утро |
Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Социализация, Физ. культура |
Утренняя гимнастика стр.67 Комплекс № 7 Пензулаева Л.И. Беседа Время года, день недели, время суток Работа в уголке природы. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
|
Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Аня. Артур, Саша) |
Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.
|
Настольно-печатные игры по теме |
Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.
|
|||
Нод
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Лепка(Средняя группа) «Зайчик» (Д.Н.Колдина, 29) Лапка (Старшая группа) «Волк и лиса» Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog59901/lepka-dikih-zhivotnyh.html Речевое развитие (старшая группа) Описание игрушек-белки. Зайчика, мышонка. (О.С.Ушакова, стр.131) |
||||||||
|
Вечер
|
Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание, Труд, Социализация
Музыкальное развитие
Прогулка №2 |
Гимнастика после сна. Чтение и пересказ сказки Как Лиса терем строила.стр.11 Куликовская Т.А.
По плану муз.руководителя
Наблюдение за погодой. Игры по интересам |
Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Вадим, Денис, Вика)
|
Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. |
Настольно печатные игры по теме |
|
|||
Пятница 23.10.2020г. . |
Утро |
Коммуникация, Познание, Труд, Чтение х/л, Физ. культура
|
Утренняя гимнастика стр.67 Комплекс № 7 Пензулаева Л.И. Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».
|
Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Ярослав, Саша, Вероника Т)) |
Разучить стихотворение Уронила белка Уронила белка шишку, Шишка стукнула зайчишку. Тот пустился наутёк. Чуть не сбил медведя с ног… Под корнями старой ели Размышлял медведь полдня: «Что-то зайцы осмелели… Нападают на меня». https://stydopedia.ru/4xec1f.html
|
В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».
Свободные
игры детей - воспитывать дружелюбие,
|
Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.
|
||
Нод
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Кто живет в лесу» (средняя группа) Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-kto-zhivet-v-lesu-srednja-grupa.html Рисование «Лесные животные» (старшая группа) Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-lesnye-zhivotnye.html Экология. «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» (О.А.Воронкевич , стр.207) |
|||||||
|
Прогулка
|
Познание, Коммуникация, Физическое развитие (на улице) Чтение х/л, Труд, Физ. культура, Здоровье
|
Наблюдение за небесными светилами (Т.Г.Кобзева, стр.53) |
Д\и «Вспомни разные слова» (Яна, Наташа, Арина) |
П/и «Медведь и пчелы» |
Уборка листьев на участке |
|
||
|
Вечер
|
Физ. культура , Здоровье, Коммуникация, Познание, Чтение х/л, Физ. Культура
|
Гимнастика после сна. Физическое развитие (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр.64, занятие 21)
|
«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Злата, Аня, Мустафа) |
Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей. |
Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».
Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.
|
|
||
Прогулка №2 Наблюдение за погодой. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. Игры с выносным материалом
|
|||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.