Комплексно-тематическое планирование "Животные наших лесов""
Оценка 4.6

Комплексно-тематическое планирование "Животные наших лесов""

Оценка 4.6
docx
10.11.2020
Комплексно-тематическое планирование "Животные наших лесов""
3 неделя октября животные наших лесов (1).docx

Тема недели: «Лес.Животные. Птицы.(с 19.10.2020г.-23.10.2020г.)

  

Цель:   расширять представления детей о  диких  животных  наших лесов, их внешнем виде, строении туловища,  повадках, об окраске шерсти некоторых животных осенью,  приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

 

 

 

Режим

Интеграция

образователь ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

                     Понедельник  19.10.2020г

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Безопасность,

Худ.творчество

Физ. культура

 Утренняя гимнастика стр.67

Комплекс № 7 Пензулаева Л.И.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных -  дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное

«Сравнение по высоте» - сравнение диких животных по высоте -   учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Кира, Аня, Саша)

Этическая беседа «Фея учит вежливости» (В.И. Петрова, 15)

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

 

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникация,

Социализация,

Познание,

Физ. культура

 

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

«Животные наших лесов» Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к условиям жизни;

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/23/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-sredney-gruppe-dikie

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

«Как звери готовятся к зиме»

Воспитание у детей познавательного интереса к живому миру.

Расширять и закреплять представление детей о приметах осени, сезонных изменениях в природе.Обобщать и систематизировать знания о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Развивать умение устанавливать взаимосвязь между сезонными изменениями и жизнью зверей.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.Учить анализировать.Закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.Формировать элементарные экологические представления.Развивать интерес к жизни животных.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/10/22/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-na-temu-kak-dikie-0

Художественно-эстетическое развитие (рисование) (средняя группа) Учить детей передавать мазками (примакиванием) следы зверей; продолжать формировать навыки культуры трудовой деятельности; развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2011/10/16/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-risovaniyu-tematicheskiy

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за рябиной (карточка 6)

Продолжать знакомить детей с рябиной

Прыжки на одной ноге (Яна, Наташа, Кира К)

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше»

Учить бегать. Держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя

Собираем осенний букет

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Познание,

Коммуникация,

Социализация,

Худ.творчество

Гимнастика после сна.

Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, 32, занятие 19)

Рассматривание мягких игрушек диких животных  -  обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

 

Дидактическая игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Саша, егор)

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь -  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Настольно печатные игры по теме

 

 

Прогулка №2

Наблюдение за погодой. П/и «Ловишки». Игры с выносным материалом

 

 

  Вторник  20.10.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Физ. культура

Утренняя гимнастика стр.67

Комплекс № 7 Пензулаева Л.И.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». Белки зайцев угощали                         И морковку подавали.                   Все орешки сами съели,                           А водить тебе велели. http://kidsclever.ru/content/schitalka-belki-zaycev-ugoshchali

 

 Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

 

Индивидуальные консультации по запросам.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

ФЭМП

 

 

           

Средняя группа. (Е.В.Колесникова, 31, занятие 7)

Старшая группа. (Е.В.Колесникова,36, занятие 7)

Опытно-экспериментальная деятельность (карточка) «История воздуха и воды». «Как определить температуру воздуха?». Познакомить с прибором для определения температуры воздуха (термометром), закрепить знания о свойствах воздуха, совершенствовать умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий.

 

 

 

Прогулка№1

Наблюдение за изменением освещенности дня. (Т.Г.Кобзева, стр.49)

Д/и «Ищи»

П/и «Рыбак и рыбки»

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка №2

Физ. культура,

Здоровье,

Чтение х/л,

Худ.творчество

Познание,

Коммуникация

 

 

Гимнастика после сна.

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – Сибиряк

Наблюдение за небом. П/и «Хитрая лиса». Игры с выносным материалом

Предложить нарисовать любимое  животное (Ваня, Арина, Мавлуджон) 

Прослушивание голоса диких животных

Прослушивание и пересказ сказки Бежал Ёжик по дорожке.стр.9 Куликовская Т.А. Сказки-пересказки

 

 

 

 

 

                                            Среда  21.10.2020г.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Социализация,

Физ. культура

Утренняя гимнастика стр.67

Комплекс № 7 Пензулаева Л.И.

Беседа Время года, день недели, время суток

Работа в уголке природы.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Д/ игра «Назови жилище» -  обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

 

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (подгруппа детей)

Обратить внимание на поведение детей за столом -  продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» -  закрепить знания о временах года.

Внести картины  из серии «Дикие животные».

 

Настольная игра по теме

 

 

Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

 

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Средняя группа. «Осень в лесу» познакомить  с рассказом о природе леса осенью.

 Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей; продолжать развивать память, внимание,познавательные интересы детей: давать правильные названия лесным птицам, называть грибы, ягоды; продолжать работу по звуковой культуре речи:произносить шипящий  звук -ш-: громче, тише; воспитывать любовь к природе родного края.

https://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechi-v-srednei-grupe-chtenie-osen-v-lesu.html

Старшая группа. «Жизнь зверей осенью» Расширять знания детей об изменениях жизни лесных зверей осенью.Закреплять знания об изменениях в природе, уточнить представление детей о лесе.Расширять словарь, за счет имен существительных(дупло ,берлога, нора),имен прилагательных(лохматый,пушистая),глаголов(прятаться, притаиться, выглядывать).

Развивать связную речь-составление описательных рассказов о диких животных.Развивать внимание, мышление.Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/06/07/konspekt-zanyatiya-zhizn-zverey-osenyu

Рисование (старшая группа) «Ёжик» (Д.Н.Колдина, 23)

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд,

Безопасность,

Физ. культура,

Здоровье

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи (Т.Г.Кобзева, стр.51)

Д/И «Ищи» (Кирилл, Ваня, Арина)

.П/и «Ловушка»,  «Волк во рву»

Уборка участка от листьев

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Худ.творчество

Труд,

Познание,

Коммуникация

 

 

 

 

Гимнастика после сна. 

Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, стр.33 занятие 20) 

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

 

 

«Как лиса зайцев обманывала» стр.7 Куликовская Сказки-пересказки (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Ярослав, Алиса, Даша С)

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» -  формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

 

 

                                 Четверг  22.10.2020г.

Утро

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Социализация,

Физ. культура

Утренняя гимнастика стр.67

Комплекс № 7 Пензулаева Л.И.

Беседа Время года, день недели, время суток

Работа в уголке природы.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

Дидактическая игра «Назови ласково» -  воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

 

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Аня. Артур, Саша)

Рассматривание мягких игрушек -  продолжать учить составлять сказочные истории о них.

 

 

 

 

 

 

Настольно-печатные игры по теме

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 



 

Лепка(Средняя группа) «Зайчик» (Д.Н.Колдина, 29)

Лапка (Старшая группа) «Волк и лиса» Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog59901/lepka-dikih-zhivotnyh.html

Речевое развитие (старшая группа) Описание игрушек-белки. Зайчика, мышонка. (О.С.Ушакова, стр.131)

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Социализация

 

Музыкальное развитие

 

 

Прогулка №2

Гимнастика после сна.

Чтение и пересказ сказки

Как Лиса терем строила.стр.11 Куликовская Т.А.

 

 

По плану муз.руководителя

 

 

 

Наблюдение за погодой.

Игры по интересам

Составление описательного рассказа о диком  животном с опорой на модель (Вадим, Денис, Вика)

 

Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Настольно печатные игры по теме

 

 

                                       Пятница 23.10.2020г.

.

Утро

Коммуникация,

Познание,

Труд,

Чтение х/л,

Физ. культура

 

 Утренняя гимнастика стр.67

Комплекс № 7 Пензулаева Л.И.

Беседы «Кто как к зиме готовится» -  развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на  ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

 

Дежурным предложить приготовить пособия к Нод (Ярослав, Саша, Вероника Т))

Разучить стихотворение Уронила белка   Уронила белка шишку,              Шишка стукнула зайчишку.                 Тот пустился наутёк.                   Чуть не сбил медведя с ног…    Под корнями старой ели Размышлял медведь полдня: «Что-то зайцы осмелели… Нападают на меня». https://stydopedia.ru/4xec1f.html

 

В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация  «Зающкина избушка».

 

Свободные игры детей -  воспитывать дружелюбие,
культуру общения.

 

Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

 

 

Нод

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование «Кто живет в лесу» (средняя группа) Развивать игровой замысел; учить самостоятельно располагать изображение на бумаге

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-risovaniyu-kto-zhivet-v-lesu-srednja-grupa.html

Рисование «Лесные животные» (старшая группа) Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных). Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты.Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения. Закрепить навыки рисования карандашом животного и раскрашивания его методом тычка. Дополнять картину элементами, соответствующих теме. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-lesnye-zhivotnye.html

Экология. «Рассматривание и сравнение лисы и собаки» (О.А.Воронкевич , стр.207)

 

Прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познание,

Коммуникация,

Физическое развитие (на улице)

Чтение х/л,

Труд,

Физ. культура,

Здоровье

 

Наблюдение за небесными светилами (Т.Г.Кобзева, стр.53)

Д\и «Вспомни разные слова»

(Яна, Наташа, Арина)

П/и «Медведь и пчелы»

Уборка листьев на участке

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. культура ,

Здоровье,

Коммуникация,

Познание,

Чтение х/л,

Физ. Культура

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после сна.

Физическое развитие (на улице) (Л.И.Пензулаева, стр.64, занятие 21)

 

 

 

 

 

 

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Злата, Аня, Мустафа)

Загадки на тему «Дикие животные» -  развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

 

Предложить детям настольные игры -  учить детей играть, соблюдая правила игр.

 

 

Прогулка №2  Наблюдение за погодой. П/и «У медведя во бору» -  повысить физическую способность ребенка.  Игры с выносным материалом

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема недели: «Лес.Животные.

Тема недели: «Лес.Животные.

Коммуникация, Социализация,

Коммуникация, Социализация,

Вечер Физ. культура,

Вечер Физ. культура,

Вторник 20.10.УтроПознание,

Вторник 20.10.УтроПознание,

Прогулка №2Физ. культура, Здоровье,

Прогулка №2Физ. культура, Здоровье,

Речевое развитие Средняя группа

Речевое развитие Средняя группа

Физ. культура, Здоровье, Безопасность,

Физ. культура, Здоровье, Безопасность,

Нод Художественно-эстетическое развитие

Нод Художественно-эстетическое развитие

Пятница 23.10.2020г. .УтроКоммуникация,

Пятница 23.10.2020г. .УтроКоммуникация,

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Продолжать учить детей отгадывать загадки

Комплексно-тематическое планирование "Животные наших лесов""

Комплексно-тематическое планирование "Животные наших лесов""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2020