Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОУД. 13 География
Оценка 4.6

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины ОУД. 13 География

Оценка 4.6
docx
02.12.2023
Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения дисциплины  ОУД. 13 География
КОС географ. Ф.,ПД.- 72ч.docx

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

Утверждаю
Заместитель директора
по методической работе 

___________Н.В. Бакуменко 

«28» августа 2023 г.
Рассмотрено
На заседании цикловой комиссии
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 «28» августа 2023 г.
Председатель комиссии  
Н.В. Бакуменко .____________
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения дисциплины

 

ОУД. 13 География

Программы подготовки специалистов среднего звена:

по специальностям

 

33.02.01 Фармация

 

40.02.02 Правоохранительная деятельность

 

 

 

Базовая подготовка

 

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск 2023г.


 

Комплекс оценочных средств общеобразовательной дисциплины ОУД.13 «География» разработана на основе Приказа Минпросвещения России от  13.07.2021г. № 449 и от 12.05.2014г. № 509  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования», утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 мая 2012г. №413», ФГОС СПО специальностей 33.02.01 Фармация  и 40.02.02 Правоохранительная деятельность и примерной программы общеобразовательной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» (Протокол №14 от 30 ноября 2022г.)

 

 

Разработчик:

 

Язев И.В.- преподаватель биологии и географии ЧУПОО Техникум «Бизнес и право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО.. 4

2. Фонд оценочных средств для входного контроля.     7

3. Фонд оценочных средств для текущего контроля. 17

4. Фонд оценочных средств для рубежного контроля 42

5. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) 53

 

 


1.     Результаты обучения, регламентированные ФГОС СОО с учетом ФГОС СПО

 

Дисциплинарные(предметные) результаты на  уровне базовой подготовке отражают:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

·     ДРб 1 определять и сравнивать по разным источникам информации географические особенности и тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·     ДРб 2 оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, особенности урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·     ДРб 3 применять разнообразные источники географической информации для характеристики природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений, их изменений под влиянием разнообразных факторов;

·     ДРб 4 составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы[1], диаграммы и модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·     ДРб  5  сопоставлять географические карты различной тематики;

·     ДРб 6 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·     ДРб 7 выявления и объяснения географических аспектов текущих событий и ситуаций;

·     ДРб 8 нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

·     ДРб 9 правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·     ДРб 10 понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, развития международного туризма и отдыха, делового, образовательного и культурного сотрудничества, различных видов человеческого общения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·     ДРб 11 основные географические понятия и термины; традиционные и современные методы географических исследований;

·     ДРб 12 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую и религиозную специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·     ДРб 13 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню и типу социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·     ДРб 14 особенности современного геополитического и социально-экономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

2. Фонд оценочных средств для входного контроля

 

Входной контроль состоит из заданий, частично взятых из открытого банка ОГЭ и ВПР по географии. На выполнение заданий входного контроля дается 1 академический час (45 минут).

 

Образовательные результаты, подлежащие проверке (элементы):

ДРб 1, ДРб 2, ДРб 3, ДРб 4, ДРб 5, ДРб 6.

ДРб 7, ДРб 8, ДРб 9, ДРб 10,

ОК 01,  ОК 04, ОК 07.

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ: ТЕСТИРОВАНИЕ

 

Вариант 1.

(Правильные ответы выделены курсивом.)

1. Первое кругосветное плавание осуществила экспедиция под руководством:

а) Христофора Колумба;

б) Джеймса Кука;

в) Америго Веспучче;

г) Фернана Магелана.

2. Почему Тихий океан получил такое название потому, что:

а) он самый тихий и спокойный из океанов;

б) первые европейцы пересекающие этот окен не встретили ни одного шторма;

в) первооткрыватели были с чувством юмора;

г) он самый мелководный.

3. С чем связаны приливы отливы в океанах:

а) с направлением ветра;

б) с притяжением луны;

в) с космическими полетами;

г) с черными дырами.

4. Какие почвы плодородней:

а) серые лесные;

б) чернозем;

в) тундрово-глеевые;

г) пустынные.

5. В результате какого процесса все живое на Земле обеспечивается пищей и кислородом?

а) биосинтеза белка;

б) энергетического обмена;

в) фотосинтеза;

г) круговорота веществ.

6. Где на земле каждый день равен ночи:

а) на экваторе;

б) на южном полюсе;

в) на северном полюсе;

г) нет такого места.

7. Кто возглавил первое Российское кругосветное плавание?

а) Миклухамаклай;

б) Крузерштерн;

в) Пржевальский;

г) Ломоносов.

8. Кто первым доказал, что Земля круглая?

а) ФернанМагелан;

б) Джеймс Кук;

в) Василий Пупкин;

г) Христофор Колумб.

9. Что является вторым языком географии

а) английский язык;

б) компас;

в) карта;

г) язык жестов.

10. Какая страна является саммым крупным поставщиком пшеницы на мировой рынок?

а) Китай;

б) США;

в) Индия;

г) Россия.

11. Назовите море не имеющее берегов?

а) Японское;

б) Красное;

в) Мертвое;

г) Саргасово.

12. К непроизводственным сферам экономики отноят:

а) сельское хозяйство;

б) металлургию;

в) легкую промышленность;

г) образование.

13. Академик Вернадский создал учение:

а) о гидролите;

б) о космосфере;

в) о биосфере;

г) о литосфере.

14. Какой из океанов открыли позднее?

а) Северный ледовитый;

б) Южный;

в) Атлантический;

г) Тихий.

15. Какой континент является родиной сумчатых млекопитающих?

а) Антарктида

б) Австралия;

в) Южная Америка;

г) Евразия.

16. Самое глубокое место в мировом океане:

а) марианский желоб;

б) впадина Кука;

в) голубая бездна;

г) страшная пропасть.

17. Один из слоев планеты Земля назавается:

а) туника;

б) мантия;

в) кимано;

г) вуаль.

18. Является ли Москва портом пяти морей:

а) нет;

б) трех;

в) возле Москвы нет морей;

г) да.

19. Река которая берет начало в озере Байкал:

а) Кура;

б) Волга;

в) Енесей;

г) Ангара.

20. Летняя антициклональная погода в северном полушарии характерезуется:

а) похолоданием и осадками;

б) резкими сменами направления ветра и переменной облачностью;

в) пасмурно и жарко;

г) ясно и жарко.

 

 

Вариант 2

1. Живая оболочка земли называется:

а) зоосферой;

б) атмосферой;

в) почвой;

г) биосферой.

2. Антропогенный фактор – это:

а) воздействие на организмы, популяции, сообщества растений и животных;

б) воздействие света, воды на организмы, популяции, сообщества;

в) изменение среды обитания и самих организмов, популяций, сообществ под влиянием деятельности человека;

г) изменение среды обитания организмов в связи с изменением климатических условий.

3. Главным регулятором сезонных изменений в жизни растений и животных является изменение:

а) количества пищи;

б) длины дня;

в) влажности воздуха;

г) климата.

4. Какова была цель путешествия Фернана Магелана:

а) открыть Америку;

б) найти западный путь к островам пряностей;

в) найти западный путь в Индию;

г) осуществить первое кругосветное путешествие.

5. Самый малонаселенный континент:

а) Антарктида;

б) Австралия;

в) Южная Америка;

г) Африка.

6. Кто из Российских ученых изучал папуасов Новой Гвенеи и даже жил среди них несколько лет:

а) Семенов-Тянь-шаньский;

б) Пржевальский;

в) Павлов;

г) Миклухо-Маклай.

7. Город Антананариву, столица какой страны?

а) Бразилии;

б) Мадагаскара;

в) Португалии

г) Нигерии.

8. Река Оранжевая находится:

а )в Африке;

б)в Юго-Восточной Азии;

в) в Южной Америке ;

г) в Австралии.

9. Почему Белые медведи не едят пингвинов:

а) они не вкусные;

б)живут на разных полюсах;

в) не могут догнать;

г) пингвины больно клюются.

10. Самая длинная река в мире:

а) амазонка;

б) енисей;

в) нил;

г) волга.

11. Самая полноводная река в мире:

а) ангара;

б) амазонка;

в) нил;

г) мисисипи.

12. На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации:

а) на биосферном;

б) на молекулярном;

в) на организменном;

г) на клеточном.

13. Укажите высший уровень организации жизни:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) организменный.

14. Какой из научных методов исследования был основным в ранний период развития биологии:

а) экспериментальный;

б) микроскопия;

в) сравнительный метод;

г) метод наблюдения и описания объектов.

15. Какое из утверждений правильное:

а) все живые организмы обладают одинаково сложным уровнем организации;

б) все живые организмы обладают высоким уровнем обмена веществ;

в) все живые организмы одинаково реагируют на окружающую среду;

г) все живые организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации.

16. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

а) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

б) они обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

в) обладают способностью к адаптациям;

г) способны размножаться.

17. Межвидовые отношения начинают проявляться:

а) на биогеоценотическом уровне;

б) на популяционно-видовом уровне;

в) на организменном уровне;

г) на биосферном уровне.

18. Что является общим для всех известных уровней организации жизни:

а) сложность строения системы;

б) действующие на каждом уровне закономерности;

в) элементы, составляющие систему;

г) качества, которыми обладает данная система.

19. Какой из уровней жизни считается первым над организменным:

а) биосферный;

б) биогеоценотический;

в) популяционно-видовой;

г) клеточный.

20. Многие представители негроидной рассы имеют курчавые волосы. Какое значение имело это приспособление на ранних этапах формирования человеческих рас:

а) защищало от переохлаждения;

б) защищало от ультрафиолетовых лучей;

в) способствовало сохранению тепла;

г) воздушная прослойка защищала от перегрева.

 

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

3. Материалы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

 

3.1 Примерная тематика эссе

1.                  Какие политические режимы существуют в современном мире и каковы их характерные черты?

2.                  Что собой представляет республиканская форма правления и как она представлена на современной политической карте мира?

3.                  Что собой представляет монархическая форма правления и как она представлена на современной политической карте мира?

4.                  Объясните, в чем заключается различие между унитарной и федеративной формами административно‑территориального устройства стран и как они представлены на современной политической карте мира.

5.                  Охарактеризуйте формирование и сущность понятий о географической и окружающей среде.

6.                  Объясните содержание понятия о природопользовании и назовите главные научные концепции, с ним связанные.

7.                  Дайте характеристику теоретических основ проблемы рационального использования природных ресурсов.

8.                  Объясните, как вы понимаете ресурсообеспеченность и как ее определяют.

9.                  В чем заключаются эколого‑географические исследования?

10.             Объясните, что входит в понятие «ресурсы Мирового океана», и представьте его в виде схемы.

11.             Охарактеризуйте размещение нефтяных и газовых ресурсов на континентальном шельфе Мирового океана.

12.             Расскажите об энергетических ресурсах Мирового океана.

13.             Дайте оценку биологических ресурсов Мирового океана и объясните, какие проблемы возникают в связи с их использованием.

14.             Объясните, что входит в понятие о климатических и космических ресурсах.

15.             Дайте краткую характеристику рекреационных ресурсов. На какие типы и классы их подразделяют?

16.             Охарактеризуйте источники сведений о численности населения.

17.             Покажите на конкретных примерах ускорение процесса роста численности мирового населения в эпоху Новейшего времени.

18.             Объясните различия между темпами роста населения в отдельных крупных регионах мира.

19.             Опираясь на теорию демографического перехода, охарактеризуйте причины демографического взрыва в развивающихся странах.

20.             Назовите основные меры экологической политики.

21.             Охарактеризуйте осуществление экологической политики на региональном и глобальном уровнях.

22.             Дайте характеристику экологической ситуации в экономически высокоразвитых странах.

23.             Расскажите о том, как экологическая политика осуществляется в странах с переходной экономикой.

24.             Объясните, почему наиболее сложная экологическая ситуация ныне характерна для большинства развивающихся стран.

3.2. Примерный список тем для доклада

25.             Какие политические режимы существуют в современном мире и каковы их характерные черты?

26.             Что собой представляет республиканская форма правления и как она представлена на современной политической карте мира?

27.             Что собой представляет монархическая форма правления и как она представлена на современной политической карте мира?

28.             Объясните, в чем заключается различие между унитарной и федеративной формами административнотерриториального устройства стран и как они представлены на современной политической карте мира.

29.             Охарактеризуйте формирование и сущность понятий о географической и окружающей среде.

30.             Объясните содержание понятия о природопользовании и назовите главные научные концепции, с ним связанные.

31.             Дайте характеристику теоретических основ проблемы рационального использования природных ресурсов.

32.             Объясните, как вы понимаете ресурсообеспеченность и как ее определяют.

33.             В чем заключаются экологогеографические исследования?

34.             Объясните, что входит в понятие «ресурсы Мирового океана», и представьте его в виде схемы.

35.             Охарактеризуйте размещение нефтяных и газовых ресурсов на континентальном шельфе Мирового океана.

36.             Расскажите об энергетических ресурсах Мирового океана.

37.             Дайте оценку биологических ресурсов Мирового океана и объясните, какие проблемы возникают в связи с их использованием.

38.             Объясните, что входит в понятие о климатических и космических ресурсах.

39.             Дайте краткую характеристику рекреационных ресурсов. На какие типы и классы их подразделяют?

40.             Охарактеризуйте источники сведений о численности населения.

41.             Покажите на конкретных примерах ускорение процесса роста численности мирового населения в эпоху Новейшего времени.

42.             Объясните различия между темпами роста населения в отдельных крупных регионах мира.

43.             Опираясь на теорию демографического перехода, охарактеризуйте причины демографического взрыва в развивающихся странах.

44.             Назовите основные меры экологической политики.

45.             Охарактеризуйте осуществление экологической политики на региональном и глобальном уровнях.

46.             Дайте характеристику экологической ситуации в экономически высокоразвитых странах.

47.             Расскажите о том, как экологическая политика осуществляется в странах с переходной экономикой.

48.             Объясните, почему наиболее сложная экологическая ситуация ныне характерна для большинства развивающихся стран.

 

3.3. Примерный перечень тем для рефератов

49.             Географические представления в эпоху Возрождения.

50.             Христофор Колумб и его проект.

51.             Морской путь Васко да Гама.

52.             Кругосветное путешествие Магеллана.

53.             Пиратские экспедиции XVI-XVIII вв.

54.             Викинги и их походы.

55.             История возникновения географических карт, первые карты.

56.             Знаменитые походы Ермака.

57.             Путешествия Ивана Москвитина.

58.             Открытия Семена Дежнева.

59.             Экспедиции И.И. Беринг

60.             Геологическое строение и полезные ископаемые своего района, экологические проблемы, связанные с их добычей и переработкой

61.             Геология, рельеф и полезные ископаемые Урала (Западной или Средней Сибири, Кавказа или другой физико-географической страны)

62.             Карстовые формы рельефа на Урале

63.             Криогенная морфоскульптура и ледниковые формы рельефа России

64.             Радиационный и тепловой баланс географической оболочки и Среднего Урала

65.             Циркуляция атмосферы и характер погоды по регионам России

66.             Климат и воды Урала (Средней Азии, Западной Сибири, Забайкалья или другой физико-географической страны)

67.             Характеристика озер и болот своего района

68.             Ландшафтная картосхема лесного парка (ООПТ) и методика ее составления

69.             Высотная поясность Урала (Кавказа, Тянь-Шаня, Алтая, Саянских гор, гор Тывы или другого горного района)

70.             Физико-географическая характеристика гор Северо-Восточной Сибири

71.             Влажные тропические леса Земли и экологические проблемы данной природной зоны.

72.             Ледниковые периоды Земли и их влияние на климат (рельеф, почвенно-растительный покров) Северной Америки и Евразии.

73.             Национальные парки, особенности их размещения (материк по выбору) и физико-географическая характеристика территорий.

74.             Сравнительная характеристика высотной поясности Альп и Гималаев.

75.             Экологические проблемы национальных парков США и Канады.

76.             Эндемики растительного и животного мира материка и физико-географические закономерности их размещения (материк по выбору).

77.              

3.4. Примеры тестовых заданий

1.  Политическая карта Мира

1. Найдите правильные пары названий стран – гигантов по площади и их столиц:

а) США – Нью-Йорк;

б) Великобритания – Лондон;

в) Австралия – Канберра;

г) Канада – Оттава;

д) Китай – Шанхай.

2.  Найдите правильные пары названий стран – гигантов по населению и их столиц:  

а) Нигерия – Каир;

б) Индонезия – Джакарта;

в) Пакистан – Исламабад;

г) Саудовская Аравия – Эр-Рияд;

д) Канада – Оттава.

2.  География мировых природных ресурсов

1.                 Какие из указанных утверждений верны?

а) Географическая среда – часть земной природы, с которой человеческое общество непосредственно взаимодействует в своей жизни и производственной деятельности.

б) Понятие «природа» более широкое, чем понятие «географическая среда».

в) Географическая среда – необходимое условие жизни и деятельности общества.

г) Все перечисленные.

2.                 Ресурсами, выделяемыми по характеру использования, являются:

а) минеральные;

б) рекреационные;

в) климатические;

г) таких ресурсов нет.

3. География населения мира

1.                 Демографическим взрывом называют:

а) рост терроризма в перенаселенных странах;

б) рациональный тип воспроизводства населения;

в) феномен быстрого роста численности населения в развивающихся странах в середине ХХ века;

г) все перечисленное.

2.                 Выберите правильные утверждения:

а) решающее воздействие на воспроизводство населения оказывают социально-экономические факторы;

б) никогда население мира не возрастало так быстро как в середине ХХ века;

в) к 2000 году численность населения Земли превысила 6 млрд.человек;

г) все перечисленные утверждения правильные.

4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

1.                 Научно-техническая революция – это:

а) качественный скачок в развитии науки и техники;

б) исторически сложившаяся совокупность национальных хозяйств;

в) переворот в производительных силах, основанный на превращение науки в непосредственную производительную силу общества;

г) все перечисленное.

2.                 выберите неверное утверждение:

а) под универсальностью НТР понимается охват этим процессом всех сфер и отраслей хозяйства;

б) четыре составные части НТР – наука, управление, электронизация, химизация;

в) увеличение объема доменных печей – пример эволюционного развития техники и технологии;

г) примером комплексной автоматизации может служить использование роботов при производстве автомобилей.

5.  География отраслей мирового хозяйства

1.                 Выберите неверные утверждения.

а) Саудовская Аравия, США и Россия входят в первую тройку стран по размерам добычи нефти.

б) Россия, США и Канада входят в первую тройку стран по размерам добычи угля.

в) Индия и Китай не входят в первую десятку стран по размерам выработки электроэнергии.

г) Экспорт каменного угля из Западной Европы в США получил название «угольного моста».

д) Более ¾ электроэнергии Франции вырабатывается на АЭС.

2.                 Выберите варианты, в которой все три страны относятся к «великим горнодобывающим державам»:

а) США, Бразилия, Индия;

б) Китай, США, Япония;

в) США, Россия, ОАЭ;

г) Япония, США, Германия;

д) Китай, Австралия, ЮАР.

6. Страны Европы

1.                 Найдите варианты, в которых верно указаны названия морей и стран, которые они омывают:

а) Норвежское, Балтийское – Швеция;

б) Северное, Средиземное – Великобритания;

в) Северное, Балтийское – Германия;

г) Черное, Адриатическое – Италия;

д) Норвежское, Баренцево – Норвегия.

2.                 Найдите варианты, в которых верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Польша, Чехия, Германия;

б) Италия, Австрия, Венгрия;

в) Испания, Франция, Швейцария;

г) Норвегия, Швеция, Финляндия;

д) Словакия, Литва, Польша.

7.  Зарубежная Азия. Австралия

1.                 Какие государства владеют территорией острова Калимантан?

а) Индонезия, Папуа – Новая Гвинея;

б) Таиланд, Малайзия, Мьянма;

в) Индия, Шри-Ланка, Бангладеш;

г) Малайзия, Бруней, Индонезия.

2.                 Найдите вариант, в котором верно указаны страны, граничащие друг с другом:

а) Китай, Индия, Бангладеш;

б) Лаос, Камбоджа, Таиланд;

в) Саудовская Аравия, Ирак, Турция;

г) Сирия, Иран, Пакистан;

д) Казахстан, Китай, Вьетнам.

8.  Африка

1.                 Какое из указанных государств имеет площадь более 1 млн. км2 и омывается красным морем?

а) Ливия;

б) Эритрея;

в) Мавритания;

г) Судан;

д) ЮАР.

2.                 Выберите королевство с правильно указанной столицей:

а) Лесото – Каир;

б) Кения –Найроби;

в) Марокко – Рабат;

г) Свазиленд – Претория;

д) Эфиопия – Могадишо.

9. Северная Америка

1.                 Какие страны относятся к Северной Америке в экономической и социальной географии?

а) Все страны, входящие в организацию НАФТА;

б) Все страны материка Северная Америка;

в) Мексика и США;

г) США и Канада.

2.                 Каково население Северной Америки?

а) более 300 млн. человек;

б) более 1 млрд. человек;

в) 280 млн. человек;

г) 30,5 млн. человек.

10. Латинская Америка

1.                 Какая из указанных стран Латинской Америки имеет выход только к Атлантическому океану?

а) Мексика;

б) Боливия;

в) Панама;

г) Колумбия;

д) Аргентина.

2.                 Какое островное государство Латинской Америки имеет наибольшую площадь?

а) Доминиканская Республика;

б) Куба;

в) Гаити;

г) Гренада;

д) Ямайка.

11. Глобальные проблемы человечества

1.                 Какое утверждение вы считаете неверным?

а) По мере истощения минеральных ресурсов суши люди все чаще будут использовать морскую воду для получения различных химических элементов;

б) Добыча нефти на морском шельфе включает загрязнение океана;

в) Площадь тропических лесов сокращается на столько быстро, что создание национальных парков и заповедников не может предотвратить исчезновение многих видов растений и животных;

г) В конце ХХ века на первый план выдвинулись экономические и демографические проблемы.

2.                 Выберите правильные утверждения.

а) В ближайшее время решающее воздействие на численность и воспроизводство населения Земли будут оказывать развивающиеся страны;

б) Снижение темпов роста городского населения в развитых странах будет способствовать возрождению традиции многодетных семей;

в) Рост городского населения в развивающихся странах будет опережать реальное развитие городов;

г) В странах, где ощущается постоянная нехватка продуктов, большая часть населения занята в промышленности.

 

Ответы на тесты

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В,г

Б,в

г

г

в

г

в

а

В,г

А,д

в,д

А,б,г

а

а

б

в

г

а

д

б

в

а,в

 

 

3.5. Примеры кейсовых заданий

1. Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения ВВП стран – республик бывшего Советского Союза в период с 1991 по 2018 гг.

 

2.                 Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения, произошедшие с земельным фондом России.

 

 

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при работе с контурными картами

 

Критерии оценивания. Студенты продемонстрировали, знание географической номенкла-туры, расположение географических объектов, владение «языком» картографии, знания и умение пользоваться условными обозначениями, грамотно наносить географические объекты на контурную карту. Студент владеет географической номенклатурой, правильно локализует объекты, верно использует условные обозначения, 100% географических объектов задания нанесены правильно

 

Критерии оценки. «5»

Студент владеет географической номенклатурой, правильно локализует объекты, верно использует условные обозначения, 100% географических объектов задания нанесены правильно

«4»

 

Студент владеет географической номенклатурой, с незначительными ошибками локализует объекты, верно использует условные обо-значения, 90% географических объектов задания нанесены правильно

«3»

Студент не в полной мере владеет географической номенклатурой, локализует объекты с ошибками, с ошибками использует условные обозначения, 60-70% географических объектов задания нанесены правильно

«2»

Студент не владеет географической номенклатурой, локализует объекты с грубыми ошибками, с ошибками использует условные обозначения, менее 50% географических объектов задания нанесены правильно

 

3.6. Примеры заданий для географического диктанта

Политическая карта мира

 

Нанесите на карту столицы перечисленных стран

 

1.     Габон

2.     Венгрия

3.     Бразилия

4.     Гвинея-Бисау

5.     Дания

6.     Зимбабве

7.     Ирландия

8.     Исландия

9.     Камерун

10. Канада

11. Киргизия

12. Мадагаскар

13. Мозамбик

14. Молдова

15. Никарагуа

16. Пакистан

17. Руанда

18. Северная Македония

19. Сербия

20. Турция

 

 

 

3.7. География населения

Нанести на контурную карту крупнейшие по численности города мира и подписать страну, в которой они находятся. Звездочкой отметить среди нанесенных городов столицы.

 

1.     Шанхай, Китай

2.     Пекин, Китай

3.     Стамбул, Турция

4.     Карачи, Пакистан

5.     Токио, Япония

6.     Лагос, Нигерия

7.     Москва, Россия

8.     Сан-Паулу, Бразилия

9.     Киншаса, Демократическая Республика Конго

10. Нью-Йорк, США

11. Сеул, Корея

12. Дели, Индия

13. Каир, Египет

14. Джакарта, Индонезия

15. Мехико, Мексика

16. Лондон, Великобритания

17. Тегеран, Иран

18. Хошимин, Вьетнам

19. Рио-де-Жанейро, Бразилия

20. Бангкок, Таиланд


 

4. Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации

Рубежная аттестация проводится в виде контрольной работы

4.1 Примерные задания для контрольной работы

1 вариант

 

1. Для какой части света характерна максимальная численность населения:

а) Европа б) Азия в) Америка г) Африка

2. Какая часть света имеет наибольшую ресурсообеспеченность пресной водой

а) Австралия б) Африка в) Америка г) Европа

3. какое перечисленное государство является однонациональным?

А) Япония б) Аргентина в) Украина г) Россия

4. Назовите 10 крупнейших городов –агломераций мира с населением более 10 млн.человек

5. Основные центры мирового хозяйства – это….

6. В «большую семерку» не входит страна

а) Китай         б) Япония     в) Великобритания       г) Канада

7. Установите соответствие между странами-лидерами   и продукцией:

А. Китай                                     1. Электроэнергия

Б. Саудовская Аравия               2. Судостроение

В. США                                       3. Нефть

Г. Япония                                    4. Сталь

 8. Какое утверждение об изменениях в природной среде под влиянием хозяйственной

деятельности человека является верным?

а) Строительство водохранилищ приводит к понижению уровня грунтовых вод.

б) Перевод ТЭС с газа на мазут уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

в) Сведение лесов в долинах рек уменьшает смыв почв.

г) В городах 60-70% атмосферного загрязнения дает автомобильный транспорт.

9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?

10. Назовите основные причины «демографических кризисов» в мире. Какие меры предпринять для уменьшения их проявления на планете?

 

Ответы на тесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

Токио

Джакарта

Сеул

Дели

Шанхай

Манила

Карачи

Нью-Йорк

Сан-Паулу        

Мехико

США, Япония, Европа

а

А-4

Б-3

В-1

Г-2

г

В уровне социально-экономического развития

Снижение уровня жизни населения; войны; эпидемии; изменение менталитета

 

 

2 вариант

 

1. Какой минеральный ресурс добывают в Мексиканском, Гвинейском и Персидском заливах:

а) каменная соль б) уголь в) нефть г) олово

2. Какая часть света имеет наименьшую ресурсообеспеченность пресной водой

а) Австралия б) Америка в) Азия г) Европа

3. Какое перечисленное государство является однонациональным?

А) Мексика б) Индия в) Индонезия г) Южная Корея

4. Дайте определение терминам «НТР», «Мировое хозяйство».

5.Назовите страны «Большой 7» и их столицы – это….

6. Дайте определение понятия «Демография».

7. Для какого моря наиболее характерно нефтяное загрязнение?

а) Восточно -Сибирского        б) Северного      в) Лаптевых     г) Берингово

8 . Какие три особенности характерны для развития современного мирового хозяйства?

а) Использование достижений «зеленой революции» во всех странах мира.

б) Повышение наукоемкости производства в экономически развитых странах.

в) Уменьшение доли грузоперевозок, осуществляемых морским транспортом.

г) Сокращение объемов производства сплавов легких металлов.

9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?

10. Назовите основные особенности размещения населения в мире.

 

Ответы на тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

г

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

Мировое хозяйство- исторически сложившаяся совокупность всех экономик стран мира

США- Вашингтон

Япония-Токио

Германия-Берлин

Великобритания-Лондон

Франция-Париж

Италия-Рим

Канада-Оттава

Наука о населении

б

А,б,в

В уровне социально-экономического развития

Большая часть населения тяготеет к равнинным территориям; рпроживает в городах; в развивающихся странах Азии

 

4. Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации

Рубежная аттестация проводится в виде контрольной работы

4.1 Примерные задания для контрольной работы

1 вариант

 

1. Для какой части света характерна максимальная численность населения:

а) Европа б) Азия в) Америка г) Африка

2. Какая часть света имеет наибольшую ресурсообеспеченность пресной водой

а) Австралия б) Африка в) Америка г) Европа

3. какое перечисленное государство является однонациональным?

А) Япония б) Аргентина в) Украина г) Россия

4. Назовите 10 крупнейших городов –агломераций мира с населением более 10 млн.человек

5. Основные центры мирового хозяйства – это….

6. В «большую семерку» не входит страна

а) Китай         б) Япония     в) Великобритания       г) Канада

7. Установите соответствие между странами-лидерами   и продукцией:

А. Китай                                     1. Электроэнергия

Б. Саудовская Аравия               2. Судостроение

В. США                                       3. Нефть

Г. Япония                                    4. Сталь

 8. Какое утверждение об изменениях в природной среде под влиянием хозяйственной

деятельности человека является верным?

а) Строительство водохранилищ приводит к понижению уровня грунтовых вод.

б) Перевод ТЭС с газа на мазут уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

в) Сведение лесов в долинах рек уменьшает смыв почв.

г) В городах 60-70% атмосферного загрязнения дает автомобильный транспорт.

9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?

10. Назовите основные причины «демографических кризисов» в мире. Какие меры предпринять для уменьшения их проявления на планете?

 

Ответы на тесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

Токио

Джакарта

Сеул

Дели  

Шанхай

Манила

Карачи

Нью-Йорк   

Сан-Паулу 

Мехико

США, Япония, Европа

а

А-4

Б-3

В-1

Г-2

г

В уровне социально-экономического развития

Снижение уровня жизни населения; войны; эпидемии; изменение менталитета

 

 

2 вариант

 

1. Какой минеральный ресурс добывают в Мексиканском, Гвинейском и Персидском заливах:

а) каменная соль б) уголь в) нефть г) олово

2. Какая часть света имеет наименьшую ресурсообеспеченность пресной водой

а) Австралия б) Америка в) Азия г) Европа

3. Какое перечисленное государство является однонациональным?

А) Мексика б) Индия в) Индонезия г) Южная Корея

4. Дайте определение терминам «НТР», «Мировое хозяйство».

5.Назовите страны «Большой 7» и их столицы – это….

6. Дайте определение понятия «Демография».

7. Для какого моря наиболее характерно нефтяное загрязнение?

а) Восточно -Сибирского        б) Северного      в) Лаптевых     г) Берингово

8 . Какие три особенности характерны для развития современного мирового хозяйства?

а) Использование достижений «зеленой революции» во всех странах мира.

б) Повышение наукоемкости производства в экономически развитых странах.

в) Уменьшение доли грузоперевозок, осуществляемых морским транспортом.

г) Сокращение объемов производства сплавов легких металлов.

9. В чем разница между развитыми странами и развивающимися?

10. Назовите основные особенности размещения населения в мире.

 

Ответы на тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

а

г

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

Мировое хозяйство- исторически сложившаяся совокупность всех экономик стран мира

США- Вашингтон

Япония-Токио

Германия-Берлин

Великобритания-Лондон

Франция-Париж

Италия-Рим

Канада-Оттава

Наука о населении

б

А,б,в

В уровне социально-экономического развития

Большая часть населения тяготеет к равнинным территориям; рпроживает в городах; в развивающихся странах Азии

 


 

Материалы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация осуществляется в виде дифференцированного зачета.

 

Дифференцированный зачет – преследует цель оценить работу студента за семестр, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

Критерии оценки на зачете/экзамене:

Оценка «отлично» ставится, если студент при ответе на все вопросы:

 - проявил глубокие, творческие способности в понимании изложении учебно-программного материала; показывает высокий уровень компетентности;

 - усвоил взаимосвязь основных понятий и дисциплин, их значение для приобретаемой профессии; анализирует основные понятия с точки зрения различных авторов, демонстрируя знание учебной, периодической и монографической литературы, законодательства в рамках тематики дисциплины и практики его применения;

 - показывает все сторонние и систематические знания теоретического материала; видит междисциплинарные связи;

 - профессионально, грамотно, последовательно, хорошим языком четко излагает материал, аргументировано формулирует выводы;

 - полно, грамотно и последовательно изложил ответы на все дополнительные вопросы и задания.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

 - показывает достаточный уровень компетентности, знания лекционного материала, учебной и методической литературы, законодательства и практики его применения;

 - показывает полное, но недостаточно глубокое знание учебно-программного материала, допустил какие-либо неточности в ответах, свободно оперирует понятиями, методами оценки принятия решений;

 - имеет представление о междисциплинарных связях, увязывает знания, полученные при изучении различных дисциплин, умеет анализировать практические ситуации, но допускает некоторые погрешности;

 - уверенно и профессионально, грамотным языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса; привлекается информативный и иллюстрированный материал, но при ответе допускает некоторые погрешности;

 - вопросы, задаваемые экзаменатором, не вызывают существенных затруднений.

 Допускается1-2 незначительные ошибки.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

 - показывает поверхностные знания учебно-программного материала, при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами; однако в целом в полнее ориентируется в профилирующих для данной специальности дисциплинах;

 - владеет практическими навыками, но чувствует себя не уверенно при анализе междисциплинарных связей;

 - на поставленные вопросы отвечает не уверенно;

 - в ответе допущен ряд логических ошибок, аргументы привлекаются не достаточно веские;

 - ответ композиционно не выстроен, демонстрируется средний уровень владения литературным языком при формулировании тезисов и аргументов;

 - на поставленные комиссией вопросы затрудняется с ответами, показывает недостаточно глубокие знания.

 Допускается не более 3-4 ошибок.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

 - не усвоил значительную часть учебно-программного материала или показывает крайне слабые знания учебного материала, низкий уровень компетентности;

-демонстрирует крайне неуверенное изложение вопроса;

 - имеет слабый уровень профессиональных знаний, затрудняется при анализе практических ситуаций; не может привести примеры из реальной практики;

 - не уверенно и логически не последовательно излагает материал; в ответе присутствуют серьезные нарушения композиционные, речевые и нормативные;

 - не правильно отвечает на поставленные экзаменатором вопросы или затрудняется с ответом; отказывается от ответа.

 Ставится при наличии свыше пяти ошибок.

 

 

6.1 Примеры тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации

 

Тест состоит из пяти частей. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. В скобках указано максимальное количество баллов за ответ на данный вопрос.

Часть I

А1. (1) Обозначьте на контурной карте мира (рис. 1) границы и подпишите столицы трех конституционных монархий Европы.

 

А2. (1) Обозначьте на контурной карте мира (рис. 1) границы и подпишите столицы трех федераций Азии.

 

А3. (1) Обозначьте на контурной карте мира (рис. 1) и подпишите следующие месторождения полезных ископаемых:

1) железной руды Хаммерсли

2) каменного угля Рурское

3) нефти Мексиканского залива

4) калийных солей Соликамское

5) бокситов Иксинское

 

А4. (1) Обозначьте на контурной карте России (рис. 2) границы и подпишите столицы трех автономных округов азиатской части страны.

 

А5. (1) Обозначьте на контурной карте России (рис. 2) и подпишите следующие месторождения полезных ископаемых:

1) железной руды КМА

2) каменного угля Печорское

3) нефти Туймазы

4) калийных солей Березовское

5) золота Аллах-Юнь              

Часть II

В1. (1) Выберите пять субъектов федерации России, омываемых морями:

1) Московская область

2) Архангельская область

3) Волгоградская область

4) Республика Тува

5) Хабаровский край

6) Краснодарский край

7) Чукотский автономный округ

8) Магаданская область

 

В2. (1) Выберите три субъекта Российской Федерации с наиболее высоким естественным приростом:

1)                              республика Карелия

2)                              Курская область

3)                              Республика Дагестан

4)                              Мурманская область

5)                              Республика Тыва

6)                              Республика Калмыкия

 

В3. (1) Выберите три ГЕС России:

1)                              Саяно-Шушенская

2)                              Кольская

3)                              Братская

4)                              Билибинская

5)                              Сургутская

6)                              Волжская

 

В4. (1) Выберите два центра нефтепереработки:

1)Ухта

2) Мурманск

3) Омск

4) Суздаль

5) Ярославль

6) Уфа

 

В5. (1) Выберите четыре вида природных ресурсов, встречающихся на территории Центральной России:

1)                              каменный уголь

2)                              бурый уголь

3)                              фосфориты

4)                              железная руда

5)                              нефть

6)                              медные руды

7)                              горючие сланцы

Часть III

С1. (1) Выберите три федеративных государства:

1)                              Россия

2)                              Франция

3)                              США

4)                              Китай

5)                              Индия

 

С2. (1) Выберите две страны трудовой эмиграции:

1)                              Индия

2)                              США

3)                              Алжир

4)                              Турция

5)                              Германия

6)                              Афганистан

 

С3. (1) Выберите три страны-лидера химической промышленности мира:

1)                              Франция

2)                              Россия

3)                              ЮАР

4)                              США

5)                              Чехия

 

С4. (1) Выберите страну, занимающую первое место по производству кукурузы:

1) Китай

2) США

3) Россия

4) Бразилия

 

С5. (1) Выберите пять стран Латинской Америки:

1) Китай

2) Чили

3) Алжир

4) Колумбия

5) Оман

6) Аргентина

7) Мексика

8) Парагвай

9) Португалия

Часть IV

Д1. (1) Выделите три страны- члена ЕС:

1) Франция

2) Норвегия

3) Люксембург

4) США

5) Нидерланды

6) Швейцария

 

Д2. (1) Выделите четыре страны с наибольшими объемами добычи нефти:

1)                              Россия

2)                              Кувейт

3)                              Аргентина

4)                              Индонезия

5)                              Германия

6)                              США

7)                              Македония

 

Д3. (1) Выберите два энергоемких производства:

1)                              выплавка алюминия

2)                              производство целлюлозы

3)                              производство минеральных удобрений

4)                              производство сахара

 

Д4. (1) Выберите два вида исчерпаемых природных ресурсов:

1)                              энергия ветра

2)                              лесные ресурсы

3)                              агроклиматические ресурсы

4)                              ресурсы нефти

 

Д5. (1) Выберите пять старых отраслей промышленности:

1)          металлургия

2)          машиностроение

3)          лесная

4)          горнодобывающая

5)          электроэнергетика

6)          текстильная

7)          нефтяная

8)          угольная

 

 

Часть V

Из трех предложенных вопросов выберите один и дайте на него развернутый ответ, обосновывая свои выводы фактами и доказательствами. Объем ответа не должен превышать одного листа формата А4.

1. Для каких государств и регионов мира опустынивание является экологическим бедствием. В чем заключается суть этого явления и почему опустынивание считается глобальной проблемой всего человечества.

2. Как под влиянием НТР меняется территориальная структура хозяйства различных стран мира, приведите примеры.

3. Почему формирование политической карты мира - это постоянный процесс; приведите примеры современных преобразований.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Картосхема - упрощённо-обобщённое картографическое изображение.

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплекс оценочных средств общеобразовательной дисциплины

Комплекс оценочных средств общеобразовательной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

СОДЕРЖАНИЕ 1. Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

Результаты обучения, регламентированные

ДРб 11 основные географические понятия и термины; традиционные и современные методы географических исследований; ·

ДРб 11 основные географические понятия и термины; традиционные и современные методы географических исследований; ·

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

С чем связаны приливы отливы в океанах: а) с направлением ветра; б) с притяжением луны; в) с космическими полетами; г) с черными дырами

С чем связаны приливы отливы в океанах: а) с направлением ветра; б) с притяжением луны; в) с космическими полетами; г) с черными дырами

Христофор Колумб. 9. Что является вторым языком географии а) английский язык; б) компас; в) карта; г) язык жестов

Христофор Колумб. 9. Что является вторым языком географии а) английский язык; б) компас; в) карта; г) язык жестов

Атлантический; г) Тихий. 15

Атлантический; г) Тихий. 15

Вариант 2 1. Живая оболочка земли называется: а) зоосферой; б) атмосферой; в) почвой; г) биосферой

Вариант 2 1. Живая оболочка земли называется: а) зоосферой; б) атмосферой; в) почвой; г) биосферой

Австралия; в) Южная Америка; г)

Австралия; в) Южная Америка; г)

На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации: а) на биосферном; б) на молекулярном; в)…

На каком минимальном уровне организации жизни проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации: а) на биосферном; б) на молекулярном; в)…

Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне; б) на популяционно-видовом уровне; в) на организменном уровне; г) на биосферном уровне

Межвидовые отношения начинают проявляться: а) на биогеоценотическом уровне; б) на популяционно-видовом уровне; в) на организменном уровне; г) на биосферном уровне

Материалы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 3

Материалы оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости 3

Объясните различия между темпами роста населения в отдельных крупных регионах мира

Объясните различия между темпами роста населения в отдельных крупных регионах мира

Покажите на конкретных примерах ускорение процесса роста численности мирового населения в эпоху

Покажите на конкретных примерах ускорение процесса роста численности мирового населения в эпоху

Влажные тропические леса Земли и экологические проблемы данной природной зоны

Влажные тропические леса Земли и экологические проблемы данной природной зоны

Выберите правильные утверждения: а) решающее воздействие на воспроизводство населения оказывают социально-экономические факторы; б) никогда население мира не возрастало так быстро как в середине

Выберите правильные утверждения: а) решающее воздействие на воспроизводство населения оказывают социально-экономические факторы; б) никогда население мира не возрастало так быстро как в середине

Черное, Адриатическое – Италия; д)

Черное, Адриатическое – Италия; д)

Латинская Америка 1.

Латинская Америка 1.

Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения

Используя предложенную инфографику, проанализируйте изменения

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при работе с контурными картами

Шкала оценки уровня знаний, умений и навыков при работе с контурными картами

Канада 2. Киргизия 3

Канада 2. Киргизия 3

Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации

Материалы оценочных средств для проведения рубежной аттестации

Манила Карачи Нью-Йорк

Манила Карачи Нью-Йорк

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

Ответы на тесты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б в а

Ответы на тесты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б в а

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

НТР- коренное качественное преобразование производительных сил, качественный скачок в структуре и динамике развития производительных сил

Материалы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Материалы оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Ставится при наличии свыше пяти ошибок

Ставится при наличии свыше пяти ошибок

Краснодарский край 7) Чукотский автономный округ 8)

Краснодарский край 7) Чукотский автономный округ 8)

Турция 2)

Турция 2)

Д4. (1) Выберите два вида исчерпаемых природных ресурсов: 1) энергия ветра 2) лесные ресурсы 3) агроклиматические ресурсы 4) ресурсы нефти

Д4. (1) Выберите два вида исчерпаемых природных ресурсов: 1) энергия ветра 2) лесные ресурсы 3) агроклиматические ресурсы 4) ресурсы нефти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2023