Комплексный анализ текста
Оценка 4.6

Комплексный анализ текста

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
7 кл
11.04.2017
Комплексный анализ текста
Комплексный анализ текста по русскому языку. Материал содержит текст и задания к тексту в форме ЕГЭ. Задания типаА, В,С. Для слабых учеников прилагается Приложение. Цели: - способствовать полноценному восприятию художественного произведения детьми; - учить понимать авторскую позицию; - учить понимать мотивы поступков и характеры героев; - учить распознавать художественные средства выразительности; - учить определять жанровые особенности; - способствовать средствами литературы развитию личности ребенка, его нравственных идеалов; - развивать воображение детей, навыки работы с текстом.
Комплексный анализ текстаMicrosoft Office Word.docx
Комплексный анализ текста.                              1) Весна наступила в этом году ранняя, дружная и, как всегда в Полесье,   совершенно неожиданная.   2) Побежали по деревенским улицам   бурливые,   сверкающие   ручейки,   сердито   пенясь   вокруг встречных   каменьев   и   быстро   вертя   щепки   и   гусиный   пух   в огромных лужах воды; с крыш посыпались чистые звонкие капли. 3) Воробьи,   стаями   обсыпавшие   придорожные   кусты,   кричали   так громко   и   возбуждённо,   что   ничего   нельзя   было   разобрать   за   их криком.   4)   Везде   чувствовалась   радостная,   торопливая   тревога жизни.                5) Снег сошёл, оставшись ещё кое­где грязными рыхлыми клочками   в  лощинах  и   тенистых   перелесках.   6)   Из­под   него выглянула обнажённая тёплая земля, отдохнувшая в течение зимы, и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 7) Над чёрными нивами также вился лёгкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, который даже и в городе узнаешь среди   сотен   других   запахов.   8)   …Казалось,   что   вместе   с   этим ароматом   вливалась   в   мою   душу   весенняя   грусть,   исполненная беспокойных   ожиданий   и   смутных   предчувствий.   9)   Ночи   стали теплее,   в   их   густом   влажном   мраке   чувствовалась   какая­то незримая, спешная творческая работа природы.                                                                                (По А.И.Куприну) Лексическое значение слов:  лощина – долина с пологими склонами; обнаженная – оставить нагим (голым), освободить от покровов. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:  А1. Определите тип текста   а) описание б) рассуждение в) повествование                                А2. Определите стиль текста а) публицистический  б) художественный в) научный                  А3. Какова тема текста а) ранняя весна б) теплая земля в) творческая работа природы А 4. Выберите номер предложения, в котором сформулирована  основная мысль текста  а) 1 б) 4 в) 9 В1. Среди 5­9 предложений найдите причастные обороты и  напишите их номера  __________________________________________________________ В2. Среди 2­5 предложений найдите деепричастные обороты  и  напишите их номера  __________________________________________________________ В3. Из предложений  2,6 выпишите причастия, выделите  суффикс и определите действительное оно или страдательное,  время.  __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ В4. Из предложений 6­8 выпишите производные предлоги  __________________________________________________________ С.  Напишите сочинение – рассуждение, объясняя значение  фразы из предложения 9 «…чувствовалась какая­то незримая,  спешная творческая работа природы».                                                   Приложение (Для слабых учеников) Стили речи Разговорный Книжные        ­ общение         1)Художественный ­   воздействие на  читателя 2)Научный – сообщение + объяснение 3)Деловой – сообщение  +инструкция 4)Публицистический ­сообщение+воздействие  Типы речи 1) Повествование  ­ что произошло? 2) Описание ­предмета, места, состояния среды(какой? какое? и т.д.) 3)Рассуждение – почему так, а не иначе? что это такое? как быть?  что делать?  Способы  связи  предложений  в  тексте. 1.) последовательный                                         2.) параллельный      Д1 – Н1                                                                             Д1 – Н1                Д2(=Н1) – Н2                                                       Д2(=Д1) – Н2                                    Д3(=Н2) – Н3                                 Д3(Д1,2) – Н3 _____________________________________________________________________________ Средства  связи  предложений  в  тексте: ­ Лексические: лексический повтор, антонимы, синонимы, описательные  обороты, родовидовые понятия и др. ­    Морфологические: местоимения, союзы, наречия, единство временных  форм глагола, степени сравнения. ­ Синтаксические: порядок слов, парцелляция, вводные слова, неполные  предложения и др.

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017