лучшедома
комплексно-целевая программа учителей гуманитарно-эстетического цикла

комплексно-целевая программа учителей гуманитарно-эстетического цикла

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

компцелевая 2019.docx

Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла:

 

 

Методическая тема:

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения

качества образования в условиях реализации ФГОС».

 

Цель:

совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи:

- повышение качества образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, анализ контрольных работ, ВПР, пробных работ ЕГЭ и ОГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития образования в РФ;

- овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе;

- совершенствование системы работы по оказанию адресной методической помощи педагогам по проблемам, выявленным в результате диагностики;

- активизация работы по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам;

- совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;

- повышение профессионального мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий;

- совершенствование технологии подготовки учащихся к ГИА;

- организация сетевого взаимодействия учителей русского языка и литературы;

- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;

- обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

 

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение  их познавательного интереса  к предметам;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Проблемы, выявленные в ходе работы МО в прошлом году,  которые предстоит решать в этом учебном году:

- формирование читательской самостоятельности учащихся

- формирование и совершенствование литературоведческой грамотности учащихся

- повышение качества речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы

- эффективные технологии формирования коммуникативных умений учащихся

- повышение качества обучения по русскому языку за курс 9 класса

 

Формы работы МО:

проблемный семинар

семинар-практикум

круглый стол

сообщение

консультации

открытые уроки

творческие конкурсы

Практическая  деятельность МО:

методическая

информационная

аналитическая

консультативная

организационная

 

 

 

Заседания МО учителей гуманитарного цикла

Заседание №1

 

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

август

    «Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО».

1. Анализ работы МО словесников за 2018-2019 учебный год, перспективы и задачи взаимодействия учителей  на 2019-2020 учебный год.

2. Анализ  результатов  ЕГЭ-2019 и ОГЭ-2019 (русский язык и литература). Направления повышения качества. Презентация.  Обсуждение проектов  демоверсий ЕГЭ-2020 и ОГЭ-2020 и направлений итогового сочинения (русский язык и литература).

 

3. Анализ мониторинговых исследований, ВПР по предметам за 2019-2020 учебный год. Планирование коррекции результатов.

4.Особенности преподавания предметов в 2019-2020 учебном году (методические рекомендации, нормативные документы). 

5. Рассмотрение и корректировка рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов и элективных курсов..

6.Планирование работы по самообразованию учителей.

7.Обсуждение графиков открытых уроков и предметной недели.

8. Согласование сроков, форм, текстов проведения олимпиад.

 9.Проведение  входных диагностических работ по русскому языку в 5-9 (согласно требованиям ФГОС).

   

 

 

 

Руководитель МО.

 

 

 

 

 

Учителя-предметники

Заседание №2

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

ноябрь

«Повышение эффективности современного урока черезез применение современныхх образовательных технологий»

1.Осмысление требований ФГОС ООО к результатам освоения основной образовательной программы по предмету.

2.Обсуждение единого орфографического режима.

3. Подготовка к итоговому сочинению по литературе в 11 классе.

4. Анализ результатов вводного контроля по предметам гуманитарного цикла. (русский язык, английский  язык).

5.Анализ  школьных олимпиад. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам.

6.Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.

7.  Подготовка к методической неделе, посвященной  родному языку.

8.Семинар-тренинг «Собеседование по русскому языку как допуск к ОГЭ. Искусство диалога» - 1)Консультация по обозначенным темам:

- совершенствование навыков выразительного чтения;

- пересказ текста с включением цитаты;

- монолог на заданную тему;

- искусство диалога, интервью;

- критерии оценивания устного ответа.

9.Из опыта работы. Подготовка к итоговому сочинению в 11 классах. Сообщения.

1)Логико-смысловое моделирование как метапредметный способ работы с информацией в рамках подготовки к итоговому сочинению 

2).Многоаспектный анализ текста как этап подготовки к итоговому сочинению.

10. Методическая копилка. Учебно-методические наработки в помощь учителю в работе по ФГОС; по подготовке к сочинению ЕГЭ (русский язык) в новом формате; справочно-информационный материал.

 

 

Руководитель МО

Учителя-предметники.

 

 

 

 

 

Руководитель МО.

 

 

 

Заседание №3

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

январь

«Системно-деятельностный подход на уроках гуманитарного цикла. Формы использования инновационных технологий в рамках нового стандарта»

Семинар – практикум:

1) Изучение литературных произведений как явлений искусства слова с учетом жанрово-родовой специфики и органичного единства идейного содержания и формы

2)Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к государственной итоговой аттестации и ВПР на уроках . Методика подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ через систему дополнительных занятий .

3) Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи.

 

 

2.Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО. Анализ итоговых работ за 1 полугодие.

3. Анализ результатов итогового сочинения в 11 классе.

5.Анализ методической недели.

Учителя-предметники.

 

 

 

 

 

Руководитель МО

Заседание №4

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

март

«Реализация современных дидактических подходов в практике  преподавания русского языка и литературы»:

2.Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе.

3. Круглый стол: «Повышение качества подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку»:

1)Сообщение. Презентация. Обновление педагогических компетенций путем освоения и внедрения технологий электронного обучения, направленных на повышение учебно-познавательной мотивации – АПРЕЛЬ. ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Пробные испытания с целью проверки уровня усвоения материала и определения качества заполнения бланков.

Обновление педагогических компетенций путем освоения и внедрения технологий электронного обучения, направленных на повышение учебно-познавательной мотивации –

 

Учителя-предметники.

Руководитель МО

 

 

 

Заседание №5

Сроки

Тема

Содержание деятельности

Ответственные

май

«Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год»

Обсуждение взаимопосещённых уроков по методической теме МО.

 

1.Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

1. Подведение итогов работы МО.

2.Анализ результатов итоговых контрольных работ.

3.Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

4.Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2020-2021 учебный год

5. Обсуждение плана работы и задач МО на 2020-2021 учебный год.

Учителя-предметники.

 

Руководитель МО - _____.

 Учителя МО:      

 

 

 

 

 

 

Организационно-методическая деятельность

Информативная деятельность

  1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
  2. Разработка сценариев по внеклассной работе.
  3. Разработка олимпиадных материалов.
  4. Формирование портфолио.
  5. Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного цикла и сайта школы.

Аналитическая деятельность

  1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
  2. ИКТ компетентность.
  3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО гуманитарного цикла.
  4. Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в рамках предметов гуманитарного цикла.
  5. Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и по предметам гуманитарного цикла.
  6. Анализ состояния и результативности деятельности учителей гуманитарного цикла и МО в целом.
  7. Самоанализ педагогической деятельности.

Инструктивно-методическая деятельность

  1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по английскому  языку, русскому языку, литературе, музыке.
  2. Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла

Организация работы по формированию, изучению и обобщению передового опыта

п/п

Мероприятия по формированию опыта. Где можно найти передовой опыт?

Мероприятия по изучению опыта

Мероприятия по обобщению передового опыта

1

В ходе тематического внутришкольного контроля, при посещении уроков по определенной теме.

Анкетирование, опрос, наблюдение, собеседование

Создание банка данных, содержащего сведения о передовом педагогическом опыте в сфере образования

2

Позитивные, стабильные результаты при анализе итогов учебного года.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий, их анализ

Педагогические находки (разработки занятий, сценарии мероприятий, творческие работы и др.)

3

В ходе аттестации учителя.

Изучение УМК учителя

Прогрессивные методики, новые технологии обучения и воспитания, авторские программы

4

Своя система педагогической работы.

Изучение рабочей документации (планов)

Выступления перед педагогами с целью поделиться своим педагогическим опытом на школьном уровне или на других уровнях

5

Планирование учителем своего опыта как тему по самообразованию, актуальную для педагога и для современного образования

Проведение контрольных работ, творческих работ, подтверждающих эффективность опыта

Публикации своего опыта, размещение на сайте, рецензии

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)