КОМПЛЕКСНО - ВОЛНОВОЙ УРОК КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ «НАВЫКОВ 21 ВЕКА»
Оценка 4.9

КОМПЛЕКСНО - ВОЛНОВОЙ УРОК КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ «НАВЫКОВ 21 ВЕКА»

Оценка 4.9
doc
29.12.2021
КОМПЛЕКСНО - ВОЛНОВОЙ УРОК  КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ «НАВЫКОВ 21 ВЕКА»
Эффективное средство обучения современных детей.
ВОЛНОВОЙ УРОК КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ.doc

БОУ «Русскополянская гимназия№1»

 Русско-Полянский муниципальный район

Омская область

Учитель Оксана Сергеевна, учитель начальных классов

Ню Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов

КОМПЛЕКСНО - ВОЛНОВОЙ УРОК

КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ «НАВЫКОВ 21 ВЕКА»

Сегодняшний мир быстро изменяется и трансформируется. Человек в наши дни должен обладать навыками, помогающими эффективно организовывать собственную жизнь: это умение ориентироваться в мире информации, критически мыслить, выстраивать коммуникацию, сотрудничать, применять полученные знания на практике в реальном времени, принимать решения, брать на себя ответственность, видеть свои слабые места, уметь работать над ними, уметь самостоятельно учиться и переучиваться.  В рамках стратегической инициативы «Навыки будущего» человек будет проявлять и применять их в постоянно меняющихся ситуациях и для решения самых разных задач. Значит, нам нужно обратить особое внимание на навыки 21 века и постараться привести их в действие.

На наш взгляд комплексно-волновой метод по системе М. Казиника в современной школе очень актуален. Так как является   эффективным средством обучения современных детей. Педагогическая концепция, методические принципы и приёмы изложены автором всем доступны. Учитель может и должен побудить ученика к деятельности. Как же направить этот процесс в сторону формирования навыков 21 века? Комплексно-волновой урок обладает необходимым потенциалом. Это диалог школьных предметов.

Комплексное воздействие заключается в том, что предметы будут двигаться друг другу навстречу, вместе «возьмутся за тему» - изучаемое явление предстанет объёмно, с разных, «предметных» точек зрения, научных и художественных.   Главная роль учителя в этом процессе: найти источник волнения и поддержать это эмоциональное состояние, направить движение этой волны по замыслу учителя. В этом случае изучаемое запомнится, пробудит ученическую любознательность.

Комплексно-волновой урок - нетрадиционная форма организации обучения, предусматривает изучение одной темы на нескольких различных уроках, которые в один день проводятся в том или ином классе. Методика комплексно-волнового урока, которую предлагает Михаил Казиник, построена на развитии ассоциативного восприятия. Такие уроки учат анализировать, предоставляют возможность самостоятельно выстраивать связи между явлениями, развивают все виды мышления. Комплексный подход позволяет интегрировать знания по различным предметам, сформировать умение анализировать, сопоставлять и обобщать то, что изучается, с тем, что уже известно, побуждает учащихся к поиску необычных ракурсов, «точек соприкосновения», учит критически мыслить и делать интересные открытия. Формы и методы работы на таких уроках должны быть интересными, познавательно-исследовательскими, способствовать целостности восприятия материала.

Как же выбрать тему для создания волны? Для комплексно-волнового сотворчества тему можно взять из программы любого предмета.

1.Изучаемая тема, требующая глубокого погружения.

2.Юбилейная даты, акции, календарные праздники.

3.Темы, вызывающие затруднения детей.

4.Интересы детей. Увлечения как возможность проявить способности, умения школьникам, которые несильны в учебных предметах. Такие дети часто умело выполняют творческую «ручную» работу: умеют неожиданно для окружающих - а иногда и для себя – рукодельничать, рисовать, мастерить, лепить.

5.Так же могут быть включены и результаты проектной деятельности, ученических исследований, всевозможные виды творческой деятельности.

Проведение комплексно-волновых уроков дает положительный результат. Такие занятия интересны и познавательны для учащихся, вызывают желание узнать новые факты, делают учение увлекательным.

Начальная школа – это благодатная почва для проведения волновых уроков. Преимущество состоит в том, что учитель начальных классов ведет в основном все предметы, а, значит, у него есть широкий простор для создания «волны». 

Из опыта работы проведения волновых уроков в 3 классе.

«Народов много, страна одна» к дню Народного единства

1 урок. Русский язык. Тема: «Значение приставок» - на этапе «Закрепления» работа с

текстом «Моя Родина» - вставить пропущенные орфограммы, найти и выделить приставки в словах.

2 урок. Окружающий мир. Тема: «Народов много, страна одна» составление карты народов нашей страны.

3 урок. Физическая культура. Тема: «Баскетбол. ОУ с мячом. Ловля - передача мяча стоя на месте. Развитие скоростно-силовых способностей.» - изучение игр народов нашей страны.

4 урок. Английский язык. Тема: «Счастливая семья. Члены семьи»

Всероссийская акция «Добрые уроки»

1 урок. Русский язык –Тема: «Правописание приставок и суффиксов»- исследование слова «доброта».

Рассказ о слове - это его подробная характеристика, по сути.

"Рассказ" состоит из нескольких частей.

Первая часть - его произношение и то, как слово пишется, а также указано лексическое значение.

Вторая часть - подбор однокоренных слов.

Третья - синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Четвертая - прилагательные, с которыми слово хорошо сочетается.

Пятая часть - для нее нужно найти пословицу, в которой участвует исследуемое слово.

Шестая часть - нужно придумать с ним предложение.

2 урок. Литературное чтение. Тема: «Оценка достижений по разделу "Великие русские писатели" - Добро в произведениях Л.Н.Толстого.

3 урок. Математика. Тема: «Умножение и деление с числами 1 и 0.Деление 0 на число»

На этапе «Устный счет» - задание реши примеры и собери пословицы о добре, объясни их смысл.

4 урок. Окружающий мир. Тема: «Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Коммуникативный бой на заданную тему «Всегда ли человек по-доброму относится к природе?»

«Семейный бюджет»

1 урок. Окружающий мир. Тема: «Семейный бюджет»: понятия «доход», «расход»

2 урок. Русский язык. Тема: «Повторение и углубление представлений о глаголе» - на этапе «Актуализация знаний», «Чистописания» работа с пословицами о семейном бюджете.

3 урок. Математика – Тема «Единицы массы. Грамм» - на этапе «Повторение» решение задач на тему «Цена. Количество. Стоимость», Финансовый бой на заданную тему.

4 урок Изобразительное искусство. Тема: «Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея» - создание экспозиции «Древние деньги».

В течение учебного дня, заданная тема «волной» проходит через все предметы, но на каждом предмете на разных этапах урока формируются умения мыслить критически и логически, проявляя изобретательный подход для решения поставленных задач, развивается читательская, естественнонаучная и математическая грамотность. У ребят развиваются навыки устного и письменного общения, умение говорить публично и внимательно слушать, работать в команде. Учитель в комплексно-волновом уроке -   выявляет интересы и способности, направляет поиск, организовывает взаимодействие. И, конечно же, находит темы для воспитания и обучения, для создания новой «волны».

          А волнение непременно остаётся после уроков. Как и самые важные вопросы, как желание узнать ещё и ещё, больше и глубже. 


Скачано с www.znanio.ru

БОУ «Русскополянская гимназия№1»

БОУ «Русскополянская гимназия№1»

Комплексный подход позволяет интегрировать знания по различным предметам, сформировать умение анализировать, сопоставлять и обобщать то, что изучается, с тем, что уже известно, побуждает учащихся к…

Комплексный подход позволяет интегрировать знания по различным предметам, сформировать умение анализировать, сопоставлять и обобщать то, что изучается, с тем, что уже известно, побуждает учащихся к…

Всероссийская акция «Добрые уроки» 1 урок

Всероссийская акция «Добрые уроки» 1 урок

И, конечно же, находит темы для воспитания и обучения, для создания новой «волны»

И, конечно же, находит темы для воспитания и обучения, для создания новой «волны»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021