Представлено комплексно-тематическое планирование на год по месяцам. Разделено на четыре графы: тема месяца, темы недель, развернутое содержание работы по месяцам, период когда планируется тема недели, итоговые мероприятия, которые проводятся в конце каждого месяца (планируются итоговые мероприятия в конце каждой недели"
Тема месяца
Темы недель
Развернутое содержание работы
1.Здравствуй,
детский сад!
Детство –
это смех и
радость!
Детствоэто
я и ты!
2. Дети и улица
3. Мониторинг
4. Золотая осень
Способствовать формированию положительных
эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателям, детям. Продолжать знакомство с
детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка, расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми.
Развивать у детей познавательную мотивацию,
интерес к школе, книгам.
Продолжать знакомить детей с ПДД, с работой
ГИБДД, с дорожными знаками, с видами
транспорта, светофором
Расширять знания детей об осени (сезонные
изменения в природе) Знакомить с правилами
безопасного поведения в природе. Воспитывать
бережное отношение к природе.
1.Моя семья
Закреплять знания детей о семье; воспитывать
чувство привязанности к членам семьи. Раскрывать
понятия «род», «родословное древо», «родители»,
«семья», права детей.
Моя
дружная
семья
2.Во саду, ли, в
огороде
Расширять знания об овощах, фруктах, ягодах,
грибах (местных и экзотических), о
сельскохозяйственных профессиях, о труде людей
осенью.
01.10 –
30.10
3. А у нас во
дворе
4. На лесной
полянке
Расширять знания о домашних животных и
птицах, их повадках, зависимости от человека.
Воспитывать бережное отношение к животным и
птицам.
Расширять представления детей о диких
животных: где живут, чем питаются, как добывают
пищу и др. Знакомить с особенностями поведения
лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать
бережное отношение к животным и птицам.
1.По усмотрению
воспитателя
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
Период
Итоговые
мероприятия
01.09 –
30.09.
Праздник
«День
знаний»
общесадное
мероприятие
Экскурсия на
гору
«Байгурезь»
старшие
группы
Праздник
«День
пожилых
людей»
общесадное
мероприятие
Праздничный
концерт
«Осенний
бал»
групповое,
общесадное
мероприятие
Экскурсия в
музей
истории
Сибирского
тракта –
старшие
группы
Экскурсии –
групповоеМой дом,
моё село,
моя Родина.
познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения)
2. Дом, в котором
я живу
Продолжать знакомить детей с домом, родным
селом, его названием, объектами,
достопримечательностями, традициями и
обычаями.
02.11
– 30.11
мероприятие
Экскурсия в
музей
истории
Сибирского
тракта –
старшие
группы
Экскурсии –
групповое
мероприятие
Литературная
гостиная:
конкурс
чтецов
«Зимушка –
зима»
групповое,
общесадное
мероприятие
Новогодние
утренники –
групповое,
общесадное
мероприятие
11.01 –
29.01
Приглашение
сотрудников
музея
истории
Сибирского
тракта –
«Удмуртские
народные
праздники и
3. Моя Родина
4. В мире
профессий
1.Здравствуй,
Зимушка – Зима!
2. В гостях у
сказки
3. Мастерская
Деда Мороза
4. Новогодние
чудеса.
1.Праздничные
дни
2. Народные
гуляния
(Рождество.
Колядки)
Волшебница
Зима.
На дворе
мороз и
пляски.
Расширять представления детей о родной
стране, о государственных праздниках;
воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней. Знакомить с историей России, гербом
и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях,
прославивших Россию; о том, что Российская
Федерация (Россия) — огромная
многонациональная страна; Москва — главный
город, столица нашей Родины.
Расширять представления о профессиях людей.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Расширять представление о зиме (сезонные
изменения в природе – изменения в погоде,
растения зимой, поведение птиц и зверей, одежда
людей). Знакомить с зимними видами спорта.
Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе
экспериментирования с водой и песком.
Продолжать знакомить детей с художественной
литературой (сказками, рассказами, прозой, устным
народным творчеством)
01.12.
31.12.
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.
Знакомить с традициями празднования Нового
года. Привлекать детей к активному участию в
подготовке к празднику и его проведению.
Продолжать знакомить детей с народными
гуляниями, проходящими в зимний период.
Привлекать детей к активному и разнообразному
участию в подготовке и их проведению.3. Зимние забавы
Знакомить детей с различными зимними играми.
Воспитывать силу, быстроту, выносливость.
4. Крылатые
друзья
Расширять представления детей о птицах,
формировать умение наблюдать за ними. Знакомить
с некоторыми особенностями поведения птиц
зимой.
Воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
Мои друзья.
1. Дружат в нашей
группе девочки и
мальчики
Осуществлять гендерное воспитание
(формировать у мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам Родины)
01.02 –
29.02
2. Транспорт
3. Моя
безопасность
4. Я и мой папа.
1. Мамочка,
солнышко моё.
2. Весна Красна
Моей
любимой
мамочке.
3. Я познаю мир
4. В мире театра
Продолжать знакомить с различными видами
транспорта и их назначением. Воспитывать
культуру поведения в общественном транспорте.
Расширять знания детей о безопасности
собственной жизнедеятельности. Знакомить с
назначением, работой и правилами пользования
бытовыми приборами. Расширять знания детей о
работе МЧС, пожарной службы, полиции, службы
скорой помощи.
Расширять представления о Российской армии.
Знакомить с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой. Воспитывать детей в духе патриотизма,
любви к Родине.
Организовывать все виды детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной,
музыкально художественной, чтения) вокруг темы
семьи, любви к маме, бабушке.
Расширять представления о весне (сезонные
изменения в природе – изменения в погоде,
растения весной, поведение птиц, зверей и
насекомых, одежда людей) Расширять знания о
домашних животных и птицах. Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных
зверей и птиц весной.
Обогащать представления детей о мире
предметов. Закреплять умения сравнивать
предметы, классифицировать их. Рассказывать
детям о том, что любая вещь создана трудом
многих людей.
Воспитывать любовь к театру. Использовать
01.03 –
31. 03
гуляния»
Акция :
«Поможем
пернатым
друзьям»
групповое
мероприятие
Экскурсии по
улицам села –
групповое
мероприятие.
Экскурсии в
ПЧ 29,
Больницу,
Полицию
Экскурсия в
военкомат –
старшие
группы.
«Мамочка
любимая»
концерт
Экскурсия в
музей
истории
Сибирского
тракта –
групповое
мероприятие
Экскурсия в
музей
народных
промыслов –
групповое
мероприятие
Взаимопосещение по
группам –
просмотр
театральных
сценок –
групповое
мероприятие.
Создание
альбома
эксперимента
льной
деятельности
– групповое
мероприятие
Спортивное
развлечение:
«Спасем
Доктора
Айболита»
общесадное
мероприятие.
разные виды театра. Воспитывать навыки
театральной культуры. Приобщать детей к
театральному искусству через просмотр
театральных постановок, рассказы о профессиях.
Вовлекать детей в процесс подготовки разных
видов развлечений, формировать желание у детей
участвовать в кукольном спектакле, музыкальных и
литературных композициях и концертах.
Организовывать с детьми экспериментальную и
проектную деятельность.
5. Почемучка
Вокруг
света.
1. Путешествие в
страну Здоровья.
2. Космос.
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ.
Формировать представления о значении частей
тела и органов чувств для жизни и здоровья
человека, о необходимых человеку веществах и
витаминах. Воспитывать потребности в соблюдении
режима питания, употреблении в пищу полезных
продуктов.
Знакомить детей с космосом, с профессией
«космонавт», с героями космоса. Расширять
представления о солнечной системе (космос,
полеты в космос, вселенная, планеты, корабли,
звёзды, спутники)
01. 04.
– 29.04
3. Обитатели
морей и океанов.
Животные разных
стран.
Знакомить детей с обитателями морей и океанов,
животными разных стран, их образом жизни,
питанием, внешним видом и отличительными
особенностями.
4. В мире музыки.
Знакомить детей с музыкальными инструментами,
с жанрами музыки, с композиторами. Развивать
навыки инсценирования песен, учить
импровизировать образы сказочных животных и
птиц в разных игровых ситуациях. Знакомить с
хороводом, пляской, а также с танцами других
народов.Мир. Труд.
Май.
1. Неделя добра
2. Весенние
хлопоты.
02.05 –
31.05
Углублять знания детей о Российской армии.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к
памяти павших бойцов. Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о
героях Великой Отечественной войны, о победе
нашей страны в войне.
Формирование представлений о работах,
проводимых весной в огороде, в саду, поле.
Организовывать наблюдения за посадкой и
всходами семян. Воспитывать любовь к труду.
Экскурсия в
военкомат.
Экскурсия в
музей
истории
Сибирского
тракта.
Выпускной
бал.
3. и 4.
Мониторинг
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме
01.06 –
31.08
Праздники и
развлечения