Прогулка по сказочному лесу

  • Игры
  • Мероприятия
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Прогулка по сказочному лесу». Задачи: 1.Образовательная: - Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений. - Развивать физические качества (ловкость, быстроту), посредствам прохождения «Тропы здоровья». 2. Воспитательная: - С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности. - Обогащать двигательный опыт детей; в соответствии с характером музыки. 3.Оздоровительная: - Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации. Тип урока: Обучающий. Место проведение: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, CD-диски (Relax, Популярный хит), картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.Тема: «Прогулка по сказочному лесу». Задачи: 1.Образовательная: - Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений. - Развивать физические качества (ловкость, быстроту), посредствам прохождения «Тропы здоровья». 2. Воспитательная: - С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю, творческие способности. - Обогащать двигательный опыт детей; в соответствии с характером музыки. 3.Оздоровительная: - Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки, устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации. Тип урока: Обучающий. Место проведение: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, CD-диски (Relax, Популярный хит), картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи, маска Волка.
Иконка файла материала binarnyy_urok_fiz_i_muz_1_kl (1).doc
План­конспект урока по физической культуре (1­3 класс) Тема: «Прогулка по сказочному лесу». Задачи: 1.Образовательная:  ­ Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия,  способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов  упражнений.  ­ Развивать физические качества (ловкость, быстроту), посредствам прохождения  «Тропы здоровья».  2. Воспитательная:      ­ С помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение, волю,  творческие способности.      ­ Обогащать двигательный опыт детей; в соответствии с характером музыки. 3.Оздоровительная:       ­ Создать на занятии положительный эмоциональный настрой с помощью музыки,  устранить замкнутость, снять усталость с помощью вводной медитации и релаксации. Тип урока: Обучающий. Место проведение: спортивный зал. Дата проведения: Инвентарь и оборудование: Музыкальный центр, фортепиано, CD­диски (Relax,  Популярный хит),  картинки для оформления зала в виде лесной полянки, массажные  дорожки, канат, кегли, гимнастическая скамейка, кубики, малые мячи, корзины, обручи,  маска Волка.Часть урока 1.Подготовительная  Дозировка 6мин Организационно­методические указания    Голосовое приветствие 1.Построение в круг. 2.Вводная медитация 3.Задачи урока: 4.Рассказ о лесе Здравствуйте ! ­ Ребята, у нас с вами необычное занятие,  сегодня мы совершим путешествие в  сказочный лес, попасть в который можно  только с хорошим настроением и добрым  сердцем. Ребята, давайте, прижмём обе руки к  груди, и послушаем, биение нашего сердца  А теперь представьте, что у вас в груди  кусочек ласкового солнышка. Яркий и  теплый свет его разливается по телу,…  рукам,…. ногам…. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг  другу и гостям немного света и тепла  своего сердца  (руки вынести вперед, кисти рук  вертикально). ( проводится под спокойную музыку) Чтобы сегодня урок прошел интересно  нам нужно решить следующую задачу: 1.Соеденить голос и физические  движения, чтоб не только было  здоровым тело, но и окрепло горло. Представьте мы в сказочном  лесу. На  волшебных полянках­РЕГИСТРАХ В верхнем регистре весело и звонко  щебетали птицы, В среднем регистре спокойно пели кусты, В низком регистре пели могучие  корни  деревьев, которые уходили глубоко в  землю.5.Общеразвивающие упражнения  1. И. п.: ноги вместе, руки на поясе.  Наклоны головы вправо, влево.  2. И. п.: ноги вместе, руки на поясе.  Наклон головы вверх, вниз.  3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.  Поднимаем плечи вверх­вниз,  одновременно.  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на  поясе. Наклоны туловища вправо  влево, руки к плечам.  5. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на  поясе. Наклоны туловища вперёд –  потянуться за руками.  6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки на  поясе. Покачивание бёдрами вправо­ влево.  7. И. п.: ноги слегка расставить, руки на  поясе. Поднимать согнутые в колене  ноги, чередуя с бегом «Цирковая  лошадка».  8. И. п.: ноги вместе, руки внизу. Хлопки  внизу и вверху, руки прямые.  9. «Бабочка» ­ упражнение на  восстановление дыхания. Медленная  ходьба по кругу, машем крыльями.  Бабочка летит к ручейку.  6. Упражнение «Хрустальная вода» 2. Основная Я предлагаю провести небольшую  разминку здесь на поляне. Для того,  чтобы ещё больше укрепить здоровье.  (проводятся под ритмичную музыку). (Разминку проводят дети в  стихотворной форме) Спина прямая, Наклон глубже, Руки прямые, Наклон глубже, спина прямая Тянемся вперед, руки прямые Упражнение выполняем в такт музыки Л.Т Смотреть вперед Движение начинаем с левой ноги Выполняем чаще Присесть, набрать пригоршни «воды»,  поднять руки с «водой» вверх и вылить  на себя «воду». (проводится под звучание воды)    30мин Л.Т А сейчас мы проведем испытания преодолев которые мы, наберемся  здоровья,смекалки,и координации слуха  и голоса.  Вы видите перед собой препятствия,  которые нужно преодолеть.Чтобы все справились, с заданием мы с  Викторией Григорьевной будем, вашими проводниками.  Повторяйте за нами.  Правила в путешествии: Соблюдать интервал и сопровождать  наши действия голосом приставным шагом, боком (пройти и пробежать между колючими  кустами, не задев их). (Смотреть вперед). (пройти по упавшему изогнутому дереву,  осторожно  перешагивая сучки). (перенос стопой фишки). (прыгать с кочки на кочку). (звуки обязательны при прохождении  полосы препятствий)) А сейчас перед вами волшебная тропинка,  пройти которую надо по регистрам. Средний регистр ­ «Тропинка!» — дети  кладут руки на плечи впереди стоящего,  приседают, наклоняя голову чуть­чуть  вниз, и идут друг за другом;  Высокий регистр ­ «Дерево» — все  1. «Тропа Здоровья» 1. Ходьба по канату.  2. Ходьба и бег «змейкой» между  кеглями  3. Ходьба по деревянной лестнице 4. Горохохождение 5. Ходьба по гимнастической скамейке  с перешагиванием через кубики,  поставленные на расстоянии двух  шагов  6. «Цепкая стопа»  7. Ходьба по массажным коврикам 8. Прыжки на двух ногах из обруча в  обруч, расположенные в шахматном  порядке     12мин Л.Т. В.Г.(звуки) В.Г. 2. Игра Тропинкаучастники игры берутся за руки, образуют  круг и направляются к центру круга,  соединив руки в центре. Затем расходятся  и снова идут в колонне по одному.  Низкий регистр ­ «Кочки!» все участники  игры приседают, положив руки на голову. (Жребий на весенних листьях) Наша тропинка завела нас в лес. Но будьте  внимательны недалеко логово волка. Ваша цель не попасть в лапы волку.  Быстрота ног и сноровка вам помогут. Одного из играющих выбирают серым  волком. Он уходит на другой конец зала за  черту и там прячется (приседает). По  сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды».  (Выполняются музыкально­ритмические  движения под музыку, дети поют) (Волк отпустит пленных после того как  только ВЫ выполните его задание). Делимся на две команды. Волк: Вы пришли выручать из плена своих  друзей? ( ответ. Да!) Я выпущу из плена ваших друзей после  того, как  только вы пройдете спортивно­ голосовые испытания. Их будет три. 3. Игра «Серый волк»        Вы, друзья, куда идете?        В лес дремучий мы идем.       Вы зачем туда идете? Силу, ловкость показать  Вам зачем  все это дети? Чтоб здоровье прибавлять. Серый волк в лесу вас встретит! Нас ему ведь не догнать После этих слов «волк» встает и  начинает догонять детей. Эстафеты:3. Заключительная Л.Т 1. Релаксация «Волшебный сон» Л.Т И так первое испытание Пока катится обруч, звук голоса не должен останавливаться. (каждой паре обруч) Второе испытание: Передаем эстафету с ниткой(два клубка  ниток) Третье испытание. «Горячая картошка» Вам необходимо  передать мяч друг­другу со звуком голоса (мяч) Мы побывали в сказочном лесу, на  музыкальной полянке, прошли тропинку  испытаний, были в дремучем лесу, убегали  от волка, освобождали от плена наших  гимназистов. Мы устали давайте отдохнем.  Возьмите коврики ложитесь на спинку Дышится легко, ровно, глубоко  Наши руки ..отдыхают... Ноги.. тоже отдыхают...  Шея…. не напряжена  И  расслаблена она...  Дышится легко....ровно... глубоко... (пауза) В играх мы были дружны … Отдыхаем до поры…. Скоро нам с вами вставать…. В игры новые играть…. За руки ..дружно возьмитесь Улыбнитесь….Подтянитесь…. Вот …пора нам и вставать…. Бодрый день наш продолжать..Впечатление свои песней выскажете вы... 2.Построение.    В.Г А кем вы себя чувствовали на этой  полянке?  Итог урока (выводы). Беседа, о том, что больше всего  запомнилось в лесу. Нашу встречу на поляне песней  завершаем мы.