Фамилия, имя _______________________________ Дата ____________________
Прочитай текст и выполни задания 1 10.
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
В середине апреля у Мишки был день рождения. Лучший друг Димка
подарил Мишке диск с фильмом об отважных путешественниках.
Когда все гости разошлись, мальчики наконецто смогли посмотреть
увлекательную картину о том, как трое
друзей путешествовали на самодельных
плотах по рекам Сибири. Путешественники
были сильными, смелыми и выносливыми. А
ещё они были дружными, поэтому легко
преодолевали все трудности, возникавшие
на их пути. Мальчикам так понравился
фильм, что они решили летом построить плот и отправиться в плавание по
ближайшей речке Быстрихе.
С первых же дней лета мальчики начали готовиться к путешествию. Но,
как оказалось, без помощи взрослых им было не обойтись. К счастью,
Мишкин папа не только согласился помочь ребятам, но и пообещал вместе с
ними отправиться в плавание.
В первую очередь Мишкин папа предложил мальчикам составить
подробный план действий и список необходимых вещей. А ещё он сказал,
что для успешной подготовки к путешествию мальчикам необходимо
ежедневно совершать утренние пробежки и тренировки, плавать в реке
наперегонки, а также строго соблюдать режим дня.
Целых два месяца мальчики трудились не покладая рук. Каждый день
папа проводил с ребятами специальные занятия – готовил их к предстоящим
испытаниям и возможным трудностям. После обеда все шли на берег реки
строить плот. Десять одинаковых
ровных брёвен по три метра крепко
связывали между собой и пропитывали
смолой. В непромокаемые мешки
складывали необходимые вещи и
продукты.
Наконец,
всё было готово.
Впереди путешественников ждали
удивительные приключения!ЗАДАНИЯ
1. Закончи предложения – отметь верные варианты. Если нужно, перечитай текст.
В рассказе описываются события, которые происходили …
только весной только летом весной и летом зимой и летом
Мишка родился …
зимой весной летом осенью
Герои рассказа смогли отправиться в плавание только в …
апреле июне июле августе
2. Спиши первое предложение пятого абзаца, заменив выражение «не покладая рук»
одним словом
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3. Какими качествами обладали герои фильма, который посмотрели мальчики?
_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Как ты думаешь, какими ещё должны быть путешественники? Напиши не менее двух
качеств. __________________________________________________________________
4. Как ты думаешь, почему для успешной подготовки к путешествию мальчикам
необходимо было совершать ежедневные утренние пробежки и тренировки, плавать в реке
наперегонки, а также строго соблюдать режим дня?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5. Найди в тексте ответ на вопрос:
Что мальчики складывали в мешки, готовясь к путешествию?
Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые называют предметы.
6. 1) Найди в тексте ответ на вопрос:
Как происходило строительство плота?Спиши это предложение.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Подчеркни двумя чертами слова, которые называют действия.
3) Найди в предложении слово, в котором 6 букв и 5 звуков. Выпиши его.
_____________________________________________________________________________
7. Рассмотри рисунки. Как ты думаешь, что из этого НЕ нужно брать в поход?
Вычеркни.
8. 1) Найди в тексте восклицательное предложение и спиши его.
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2) Выпиши из предложения слово, которое начинается с гласного звука. Запиши,
сколько в слове звуков и букв.
___________________________ ________ звуков, ________ букв.
3) Выпиши из предложения слово, в котором последний звук согласный. Подчеркни в
нём все буквы на месте мягких согласных звуков.
______________________________________________________________________________
9. Какова общая длина всех брёвен, из которых был построен плот? Выполни
вычисления и запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________10. Что должны сделать путешественники, прежде чем
покинуть место стоянки?
________________________________________________________________________________
_______________________
________________________________________________________________________________
_______________________
________________________________________________________________________________
________________________