Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети ПМ.02. Инфокоммуникационные системы и сети Программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Оценка 4.9

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети ПМ.02. Инфокоммуникационные системы и сети Программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Оценка 4.9
docx
19.11.2023
Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения    МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети  ПМ.02. Инфокоммуникационные системы и сети  Программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
МДК 02.01 КОС прогр.docx

 

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

_____________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения 

 

МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

 

ПМ.02. Инфокоммуникационные системы и сети

 

Программы подготовки специалистов среднего звена

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

(базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

Белореченск, 2023


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы ПМ.02 Инфокоммуникационные системы и сети, разработанной в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г.  № 804.

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

 

Смольняков А.В.– преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

Рассмотрено

На заседании цикловой комиссии

технических  дисциплин и специальностей сервиса

Протокол № 1 «28» августа 2019г.

Председатель

комиссии   _______________ ________                                  

 

 
 


Утверждаю

Заместитель директора

 

_______________________

 

«28» августа  2019г.

 

 
                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по ПМ.02 Инфокоммуникационные системы и сети и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» и выставляется оценка.

 

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по МДК осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

- определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;

- выбор методов построения схем баз данных и демонстрация  применения выбранного метода;

- демонстрация методов манипулирования данными;

- знание типов запросов, выбор типа запроса и демонстрация умения построить запрос.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- устного и письменного опроса по темам МДК.

 

Экспертная оценка выполнения практического задания.

 

Экзамен по каждому из МДК

 

Защита курсового проекта.

 

Дифференцированный зачет по производственной практике.

 

Квалификационный экзамен.

 

 

ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

 

- Выбор технологии разработки базы данных исходя из ее назначения;

- демонстрация построения концептуальной, логической и физической модели данных

- выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;

- демонстрация навыков серверной и клиентской части базы данных;

 - демонстрация навыков построения SQL– запросов к базе данных;

- демонстрация навыков модификации базы данных

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

 

- Определение ресурсов администрирования бах данных;

- определение модели информационной системы;

- выбор сетевой технологии и методов доступа к базе данных;

- выбор и настройка протоколов для передачи данных по сети;

- демонстрация навыков разработки и модификации серверной и клиентской части базы данных с возможностью ее администрирования;

- демонстрация навыков построения SQL–запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа;

- демонстрация навыков изменения прав доступа

 ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

 

- демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе, навыков внесения изменений в базу для защиты информации;

- демонстрация навыков применения аппаратных и программных средств защиты данных.

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки баз данных;

- оценка эффективности качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных  профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

в процессе освоения  образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование  информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации;  - использование различных источников информации, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

- Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью  обучающегося в процессе освоения программы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Самоанализ и коррекция результатов своей работы

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профес-сионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- Организация самос-тоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

 

 

1.2. Результат изучения профессионального модуля:

 

В результате изучения МДК обучающийся должен:

иметь практический опыт:

П1 - работы с  объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

П2 - построения концептуальной модели баз данных и  разработки структуры баз            данных;

П3 -  использования  средств создания и заполнения  базы данных;

П4 -  использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

 

уметь:

У1 - создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

У3 - формировать и настраивать схему базы данных;

У4 - разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

У5 - создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

У6 - применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

 

знать:

З1 - основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

З2 - основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

З3 - современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

З4 - методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);

З5 - структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

З6 - методы организации целостности данных;

З7 - способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

З8 - основные методы и средства защиты данных в базах данных;

З13 - основы разработки приложений баз данных.

 

2.                 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 

 

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

Форма предоставления отчетности

МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

Экзамен

Экзаменационная ведомость

 

МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных

Экзамен

Экзаменационная ведомость

 

ПП.02 (по профилю специальности)

Дифференцированный зачет

Отчет, дневник, аттестационный лист, аттестационная ведомость

КП

Защита курсового проекта

Аттестационная ведомость

ПМ.02 Инфокоммуникационные системы и сети

Экзамен (квалификационный)

Проверка результатов обучения (протокол квалификационного экзамена),

 

 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА МДК

 

Основной целью оценки теоретического курса МДК  является оценка знаний (З);

основной целью оценки практического курса МДК  является оценка умений (У);

основной целью оценки самостоятельной внеаудиторной работы поМДК  является оценка знаний и умений (З иУ).

Проверка знаний и умений осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: входной контроль, устный опрос, письменный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, выполнение практических заданий.

 

Критерии оценивания устных и письменных ответов

 

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 


 

Наименование разделов МДК

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

умения и знания

Форма контроля

Проверяемые 

умения и знания

Тема 1.1 Архитектура и устройство сетей и систем

 

Устный опрос

Практические занятия №1-5

Самостоятельная работа

З14, З15, З16, З17, У7, У8, У9,У11, У13

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З14, З15, З16, З17, З18, З19,  У7, У8, У9,У11, У13, У14

Тема 1.2 Межсетевое взаимодействие

Устный опрос

Практические занятия №6-10

Самостоятельная работа

З15, З17, У14, У8, У9,У12

Тема 2.1 Глобальная сеть Интернет

Устный опрос

Практические занятия №11-16

Самостоятельная работа

З18,З19, У8, У10, У13

Тема 2.2. Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня.

Устный опрос

Самостоятельная работа

З16, З17,У12

Тема 3. Защита информации в компьютерных сетях

Устный опрос

Практические занятия №21-30

Самостоятельная работа

 

 

З15, З18,З19, У14

 

 

 


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

4.1  Задания для проведения входного контроля

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

 

Оцениваемые остаточные знания по МДК:

Инструкция Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1, 2.

Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

1.МОДЕМ- это устройство?

А) для хранения информации

Б) для обработки информации в данный момент времени

В) для передачи информации по телефонным каналам связи

Г) для вывода информации на печать

 

2.Сервер-это?

А) сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с другим

Б) мощный компьютер, к которому подключаются остальные компьютеры

В) компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть

Г) стандарт, определяющий форму представления и способ пересылки сообщения

 

3.Локальные компьютерные сети это?

А) сеть, к которой подключены все компьютеры одного населённого пункта

Б) сеть, к которой подключены все компьютеры страны

В) сеть, к которой подключены все компьютеры, находящиеся в одном здании

Г) сеть, к которой подключены все компьютеры

 

4.Модем, передающий информацию со скоростью 28800 бит/с., за 1 с.  может передать две страницы текста (3600 байт) в течение…

А) 1 секунды     Б) 1 минуты     В) 1 часа     Г) 1 дня

 

5.Задан адрес электронной почты в сети Интернет: user_name@mtu-net.ru. Каково имя владельца этого электронного адреса?

А) ru          Б) mtu-net.ruB) mtu-net         Г) user-name

 

6.Домен-это...

А) часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в сети

Б) название программы, для осуществления связи между компьютерами

В) название устройства, осуществляющего связь между компьютерами

Г) единица скорости информационного обмена

 

7.Что такое гипертекст?

А) простейший способ организации данных в компьютере, состоящий из кодов таблицы символьной кодировки

Б) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между различными её фрагментами

В) прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы

 

8.Терминал это…

А) устройство подключения компьютера к телефонной сети

Б) устройство внешней памяти

В) компьютер пользователя

Г) компьютер-сервер

 

9.INTERNET это…

А) локальная сеть    Б) региональная сеть     В) глобальная сеть    Г) отраслевая сеть

 

10.Браузер – это:

А) сервер Интернета

Б) средство просмотра и поиска Web – страниц

В) устройство для передачи информации по телефонной сети

Г) английское название электронной почты

 

11.Как по-другому называют корпоративную сеть:

А) глобальная    Б) региональная    В) локальная    Г) отраслевая

 

12.Телекоммуникационную сетью называется сеть:

А) глобальная    Б) региональная    В) локальная    Г) отраслевая

 

13.Почтовый ящик – это:

А) специальное техническое соглашения для работы в сети

Б) раздел внешней памяти почтового сервера

В) компьютер, использующийся для пересылки электронных писем

Г) название программы для пересылки электронных писем

 

14.Как называется узловой компьютер в сети:

А) терминал       Б) модем       В) хост-компьютер       Г) браузер.

 

 

15.Протокол – это:

А) устройство для преобразования информации

Б) линия связи, соединяющая компьютеры в сеть

В) специальная программа, помогающая пользователю найти нужную информацию в сети

Г) специальное техническое соглашения для работы в сети

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы учебной дисциплины:

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

1

В

2

Б

3

В

4

А

5

Г

6

А

7

Б

8

В

9

В

10

Б

11

Г

12

А

13

Б

14

В

15

Г

 


 

 

       4.2       Задания для проведения текущего контроля

 

Текущий контроль освоения обучающимися дисциплины преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса различных форм, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований и др. Задания для текущего контроля представлены в соответствии с логической последовательностью, выстроенной в рабочей программе дисциплины и календарно-тематическом плане.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА

 

Тема 1.1.Архитектура и устройство сетей и систем.

Оцениваемые знания и умения: З14, З15, З16, З17, У7, У8, У9,У11, У13

 

 

1. Что такое компьютерная сеть?

2. Что необходимо для создания компьютерных сетей?

3. Какова основная задача, решаемая при создании компьютерных сетей?

4. Как следует рассматривать архитектуру компьютерных сетей согласно модели ISO/OSI?

5. Для чего предназначается верхний (седьмой) уровень архитектуры - прикладной?

6. Каково назначение физического уровня архитектуры сетей?

7. Что такое протоколы? Для чего они предназначены?

8. Что такое интерфейсы?

9. По какому принципу компьютерные сети делятся на локальные и глобальные?

10. Какой компьютер называется файловым сервером?

11. Какие сети называются одноранговыми?

12. Что такое рабочая группа?

13. Каковы функции системного администратора?

14. Что такое шлюзы? Какими могут быть шлюзы?

15. Каковы основные компоненты локальной сети?

16. Что такое рабочие станции?

17. Что такое серверы сети?

18. Что такое топология сети?

19. Какие вы знаете топологии сетей?

20. Какие существуют виды кабелей для объединения компьютеров в сеть?

21. Для чего служит сетевая карта?

22. Что такое технология клиент-сервер?

23. Для чего служит межсетевой экран?

24. Что такое концентратор?

25. Что такое маршрутизатор?

 

Тема 1.2 Межсетевое взаимодействие.

Оцениваемые знания и умения: З15, З17

1.        Можно ли при помощи сетевого монитора захватить пакет, если в нем ни MAC-адрес источника, ни MAC-адрес назначения не являются МАС-адресом компьютера, с которого производится захват? Объяснить.

 

2.                 Что такое MAC-адрес?

3.                 Что такое сетевой адрес?

4.                 Приведите краткое описание алгоритма передачи пакетов по сети Ethernet.

5.                 Из каких полей состоит заголовок кадра Ethernet?

6.                 Какой размер имеет заголовок кадра Ethernet?

7.                 После окончания захвата показатели Network statistic – frames и Captured statistic - frames имеют одинаковые значения. Какой вывод можно сделать?

8.                 Что такое инкапсуляция пакетов различных уровней?

 

Тема 2.1 Глобальная сеть Интернет.

Оцениваемые знания и умения: З18,З19

 

1. Что такое глобальная сеть? Какая ее важнейшая особенность?

2. Какие функции выполняет браузер?

3. Что такое FTP-клиенты?

4. Что такое гипертекст?

5. Из чего состоит IP-адрес?

6. Для чего существует служба имен доменов (DNS)?

7. Какой формат имеет запись URL?

8. Для чего используются гиперссылки? 9. Какие Вы знаете поисковые системы?

9. Что такое язык HTML?

10. Какое существует средство для создания и редактирования HTML-страниц?

11. Из чего состоит электронный адрес абонента сети?

12. Какие существуют правила подготовки электронного письма?

13. Что такое смайлики?

14. Какие другие сервисы Интернет Вы знаете?

15. В чем заключается разметка гипертекста средствами HTML?

16. Чем язык HTML отличается от универсальных языков программирования?

17. Охарактеризуйте основные понятия Интернет: сайт, провайдер, хост, шлюз, сервер?

18. Какое первоначальное название имела сеть Интернет?

19. Как подключиться к сети Интернет?

20. Что такое модем?

21. Кто является владельцем Интернет?

22. Перечислите, какие домены первого уровня вы знаете?

23. Что такое ICQ и чат?

24. Что такое телеконференция?

 

Тема 2.2 Информационные ресурсы Интернет и протоколы прикладного уровня.

Оцениваемые знания и умения: З16, З17

1.           Каким образом обеспечивается возможность включения в сеть TCP/IP любой сети вне зависимости от используемой в ней технологии канального уровня?

2.           Какое количество IP-адресов может иметь маршрутизатор?

3.           Как устанавливается соответствие между символьными доменными именами и IP-адресами?

4.           Какие проблемы могли бы возникнуть в работе сети, если бы устаревшие записи не удалялись из ARP-таблицы?

5.           В каких случаях теоретически целесообразно использовать статические записи ARP-таблицы?

6.           В чем состоит назначение команды ping?

7.           В чем заключается назначение протокола ICMP? К какому уровню он отностися?

8.           Почему все рассмотренные Вами IP-пакеты не являются фрагментированными?

9.           Почему IP-пакеты называются так же дейтаграммами?

10.       Приведите примеры протоколов, пакеты которых могут быть инкапсулированы в IP-пакеты.

 

Тема 3 Защита информации в компьютерных сетях.

Оцениваемые знания и умения: З15, З18,З19

 

1.        Дайте определение понятию «защита информации».

2.        Что понимают под информационной безопасностью?

3.        Каковы цели информационная безопасности?

4.        Дайте определение компьютерного вируса.

5.        Перечислите основные признаки заражения компьютерным вирусом.

6.        Какие существуют виды компьютерных вирусов?

7.        Какие объекты заражаются вирусами?

 

 

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

 

Наименование разделов МДК

Проверяемые  умения

Форма контроля

Приложения к КОС

Тема 1.1 Архитектура и устройство сетей и систем

 

У7, У8, У9,У11, У13

Практические занятия №1-9

Методические указания к практическим занятиям, комплект раздаточных учебных материалов

Тема 1.2 Межсетевое взаимодействие

У14, У8, У9,У12

Практические занятия №10-16

Методические указания к практическим занятиям, комплект раздаточных учебных материалов

Тема 2.1 Глобальная сеть Интернет

У8, У10, У13

Практические занятия №17-22

Методические указания к практическим занятиям, комплект раздаточных учебных материалов

Тема 3. Защита информации в компьютерных сетях

У14

Практические занятия №23

Методические указания к практическим занятиям, комплект раздаточных учебных материалов

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

 

Вариант № 1

 

1. Проведите классификацию компьютерных сетей по методу доступа к физической среде передачи данных.   Приведите примеры применения теории графов.

2. Ситуационное исследование.

Требуется организовать ЛВС для агентства недвижимости «Уютный дом». Агентство расположено в двух помещениях, площадью 12 и 16 кв. м. В помещениях имеются 5 компьютеров, один принтер. Обоснуйте выбор линий связи, топологии сети, технологии. Укажите, какие элементы СКС необходимы для создания сети, каким образом она будет проложена, какое сетевое оборудование предполагается использовать и почему.

 

Вариант № 2

 

1. Проведите классификацию  сетевой аппаратуры.Опишите способы представления графа.

 

2. Ситуационное исследование.

Предложите вариант проектирования сети для посетителей создаваемого клуба «Дюны» для компьютерных игр. Клуб будет расположен в трех помещениях площадью 8, 15 и 18 кв. м. Подберите для него сетевое и основное оборудование, обеспечивающее комфортную работу посетителей.

 

Вариант № 3

 

1. Проведите классификацию компьютерных сетей по топологии и дайте сравнительную их характеристику.

Матрицы смежности и инцидентности. Как можно их применить в компьютерной сети.

2. Ситуационное исследование.

Требуется организовать выход в Интернет для посетителей кафе-мороженого «Сладкий рай». Каким образом можно это обеспечить, какие линии связи и сетевое оборудование предпочтительно  использовать.

 

Вариант № 4

 

1. Укажите основные проблемы, которые могут возникнуть при построении сети в связи с физической  передачей данных.

Виды графов. Какие виды графов можно применить при построении компьютерной сети.

2. Ситуационное исследование.

Для обеспечения устойчивой работы сети в организации по продаже офисной мебели «Фурнитура» выполните расчет показателей PDV, PVV. Структура сети следующая:

 

№ сегмента

Спецификация кабеля

Длина кабеля, м

Левый сегмент

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Правый сегмент

10 Base T

10 Base 2

10 Base FL

10 Base FB

10 Base 2

10 Base 5

500

700

200

100

300

50

 

Вариант № 5

 

1. Проведите классификацию сетевых  технологий, укажите их сравнительные характеристики.

Что вы знаете о раскраске графа?

2. Ситуационное исследование.

Страховая компания «Аврора» расположена в 3 помещениях, площадью 7,  15 и 20 кв.м. и имеет в своем распоряжении 3 ПК и струйный принтер. Компания решила провести модернизацию вычислительной техники и установить локальную сеть. Предложите свой вариант решения этой проблемы.

 

Вариант № 6

 

1. Сделайте сравнительный анализ проводных линий связи.

Маршруты и цепи. На примере прохождения пакета по сети изобразить маршрут и цепь.

2. Ситуационное исследование.

В процессе создания сети, состоящей из сегментов различной физической природы, превышены значения показателей PDV, PVV. Эти значения указаны в нижележащей таблице. Предложите вариант новой конфигурации сети, позволяющий избежать этой проблемы.

№ сегмента

Спецификация кабеля

Длина кабеля, м

Левый сегмент

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Сегмент 5

Правый сегмент

10 Base 2

10 Base T

10 Base FB

10 Base FL

10 Base 2

10 Base 5

1000

2000

200

100

300

500

 

Вариант № 7

 

1. Обоснуйте влияние топологии сети на ее характеристик и охарактеризуйте основные типы.

. Расстояния в графе. На примере городов изобразить граф и расстояние.

2. Ситуационное исследование.

В отделении Сбербанка производится замена устаревшей ЛВС с технологией Ethernet. Предложите свой вариант модернизации, включающий доступ к глобальной сети Интернет.

Вариант № 8

 

1. Проведите анализ сетей в зависимости от способа управления , укажите основные преимущества и недостатки.

  Опишите способ нахождения кратчайшей сети.

2. Ситуационное исследование.

Требуется создать ЛВС в офисном центре «Белая площадь». Поясните, какой должна быть организация работы, перечислите ее этапы и их последовательность.

 

Вариант № 9

 

1. Охарактеризуйте разновидности сетей Ethernet. Укажите основные характеристики.

     Что вы знаете о задаче коммивояжера? Постановка задачи и варианты решения.

 

2. Ситуационное исследование.

Предложите вариант конфигурации сети консультационного центра для предпринимателей «Гарант». Проведите для него подбор сетевого и основного оборудования с обоснованием выбираемых параметров оборудования.

 

Вариант № 10

 

1. Сделайте сравнительный анализ беспроводных линий связи. 

Что вы знаете о задаче китайского почтальона? Постановка задачи и варианты решения.

 

2. Ситуационное исследование.

Создается локальная сеть школы с возможностью выхода в Интернет. Школа имеет 2 компьютерных класса. Поясните, какой должна быть  организация работы, перечислите этапы создания сети, подберите для нее линии связи, технологию, сетевое оборудование, с учетом расширения количества компьютерных классов.

 

 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

а. Условия:   экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 человек

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 1/10

Время выполнения задания -    90 минут

 

Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций ПМ.

Оборудование:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- персональные компьютеры с возможностью выхода в Интернет;

 

б. Критерии оценки

Выполнение задания:

·         своевременность выполнения заданий (в соответствии с установленным лимитом времени - 90 минут).

·          обращение в ходе выполнения задания к информационным источникам, ресурсам Интернет;

·          рациональное распределение времени на выполнение задания  по этапам:

·         выполнение ситуационного исследования;

·         соответствие полученных результатов исследования целям и задачам исследования;

·         рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленных  документов перед сдачей;

самостоятельность выполнения задания.


Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по

SQL –запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа; - демонстрация навыков изменения прав доступа

SQL –запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа; - демонстрация навыков изменения прав доступа

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

МДК является оценка знаний и умений (З и

МДК является оценка знаний и умений (З и

Наименование разделов МДК

Наименование разделов МДК

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4

В) компьютер пользователя Г) компьютер-сервер 9

В) компьютер пользователя Г) компьютер-сервер 9

Задания для проведения текущего контроля

Задания для проведения текущего контроля

Из каких полей состоит заголовок кадра

Из каких полей состоит заголовок кадра

Тема 3 Защита информации в компьютерных сетях

Тема 3 Защита информации в компьютерных сетях

Ситуационное исследование. Требуется организовать

Ситуационное исследование. Требуется организовать

Вариант № 6 1. Сделайте сравнительный анализ проводных линий связи

Вариант № 6 1. Сделайте сравнительный анализ проводных линий связи

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА а. Условия: экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 человек

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА а. Условия: экзамен проводится по подгруппам в количестве 10 человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2023