Министерство образования Красноярского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности 36.02.01 Ветеринария
Содержание
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств |
4 |
1.1. Область применения |
4 |
1.2. Система контроля и оценки освоения рабочей программы профессионального модуля |
11 |
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности Проведение санитарно-просветительской деятельности |
15 |
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности с использованием практических заданий |
15 |
3. Контроль приобретения практического опыта |
50 |
4. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний |
54 |
4.1. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний в рамках дифференцированного зачета по МДК 04.01. |
54 |
4.2. Задания для текущего контроля |
56 |
5. Информационное обеспечение обучения |
58 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма аттестационного листа по практике |
60 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Оценочная ведомость по профессиональному модулю |
61 |
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ) программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария в части овладения видом деятельности (ВД): Проведение санитарно-просветительской деятельности
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение профессиональных компетенций (ПК) соответствующих виду деятельности и общих компетенций (ОК):
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
1 |
2 |
3 |
ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. |
Грамотное планирование и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а так же их лечения.
|
Задание 2 Место: кабинет организации ветеринарного дела Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер, ветеринарное законодательство 1-4 том. Время: 2 часа. Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально |
ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. |
Грамотное создание рефератов и докладов для бесед и консультаций, статьи для СМИ (газеты, телевидение, Интернет). |
Задание 1 Место: кабинет организации ветеринарного дела Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер, ветеринарное законодательство 1-4 том. Время: 2 часа. Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально |
ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. |
Правильное демонстрирование приемов, методов фиксации животных. Правильное демонстрирование приемов терапевтической техники, необходимой при оказании первой помощи животным. |
Задания 1, 2 Место: кабинет организации ветеринарного дела Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер, ветеринарное законодательство 1-4 том. Время: 2 часа. Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально |
ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. |
Грамотное проведение бесед, консультации. Точные и полные рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. |
Задание 1 Место: кабинет организации ветеринарного дела Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер, ветеринарное законодательство 1-4 том. Время: 2 часа. Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально |
ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
Создание статей для средств массовой информации (газеты, телевидение, Интернет). |
Задания 1, 2 Место: кабинет организации ветеринарного дела Оборудование кабинета и рабочего места: индивидуальное рабочее место; компьютер, ветеринарное законодательство 1-4 том. Время: 2 часа. Условия: Экзамен (квалификационный) проводится индивидуально |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Средства проверки (№№ заданий, место, время, условия их выполнения) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности.) Экспертное наблюдение и оценка активности обучающегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий профессиональной направленности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Мотивированное обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач. Точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности).
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). Экспертное наблюдение и оценка активности обучающегося при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
Оперативность поиска и использования необходимой информации для качественного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Широта использования различных источников информации, включая электронные. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). . |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применение навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). Экспертное наблюдение и оценка использования учащимся информационных технологий при подготовке и проведении учебно-вос-питательных мероприятий различной тематики. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения. |
Экспертное наблюдение и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). Экспертное наблюдение и оценка использования обучающимися коммуникативных методов и приёмов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Ответственность за результат выполнения заданий. Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). Экспертное наблюдение и оценка уровня ответственности обучающегося при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.) Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Способность к организации и планированию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. |
Экспертное наблюдение и оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). Экспертное наблюдение и оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений обучающегося в учебной и общественной деятельности. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности. |
Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий, работ по учебной и производственной практике (по профилю специальности). |
1.1.2. Приобретение в ходе освоения профессионального модуля практического опыта
Иметь практический опыт
|
Виды работ на учебной и/ или производственной практике и требования к их выполнению
|
1 |
2 |
проведения информационно-просветительских бесед с населением
|
Виды работ на учебной практике: – Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных «Санитарные нормы содержания животных». – Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных «Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение». – Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. – Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей». – Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. Виды работ на производственной практике: – Подготовка и проведение консультаций для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечения. – Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по приемам первой помощи животным. – Проведение консультаций работников животноводства, владельцев животных по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. – Участие в информировании населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики производится рассредоточено после освоения разделов междисциплинарного курса в кабинете организации ветеринарного дела. Выполнение видов работ в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) производится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Оформление дневника по учебной практике и дневника и отчета по производственной практике (по профилю специальности) с приложением информационных материалов (презентации, статьи) и аттестационного листа по практике с заключением работодателя о качестве выполненных работ. |
подготовки информационных материалов ветеринарной тематики |
Виды работ на учебной практике: – Мониторинг эпизоотической ситуации Красноярского края по инфекционным болезням животных с оформлением материала на электронных носителях. – Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных «Санитарные нормы содержания животных». – Подготовка материалов для проведения консультаций работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных «Профилактика инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней и их лечение». – Подготовка информационных материалов «Возбудители, переносчики, симптомы, методы профилактики и лечения инфекционных болезней животных, зоонозных инфекционных и инвазивных болезней». – Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. – Подготовка материалов для ознакомления работников животноводства «Особенности содержания, кормления и использования животных-производителей». – Подготовка материалов для информирования населения о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. Виды работ на производственной практике: – Подготовка информационных материалов о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. Требования к их выполнению: выполнение видов работ в период прохождения учебной практики производится рассредоточено после освоения разделов междисциплинарного курса в кабинете организации ветеринарного дела. Выполнение видов работ в период прохождения производственной практики (по профилю специальности) производится концентрированно после освоения всех разделов профессионального модуля на предприятиях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Оформление дневника по учебной практике и дневника и отчета по производственной практике (по профилю специальности) с приложением информационных материалов (презентации, статьи) и аттестационного листа по практике с заключением работодателя о качестве выполненных работ. |
1.1.3. Освоение умений и усвоение знаний:
Освоенные умения, усвоенные знания |
Показатели оценки результата |
№№ заданий для проверки |
1 |
2 |
3 |
уметь: |
|
|
определять задачи, содержание, методы и формы санитарно-просветительской деятельности |
Владение навыками консультирования работников животноводства и граждан – владельцев животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики и лечения болезней животных. Актуальность выбираемых тем, доступность информации, доходчивость форм, профессиональная компетентность. Качество оформления информационного материала: - профессиональная тематика, - краткость и доступность изложения, - качество оформления |
Практические занятия № № 1, 2, 3, 4, 5, 6 Внеаудиторная самостоятельная работа. Практическое задание при проведении дифференцированного зачета по МДК 04.01. |
знать: |
|
|
направления, методы и формы санитарно-просветительской деятельности. |
Владение методами и формами санитарно-просветительской деятельности. |
Задания при проведении дифференцированного зачета по МДК 04.01. Внеаудиторная самостоятельная работа. |
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО) оценка качества освоения программы подготовки специалистов среднего звена должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль освоения обучающимися программного материала профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарных курсов) имеет следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
Входной контроль знаний обучающихся проводится в начале изучения профессионального модуля с целью определения освоенных знаний и умений (базовых) в рамках изучения общепрофессиональных дисциплин: Основы микробиологии, Основы зоотехнии, Анатомия и физиология животных, Ветеринарная фармакология.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программы профессионального модуля, а также стимулирования учебной работы обучающихся, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Оперативный контроль проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Формы оперативного контроля (контрольная работа, тестирование, опрос, выполнение и защита практических работ, выполнение рефератов (докладов), подготовка презентаций, наблюдение за деятельностью обучающихся и т.д.) выбираются преподавателем, исходя из методической целесообразности, специфики профессионального модуля и его составляющих (междисциплинарного курса, учебной практики).
Рубежный контроль завершает изучение профессионального модуля.
Аттестация междисциплинарного курса Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности, учебной и производственной практики (по профилю специальности) производится в форме дифференцированных зачетов.
Элементы модуля, профессиональный модуль |
Формы промежуточной аттестации |
1 |
2 |
МДК 04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности |
Дифференцированный зачет |
УП 04. |
Дифференцированный зачет |
ПП 04. |
Дифференцированный зачет |
ПМ Проведение санитарно-просветительской деятельности |
Экзамен (квалификационный) |
Текущий контроль знаний и умений обучающихся на учебных занятиях.
Результаты текущего контроля знаний и умений обучающихся выставляются преподавателем в журнале учебных занятий.
При текущем контроле по профессиональному модулю проверятся уровень достижения обучающимся практического опыта, умений и знаний, установленных рабочей программой профессионального модуля.
Для проведения текущего контроля преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний, умений и профессиональных компетенций обучающегося.
Виды и формы текущего контроля знаний и умений обучающихся указываются в планах учебных занятий.
Содержание практических занятий фиксируется в рабочей программе профессионального модуля. Оценки за выполненные практические занятия выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.
В рабочей программе профессионального модуля, тематическом плане профессионального модуля определяются формы и методы контроля результатов внеаудиторной работы обучающегося. В журнале внеаудиторной работы выставляется оценка за внеаудиторную работу обучающегося.
При освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля предусматривается учебная и производственная практики. Учебная практика осуществляется рассредоточено. Производственная практика (по профилю специальности) проводится концентрированно после освоения всех разделов модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля Проведение санитарно-просветительской деятельности является освоение междисциплинарного курса Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности и учебной практики.
Итогом проверки является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не освоен».
2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду деятельности Проведение санитарно-просветительской деятельности
В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
количество вариантов 25
|
Оцениваемые компетенции: |
ПК 4.1. |
Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения. |
ПК 4.2. |
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. |
ПК 4.3. |
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. |
ПК 4.4. |
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. |
ПК 4.5. |
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Вариант 1
Текст задания 1
Подготовить краткий план, информационные материалы и провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания крупного рогатого скота.
Текст задания 2
Подготовить информационный материал в виде презентации о возбудителях, переносчиках и симптомах инфекционных болезней животных.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Рационально распределите время на выполнение задания, для этого:
– ознакомьтесь с заданием и спланируйте работу;
– получите информацию о подготовке к работе;
– проверьте работу перед сдачей.
1. Вы можете воспользоваться:
Оборудование: индивидуальное рабочее место, компьютер, проектор, экран, комплект учебно-методической документации.
Информационное обеспечение для обучающегося:
– Закон РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп. от 30 декабря 2001 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 21 июля 2007 г.);
– Постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации (с изм. и доп. от 16 апреля 2001 г.)
– Зоогигиена [Электронный ресурс] : учеб. / И.И. Кочиш [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2013. — 464 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/13008. — Загл. с экрана.
– Кочиш И.И., Калюжный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с.
– Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 432 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. — Загл. с экрана.
2. Максимальное время выполнения задания – 90 минут.
4.1. Задания для оценки освоения умений и знаний в рамках дифференцированного зачета по междисциплинарному курсу МДК 04.01. Основные методы и формы санитарно-просветительской деятельности
1. Подготовить сообщение для работников животноводства по вопросам поддержания микроклимата животноводческих помещений.
2. Подготовить сообщение для работников животноводства по вопросам влияния почвы на здоровье и продуктивность сельскохозяйственных животных.
3. Провести консультацию работников животноводства по вопросам гигиены пастбищного содержания животных.
4. Провести консультацию работников животноводства по вопросам гигиены стойлового содержания животных.
5. Провести консультацию работников животноводства по вопросам санитарных норм содержания овец и коз.
6. Провести консультацию для граждан – владельцев птиц по вопросам санитарных норм содержания птиц.
7. Подготовить план для проведения консультации работникам животноводства по вопросам содержания крупного рогатого скота.
8. Подготовить план для проведения консультации работникам животноводства по вопросам санитарных норм содержания свиней.
9. Подготовить план для проведения консультации работникам животноводства по вопросам санитарных норм содержания лошадей.
10. Подготовить план для проведения консультации работникам животноводства по вопросам санитарных норм содержания пушных зверей.
11. Подготовить план для проведения консультации работникам животноводства по вопросам санитарных норм содержания овец.
12. Составить рекомендации работникам животноводства по содержанию, кормлению и использованию животных в условиях карантина.
13. Подготовить информационный материал для проведения консультации работникам животноводства по вопросам профилактики инвазионных болезней свиней.
14. Подготовить информационный материал для проведения консультации гражданам – владельцам животных по вопросам профилактики инфекционных и инвазионных болезней птиц.
15. Подготовить информационный материал для проведения консультации гражданам – владельцам животных по вопросам профилактики инфекционных и инвазионных болезней овец и коз.
16. Подготовить сообщение в районную газету на тему «Профилактика инфекционных болезней» с применением электронных носителей.
17. Подготовить сообщение в районную газету на тему «Ветеринарно-санитарные и профилактические мероприятия» с применением электронных носителей.
18. Подготовить статью в районную газету на тему «Ликвидация инфекционных болезней» с применением электронных носителей.
19. Подготовить информационный материал для беседы с работниками животноводства на тему «Методы оказания первой лечебной помощи животным» с применением электронных носителей.
20. Подготовить информационный материал для беседы с владельцами животных на тему «Профилактика инвазионных болезней».
21. Подготовить и провести беседу с работниками животноводства на тему «Санитарно-технологические мероприятия, направленные на соблюдение санитарных норм содержания животных».
22. Подготовить и провести беседу с работниками животноводства на тему «Санитарно-технологические мероприятия, направленные на профилактику профессиональных заболеваний».
23. Подготовить и провести беседу с работниками животноводства на тему «Санитарно-технологические мероприятия, направленные на профилактику производственного травматизма».
24. Подготовить рекомендации владельцам животных по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.
25. Подготовить статью в районную газету на тему «Профилактика сибирской язвы» с применением электронных носителей.
26. Подготовить статью в районную газету на тему «Профилактика туберкулеза» с применением электронных носителей.
27. Подготовить статью в районную газету на тему «Профилактика бруцеллеза» с применением электронных носителей.
28. Подготовить статью в районную газету на тему «Профилактика трихинеллеза животных» с применением электронных носителей.
29. Подготовить материал для изготовления рекламных проспектов на тему «Бешенство – особо опасная болезнь животных и человека.
30. Подготовить информационный материал для беседы с владельцами животных на тему «Профилактика нематодозов животных».
31. Подготовить информационный материал для беседы с владельцами животных на тему «Профилактика трематодозов животных».
32. Подготовить информационный материал для беседы с владельцами животных на тему «Профилактика арахнозов животных».
33. Подготовить рекомендации гражданам – владельцам животных по приемам оказания первой помощи животным.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.