Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла:
Методическая тема:
«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения
качества образования в условиях реализации ФГОС».
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.
Задачи:
- повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, анализ контрольных работ, ВПР, пробных работ ЕГЭ и ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ;
- овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе;
- совершенствование системы работы по оказанию адресной методической помощи педагогам по проблемам, выявленным в результате диагностики;
- активизация работы по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам;
- совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;
- повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий;
- совершенствование технологии подготовки учащихся к ГИА;
- организация сетевого взаимодействия учителей русского языка и литературы;
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение их познавательного интереса к предметам;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Проблемы, выявленные в ходе работы МО в прошлом году, которые предстоит решать в этом учебном году:
- формирование читательской самостоятельности учащихся
- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся
- повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы
- эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся
- повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса
Формы работы МО:
проблемный семинар
семинар-практикум
круглый стол
сообщение
консультации
открытые уроки
творческие конкурсы
Практическая деятельность МО:
методическая
информационная
аналитическая
консультативная
организационная
Заседания МО учителей гуманитарного цикла
Заседание №1
Сроки |
Тема |
Мероприятия |
Ответственные |
август |
«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО». |
1. Анализ работы МО словесников за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей на 2019-2020 учебный год. 2. Анализ результатов ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 (русский язык и литература). Направления повышения качества. Презентация. Обсуждение проектов демоверсий ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020 и направлений итогового сочинения (русский язык и литература).
3. Анализ мониторинговых исследований, ВПР по предметам за 2019-2020 учебный год. Планирование коррекции результатов. 4.Особенности преподавания предметов в 2019-2020 учебном году (методические рекомендации, нормативные документы). 5. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и элективных курсов.. 6.Планирование работы по самообразованию учителей. 7.Обсуждение графиков открытых уроков и предметной недели. 8. Согласование сроков, форм, текстов проведения олимпиад. 9.Проведение входных диагностических работ по русскому языку в 5-9 (согласно требованиям ФГОС).
|
Руководитель МО.
Учителя-предметники |
Заседание №2
Сроки |
Тема |
Содержание деятельности |
Ответственные |
ноябрь |
«Повышение эффективности современного урока черезез применение современныхх образовательных технологий» |
1.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. 2.Обсуждение единого орфографического режима. 3. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе. 4. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык, английский язык). 5.Анализ школьных олимпиад. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам. 6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено. 7. Подготовка к методической неделе, посвященной родному языку. 8.Семинар-тренинг «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога» - 1)Консультация по обозначенным темам: - совершенствование навыков выразительного чтения; - пересказ текста с включением цитаты; - монолог на заданную тему; - искусство диалога, интервью; - критерии оценивания устного ответа. 9.Из опыта работы. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах. Сообщения. 1)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению 2).Многоаспектный анализ текста как этап подготовки к итоговому сочинению. 10. Методическая копилка. Учебно-методические наработки в помощь учителю в работе по ФГОС; по подготовке к сочинению ЕГЭ (русский язык) в новом формате; справочно-информационный материал.
|
Руководитель МО Учителя-предметники.
Руководитель МО. |
Заседание №3
Сроки |
Тема |
Содержание деятельности |
Ответственные |
январь |
«Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла. Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта» |
Семинар – практикум: 1) Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы 2)Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках . Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ через систему дополнительных занятий . 3) Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи.
2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО. Анализ итоговых работ за 1 полугодие. 3. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе. 5.Анализ методической недели. |
Учителя-предметники.
Руководитель МО |
Заседание №4
Сроки |
Тема |
Содержание деятельности |
Ответственные |
март |
«Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания русского языка и литературы»: |
2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе. 3. Круглый стол: «Повышение качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»: 1)Сообщение. Презентация. Обновление педагогических компетенций путем освоения и внедрения технологий электронного обучения, направленных на повышение учебно-познавательной мотивации – АПРЕЛЬ. ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания с целью проверки уровня усвоения материала и определения качества заполнения бланков. Обновление педагогических компетенций путем освоения и внедрения технологий электронного обучения, направленных на повышение учебно-познавательной мотивации –
|
Учителя-предметники. Руководитель МО |
Заседание №5
Сроки |
Тема |
Содержание деятельности |
Ответственные |
май |
«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год» |
Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.
1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 1. Подведение итогов работы МО. 2.Анализ результатов итоговых контрольных работ. 3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ. 4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год 5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год. |
Учителя-предметники. |
Руководитель МО - _____.
Учителя МО:
Организационно-методическая деятельность
Информативная деятельность
Аналитическая деятельность
Инструктивно-методическая деятельность
Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта
№ п/п |
Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт? |
Мероприятия по изучению опыта |
Мероприятия по обобщению передового опыта |
1 |
В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме. |
Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование |
Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования |
2 |
Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года. |
Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ |
Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.) |
3 |
В ходе аттестации учителя. |
Изучение УМК учителя |
Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы |
4 |
Своя система педагогической работы. |
Изучение рабочей документации (планов) |
Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях |
5 |
Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования |
Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта |
Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.