Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения входного, текущего контроля знаний, для итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине «Религиоведение»
Оценка 4.7

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения входного, текущего контроля знаний, для итоговой аттестации (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине «Религиоведение»

Оценка 4.7
docx
01.02.2020
Комплект контрольно-измерительных материалов  для проведения входного, текущего контроля знаний,  для итоговой аттестации  (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине  «Религиоведение»
ким религиоведение.docx

Филиал государственного автономного образовательного учреждения

среднего профессионального образования Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова» ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

профессиональных дисциплин

протокол № ___от ____________201__г

председатель ________О.М. Госькова

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая учебной частью

____________ М.Ф. Кравченко

«_____»______________ 201__г.

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-измерительных материалов

для проведения входного, текущего контроля знаний,

для итоговой аттестации

 (в форме дифференцированного зачета) по дисциплине

 «Религиоведение»

для студентов дневного отделения специальности СПО

040401 «Социальная работа»

 

Разработчик:

преподаватель  Кирякова Ю.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Религиоведение»

КИМ включают контрольные материалы входного контроля знаний, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме _________________

 

 

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

1                  

Религия как историко – культурный феномен

ОК 1

ОК 2

Самостоятельная работа

2                  

Буддизм

ОК 2

ОК 7

Карточки

3                  

Иудаизм

ОК 4

ОК 6

Карточки

4                  

Христианство – основные идеи и направления

ОК 2

ОК 4

Тест

5                  

Ислам

ОК 5

ОК 6

Самостоятельная работа, тест

6                  

Новые религиозные учения

ОК 5

ОК 6

Тест

 

 

3. Комплект оценочных средств

Тема: Религия как историко – культурный феномен

Задание № 1: Самостоятельная работа (входной контроль)

1.     Объясните, что по- вашему обозначает понятие “религия”?

2.     Какие виды религий вы знаете?

3.     Почему знания о религии будут полезны вам лично?

 

Тема: Буддизм

Задание № 1: Карточки для проверки домашнего задания:

Вариант №1

1.     Дайте определение понятиям религия, мировые религии, нетрадиционные религии

2.     Назовите концепции возникновения религии

3.     Перечислите основные древние религии

 

Вариант №2

1.     Дайте определение понятиям национальная религия, конфессии, традиционные религии

2.     Назовите причины возникновения религии

3.     Перечислите функции религии

 

Тема: Иудаизм

Задание № 1: Карточки для проверки домашнего задания:

Вариант №1

1. Дайте определение понятиям: конфессии, фетишизм, сансара, национальные религии

2. Определите разницу между конфессиями буддизма

3. Основные положения вероучения ислама

 

Вариант № 2

1. Дайте определение понятиям мировые религии, древние религии, анимизм, политеизм

2. Определите разницу между конфессиями ислама

3. Основные положения вероучения буддизма

 

Тема: Христианство – основные идеи и направления

Задание № 1: Тест № 1

1.В каких исторических источниках говорится о ранних сектах, близких христианству?

А) евангелие

Б) Библия

В) послания апостолов

Г) Песнь песней

Д) Кумранские рукописи

 

2.В каком городе родился Иисус?

А) Иерусалим

Б) Кумран

В) Капернаум

Г) Назарет

Д) Вифлеем

 

3.В каком году, считают богословы и ученые, мог родиться Иисус?

А) 4 год до н.э.

Б) 30 год до н.э.

В) 1 год н.э.

Г) 4 год н.э.

Д) 30 год н.э.

 

4.Отметьте три основные направления христианства:

А) православие

Б) католицизм

В) баптизм

Г) адвендизм

Д) протестантизм

 

5.Как переводится слово «Библия»?

А) покорность Богу

Б) вера в Бога

В) книги

Г) объяснение

Д) благая весть

 

6.Какой из Заветов признается христианством?

А) только Ветхий завет

Б) только Новый завет

В) не признается никакой

Г) и Ветхий завет и Новый завет

Д) нет верного ответа

 

7.Какова главная цель христианина в жизни?

А) самопознание

Б) познание Бога

В) сохранение мира

Г) спасение души

Д) единение христиан

 

8.Что такое «символ веры в христианстве»?

А) принятые на вселенских соборах основы христианского вероучения

Б) одна из канонизированных книг христианства

В) десять заповедей христианства

Г) иное название Библии

Д) нет верного ответа

 

9.какая древняя религия легла в основу христианства?

А) даосизм

Б) иудаизм

В) ислам

Г) буддизм

Д) нет верного ответа

 

10.Какой город называют столицей трех религий?

А) Мекка

Б) Стамбул

В) Иерусалим

Г) Москва

Д) Византия

 

11.Что обозначало слово «вульгата» применительно к Библии?

А) общедоступный, народный

Б) боговдохновленный

В) освященный

Г) ясный

Д) дословный

 

12.Когда Библия получила название «септуагинта»?

А) в конце I века до н.э.

Б) в первой половине I века

В) во второй половине I века

Г) в первой половине II века

Д) во второй половине II века

 

13.Как называется главное лицо в христианском мире?

А) Папа Римский

Б) Архиепископ

В) Архимандрит

Г) нет такого лица

Д) нет верного ответа

 

14.Как христианство относится к монашеству?

А) признает только женское монашество

Б) признает только мужское монашество

В) признает и женское и мужское монашество

Г) не признает никакого монашества

Д) отменено монашество в ХХ веке.

 

15.Что такое обет целибата?

А) обет молчания

Б) обет безбрачия

В) обет трудиться

Г) обет послушания

Д) нет верного ответа

 

16.Как называется главное лицо в русской православной церкви?

А) Патриарх Московский и всея Руси

Б) Игумен

В) Архиепископ

Г) Архимандрит

Д) Дьякон

 

17.Выделите последствия реформы патриарха Никона в России?

А) произошел раскол в русской православной церкви

Б) введено трехперстное знамение

В) земные поклоны заменены поясными

Г) слово « Иисус» стало писаться с двумя буквами «и»

Д) все ответы верны

 

18.В каком возрасте православным разрешается обряд крещения?

А) в любом

Б) в детском

В) в подростковом

Г) во взрослом

Д) в младенческом

 

19.Сколько таинств  признается в христианстве?

А) три

Б) четыре

В) пять

Г) шесть

Д) семь

 

20.Что обозначает слово « евангелие»?

А) рассказ

Б) благая весть

В) сообщение

Г) откровение

Д) процветание.

 

Тема: Ислам

Задание № 1: Самостоятельная работа для  проверки домашнего задания Вариант № 1

1.     Перечислите основные конфессии христианства

2.     Почему произошло разделение христианской церкви на православную и католическую?

3.     Основные положения вероучения протестантизма?

Вариант № 2

1.     Перечислите основные мировые религии

2.     Почему появился протестантизм?

3.     Основные положения вероучения католицизма?

 

Задание № 2: Тест № 2

1.Как переводится название религии  «Ислам» с арабского языка?

а) истинная вера

б) вера Востока

г) поклонение верующего

г) «радость», «Хвала Аллаху»

д) «покорность», «верность Богу».

 

2.В каком веке зародился ислам?

а) VI век до н.э.

б) III век до н.э.

в) I век

г) VII век

д) IХ век

 

3.На какой территории зародился ислам?

а) на Аравийском полуострове, в районе Хиджаза

б) на Ближнем Востоке

в) в Египте- колыбели цивилизации

г) в Турции

д) в Малой Азии.

 

4.От каких слов произошло название главной книги мусульман Корана?

а) «благое известие»

б) «чтение, читать речитативом»

в) «святое сообщение»

г) «священное наставление»

д) «слова назидания»

 

5.В чем суть исламского догмата о предопределении?

а) учение о неотвратимости предначертанной Богом судьбы

б) учение о неотвратимости конца света

в) учение о неотвратимости смерти

г) учение о неотвратимости наказания за проступки

д) нет верного ответа

 

6.Каковы обязанности ангела Джабраила в исламе?

а) передавать божественные повеления

б) наблюдать за вселенной

в) вовремя подать сигнал о страшном суде

г) приводить в исполнение приказ Бога о смерти человека

д) выступать в роли хранителя человека

 

7.В каком городе родился Мухаммед?

а) Медина

б) Мекка

в) Хиджаз

г) Ясриб

д) Кааба

 

8.Что такое «хадж» в исламе?

а) название налога

б) название поста

в) паломничество в Мекку

г) название святого

д) переселение народов

 

9.Что такое Сунна?

а) свод мусульманских законов и нравственных принципов

б) священное предание ислама, хадисы о поступках и изречениях Мухаммеда

в) комментарии к Корану

г) изложение запретного и дозволенного в исламе

д) нет верного ответа

 

10.Что такое шариат в исламе?

а) рассказы о праведных поступках Мухаммеда

б) система юридических норм и правил поведения мусульман

в) главная книга представителей суннитского направления ислама

г) собранные изречения Мухаммеда

д) нет правильного ответа

 

11.На мусульманина возложены пять обязанностей. Какая из них не мусульманская?

а) вера (шахада)

б) молитва (салат)

в) ограничения (аскеза)

г) пост (саум)

д) милосердие (садака)

 

12.В VIII-IХ веках в правоверном мусульманском богословии сложились четыре школы. Какая из названных не принадлежит исламу?

а) темимиты

б) ханифиты

в) шафииты

г) маликиты

д) ханбалиты

 

13.Чтообозначает слово « махди» в исламе?

а) руководитель рода

б) глава мусульманской общины

в) мессия, спаситель

г) изгнанный из рода

д) поэт

 

14.Какое из деяний не имеет отношение к исламу?

а) обязательная пятикратная молитва

б) зякят (налог) в пользу бедных

в) обязательный пост (ураза)

г) паломничество в Мекку

д) жертвоприношения бетилам.

 

Тема:  Новые религиозные учения

Задание № 1:   Тест № 3

1.Что изучает религиоведение?

А) историю развития различных религий,

Б) мировые религии планеты,

В) отношения религии и государства,

Г) взаимосвязь религий мира,

Д) закономерности развития религий.

 

2.Какой элемент в структуре религии назван ошибочно?

А) религиозные идеи,

Б) религиозные чувства,

В) религиозные действия,

Г) религиозные сомнения,

Д) все элементы названы правильно.

 

3.Выделите самую раннюю форму религии:

А) шаманизм,

Б) земледельческий культ,

В) зороастризм,

Г) монотеизм,

Д) магия

 

4.Период возникновения ранних форм религий:

А) 1млн. лет – 500 тыс. лет,

Б) 400тыс. лет – 40 тыс. лет,

В) 40 тыс. лет – 12 тыс. лет,

Г) 100тыс. лет – 40 тыс. лет,

Д) 12 тыс. лет – 5 тыс. лет.

 

5.Сколько религий существовало и существует на планете?

А) три,

Б) сто,

В) семьсот,

Г) двадцать тысяч,

Д) пятьдесят тысяч.

 

6.Когда возник буддизм?

А) ХХ век до н.э.,

Б) ХIвек до н.э.,

В) IХ век до н.э.,

Г) VI век до н.э.,

Д) VI век н.э.

 

7.Кто явился основателем буддизма?

А) Кун-фу- цзы,

Б) Лао-цзы,

В) Сыма-цянь,

Г) Сирвата Сиддхартаха Гаутама,

Д) Махавира Вардхамана.

 

8.Автором какого учения стал Будда?

А) учение о восьми стихиях,

Б) учение о восьмеричном пути  жизни,

В) учение о взаимоотношениях инь и ян,

Г) учение о четырех благородных истинах,

Д) учение о трёх  ипостасях Бога.

 

9.Что такое трипитака? (или типитака)

А) молитва буддистов,

Б) три способа вхождения в нирвану,

В) название способа жертвоприношения,

Г) название женских монастырей в буддизме,

Д) название главной книги в буддизме.

 

10.Когда возникло христианство?

А) во П веке до н.э.

Б) в Ш  веке н.э.

В) во П веке н.э.

Г) в I веке н.э.

Д) в IV веке н.э.

 

11.Сколько основных направлений выделилось в христианстве?

А) одно,

Б) два,

В) три,

Г) четыре,

Д) пять.

 

12.В каком веке произошло создание единой христианской церкви?

А) в I веке,

Б) во П веке,

В) в Ш веке,

Г) в IV веке,

Д) в V веке.

 

13.В каком веке христианство стало государственной религией Руси?

А) в VI веке,

Б) в VП веке,

В) в VШ веке,

Г) в IХ веке,

Д) в Х веке.

 

14.В каком веке христианство раскололось на православие и католицизм?

А) в VIII веке,

Б) в IХ веке,

В) в Х веке,

Г) в ХI веке,

Д) в ХП веке.

 

15.В каком веке зародился ислам?

А) в III веке до н.э.

Б) в III веке н.э.

В) в IV веке до н.э.

Г) в VI веке н.э.

Д) в VII веке н.э.

 

16.От какого слова происходит название мусульманин?

А) верный,

Б) верующий,

В) молящийся,

Г) проповедующий,

Д) умиротворенный.

 

17.Где зародился ислам?

А) в Центральной Азии,

Б) в Аравии,

В) у арабов северной Африки,

Г) в западной Монголии,

 

18.Сколько основных направлений существует в исламе?

А одно,

Б) два,

В) три,

Г) четыре,

Д) пять.

 

19.К какому направлению ислама относятся казахи?

А) к шиитам,

Б) к суннитам,

В) к суфистам,

Г) к меннонитам,

Д) к хариджитам.

 

20.Все ли корни религии названы правильно? Выделите неверный ответ.

А) социальные,

Б) психологические,

В) гносеологические,

Г) общественные,

Д) все корни религии названы правильно.

 

Критерии оценивая:

Самостоятельная работа, карточки

Оценка 5 “Отлично” ставится, если студент правильно оформил самостоятельную работу; ответил на все контрольные вопросы, тем самым, сумев применить теоретический материал.

Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент правильно оформил самостоятельную работу; ответил на контрольные вопросы, но допустил небольшие неточности и погрешности.

Оценка 3 “Удовлетворительно” ставится, если студент допускал ошибки при выполнении контрольных ответов.

Оценка 2 “Неудовлетворительно” ставится, если студент не выполнены контрольные вопросы

 

Критерии оценивания тестов:

оценка «5» - 20-18 правильных ответов

оценка «4» - 17-14 правильных ответов

оценка «3» - 13-10 правильных ответов

оценка «2» - менее 10 правильных ответов

 

 

Задания для проведения дифференцированного зачета

 

Форма дифференцированного зачета устный – по вопросам

 

Условия выполнения задания

 

 Инструкция

Внимательно прочитайте содержание теоретических вопросов. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по дисциплине. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл.

Перечень теоретических вопросов

 

1.     Предмет религиоведения

2.     Понятие религии.

3.     Причины зарождения религий.

4.     Классификации верований.

5.     Этногосударственные религии.

6.     Язычество и его формы.

7.     Структура и понятие религии

8.     Классификация религий

9.     Понятие мировых религий, их виды

10. Понятие национальных религий, их виды

11. Понятие конфессий, их виды

12. Определение, признаки и виды сект

13. Христианство: история возникновения

14. Христианство: основы вероучения

15. Значение христианства на территории России

16. Ислам: возникновение и история развития

17. Ислам: основы вероучения

18. Значение ислама на территории России

19. Буддизм: возникновение и история развития

20. Буддизм: основы вероучения

21. Значение буддизма на территории России

22. Иудаизм: возникновение и история развития

23. Иудаизм: основы вероучения

24. Традиционные и нетрадиционные религии

25. Понятие секты и историю возникновения и развития сектантства;

26. Конфессии христианства: понятие виды

27. Конфессии буддизма: понятие, виды

28. Конфессии ислама: понятие, виды

 


 

Филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Филиал государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Общие положения К онтрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «

Общие положения К онтрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «

Вариант №1 1. Дайте определение понятиям религия, мировые религии, нетрадиционные религии 2

Вариант №1 1. Дайте определение понятиям религия, мировые религии, нетрадиционные религии 2

В) Капернаум Г) Назарет Д)

В) Капернаум Г) Назарет Д)

Что такое «символ веры в христианстве»?

Что такое «символ веры в христианстве»?

Г) нет такого лица Д) нет верного ответа 14

Г) нет такого лица Д) нет верного ответа 14

А) три Б) четыре В) пять

А) три Б) четыре В) пять

На какой территории зародился ислам? а) на

На какой территории зародился ислам? а) на

Мекку г) название святого д) переселение народов 9

Мекку г) название святого д) переселение народов 9

Какое из деяний не имеет отношение к исламу? а) обязательная пятикратная молитва б) зякят (налог) в пользу бедных в) обязательный пост (ураза) г) паломничество в

Какое из деяний не имеет отношение к исламу? а) обязательная пятикратная молитва б) зякят (налог) в пользу бедных в) обязательный пост (ураза) г) паломничество в

Сколько религий существовало и существует на планете?

Сколько религий существовало и существует на планете?

Г) в I веке н.э. Д) в IV веке н

Г) в I веке н.э. Д) в IV веке н

А) верный, Б) верующий, В) молящийся,

А) верный, Б) верующий, В) молящийся,

Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент правильно оформил самостоятельную работу; ответил на контрольные вопросы, но допустил небольшие неточности и погрешности

Оценка 4 “Хорошо” ставится, если студент правильно оформил самостоятельную работу; ответил на контрольные вопросы, но допустил небольшие неточности и погрешности

Значение христианства на территории

Значение христианства на территории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020