Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи

Оценка 4.9
Контроль знаний +1
docx
русский язык
10 кл—11 кл
30.03.2023
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения  дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи
КОС КР программисты.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Утверждаю

Заместитель директора

 

___________Н.В. Бакуменко

 

«29»  августа 2022 г.

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № 1  «29» августа  2022 г.

Председатель

комиссии   _______ Н.В. Бакуменко                                  

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения  дисциплины

 

ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи

Программы подготовки специалистов среднего звена

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск 2022г.


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, разработанной в соответствии с ППСЗС ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО» по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Колесникова Н.В..– преподавателя ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта оценочных средств

1.1 Область применения комплекта оценочных средств

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2. Оценка освоения учебной дисциплины

2.1 Формы и методы оценивания

3. Контрольно- оценочные средства

3.1Задания для проведения входного контроля

 3.2Задания для текущего контроля

3.3Задания для проведения промежуточной  аттестации по дисциплине

3.4Пакет экзаменатора

 

 


1.      ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1    Область применения комплекта оценочных средств

           

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплиныОГСЭ.05 Русский язык и культура речи .

КОС включают контрольные материалы для проведения входного, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Контрольно-оценочные средства разработаны в соответствии с документами:

- учебным планом  и программой подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

- программой учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

- учетом требований работодателей (представителей отрасли).

 

1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Таблица 1

Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

 

Показатели оценки результата

 

Форма контроля и оценивания

 

Уметь:

 

 

У1 анализировать текст с точки зрения его стилистической принадлежности, отличать разговорную речь от литературного языка;

 

Демонстрация знаний в области дисциплины русский язык и культура речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

 У2 строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

 

Демонстрация знаний в области дисциплины русский язык и культура речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

  У3определять тип нарушения литературной нормы;

 

Демонстрация знаний в области ддисциплины  русский язык и культура  речи, а также в профессиональной

практическая работа

 

У4определятьстилевую принадлежность текстов;

 

Демонстрация знаний в области русский язык и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У5 пользоваться нормами словообразования в речи;

 

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У6 пользоваться пунктуационными правилами в письменной речи;

 

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У7 анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У8 использовать формулы речевого этикета в различных коммуникативных ситуациях;

 

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У9составлять тексты организационно-распорядительных документов

 

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

У10применять невербальные средства общения

 

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

Знать:

 

 

З1 функциональные стили речи современного русского языка (разговорный, научный, официально-деловой, художественный, публицистический);

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

З2 качества литературной речи (правильность, чистота, точность, выразительность, логичность, уместность, богатство);

Демонстрация знаний в области русского языка и культуры речи, а также в профессиональной деятельности

практическая работа

 

З3 невербальные средства общения.

 

Демонстрируют владение невербальными средствами общения

практическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1    Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Критерии оценивания устных и письменных ответов

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

1.         Если контроль знаний и умений проходит в виде тестирования, то в КОС должны быть представлены как сами тесты, так и ключи к ним.

2.         Если контроль знаний проходит в виде письменного или устного опроса, то в КОС должны быть представлен только перечень вопросов.

3.         Если контроль знаний проходит на практическом занятии, то в КОС может быть ссылка на методические указания для проведения практических занятий.


Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Форма контроля

Проверяемые 

 У, З

Раздел1.Культура речи

Устный опрос

Практические работы №1

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной работы; рефераты)

У1, У8, У10

З1, З2, З3

 

Дифференцированный зачет

У1, У8, У10

З1,З2,З3

 

 

 

У1,У1, У2, У3,  У5, У6, У7,У8, У9

З1, З2 З3

 

У1,  У2, У3, У5, У4, У6, У7, У9

З1, З2, З3

Раздел 2.Языковая норма

Устный опрос

Практическая работа №2-9

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной работы; рефераты)

У1,У1, У2, У3,  У5, У6, У7,У8, У9,У10

З1, З2 З3

Раздел 3. Текст. Стили речи

 

Устный опрос

Практические работы № 10- 13

Самостоятельная работа (Задания для самостоятельной работы; рефераты)

У1,  У2, У3, У5, У4, У6, У7, У9

З1, З2, З3

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2


3.      КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ

3.1    Задания для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль освоения обучающимися дисциплины ОГСЭ.06 Русский язык ии культура речи осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др. Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.

 

3.2 Задания для проведения входного контроля

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ:

 

Оцениваемые знания: остаточные знания по дисциплине.

Инструкция:

Внимательно прочитайте и решите задание.

Максимальное время выполнения задания –  45 мин.

                                                              

 

1 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)дОсуг      2)облЕгчить       3)кухОнный       4)принЯть.

А2.В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить  ЧЕРЕПАШИЙ?

1)ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

2)В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

3)Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

4)Волосы танцовщицы  были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ  гребнем.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)      двести граммов   2)самый высочайший    3)пятисот семидесяти  4) поезжайте

А4. Укажите грамматически правильное продолжение  предложения.

Отыграв первый тайм,…

1)         …он закончился со счётом 1:1.

2)         …футболисты отправились в раздевалку.

3)         …зрители были разочарованы.

4)         …народу на стадионе поубавилось.

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых  животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

1)      1, 2, 3, 4   2)1, 3, 4  3) 2, 3   4) 1, 2, 3

  А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)      прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

2)      в..твистый, г..рючий, прил..жение

3)      ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

4)      к..нтракт, з..рница, расст..лать

   А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)      под..грать, без..нициативный, дез..информация

2)      двух..ярусный,  вол..ер, с..ездить

3)      бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

4)      пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

   А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)      ускор..шь, выуч..н

2)      постел..шь, почита..мый

3)      отража..шь, посе..вший

4)      раскол..м, услыш..вший

    А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

           А. заманч..вый

           Б. эмал..вый

           В. коч..вой

           Г. приветл..вый

        1) А, Б

        2) Б, В, Г

         3) А, Б, Г

         4) А, Г

      А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)      Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

2)      В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

3)      Четверть населения Земли (не)доедает.

4)      (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

       А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1)      ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

2)      (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

3)      (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

4)      ЧТО(БЫ)  я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

         А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в     предложении.

                Резко потеплело () и снег быстро начал таять.

1)      Сложносочинённое предложение, перед союзом  И нужна запятая.

2)      Сложносочинённое предложение, перед  союзом И запятая не нужна.

3)      Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.

4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

         А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                   Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

1)      1, 2, 3, 4

2)      1, 3, 4

3)      1, 2

4)      4

        А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

                     Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

             1) 1, 3

             2) 1, 2, 3, 4

             3) 1, 2

             4)3, 4

        Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с  семьёю  за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4)  А  пища у неё была  простая,  без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

             (6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им  учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.

               (9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

(12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в  столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя  её  атмосферу.

       В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.                                    

        В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

        В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9

       В4 Среди предложений 4-7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

      В5 Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения

      В6 Среди предложений 10-14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных  предложений.   

 

2 вариант

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

       1) тОрты    2) квАртал   3) собрАла   4) дОговор

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

1)      В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

 

2)      Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

 

3)      Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

 

4)      ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

       1)  действия партизан      2) слаще мёда    3) пара носок   4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

       Позвонив по телефону, …

       1)  …никто мне не ответил.

       2) …номер оказался ошибочным.

       3) …возникло предложение встретиться через час.

       4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1)      1,2,3

2)      1,2,3.4

3)      2,3,4

4)      1,2

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1)      Арт…ллерия, б…рхатистый,л..генда

2)      Оч..рование, к…сательная,выг…реть

3)      Защ…щать, оц..нить, те…ретический

4)      Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8 В каком ряду  в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1)Бор..мся, прилепл…н

2)слыш…шь, пове…вший

3)дремл…шь,обла…нный

4)выгон…шь, замуч…нный

А9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.фланел…вый

Б.веч..вой

В.отзывч…вый

Г.алюмини…вый

1)А,Б

2)Б,В,Г

3)А,Б,Г

4)А,Г

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)      (Не) будите спящую собаку.

2)      В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3)      Речка была (не)глубокая, а быстрая.

4)      Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1)(В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2)(И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3)(НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала  машина.

4)(ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось  уехать  в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

1)      Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2)      Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом  И запятая не нужна.

4)      Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1)      1,2,3.       2)1,3.           3)2, 4.           4)4.

А14. В каком  варианте ответа правильно указаны все цифры,  на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить . Первоначально  слово  «время»(3)  вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах , длительности, цикличности.

1)      3,4                  2)1,2              3)1,2,3,4.                4)2,4    

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали  сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как  бы этот феномен ни объясняли, главная  причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История  существует  у  любого народа только тогда, когда о ней   написано увлекательно.(9) Грандиозной   персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же  произошло с Римом. (11) Не  было Тита Ливия, Тацита,  Светония,  может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств   своей яркой истории.

 (13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд  вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул:  «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо  написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь  XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю,  А. Генису)                              

В1 Из предложения  4  выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2 Из предложений 16-19 выпишите частицы.

В3 Укажите вид подчинительной  связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ  ПИСЬМА (предложение 6).

В4 Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

 В5.Среди предложений 1-6 найдите простое предложение , осложнённое вводным словом. Напишите номер этого  предложения.

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого  предложения

 

ЭТАЛОНЫ  ОТВЕТОВ ДЛЯ ВХОДНОГО  КОНТРОЛЯ 

Вариант 1.

А1 – 4

А2 – 3

А3- 2

А4 – 2

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 2

А9 – 4

А10 – 2

А11- 3

А12 – 1

А13 – 4

А14 – 2

В1 -  солгал

В2 -  жареная, варёная

В3 - управление

В4 – 7

В5 – 4

В6- 12, 13.

Вариант 2

 

А1 – 1

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 4

А5 – 1

А6 – 3

А7 – 2

А8 – 1

А9 – 3

А10 – 3

А11- 4

А12- 1

А13 – 4

А14 – 3

В1 – заново

В2- не, бы

В3 – управление

В4 – 22

В5 – 2

В6 – 15

 

 

 

 

 

 

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

 

 

 

Шкала оценки образовательных достижений

 

Количество правильных ответов

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

10,11 заданий

5

отлично

8,9 заданий

4

хорошо

6,7 заданий

3

удовлетворительно

1-5 заданий

2

неудовлетворительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2  Задания для проведения текущего контроля

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

 

 

Раздел 1: Культура речи

Оцениваемые знания: У1, З1, З2, З3

1.Что такое язык? Какую роль он играет в жизни человека?

     2.  Язык и речь: в чем сходство и в чем различие?

     3.  Каковы основные особенности устной и письменной речи?

     4. Каковы основные и второстепенные функции языка?

     5. Что такое речевая ситуация?Какие признаки могут свидетельствовать о наличии или отсутствии речевой культуры?

     6.  Что включает в себя понятие «современный русский литературный язык»?

     7.  Каковы основные особенности русского языка, отличающие его от других языков?

     8.  Каков международный статус современного русского литературного языка?

     9. Каковы закономерности (тенденции) развития современного русского литературного языка?

    10. Назовите этапы реформирования  русского языка?

 

Раздел2: Языковая норма

Оцениваемые знания: У1, З1, З2

1.Что называют  языковой нормой русского литературного языка? Каковы особенности нормированности?

2. Перечислите типы языковых норм русского литературного языка.

3. В чем заключается роль ударения в слове? Что такое акцентологические варианты и каковы их основные типы?

4.Чем вызвана неустойчивость норм ударения в существительных, кратких прилагательных, глаголах и причастиях?

5.Какими основными законами определяются произносительные нормы русского языка?

      6. Каковы основные особенности произношения иноязычных слов?

      7. Какая тенденция наблюдается в произношении твердых согласных перед мягкими?

8.Какое произношение сочетаний -чн- и -шн- устаревает?

9.Каковы орфоэпические нормы русского языка. Общие тенденции развития. Орфоэпические, акцентологические, орфографические ошибки.

10.С чем связаны лексические ошибки в речи?

11.Что такое лексические нормы?Какие требования предъявляются к речи с точки зрения соблюдения лексических норм?

12.В чем заключается проблема лексической сочетаемости? Какие типичные ошибки связаны с речевой избыточностью?

13.  Какие существуют морфологические нормы?

14.В каких случаях возникают трудности при определении рода существительных? Какие существуют варианты употребления падежных форм имен существительных?

      15. Какие трудности могут возникнуть при употреблении форм прилагательных?

16.Каковы особенности употребления форм личных, притяжательных и вопросительных местоимений? Перечислите основные принципы русской орфографии.

      17.В каких формах глагола наблюдаются колебания норм?

       Каковы особенности образования и употребления форм причастий и деепричастий?

18.Каковы основные характеристики двух единиц синтаксиса: словосочетания и предложения (типы, способы выражения отношений, виды связи)?

19.Что является недопустимым при построении предложения с однородными именными сказуемыми?

     20.Какие ограничения существуют при употреблении деепричастного оборота?

     21.Какие существуют нормы построения сложного предложения?

 

 

Раздел 3: Текст. Стили речи

Оцениваемые знания: У1, З1, З3

1. Какое речевое высказывание является текстом? Назовите структурно-смысловые признаки текста.

2.Какие типы текстов вы знаете и чем они отличаются друг от друга?

3.Что такое цепная и параллельная связь предложений?

4.Назовите виды переработки  текста?

5.Что изучает стилистика? Перечислите функциональные стили русского языка.

6.Какова основная функция художественного стиля? Назовите сферу его применения,  жанры.

7. Перечислите грамматические особенности публицистического стиля.

8.Какова основная функция научного стиля? Назовитесферу  егоприменения, жанры.

9.Перечислите грамматические особенности научного стиля.

10.Какова основная функция официально-делового стиля? Назовите сферу его применения, жанры.

11.Перечислите грамматические особенности официально – делового стиля.

       12.Каковы нормативные требования, предъявляемые к языку деловых документов?

       Каковы общие правила делового этикета?

     13.Чем отличается автобиография от резюме?

     14.Что общего между заявлением и объяснительной запиской и в чем их различие?

     15. Что общего между распиской и доверенностью? Каковы различия между данными документами?

16.Какова основная функция публицистического стиля? Назовите сферу его применения, жанры

17. Расскажитечто такое ораторское искусство и об основных принципах построения выступления.

18.Перечислите грамматические особенности публицистического стиля.

19.Какова основная функция разговорного стиля? Назовите сферу его применения, жанры.

20.Перечислите грамматические особенности разговорного стиля.

    Расскажите, какую роль в общении играют невербальные средства.  Какова значимость традиций и обычаев в общественной жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль проверяемых умений и знаний: У1, У2,У3,У4,У5,У6,У7,У8,У9, У10, З1,З2, З3

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

 

 

Форма контроля

Приложения к КОС

Раздел 1. : Культура речи

 

Практическая работа №№1

 

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов

Раздел 2. Языковая норма

 

Практическая работа

 №2-9

 

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов

Раздел 3. Текст. Стили речи

 

Практическая работа №№10-13

 

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий для студентов

 

 

3.3Задания для проведения итоговой аттестации по дисциплине

Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачета.

 

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА:

ЗАДАНИЕ № 1(выберите один вариант ответа) Определите стиль и тип речи.

 

Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, чтото свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределённо предощущали или о чём мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко!               (В.Г. Белинский)

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 1) публицистический стиль; рассуждение    

2) научный стиль; рассуждение

3) разговорный стиль; повествование     

4) художественный стиль; повествование

 ЗАДАНИЕ № 2 (выберите один вариант ответа) Логичность и последовательность изложения, точность, объективность, абстрактность, отстранённость авторской позиции, обобщённость, ведущее положение монологической речи характерны для ____________________ стиля.

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 1) публицистического    2) научного   3) художественного   4) официально-делового

ЗАДАНИЕ № 3 (выберите один вариант ответа) Логичность, лаконичность изложения при информативной насыщенности, образность, оценочность, эмоциональность, страстность, призывность, доступность характерны для текстов ______________________ стиля. 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 

1)  официально-делового    2)  публицистического   3)  научного    4)  художественного

ЗАДАНИЕ № 4 (выберите один вариант ответа) Неличный характер; точность формулировок; стандартизированность, стереотипность построения текста; долженствующий, предписывающий характер текста характерны для _________ стиля.  ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  1)  публицистического    2)  официально-делового   3)  научного     4)  разговорного

ЗАДАНИЕ № 5 (выберите несколько вариантов ответа) Разговорную окраску имеют слова…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:   1) искатель, языкознание     3) геройский, шататься 2) подвиг, целесообразно   4) дедушка, картошка

ЗАДАНИЕ № 6 (выберите один вариант ответа) _____________ – это стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов. 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  1)  Антитеза    2)  Анафора  3)  Эллипсис    4)  Градация

ЗАДАНИЕ № 7 (выберите один вариант ответа) Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая  (-ое) ___________________

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  1) событие    2) деятельность 3) взаимодействие    4) ситуация

ЗАДАНИЕ № 8 (выберите один вариант ответа) Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  1) просителя   2) информатора   3) комментатора   4) собеседника

ЗАДАНИЕ № 9 (выберите один вариант ответа) Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

 А. Произошло это название от старорусского слова «здо», обозначавшего особую глину, из которой делали кирпич. Б. Зодчими когда-то называли на Руси каменных дел мастеров, то есть строителей-каменщиков. В. Слово «зодчий» сейчас известно далеко не каждому, для кого русский язык родной. Г. Слово «здо» давно вышло из употребления, а «зодчий», хотя и считается устаревшим, осталось в употреблении: зодчими мы называем архитекторов прошлых веков.

1)  Б, Г, В, А, последовательная     2)  Г, А, Б, В, параллельная 3)  В, Б, А, Г, последовательная     4)  В, Г, А, Б, параллельная

ЗАДАНИЕ № 10 (выберите несколько вариантов ответа) К деловым бумагам личного характера относятся…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) объяснительная записка    2) заявление   3) благодарность        4) ответ на запрос

ЗАДАНИЕ № 11(выберите один вариант ответа) Не является визуальной (зрительной) рекламой…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  1) радиореклама   2) печатная  3) световая    4) фотореклама

ЗАДАНИЕ № 12 (выберите один вариант ответа). Правильностью речи называется _________________________

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) построение речи по законам соответствующего жанра    2) соответствие языковой норме 3) истинность излагаемой информации           4) отсутствие дефектов речи

 ЗАДАНИЕ № 13 (выберите один вариант ответа) Ударение падает на второй слог во всех словах ряда… 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 1) отгул, озимые, реквием    

2) туфля, юродивый, безудержный

3) ходатайствовать, шофер, донельзя    

4) ножны, планер, некролог

 

ЗАДАНИЕ № 14 (выберите один вариант ответа) Верно указано произношение обоих слов грипп, орхидея в ряду…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  

1) гри[пп], орхи[дэ]я    3) гри[п], орхи[дэ]я 2) гри[п], орхи[д’э]я  4) гри[пп], орхи[д’э]я

 ЗАДАНИЕ № 15(выберите несколько вариантов ответа) Лексическая сочетаемость слов нарушена  в выражениях... 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) экспонаты выставки демонстрируются

 2) правильность мрачных прогнозов

3) крайне положительные результаты   

4) добиться улучшения успеваемости

ЗАДАНИЕ № 16 (выберите несколько вариантов ответа) Паронимы дружеский – дружественный употреблены правильно в предложениях…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 1) Несколько раз он пытался взять дружеский тон, но Осип был сух, почти неприветлив.

 2) Чувствуя большое, дружеское внимание зала, он стал говорить медленнее, речь его звучала увереннее.

 3) Я чувствовал необходимость излить свои мысли в дружественном разговоре.   

 4) Дед Щукарь почёл себя близким знакомым Давыдова и обращался с ним с дружественной фамильярностью.

ЗАДАНИЕ № 17(выберите несколько вариантов ответа) Синонимами к словосочетанию восхвалять кого-либо являются фразеологизмы…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) петь с чужого голоса    2) петь дифирамбы   3) курить фимиам      4) лебединая песня

  ЗАДАНИЕ № 18 (…выберите один вариант ответа) Имеет нулевое окончание в форме родительного падежа множественного числа слово

 ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:  

1) якут     2) ясли  3) баклажан    4) англичанин

ЗАДАНИЕ № 19(выберите один вариант ответа) Ошибка в употреблении числительного допущена в предложении…

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга равняется примерно шестистам пятидесяти километрам. 2) Город находится в полтораста километрах отсюда. 3) По обеим сторонам дороги растут высокие липы.     4) В пользу проекта высказались два профессора.

ЗАДАНИЕ № 20 (выберите несколько вариантов ответа) Синтаксические нормы НЕ нарушены в предложении…)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Московский и горьковский автозаводы устроили соревнование.

 2) Пять блюдец стояло на столе.

3) Целые две недели шли проливные дожди.

 4) Полгорода участвовали в демонстрации.

ЗАДАНИЕ № 21 (выберите один вариант ответа) Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда… 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

 1) ижд..венец, л..леять, пр..мьера   

  2) неприм..римый, соч..тание, заст..лать постель

 3) попл..вок, р..стение, изл..жение  

 4) пр..усадебный, непр..ступная крепость, пр..пугнуть

ЗАДАНИЕ № 22(выберите один вариант ответа) Слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или не отделяются запятыми в предложении…    

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) В окно весело играя заглядывал солнечный луч.

 2) У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.

 3) Кого можно найти несчастнее нас бедных беженцев?   

 4) Захар любил Обломовку как кошка свой чердак.

 ЗАДАНИЕ № 23(выберите несколько вариантов ответа) НЕ пишется раздельно в предложениях...

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) (Н..)подалеку от станции размещалось отделение связи. 

 2) Ни с чем (н..)сравнимый аромат кофе «Гранд»!

 3) Встречаться с Анатолием было (н..)для чего.    

4) Не было (н..)малейшей возможности избежать аварии.

ЗАДАНИЕ № 24 (выберите один вариант ответа) Все знаки препинания расставлены верно в предложении… 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Все явления природы: солнечное тепло, ветер, дождь можно назвать геологическими деятелями.

  2) Он прошел в горячих точках огонь, и воду.

 3) Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

4) У Сибири есть много особенностей, как в природе, так и в людских нравах.

ЗАДАНИЕ № 25(выберите один вариант ответа) Грамматическая ошибка допущена в предложении… 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Лаборанту был предоставлен отпуск для сдачи экзаменов.  

2) Участники игры составили и обменялись шутливыми посланиями.

 3) Юбиляр был награждён почётной грамотой.   

 4) Туристы поражались высоте небоскреба.

 ЗАДАНИЕ № 26 (выберите один вариант ответа) Речевая ошибка допущена в предложении…   

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1) Русский язык предоставляет писателям неограниченные возможности для словотворчества.

  2) Этот подход практикуется во многих работах по практической стилистике.

 3) Автор не согласился с оценкой своего романа критиками.   

 4) Художественная речь Толстого отражает сложный, глубинный анализ изображаемой жизни.

 

 

Ключи к заданиям.

                               Контрольные тесты по культуре речи.

 

1-1

2-2

3-2

4-2

5-3,4

6-1

7-4

 8-1

9-3

10-1,2

11-1

12-2

13-3

14-3

15-2,3

16-1,3

17-2,3

18-4

19-2

20-1,2

21-4

22-2

23-3,4

24-1

25-2

26-2

 

Критерии оценивания тестовых заданий.

Оценка «5» ставится, если студент выполнил верно  26, 27, 28, 29,30 заданий (85 -100% )

Оценка «4» ставится, если студент выполнил верно   22, 23,24,25 заданий (75-84%)

Оценка «3» ставится, если студент выполнил верно   18,19,20,21 заданий (60-74% )

Оценка «2» ставится, если студент выполнил верно   менее 18  заданий (менее 60% )

 

Время выполнения задания 45 минут.


 

Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплекта оценочных средств 1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ

У7 анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

У7 анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности, устранять ошибки и недочеты в устной и письменной речи;

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Элемент учебной дисциплины

Элемент учебной дисциплины

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕМАТЕРИАЛЫ 1

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) под

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) тОрты 2) квАртал 3) собрАла 4) дОговор

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) тОрты 2) квАртал 3) собрАла 4) дОговор

Г.алюмини…вый 1)А,Б 2)Б,В,Г 3)А,Б,Г 4)А,Г

Г.алюмини…вый 1)А,Б 2)Б,В,Г 3)А,Б,Г 4)А,Г

А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории

А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории

Вариант 1. А1 – 4 А2 – 3

Вариант 1. А1 – 4 А2 – 3

Задания для проведения текущего контроля

Задания для проведения текущего контроля

Каковы основные характеристики двух единиц синтаксиса: словосочетания и предложения (типы, способы выражения отношений, виды связи)? 19

Каковы основные характеристики двух единиц синтаксиса: словосочетания и предложения (типы, способы выражения отношений, виды связи)? 19

Контроль проверяемых умений и знаний:

Контроль проверяемых умений и знаний:

ЗАДАНИЕ № 3 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ № 3 (выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ № 14 ( выберите один вариант ответа)

ЗАДАНИЕ № 14 ( выберите один вариант ответа)

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ : 1) В окно весело играя заглядывал солнечный луч

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ : 1) В окно весело играя заглядывал солнечный луч

Критерии оценивания тестовых заданий

Критерии оценивания тестовых заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023