Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс
Оценка 4.9

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
Междисциплинарный 3
2 кл
14.04.2017
Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс
Публикация является частью публикации:
сколько у кого детей.doc
Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст Сколько у кого детей? У большинства крупных животных детенышей, 12 как правило, бывает немного: обычно не больше 20 одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. 30 В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом году родился только один лосенок. У орла­белохвоста гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка. 38 5 47 53 У большинства людей за раз тоже  60 рождается один, два ребенка, но бывают и  67 и исключения – рождается сразу пять­шесть детей. 76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась 83 пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. У птиц бывает по­разному. У чижа,  зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У серой куропатки – двадцать, а у страуса­ 89 95 101 108 папы целый детский сад – до тридцати малышей.  115 Почему так? Меньше потомства имеют те, которые 123 выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут 137 передвигаться и добывать пищу, способны вырастить 140 гораздо больше потомства. 131 150 Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из 156 каждой икринки вывелось по мальку­колюшонку, всего – сотня колюшат. У леща –  161 13 много тысяч. У трески не  165 170 перечесть: наверно, миллион мальков. Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку   после   того   слова,   до   которого   дочитал.   Дочитай текст до конца. Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой. Ответ: ______ Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово. Ответ: В этом абзаце говорится о _______________ . Задание 4. В тексте говорится о следующих животных: Лещ Колюшка 14 Лось Серая куропатка Чиж Орел­ белохвост Страус Треска Перечитай   текст   и   «расскажи»   об   этих   животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица,   рыба,   млекопитающее   или   земноводное   и   его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из  них   бывает   детенышей.  (Если   не   получается   цифрой  – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами. И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько­то строчек у тебя останутся пустыми! Таблица Название животных Сколько у кого Кто по количеству детей на первом детей? месте? Какие места у 15 остальных?  е и щ ю а т и п о к е л М ы ц и т П е ы н д о в о н м е З ы б ы Р Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст. Вопрос 1.  Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал. Ответ: Пустых строчек ________ . Узнал я это очень просто __________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 16 Вопрос 2. У страуса­папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ Вопрос   3.  Как   ты   думаешь,   сколько   обычно   бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен. А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка. Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат. В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат. Г. Не знаю. Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ 17 Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении: В большом лесу живет молодая лосиха. Слово В большом лесу живет молодая лосиха Часть речи – ______________________ – ______________________ – ______________________ – ______________________ – ______________________ – ______________________ 2)  Подчеркни   в   словах   этого   предложения   буквы проверяемых безударных гласных. 3) Запиши количество звуков и количество букв в слове: большом ____ звуков ____ букв Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20. Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20. 1) Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20. 2) Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 18 Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100. Ответ: ________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 19 Задание   10.  Как   ты  думаешь,   почему   у   рыб   больше детенышей,   чем   у   других   животных?   Укажи   одну   –   две причины. Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что 1) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 2) _____________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ 20 Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но   добраться   туда   им   мешают   и   плотины,   и   браконьеры. Плотины   преграждают   им   дорогу,   а   браконьеры   ловят осетров,   забирают   икру,   а   рыб   выбрасывают.   И   вот   уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ 21 Задание 12. 1)  Перечитай   текст   «Сколько   у   кого   детей».   Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу. Ответ: Незнакомых слов ________ 2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом. Незнакомое слово 1. ____________ 2. ____________ 3. ____________ 4. ____________ 5. ____________ 6. ____________ 7. ____________ 8. ____________ 9. ____________ 10. ___________ Значение незнакомого слова – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ – ____________________________ 22 Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию Задание 1. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция). Раздел: техника и навыки чтения Оценивается скорость чтения текста «про себя». Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин. По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки. Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В 23 этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Коды оценки возможных ответов учащихся:  4 балла – темп чтения составляет более 65 слов в минуту;  3 балла – темп чтения составляет от 55 до 64 слов в минуту;  2 балла – темп чтения составляет от 45 до 54 слов в минуту;  1 балл – темп чтения составляет от 30 до 44 слов в минуту;  0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту. Интерпретация результатов  4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;  2   балла   –   ученик   достиг   уровней   базовой   и   повышенной подготовки;  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Внимание! Важно   помнить,   что  РЕЗУЛЬТАТЫ   ДЕТЕЙ   С  ДИСГРАФИЕЙ  ИЛИ ДИСЛЕКСИЕЙ  ИНТЕРПРЕТАЦИИ   НЕ   ПОДЛЕЖАТ.  Таких   детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое­либо иное задание. 24 Задание 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: высказывания, текст; работа с текстом Оценивается   знание   особенностей   структуры   письменного   текста, умение распознавать в тексте, в том числе – несплошном – абзацы.  Правильный ответ: 4. Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балл – дан ответ 4;  0 баллов – дан иной ответ. Интерпретация результатов  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 25 Задание 3. Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Раздел: высказывания, текст; работа с текстом, предложение, части речи Оценивается  знание особенностей структуры письменного текста,  умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,  умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,  понимание необходимости согласовывать слова в предложении,  умение записать слово, поставив его в нужном падеже. Полный правильный ответ: (о) рыбах. Коды оценки возможных ответов учащихся:  2 балла – дан полный правильный ответ: (о) «рыбах»;  1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о грамотности только в области чтения ( (о) «рыбе», (о) «рыба», (о) «рыбы» и т.п.) или только о языковой грамотности (перечислены взятые   из   текста   названия   рыб   (в   правильном   падеже); перечисление   может   быть   полным   или   частичным,   возможно дополнение названием иной рыбы или обобщающими словами (о) «колюшке, леще, треске, пескарях  и     других рыбах»);  0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. Интерпретация результатов 26  2 балла – ученик достиг уровня базовой  подготовки по  обоим предметам;  1  балл   –  ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   только   по одному   из   предметов   (в   зависимости   от   выбранного   варианта ответа из допускаемого спектра);  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов. Задание 4.  Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) МАТЕМАТИКА (арифметика, работа с данными) Разделы: природные объекты; работа с информацией, числа и величины Оценивается   умение   вычленить   в   тексте   нужную   информацию   о   названных природных   объектах   и   схематически   представить   ее   в   виде несплошного текста (таблицы);  умение прочитать маркировку таблицы  умение сопоставить информацию, заданную текстом и рисунком;  знание   классификации   животного   мира,   умение   опознать   по изображению   характерные   черты   представителей   отдельных классов;  знание некоторых представителей отдельных классов животных;  умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;  понимание отношения между величинами «больше – меньше»; 27  умение сравнить числа в пределах 100 и более;  умение   упорядочить   и   проранжировать   данные   (в   порядке убывания численных значений величин). Полный   правильный   ответ   предполагает   следующее   заполнение таблицы: Таблица Название животных Сколько у кого детей? Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?  Вар. 1 Вар. 2 2 1 е Лось и щ ю а т и п о к е л М ы Орел­белохвост Серая куропатка Страус Чиж ц и т П е ы н д о в о н м е З ы Лещ б ы Р Колюшка Треска 3 1 2 20 30 5 много тысяч 100 миллион 4а 7 7 5 4 6 2 3 1 4б 6 5 3 2 4 Поставлено любое место 1 Поставлено любое место 28 Правильность   выполнения   данного   задания   проверяется   с   помощью дифференцированной   оценки   и   оценивается   как   три   самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.  КРИТЕРИЙ   1   (К1).  Правильность   заполнения   столбца   2   «Название животных»  –  правильность   отнесения   данного   животного   к   данному классу (максимальная оценка – 3 балла). Код «3 балла» ставится, если в столбце 2 записаны все 8 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код «2 балла» ставится, если в столбце 2 записаны не менее 6 названий и при этом не допущено ни одной ошибки. Код  «1 балл»  ставится,   если   в   столбце   2   записаны   не   менее   6  –   8 названий, но допущена одна ошибка. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 записаны менее 6 названий и/ или допущено более одной ошибки. Интерпретация результатов  3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – естествознанию (окружающий мир) и чтению;  2   балла   –   ученик   достиг   уровней   базовой   подготовки   и повышенной подготовки по естествознанию (окружающий мир);  1   балл   –   ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   по естествознанию (окружающий мир);  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.  КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 4 «Сколько у кого детей» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла). 29 Код «3 балл» ставится, если в столбце 3 заполнены все 8 ячеек и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел, не допущено ни одной ошибки в записи чисел цифрами в пределах 100 и сделана попытка (возможно, неудачная) записать цифрами числа «много тысяч» (например, записано  1 000, или  5 000  или  1000, 2 000, 10 000 и т.д.) и «миллион» (при этом не существенно, что в записи могут быть ошибки в количестве знаков, например, к правильным ответам следует отнести записи типа 10 000 000, 1 000 000, 100 000 и т.д.). Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 8 ячеек и при этом допущено не более одной ошибки. Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 5 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок. Код  «0 баллов»  ставится, если в столбце 2 заполнено менее 5 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено три и более ошибок. Интерпретация результатов  3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;  2   балла   –   ученик   достиг   базового   и   повышенных   уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;  1   балл   –   ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   по   обоим предметам – математике и чтению;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.  КРИТЕРИЙ   3   (К3).  Правильность   заполнения   столбца   4   «Кто   по количеству   детей   на   первом   месте?   Какие   места   у   остальных?»   – 30 соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла). Код  «3 балл»  ставится, если при записи в столбце 4 соответствуют варианту 4а или 4б в представленной выше таблице ответов. Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 3   записи   в   столбце   4   отражают   в   целом   правильную   попытку проранжировать   все   последовательные   числа   в   пределах   100:   места обозначены   цифрами,   их   значения   указывают   на   порядок   убывания чисел   (самому   большому   из   представленных   в   столбце   3   чисел присвоено   первое   место,   а   остальные   места   присвоены   в   порядке убывания   количества   детенышей,   указанного   в   третьем   столбце ребенком – причем, само количество детенышей не обязательно должно быть указано только правильно!). Код  «1 балл»  ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее трех чисел из записанных в третьем столбце. Код «0 баллов» ставится, если в столбце 4 проранжировано в порядке убывания меньше трех чисел из записанных в третьем столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. Интерпретация результатов  3   балла   –   ученик   достиг   высоких   уровней   подготовки   по математике;  2   балла   –   ученик   достиг   базового   и   повышенных   уровней подготовки по математике;  1   балл   –   ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике;  0   баллов   –   ученик   не   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике. 31 32 Задание 5.  Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики) Раздел: арифметические действия, текстовые задачи Оценивается  сформированность   применять   математические   способы рассуждений   («действовать   как   математик»)   для   решения бытовых проблем,  умение   формализовать   условие,   представленное   в   текстовой форме,  выполнить действие вычитания,  проверить и пояснить полученный ответ;  насколько   естественен   и   привычен   для   ребенка   такой   способ действий;  способность и привычка к рефлексии. Полностью   правильный   ответ   при   условии   правильного   выполнения задания 4 – 8 (пустых строк) и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице   16,   а   животных   всего   8,   я   вычел,   получилось   8.   Пересчитал пустые строчки, их тоже 8». Полностью правильный ответ при условии произвольного выполнения задания   4   –  8  (пустых   строк)   за   вычетом   количества   не   определенных ребенком объектов и пояснение типа: «(узнал очень просто) строк в таблице 16,   значит   должно   быть   8   пустых   строчек,   но   у   меня   получилось   9, потому что про страуса я не знаю». Коды оценки возможных ответов учащихся:  3 балла – дан ответ 8 и пояснение, указывающее на использование действия   вычитания   и   проверку   результата   (аналогичное приведенным выше); 33  2   балла   –   дан   ответ   8   или   иной,   соответствующий   результату выполнения   предыдущего   задания   по   заполнению   таблицы,   и пояснение,   указывающее   только   на   один   из   способов   решения: либо   на   использование   арифметического   действия   без   его проверки,   либо   на   прямой   пересчет   пустых   строк,   например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»;  1   балл   –   дан   ответ   8   или   иной,   соответствующий   результату выполнения   предыдущего   задания   по   заполнению   таблицы,   но пояснение   не   приводится   (Примечание.   В   этом   случае проверяющий   сам   должен   убедиться   в   верности записанного количества пустых строк);  0   баллов   –   дан   ответ   только   8   или   иной,   соответствующий результату   выполнения   предыдущего   задания   по   заполнению таблицы, и пояснение, указывающее только на один из способов решения: либо на использование арифметического действия без его проверки, либо на прямой пересчет пустых строк, например, «(узнал очень просто) – взял и пересчитал пустые строки» или «(узнал очень просто) – вычел из 16 8 и все»; Интерпретация результатов  3   балла   –   ученик   достиг   базового   и   повышенных   уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;  2   балла   –   ученик   достиг   базового   уровня   подготовки   по математике, сформирована привычка к рефлексии;  1   балл   –   ученик   достиг   базового   уровня   подготовки   по математике, привычка к рефлексии не сформирована; 34  0   баллов   –   ученик   не   достиг   базового   уровня   подготовки   по математике, привычка к рефлексии не сформирована 35 Задание 5.  Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) арифметические   действия,   текстовые   задачи,   виды   чтения, Раздел: работа с текстом Оценивается  умение   формализовать   условие   задачи,   заданное   в   текстовой форме,  владение вычислительными навыками,  сформированность навыка поискового чтения,  умение найти и выписать из текста необходимую информацию. Правильный ответ – про чижа, зяблика и овсянку. Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балла – в ответе указаны все три объекта (в любом падеже и в любом порядке);  0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов  1 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;  0 баллов – результат не подлежит интерпретации. 36 Задание 5.  Вопрос 3. Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Разделы: природные объекты, работа с текстом Оценивается  знание характерных признаков представителей различных классов животных;  умение   соотнести   информацию,   заданную   в   разных   форматах (текст, изображение);  сформированность навыка выборочного чтения;  умение соотнести текстовую информацию  способность высказывать суждения. Правильный ответ – А. Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балл – выбран ответ А;  0 баллов – выбран иной ответ, или ответ отсутствует. Интерпретация результатов  1   балла   –   ученик   достиг   уровней   базовой   и   повышенной подготовки по обоим предметам;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов. 37 Примечание. При интерпретации результатов рекомендуется особое  внимание обратить на детей, выбравших ответ Г. 38 Задание 6.  Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ Разделы: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом Оценивается   знание структурных особенностей текста (абзац) и умение найти его в тексте;  умение   найти   названный   фрагмент   текста   и   списать   его правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв  сформированность навыков самокррекции. Коды оценки возможных ответов учащихся:  2 балла – списанный текст не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;  1   балл   –   в   списанном   тексте   допущено   не   более   2   ошибок, пропусков или искажений букв;  0   баллов   –   в   списанном   тексте   допущено   более   2   ошибок, пропусков или искажений букв. Интерпретация результатов  2   балла   –   ученик   достиг   уровней   базовой   и   повышенной подготовки;  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 39 Задание 7.  Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: части речи Оценивается умение определить части речи в предложении. Правильный ответ предполагает следующее заполнение предложенной таблицы: Слово В большом лесу живет молодая лосиха – – – – – – Часть речи предлог имя прилагательное или  прилагательное имя существительное или  существительное глагол имя прилагательное или  прилагательное имя существительное или  существительное Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балл – правильно заполнены все 6 ячеек таблицы;  0 баллов – заполнены не все таблицы ячейки, или имеется одна и более ошибок. Интерпретация результатов  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 40 Задание 7.  Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика, морфемика Оценивается  умение поставить ударение и выделить безударные гласные;  выбрать из них те, которые проверяются ударением. Правильный ответ: в словах подчеркнуты 6 букв:  В большом лесу живет молодая лосиха. Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балл – подчеркнуты 6 или 5 указанных букв;  0 баллов – подчеркнуто меньше 5 букв. Интерпретация результатов  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 41 Задание 7.  Вопрос 3. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: фонетика Оценивается умение устанавливать  звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове. Правильный ответ:– 6 звуков, 7 букв. Коды оценки возможных ответов учащихся:  1 балл – дан ответ «6 звуков, 7 букв»;  0 баллов – дан иной ответ. Интерпретация результатов  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 42 Задание 8. Вопрос 1. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) текстовые задачи, арифметические  действия, правописание, Раздел: высказывание, текст Оценивается  умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;  понимание смысла арифметических действий (деление);  умение   составить   законченное   и   связное   вопросительное предложение;  сформированность   технических   навыков   письма   (правописание, почерк, оформление предложения). Правильный ответ: вопросы типа:  «Во сколько раз больше детей у колюшки?»,  «Во сколько раз больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,   «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?» или аналогичные приведенным. Коды оценки возможных ответов учащихся:  4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или 43 допущенные   при   написании   ошибки   исправлены   ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;  3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса;   предложение   оформлено   правильно;   могут   быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;  2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом   запись   не   соответствует   требованиям,   предъявляемым   к трем и более названным выше аспектам русского языка;  1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;  0  баллов  – дана  математически  неграмотная  запись  вопроса,  и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка. Интерпретация результатов  4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;  2   балла   –   ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;  1   балл   –   ученик   не   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике   и   достиг   уровня   базовой   подготовки   по   русскому языку;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету; 44 45 Задание 8. Вопрос 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) текстовые задачи, арифметические  действия, правописание, Раздел: высказывание, текст Оценивается  умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;  понимание смысла арифметических действий (вычитание);  умение   составить   законченное   и   связное   вопросительное предложение;  сформированность   технических   навыков   письма   (правописание, почерк, оформление предложения). Правильный ответ: вопросы типа:  «На сколько больше детей у колюшки?»,  «На сколько больше детей у колюшки, чем у куропатки?»,  «На сколько меньше детей у куропатки, чем у колюшки?» или аналогичные приведенным. Коды оценки возможных ответов учащихся:  4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или 46 допущенные   при   написании   ошибки   исправлены   ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;  3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса;   предложение   оформлено   правильно;   могут   быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;  2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом   запись   не   соответствует   требованиям,   предъявляемым   к трем и более названным выше аспектам русского языка;  1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;  0  баллов  – дана  математически  неграмотная  запись  вопроса,  и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка. Интерпретация результатов  4 или 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;  2   балла   –   ученик   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;  1   балл   –   ученик   не   достиг   уровня   базовой   подготовки   по математике   и   достиг   уровня   базовой   подготовки   по   русскому языку;  0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету; 47 48 ЗАДАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как   учитель   убедился,   что   они   попробовали   выполнить   все   задания основной   части   работы   и   дальнейшее   продолжение   работы   над   ними нецелесообразно Задание 9. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) текстовые задачи, арифметические  действия, правописание, Раздел: высказывание, текст Оценивается  умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;  общее понимание смысла доли (части) числа;  умение   составить   законченное   и   связное   вопросительное предложение;  сформированность   технических   навыков   письма   (правописание, почерк, оформление предложения). Правильный ответ: в формулировке вопроса, предложенного ребенком может   иметься   указание   на   нахождение   части   числа   или   быть   поставлен вопрос «Во сколько раз меньше детей у куропатки, чем у колюшки?». Коды оценки возможных ответов учащихся:  4 балла – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса; вопрос поставлен ясно и связно, записан без ошибок, или 49 допущенные   при   написании   ошибки   исправлены   ребенком; предложение оформлено правильно, почерк разборчив;  3 балл – дана математически и грамматически грамотная запись вопроса;   предложение   оформлено   правильно;   могут   быть недочеты в формулировке вопроса или в почерке, при написании может быть допущена и не исправлена одна ошибка;  2 балла – дана математически грамотная запись вопроса, но при этом   запись   не   соответствует   требованиям,   предъявляемым   к трем и более названным выше аспектам русского языка;  1 балл – соблюдены все требованиям, предъявляемые к указанным выше аспектам русского языка, но математически ответ неверен;  0  баллов  – дана  математически  неграмотная  запись  вопроса,  и при этом запись не соответствует требованиям, предъявляемым к трем и более названным выше аспектам русского языка или ответ отсутствует. Интерпретация результатов  4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам;  3   балла   –   ученик   достиг   высоких   уровней   подготовки   по математике и уровня базовой подготовки по русскому языку;  2   балла   –   ученик   достиг   высоких   уровней   подготовки   по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;   в   отношении   математики   результаты   интерпретации   не подлежат;  0 баллов – результаты интерпретации не подлежат. 50 51 Задание 10. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ЧТЕНИЕ высказывания,   тесты,   работа   с   информацией,   объекты Раздел: природы Оценивается  умение   строить   небольшое   самостоятельное   высказывание   с целью   объяснить   и   обосновать   свою   позицию   по   обсуждаемой проблеме;  умение   привлечь   имеющиеся   знания   и   интерпретировать   вновь полученную информацию для обоснования своей позиции. Правильность   выполнения   данного   задания   проверяется   с   помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.  КРИТЕРИЙ 1 (К1).  Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие разумных соображений естественно­научного характера, имевшихся   ранее   или   почерпнутых   из   предложенного   текста (максимальная оценка – 3 балла). Код  «3   балл»  ставится,   если   в   высказывании   содержится   ответ   на поставленный вопрос и при этом приведено не менее двух аргументов, указывающих   на   повадки   рыб   и   на   наличие   многочисленной   угрозы потомству рыб, например, 1) «Рыбы не заботятся (кормят и т.п.) о своих   детенышах» 2)  «У   детенышей   рыб   много   врагов».  При   этом необязательно, чтобы оба эти аспекта были представлены отдельно, как два   разных   аргумента,   они   могут   быть   соединены   и   в   одном 52 высказывании;   важно,   чтобы   они   присутствовали   вы   высказывании ребенка в той или иной форме. Код  «2 балла»  ставится,  если   в   высказывании   содержится   ответ   на поставленный   вопрос,   но   при   этом   использован   только   один   из названных выше аргументов (любой). Код  «1 балл»  ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь   высказывания   с   поставленным   вопросом   или   аргументация естественнонаучного характера). Код  «0 баллов»  ставится, если высказывание содержательно никак не связано с поставленным вопросом.  КРИТЕРИЙ 3 (К3).  Сформированность технических навыков письма – оформление   начала   и   конца   предложения,   соблюдение   условностей письменного   текста,   разборчивость   почерка.   Максимальная   оценка   по этому аспекту – 2 балла. Код  «2 балла»  ставится,  если   предложение   оформлено  правильно   и почерк разборчив. Код «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев. Код «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация результатов 53  5 баллов – ученик достиг высоких уровней подготовки по всем трем предметам;  0 баллов – результаты интерпретации не подлежат.  иные результаты интерпретируются индивидуально. 54 Задание 11. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: высказывания, тесты Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. Правильность   выполнения   данного   задания   проверяется   с   помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.  КРИТЕРИЙ 1 (К1).  Соответствие содержания высказывания заданному вопросу   и   наличие   эмоционального   отклика   на   поставленную   проблему (максимальная оценка – 2 балла). Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на   поставленный   вопрос   и   при   этом   использована   эмоционально окрашенная   лексика   или   убежденность   в   необходимости   действий, осуждение браконьерства и т.п. Код  оценки  «1   балл»  ставится,   если   в   ответе   не   выражен   один   из критериев   (связь   высказывания   с   поставленным   вопросом   или эмоциональный отклик). Код  оценки  «0   баллов»  ставится,   если   высказывание   никак   –   ни эмоционально,   ни   содержательно   –   не   связано   с   поставленным вопросом.  КРИТЕРИЙ   2   (К2).  Соответствие   структуры   высказывания   заданию (максимальная оценка – 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов. 55 Код оценки «0 баллов»  ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.  КРИТЕРИЙ 3 (К3).  Сформированность технических навыков письма – оформление   начала   и   конца   предложения,   соблюдение   условностей письменного   текста,   разборчивость   почерка.   Максимальная   оценка   по этому аспекту – 2 балла. Код  оценки  «2 балла»  ставится,   если   оба  предложения   оформлены правильно и почерк разборчив. Код  оценки  «1 балл»  ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается. Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию. Интерпретация суммарных результатов  5   баллов   –   ученик   достиг   уровней   базовой   и   повышенной подготовки;  4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;  2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. 56 Задание 12. Вопрос 1. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается словарный запас ребенка. Коды оценки возможных ответов учащихся:  3 балла – незнакомых слов нет;  2 балла – незнакомых слов не более двух;  1 балл – незнакомых слов от 3 до 4;  0   баллов   –   5   и   более   незнакомых   слов   или   задание   не выполнялось. Интерпретация результатов  3 балла – ученик достиг высоких уровней развития;  2   балла   –   ученик   достиг   уровней   базовой   и   повышенной подготовки;  1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;  0 баллов – результат не подлежит интерпретации. 57 Задание 12. Вопрос 2. Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Раздел: лексика Оценивается умение выбрать и использовать какую­либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов. Допускается   использование   любых   способов   пояснения  лексического значения слова:  описание смысла слова своими словами,   запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,  передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы   (например,  связано   между   собой  –  это   как   нитки связываем),  с   помощью   подбора   синонимов   и   антонимов,   однокоренных слов. Не подлежит оценке только тавтология. Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный   поиск  с помощью  учебной  и/или  справочной  литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую  книгу   лучше   взять,  или   попросить   учителя   объяснить   ему   значение слова.  Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам. ВНИМАНИЕ! Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но 58 по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы   типа:   «Может   быть,   дать   тебе   какой­нибудь   словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что­то хотел узнать? Спроси лучше у меня». Коды оценки возможных ответов учащихся:  2   балла   –   любым   способом   в   целом   передан   смысл   слова, найденный ребенком самостоятельно;  1   балл   –   любым   способом   в   целом   передан   смысл   слова, найденный   ребенком   с   существенной   помощью   учителя   (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);  0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.). Интерпретация результатов  2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;  1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;  0 баллов – результат не подлежит интерпретации. 59 Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): фиксация результатов выполнения проверочной работы, их анализ и интерпретация, использование результатов  Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно   объективно   оценить   уровень   подготовки   каждого   ученика   и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.  Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:  Группа риска  – дети, набравшие суммарно менее 10 баллов из 50 возможных.  Группа   детей,   достигших   уровня   базовой   подготовки,  но   не превышающих его  – дети, набравшие суммарно от 11­12 баллов до 20­21 балла (из 50 возможных).  Группа   детей,   достигших   как   базового,   так   и   более   высоких уровней  –   дети,   набравшие   суммарно   более   25   баллов   (из   50 возмлжных). С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше,   важнейшие   аспекты   обучения   по   отдельным   предметам,   включая сформированность умственных действий. 60

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс

Комплексные интегрированные диагностические работы 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017