КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
Оценка 4.8

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

Оценка 4.8
Разработки курсов +1
doc
физическая культура +1
Все классы
01.04.2018
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
Обоснование программы: «Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные спортивные кружки и секции, проводятся игры, турниры, соревнования, спортивные праздники, экскурсии, туристические походы и т.д. Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.Обоснование программы: «Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры. Одной из важнейших составляющих физического воспитания в школе является внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные спортивные кружки и секции, проводятся игры, турниры, соревнования, спортивные праздники, экскурсии, туристические походы и т.д. Физическое воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует всестороннему развитию детей. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
proekt_zdorove.doc
КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА              «ЗДОРОВЬЕ»                   Обоснование программы:  «Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности  человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический,  творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.  Современный человек не может считаться культурным без овладения основами  физической культуры. Одной из важнейших составляющих физического  воспитания в школе является внеклассная спортивно­массовая и физкультурно­ оздоровительная работа. В рамках этой работы в школе организуются различные  спортивные  кружки и секции, проводятся игры, турниры, соревнования,  спортивные праздники, экскурсии, туристические походы и т.д. Физическое  воспитание во внеурочное время тесно связано с нравственным, трудовым,  умственным, эстетическим воспитанием школьника и активно содействует  всестороннему развитию детей. Спортивные занятия различного вида помогают  закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах  спорта. Актуальность: согласно статье 51 РФ «Об образовании» администрация ОУ  любого уровня обязана создать и обеспечить условия реализации  образовательных программ на всех ступенях обучения, гарантирующей охрану и  укрепление здоровья подрастающего поколения и его реализаторов­ педагогов. Доминирующие причины снижения здоровья детей и вызывающие тревогу:  отсутствие и общественного и индивидуального создания, как у взрослых, так  и у детей, представлений о здоровье, как важнейшей ценности человеческого  бытия; не принято проявлять заботу о здоровье  превентивном  уровне, о нем  вспоминают лишь при его утрате; не формируются потребности учащихся и устойчивая мотивация,  направленная на сохранение здоровья, как высшей ценности; не могут учащиеся оценить уровень своего здоровья. Не знают, как сберечь  его в различных ситуациях, в том числе и экстремальных, как восстановить  его своими силами; не владеют дети ( да и взрослые) комплексом целенаправленных действий на  укрепление потенциала имеющего здоровья.     Нормативно­правовое обеспечение программы «Здоровье»:  Федеральный закон «Об образовании»2000г.№53 –ФЗ об утверждении  федеральной программы развития образования, ответственность за жизнь и  здоровье обучающихся во время образовательного процесса;  Приказ №176/2017, 2003г. «О мерах улучшения здоровья детей в РФ»  Программа «Здоровый ребенок»;  Закон об образовании, статья №51, здоровье школьников относится к  приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования;  Приказ Мин.Образования РФ №2715/227/166/19 от 16.07.2002г.     «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных  учреждениях РФ»  Городская программа «Охрана и укрепление  здоровье здоровых на 2005­2010 годы» Комплексное понятие  «здоровья»  включает в себя следующие компоненты:  Здоровье как состояние полного физического, психологического и  социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических  дефектов.  Пояснительная записка. На основе поставленных целей и определений приоритетности направлений  реализации данной программы, можно определить как содержание деятельности,  так и адекватные формы работы, которые позволят получить позитивные  результаты укрепления здоровья учащихся, осуществить прогноз формирования  отношения учащихся и педагогов к собственному здоровью, как к ценности  обеспечивающей нормальную социальную адаптацию и последующую  самоактулизацию учащихся:  Снижение заболеваемости учащихся и рост качества образования за счет  системности работы и последующей, успешной образовательной  деятельности;   Сохранить бодрость  в течение дня в процессе образовательной деятельности;  Получить дополнительный ресурс за счет активности на уроках физической  культуры, переменах , динамических пауз и т.д.  Сформировать комплекс валеологических знаний;  Практико – ориентированная деятельность на укрепление здоровья учащихся: спортивные праздники, дни здоровья, походы на природу, участие в  различных соревнованиях и турнирах;   Развитие индивидуальных особенностей учащихся на основе занятий в  спортивных секциях;               Педагогический коллектив ставит   Цель: способствовать формированию у обучающихся  стремления к сохранению  и укреплению своего здоровья, создание наиболее благоприятных условий для  развития физических способностей, формирование навыков здорового образа  жизни.  Задачи:   Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;  Выявление одаренных детей, обладающих уникальными физическими  способностями, содействие полному их раскрытию;  Привлечение к соревнованиям и конкурсам не только здоровых детей, но и  учащихся с ослабленным здоровьем, физическими недостатками, обеспечивая  при этом равные шансы на победу для всех участников;   Воспитание негативного отношения к вредным привычкам, активная и  широкая пропаганда здорового образа жизни;  Установление тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями города по  вопросам профилактики заболевания. Предупреждение детского травматизма  на дорогах.    Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.  Сроки реализации программы:  2007 – 2012 учеб. год. Данная программа рассчитана на 5 лет и предполагает постоянную работу по ее  дополнению и совершенствованию. Деятельность по реализации программы предполагает: 1.Объединение учащихся в соответствии с их спортивными интересами,  для  совместных занятий волейболом, баскетболом, футболом, восточными  единоборствовами,  лаптой, пауэрлифтингом, стрельбой и туризмом.  Создание школьного клуба «Олимп». 2.Проведение разнообразных спортивных соревнований и праздников, турниров,  эстафет, игр, дней Здоровья, турслетов, походов,  показательных выступлений по  видам спорта. 3.Подготовку и проведение тематических классных часов, бесед, родительских  собраний, лекториев, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка . 4.Организацию экскурсий, походов, прогулок. 5.Организацию интересного и плодотворного досуга, в том числе и в  каникулярное время. 6.Пропоганду здорового образа жизни среди  обучающихся и взрослых. 7.Привлечение внимания родителей и других представителей взрослого  населения города и микрорайона к проблемам формирования здорового образа  жизни. 8.Формирование у школьников осознанной потребности в сохранении своего  здоровья. Включение в работу ОУ образовательных программ, направленных на  формирование ЗОЖ. 9. Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья  школьников, доступность сведений для каждого педагога; регулярный анализ  результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами, родителями. Снижение заболеваемости обучающихся. В реализации программы принимают участие:  обучающиеся  школы;  члены педагогического коллектива, педагоги дополнительного  образования;  медицинские работники;  родители, общественность, спонсоры. Оценка эффективности реализации программы:  создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития и формирования здорового образа  жизни;  привлечение учащихся к занятиям в секциях и кружках спортивной  направленности;  внедрение здоровьесберегающих принципов в систему обучения;  повышение качества и количества мероприятий по организации и  проведению физкультурно­оздоровительной работы;  просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей, а также  углубится в вопросы связанные с мониторингом здоровья и  спортивно­ оздоровительной работы в школе. Основные направления деятельности и предполагаемые формы работы  Учебно – воспитательная работа  –  научно обоснованная и строго  регламентированная.  1. Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся 1 класса с целью обеспечения адаптации к новым  условиям.  Валеологический анализ расписания уроков. 2. 3. Организация перемен и длительной динамической паузы с  обязательным пребыванием детей на свежем воздухе  (1­4 классы). 4. Организация перемен и создание на переменах таких  условий, которые бы способствовали оптимальному  двигательному режиму учащихся разных возрастов. Включение вопросов с определенной валеологической  направленностью в план учебных программ по биологии,  ОБЖ, психологии и др. 5. 6. Повышение валеологической грамотности учителей. Сентябрь –  ноябрь  Сентябрь,  январь  В течение всего  года  В течение всего  года  В течение всего  года  Январь, декабрь  7. Структурирование учебных программ на основе  Май  валеологических принципов.   Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на  отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение  подвижности адаптационных перестроек работоспособности под действием  природных и социальных факторов обитания.    1. Создание «Паспорта  Здоровья» . 2. Осуществление контроля, за соблюдением норм учебной  нагрузки (дневной, недельной, годовой). Сентябрь –  октябрь  Октябрь – апрель  3. Проведение валеологической оценки степени трудности  Сентябрь – март   новых учебных программ и методов обучения с целью  адаптации их и функциональным возможностям учащихся  разных возрастных групп.  Запуск медико – педагогического мониторинга детей и  4. Апрель – май подростков при зачислении их в школу.   Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и  своевременное выявление отклонений в развитии здоровья воспитанников,  профилактика заболеваний.  1. Плановый медицинский  осмотр   2. Формирование, сохранение и корректировка здоровья  учащихся и педагогов. 3. Мониторинг санитарного состояния учебного помещения –  отопление, освещение, водоснабжение и т.д.  4. Контроль пищевого рациона.  5. Контроль за состояние рабочей мебели.  6. Плановая диспансеризация учащихся.  7. Определение групп здоровья Сентябрь, январь  В течение всего  года В течение всего  года  Октябрь – ноябрь  Ноябрь – февраль Март, апрель  Сентябрь –  октябрь   1.  Научно – методическая и опытно – экспериментальная работа  ­   скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и  укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских  учебных программ, методик и методов обучения, а так же их  экспериментальное внедрение в учебный процесс (в частности, курса  валеологии для учащихся) Внедрение новых результатов научных достижений в  области экологии, медицины, психологии, касающихся   охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в  практику учебно – воспитательного процесса.  Сентябрь –  ноябрь  2. Обеспечение научно – методической литературой,  учебными программами  по валеологии учащихся разных  возрастов.  В течение всего  года  3. Контроль над недопустимостью использования в отношении Декабрь – январь  учащихся и учителей не проверенных оздоровительных  систем и методов.  Информационно – просветительная работа – пропаганда здорового образа  жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам,  включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.  1. Использование различных форм массовой пропаганды  здорового образа жизни: организация лекций, проведение  дней здоровья и т.д.  2. Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет,  оформление уголков здоровья в классных комнатах,  воспитание учащихся личным примером учителей.   В течение всего  года   В течение всего  года                       План реализации программы «ЗДОРОВЬЕ» 1. Исследование  и комплексная оценка состояния образовательной среды и  состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика.  № Мероприятия  1. Оформление медицинских карт  и листовок здоровья в классных  журналах. Комплекции на их  основе физкультурных групп.  Срок  Сентябрь  Ежегодно  Класс  1 ­ 11 2. Профсмотр детей в условиях  школы.  Декабрь – апрель  Ежегодно  1 ­ 11 3. Анализ случаев травматизма в  В течение года  1 ­ 11 школе.   4. Анализ посещаемости и  В течение года  1 ­ 11 пропусков занятий по болезни. Ответствен ный  Мед. сестра,  классный  руковод.  учитель  физкультуры Мед. сестра,  прикрепленн ый врач­ педиатр. Мед. сестра,  зам.  директора   по УВР Мед. сестра,  классный  руководит. 2. Мониторинг психофизического здоровья учащихся. № Мероприятия  Срок  1. Тестирование уровня  физической подготовленности  учащихся.  Сентябрь –  октябрь   Апрель – май  Класс  1 ­ 11 Ответствен ный  Учитель  физкультуры 2. Психологический мониторинг  В течение года   Психолог  здоровья учащихся:   Тест на адаптацию в школе   Тест на тревожность  3. Оказание  психолого­ в течение года педагогической помощи семьям  в стрессовых ситуациях 1­4,  5­8 9­11 1­11 4. Динамика изменения  Декабрь, май   1 ­ 11 показателей здоровья учащихся  Зам.  директора  по ВР. Соц. Педагог  зам.  директора  по УВР 3. Контроль над соблюдением санитарно – гигиенического режима в школьном  учреждении   № Мероприятия  Класс  Срок  1. Эстетическое оформление  Ежегодно  1 ­ 11 класса, школы, спорт. комплекса  2. Смотр кабинетов, спорт.  комплекса и их соответствие с  гигиеническими требованиями:  Проветривание   Освещение   Отопление   Вентиляция   Уборка  Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок.   3. Все  помеше­ ния  1 ­ 11 Ежедневно 1 раз в неделю  2 раза в неделю  2 раза в неделю  Ежедневно    Ежегодно   4. Контроль за качеством питания и Ежедневно   питьевым режимом.  5. Диагностика загруженности  Ежегодно  учащихся домашними заданиями 6. Организация активного отдыха на Постоянно  1­4  переменах  Ответствен ный   зам.  директора   по УВР Мед. сестра,  зам.  директора   по УВР и  АХЧ,завхоз. зам.  директора   по УВР Мед. сестра,  зам.  директора   по УВР зам.  директора   по УВР Классный  руководител ь 4. Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний учащихся № Мероприятия  Срок  Класс  1. Прививки детей согласно приказам   Ежегодно  1 ­ 11 Минздрава  Ответственн ый   Мед. сестра  2. Профилактическая работа во время  Ежегодно 1 ­ 11 Мед. сестра,  эпидемии   3. Профилактическая работа через  Ежегодно   1 ­ 11 беседы, лекции, просмотры научно­ популярных программ и фильмов.   4. Соблюдение гигиенических норм и  Ежегодно 1 ­ 11 правил для учащихся   5. Проведение общешкольного  Ежегодно  1 ­ 11 конкурса «Самый здоровый класс» 6. Проведение общешкольного  творческого конкурса «Час  здоровья»  Ежегодно  1 ­ 11 зам. директора по УВР,  классный  руководитель Мед. сестра,  кл.  руководитель зам. директора по  УВР,соц.пед. зам. директора по УВР,  ст.вожатая 5. Физическое воспитание, организация активно – двигательного досуга. № Мероприятия  1. Разработка плана проведения  спортивно­массовых и  оздоровительных мероприятий  Срок  Август  2. Профилактика нарушения осанки  Ежегодно на уроках физкультуры  3. Подвижные перемены с  использованием спортзала и  рекреации.    4. Организация школьных  соревнований и участие   школьников в городских и  областных соревнованиях. Приложение 3   5. Организация дней здоровья,  прогулок, поездок, экскурсий,  Ежегодно   Ежегодно 1 ­ 11 В течение года 1 ­ 11 Класс  1 ­ 11 1 ­ 11 1 ­ 11 Ответственн ый   зам.  директора  по  УВР Учитель  физкультуры Учитель  физкультуры и начальных  классов Учитель  физкультуры,  классный  руководитель зам. директора по УВР, Ежегодно  1 ­ 11 классные  руководители  Учитель  физкультуры,  тренер –  преподаватель по виду  спорта, зам.  директора  по  УВР спортивных праздников, походов и турслётов.  6. Организация работы спортивных  секций и кружков для учащихся  школы и микрорайона:  ­  баскетбол ­  волейбол  ­  лапта  ­  футбол ­  пауэрлифтинг  ­  группа ОФП  ­  настольный теннис  ­  тхэквондо  ­  борьба дзюдо  ­  стрельба  ­ туризм  ­ шашки, шахматы 7. Создание школьного спортивного  Октябрь2011 1 ­ 11 клуба «Олимп» 8. Организация оздоровительного  лагеря с дневным пребыванием  при школе и с выездом за пределы  области  Ежегодно  В течение года 9. Организация утренней гимнастики  В течение дня  1 – 11 и  физкультминуток во время  учебного процесса  зам. директора по УВР Начальник  оздоровительн ого лагеря  Учителя  предметники  6.  Основы безопасности жизнедеятельности учащихся.    № Мероприятия  Срок  Класс  1. Проведение занятий по правилам  По плану   1 ­ 11 дорожного движения (выступление  сотрудников ГИБДД, тематические  классные часы, викторины,  конкурсы)  2. Профилактика травматизма и  В течение года 1 ­ 11 предупреждение несчастных случаев. 3. Проведение инструктажей по  В течение года 1 ­ 11 Ответствен ный   зам.  директора   по УВР,  классные  руководител и Преподавате ль ОБЖ,  классные  руководител и   Учителя правилам техники безопасности на  занятиях физической культуры,  химии, технологии и физики и т.д.   4. Проведение занятий с учащимися по  правилам поведения на каникулах, в  общественных местах, водоемах.   5. Статистика и анализ случаев  травматизма в школе  По плану  1 ­ 11 В течение года 1 ­ 11 7. Пропаганда здорового образа жизни.  № Мероприятия  Срок  Класс  1. Тематические классные часы,  лекции,  познавательные игры,  агитбригады,  конкурсы: рисунков,  плакатов, стихотворений, различных  акций. презентаций . Приложение 1 2. Совместная работа с учреждениями  здравоохранения и органами  внутренних дел по профилактике  токсикомании, наркомании, курения, алкоголизма.   В течение года 1 ­ 11 По плану   1 ­ 11 3. Обучение учащихся оказанию первой В течение года 1 ­ 11 медицинской помощи.    4. Пропаганда физической культуры и  В течение года 1 ­ 11 ЗОЖ через уроки биологии,  географии, химии, ОБЖ, экологии,  физической культуры.   5. Тематические родительские  По плану   1 ­ 11 собрания.  Приложение 2  предметники  Классные  руководител и  Социальный  работник  Ответствен ный   классные  руковод. Ст.вожатая зам.  директора   по УВР,  классные  руковод.  Мед. сестра   Учителя  предметники  классные  руководител и Функции различных категорий работников школы в контексте реализации  программы: 1. Функции директоров и его заместителей:                 общее руководство реализацией программы: организация, координация,  контроль; общее руководство по организации валеологической службы в школе; общее руководство за организацией горячего питания учащихся в школе; организация контроля проведения  уроков физической культуры; обеспечение работы спорткомплекса во внеурочное время и во время  каникул, спортивных секций; разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического  здоровья учащихся и ее контроль; организация работы классных руководителей по программе «Здоровье» и ее  контроль; организация и создания банка данных о социально неблагополучных семьях и  обеспечение поддержки детей из таких семей; организация работы психологической и социальной службы в школе. 2. Функции классного руководителя: санитарно – гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в  школе; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по  профилактике частых заболеваний учащихся; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по  профилактике детского травматизма на дорогах; организация и проведение в классном коллективе мероприятий по  профилактике наркомании, табакокурения и алкоголя; организация и проведение профилактической работы с родителями; организация встреч родителей и учащихся с представителями  правоохранительных органов, работниками ГИББД, ОППН, медработниками,  наркологами; организация и проведение внеклассных мероприятий,  (беседы, диспуты,  лекции, КТД, конкурсы, агитбригады,   и др.) в рамках программы  «Здоровье»;   организация и проведение исследования уровня физического и  психологического здоровья учащихся; организация и проведение диагностик уровня и качества знаний  учащихся,  правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. Заключение: Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от  включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной  программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих  перед ним задач. Приложение 1 Тематика классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни. 1­4 классы  Цикл бесед «Гигиена школьника»  «Твой режим дня»  «Здоровый образ жизни и природа»  «Безопасное поведение во время каникул»  Цикл бесед «Наше здоровье в наших руках»  «Мои привычки»  «Учусь находить новых друзей, интересные занятия»  Цикл бесед «Как уберечь себя от беды 5­7 классы  «Как сохранить здоровье»  «Мой режим дня»   «Здоровые привычки – здоровый образ жизни»  «Режим питания»  «Здоровье и спорт»  «Вредные привычки и их преодоление»  Цикл бесед «Гигиена школьника»  «Особенности влияния никотина и других токсичных веществ на развитие  организма человека»  «Мои полезные привычки: сон, прогулки, питание, спорт»  «Нет ­ наркотикам», «ОВИЧ ­ инфекции»  «Правильное питание» 8­11 классы  «Зависимость здорового человека от окружающей среды »    «Влияние вредных привычек на организм человека»   «Гармония тела и духа»  «Занятия по профилактике наркомании»   «Красота и здоровье. Гигиена девушки и юноши»  «Безопасное поведение и охрана здоровья»  «Как заражаются ВИЧ­ инфекцией ?»  «Мой план самовоспитания», «Мой режим дня, мое питание»  «Овладение методами повышения стрессовой устойчивость»  «Умение управлять собой», «Безопасное поведение»   «Дружба и любовь» Приложение 2  Тематика родительских собраний   Психологические особенности учащегося (по возрастам)  Режим дня и гигиенические нормы  Режим питания  Лекции нарколога и врача кожно­венерологического диспансера  Семейные конфликты (ведет психолог)  Как уберечь вашего ребенка от наркотиков  Физическое воспитание детей в семье  Режим труда, учебы и отдыха  Здоровая семья, нравственные аспекты. Приложение 3  Соревнования и спортивные праздники.  «Веселые старты», «Спортивные эстафеты», «Старты надежд»  «Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Если бы парни всей земли», «А ­ ну  ­ ка  девушки»,  «День школы», «Муравейник»,  «Дни Здоровья»,  праздники микрорайона.  День бегуна, стрелка, прыгуна и т.д.  Конкурс веселых пирамид, снежные спартакиады,    Викторины, встречи, спортивный КВН  Русские народные игры и забавы  Внутришкольный соревнования по видам спорта,   Внутришкольная  спартакиада на кубок «Памяти Героя Советского Союза  И.П.Крамчаниного».  Военно­спортивная игра «Зарница»  Шахматно­шашечный турнир Школы  Соревнования по туризму , однодневные и многодневные походы  Соревнования по комплексу ГТО  Матчевые встречи по видам спорта с учащимися других школ  Дни открытых дверей, с показательными выступлениями учащихся  Городские соревнования по видам спорта  «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания»  Городские соревнования среди педколлективов.

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018