Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старше - подготовительной группе «Солнышко»
Тема недели: «Мой детский сад»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Итоговое мероприятие: Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 30.09.2016г.
Дата: 26.09.2016г. понедельник
Режим - ные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
|
Индивидуальная работа
|
Вовлечение семей в образовательную деятельность: |
||
Утро
|
1.Утренняя гимнастика. 2.Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. 3. Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. 4. Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. 5.Уход за комнатными растениями группы. Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру. |
Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы- с Артёмом, Камиллой, Степаном.
|
Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»
Шпаргалка: «По дороге в детский сад»
|
||
ОД
|
1.Художественная литература Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266 Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений. 2. Мир музыки По плану муз. работника 3. Природный мир Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117 Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане. |
||||
Прогулка
|
1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. 2.Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) 3.Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. 4.Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» - составить узор на асфальте из опавших листьев. Цель: развитие мелкой моторики. 5.Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз) «Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно) - со Степаном, Ромой, Викой.
|
|
||
Возвра - щение с прогулки |
Д/и.: «Потеряшка» Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.
|
||||
Вечер
|
1.Гимнастика после сна 2.Презентация: «Уроки вежливости и этикет» Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. 3. Конструирование: «Детский сад для зверят» Цель: развивать интерес к конструированию. 4. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела. |
Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам – с Кириллом, Ромой, Лёшей.
|
|
||
Прогулка |
1.Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы.
2.Подвижная игра: «У медведя во бору» (ходьба, бег) 3. Трудовая деятельность. Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
|
Прыжки
на двух ногах (на одной) до флажка и обратно. |
|
||
|
Дата: 27.09.2016г. вторник
Режим - ные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
|
Индивидуальная работа
|
Вовлечение семей в образовательную деятельность: |
||
Утро
|
1.Утренняя гимнастика. 2. Беседа: «Что такое детский сад» Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. 3. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 4.Работа в уголке природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. 5.Самостоятельная деятельность в центрах занятости |
Индивидуальная работа с Ромой, Артёмом, Кириллом Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». |
Беседы с родителями о самочувствии детей.
Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»
|
||
ОД
|
1.Речевое развитие Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» Аджи, с. 53 Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять понятие «обобщающее слово». 2. Художественная деятельность (рисование) Наша группа Лыкова, с. 126 (ст. г.) Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать тнтерес к сотрудничеству.
3. Физическое развитие (улица) Занятие №12 Пензулаева, с.18 (подг.г.) Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
||||
Прогулка
|
1.Наблюдение за туманом Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. 2. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега. 3.Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. 4.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. 5. Д/и «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). |
Упражнять Аню, Таю, Машу в прыжках в длину с места «Прыгни дальше». |
|
||
Возвра - щение с прогулки |
Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. |
||||
Вечер
|
1.Гимнастика после сна. 2.Экскурсия в прачечную детского сада. Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса. 3.С/Р игра «Детский сад» Цель: закрепить правила поведения в саду. 4.Д/И «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду 5. Конструирование по логическим блокам Дьениша |
Д/И «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации с Максимом, Даниилом, Кириллом.
|
|
||
Прогулка |
1.Наблюдение за деревьями. Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. 2. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке. 3.Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитывать культуру поведения в природе 3.Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца. 4. Самостоятельная игровая деятельность. |
Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку |
|
||
|
Дата: 28.09.2016г. среда
Режим - ные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
|
Индивидуальная работа
|
Вовлечение семей в образовательную деятельность: |
||
Утро
|
1.Утренняя гимнастика. 2. Подгрупповое обучение новой н/п игре. Лото «Ассоциации» Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление 3.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре) 3.Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 4. Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги |
Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой. Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года |
Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»
Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях. |
||
ОД
|
1.Математическое развитие Занятие №4 Помораева, с.21 Цель: познакомить детей с цифрой 3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 2. Физическое развитие (зал) Занятие №10 Пензулаева, с.16 (подг.г.)
Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. |
||||
Прогулка
|
1.Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме. 2.Д/и «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 3.Подвижные игры: " Попрыгунчики", «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность. 5.Трудовая деятельность Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
с Настей, Лерой, Ирой «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
|
||
Возвра - щение с прогулки |
Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе. |
||||
Вечер
|
1.Гимнастика после сна. 2. .Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. 3. Инсценировка сказки «Колобок» Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь. 4.Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. 5.Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. |
Поговорить
с Артёмом о культуре поведения в детском саду.
|
|
||
Прогулка |
1.Наблюдение «Грустный дождик» 2.Исследовательская
деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане:
сколько дождевой воды в стакане? Какой характер
дождя? Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики. |
Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Максимом: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. |
|
||
|
Дата: 29.09.2016г. четверг
Режим - ные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
|
Индивидуальная работа
|
Вовлечение семей в образовательную деятельность: |
||
Утро
|
1.Утренняя гимнастика. 2.Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников. 3.Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. 4. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить 5.Работа над проектом «Что такое злаки?» Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить. 6. Изготовление подарков для сотрудников детского сада Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.
|
Индивидуальная работа с Кириллом, Лёшей, Артёмом. Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов |
1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-7 лет» 2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома» 3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» |
||
ОД
|
1.Речевое развитие (обучение грамоте) Ст.г. – Занятие №4 Ельцова, с.81 Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять небольшой рассказ. Упражнять в штриховке геометрических фигур. Подг.г. - Занятие №4 Ельцова, с.163 Цель: расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Познакомить детей с буквой «И». Упражнять в проведении звукового анализа слова «игла». 2. Физическое развитие (зал) Занятие №11 Пензулаева, с.18 (подг.г.) Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. 3.Художественная деятельность (аппликация/лепка) Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова, с. 68 Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. |
||||
Прогулка
|
1.Наблюдение «Сентябрь – вечер года» Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). « Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики. 3. .Подвижные
игры: Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 2. Трудовая деятельность Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым |
Индивидуальная работа с Лилей, Ирой, Камиллой. Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость.
« Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками - с Ильёй, Даниилом.
|
|
||
Возвра - щение с прогулки |
Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Слушание сказки «Летучий корабль» |
||||
Вечер
|
1.Гимнастика после сна. 2. .Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон. 3.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения. 4. С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. 5.Д/И «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. 6.Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. |
Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Вику, Данилу в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах
|
|
||
Прогулка |
1.Наблюдение «Что такое воздух» Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. 2. Подвижная игра «Жмурки». 3.Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев. Цель:
развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым. |
Индивидуальная работа с Максимом, Камиллой, Лилей: Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). «Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия». |
|
||
|
Дата: 30.09.2016г. пятница
Режим - ные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
|
Индивидуальная работа
|
Вовлечение семей в образовательную деятельность: |
||
Утро
|
1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. 3.Д/И «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь. 4.П/И «Карусель» 5.Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервирования стола. 6.Самостоятельная деятельность в центрах занятости. |
Индивидуальная работа с Максимом, Ромой, Лёшей. Д/И «На что похоже?» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах |
1.Консультация для родителей «Животные у вас дома» 2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными) 3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ |
||
ОД
|
1. Мир музыки По плану муз.работника 2.Социализация Детский сад моя вторая семья Волчкова, с.12 Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество. 3.Безопасность Конфликты между детьми Авдеева, с.111 Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами. |
||||
Прогулка
|
1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону» Цель: уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.
Нудный дождь на землю льется, И поник простор. «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега 3.Трудовая
деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян. |
Индивидуальная работа с Аней, Кириллом, Лёшей. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
|
|
||
Возвра - щение с прогулки |
Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон |
||||
Вечер
|
1.Гимнастика после сна. 2. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа». Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. 3.Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом» 4.Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. |
Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном. «Дорисуй» Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги
|
|
||
Прогулка |
1.Наблюдение
«Цветы на клумбе» 2.Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса. « Посчитай цветочки» Цель:
(согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов
один — одна — одно, два – две). «Пожарные на ученье» Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. 4. Трудовая деятельность: Прополка сорняков
на клумбе. |
Индивидуальная работа с Ирой, Аней, Даниилом. Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.
|
|
||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.