КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В СРЕДНЙ ГРУППЕ
Сентябрь, январь, май
Упражнения. |
Дозировка. |
Организационно - методи- ческие указания. |
I. Разминка в постели (без подушек).
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуть в и.п. То же влево.
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Вернуться в и. п. То же левой ногой.
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и. п. П.Комплекс дыхательных упражнений ( в группе).
И.п.- стоя, ноги вместе. Погладить нос руками (боковые части носа) от кончика к переносице- вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
И.п.- стоя, ноги вместе. Указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой
И.п.- стоя ноги врозь, стопы параллельно друг другу, руки на поясе. Сделать вдох носом, на выдохе наклониться вперёд и вытягивая шею, произнести «ш-ш-ш».
И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со звуком «тик» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «так» возращение в и.п.- вдох. После этого наклон в правую сторону
И.п.- основная стойка. На вдохе подняться на носочки, руки вверх. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какие мы большие»). На выдохе опуститься в и.п. со звуком «у-х-х» Присесть, обхватив голени и прижав к коленям |
6 мин. 10 сек.
4 раза.
2раза в каждую сторону.
2-3 раза каждой ногой.
4-5 раз.
7 мин.
5 раз.
10 сек. каждой ноздрёй.
4 раза
4 раза
4 раза |
Темп средний. Чередовать вдох и выдох.
Дыхание произвольное.
Спина прямая.
Носки от пола не отрывать. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления». Групповая комната должна быть проветрена t "19-17 ° С.
Профилактические дыха - тельные упражнения для верхних дыхательных путей. Цель: научить дышать детей через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений. При наклоне вперёд голову не опускать, смотреть вперёд
Ноги не сгибать
Поднять руки вверх, потянуться за руками вверх |
голову («Какие мы маленькие»). III. Закаливающие процедуры:
|
2 – 4 мин. |
В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка» Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в стирке). |
Октябрь, февраль
Упражнения. |
Дозировка. |
Организационно – методические указания. |
I.Разминка в постели: |
6 мин. |
|
1. «Разбудим глазки». И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2.«Потягушки». И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
И.п.- лёжа на спине, руки вверху. Движения кистями вправо- влево.
И.п.- сидя ноги вместе, руки сжаты в кулачки. Наклон вперёд, кулачками стучать по коленям произнося «тук- тук- тук». Вернуться в и.п.
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу. Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п. |
10 сек.
4 раза.
10 сек.
4-5 раз.
5 раз. |
Темп средний.
Чередовать вдох и выдох.
Дыхание произвольное.
Колени не сгибать.
Носки от пола не отрывать. |
II. Подвижные игры (в группе). 1.«Ровным кругом». Дети взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идём за шагом шаг Стой на месте! Сделаем вот так!» С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель.
III. Закаливающие процедуры: |
6 мин.
4-5 упраж- нений.
3 раза.
3 раза. 2 – 4 мин |
Ритмично идти по кругу, сохраняя интервал.
Каждый раз менять пару.
Карточка № 1. В.Г. Алямовская «Как воспитать |
|
здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байковых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
Карточка № 1
Дети сидят с одной стороны группы. Воспитатель показывает детям игрушку, которую он будет прятать. Воспитатель предлагает детям встать, отвернуться к стене. Сам воспитатель отходит от детей на несколько шагов и прячет игрушку, после чего говорит: "Ищите!" Дети начинают искать. Кто первый найдет игрушку, тот имеет право прятать его при повторении игры. Игра заканчивается, когда 3 - 5 раз дети найдут игрушку.
Ноябрь, март
Упражнения. |
Дозировка. |
Организационно методические указания. |
1.Разминка в постели:
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия (в группе).
1 .Ходьба на носках в чередовании с обычной ходьбой.
5.И.п. - стоя. Захватывание пальцами стопы мелких предметов (шишек, камешек, шариков). Удержание и выбрасывание. III. Закаливающие процедуры: 1 .Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» 2.Обширное умывание:
|
4 мин. 10 сек.
4 раза.
2 раза в каж- дую сторону.
2-3 раза каж- дой ногой.
6 - 7 мин.
1 0 м .
5 раз.
5 раз. 8-10 раз каждой стопой. 5 раз каж- дой ногой.
2-4 мин. |
Темп средний Чередовать вдох и выдох
Дыхание произвольное.
Спина прямая.
Групповая комната должна быть проветрена до t 19 - 17 С Руки на поясе. Дыхание произвольное Спина прямая. Темп средний. То же. Палку прижимать плотно к стопе.
Выполнять произвольно.
В.Г. Алямовская «Как воспи- тать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м.( две в стирке). |
Декабрь, апрель
Упражнения. |
Дозировка. |
Организационно – Методические указания. |
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. – выдох.
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой. II. Комплекс
Руки через стороны вверх, хлопок над головой с полуприседом.
III. Закаливающие процедуры: 1.Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» 2.Обширное умывание:
|
2 мин. 10 сек.
4 раза.
2 - 3 раза каж- дой ногой.
6 мин.
4 - 6 раз.
4 раза в каждую сторону 10 раз
6 раз.
4 раза каждой ногой
10 раз
4 раза.
4 раза в каждую сторону.
2-4 мин. |
Темп средний. Чередовать вдох и выдох.
Спина прямая.
Групповая комната должна быть проветрена до t 19-17 С. Руки прямые. Дыхание произвольное.
Спина прямая. Темп средний.
Дыхание произвольное.
Колени не сгибать, спина прямая. Темп средний. Носок тянуть вниз.
Дыхание произвольное. Темп средний. Спина прямая. Дыхание произвольное.
Г. Алямовская «Как воспи- тать здорового ребёнка». Дорожки шьются из старых махровых полотенец, байко- вых одеял. Их должно быть 2 шт. по 2 м. (две в |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.