Растениеводство в нашем крае
Оценка 4.9

Растениеводство в нашем крае

Оценка 4.9
rtf
18.12.2022
Растениеводство в нашем крае
окр.мир.rtf

 Работа со справочной литературой

— Посмотрите, как толкуется слово «растениеводство» в словаре С.И. Ожегова? (Растениеводство — наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение.)

— Узнайте из текста на с. 188 учебника, на какие отрасли делится растениеводство. (Растениеводство делится на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)

РАСТЕНИЕВОДСТВО Полеводство Цветоводство  Овощеводство  Плодоводство

Рассмотрите схему, предположите, чем занимается каждая отрасль. (Высказывания детей.)

В каждом крае растениеводство зависит от природных условий и имеет свои особенности. Как же человек сделал дикорастущие растения культурными? Он не просто выращивал растения около своего дома, а отбирал лучшие, сохранял и размножал их. Многие семьи имеют садовые участки, где выращивают овощи, ягоды, фрукты.

— Рассмотрим простой пример. Люди убрали картофель с поля (огорода), а что дальше? (Картофель увозят в погреб, сортируют по размеру, отбирают лучшие клубни на семена для посадки в следующем году.)

Больной картофель никогда не оставляют на семена. Хороший хозяин, опираясь на свой опыт, заботится о будущем урожае. Над выведением новых сортов работают лаборатории и опытные станции.

— Поговорим отдельно о каждой отрасли растениеводства. Как удобнее работать? (Удобно поработать в группе, чтобы узнать обо всех отраслях.)

— Сколько будет групп? (Четыре - по количеству отраслей.)

V. Первичное закрепление

(Выступления групп.)

Полеводство. Эти растения выращивают на полях, значит, это полевые культуры. Из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. Эти растения отличаются по форме колосков, у ржи - длинные, твердые, разные по высоте усы. Рожь выше пшеницы. Зерна ржи и пшеницы отличаются формой, но похожи по цвету. Зерна овса продолговатые, из них варят кашу. У гречихи зерна коричневого цвета и необычной формы. Из нее получают гречневую крупу.

— А что получают из проса и ячменя? (Из ячменя получают перловую крупу, а из проса — пшено.)

— Что получают из подсолнечника? (Подсолнечное масло и семечки.)

— А из льна? (Льняное масло.)

Из льна еще получают льняное волокно. В старину из этого волокна ткали холсты и шили одежду. И сегодня одежда из льна очень востребована.

— А картофель? (У него используют в пишу подземные части — клубни. Еще из картофеля получают крахмал.)

Овощеводство. Эта отрасль занимается выращиванием овощей. Овощи выращивают не только на полях, но и на огородах, а еще в теплицах. Овощные культуры — это капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук и др. Овощи играют огромную роль в питании человека.

Такие оощ, как лук и чеснок, способны убивать болезнетворные микробы, потому что они содержат фитонциды. Не случайно их рекомендуют употреблять в пищу во время эпидемий гриппа в сыром виде.

Цветоводство. Одни цветы выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах, а третьи — в комнате. В теплицах и комнатах цветы выращивают круглый год. А в открытом грунте выращивают растения, которые успевают отцвести до холодов. Цветы бывают теплолюбивые и не очень. Мир цветов поразительно разнообразен и красив. (Показ иллюстраций.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Беседа

— Какие отрасли развиты в нашем крае? (Предположения детей.)

— Откуда мы можем получить точный ответ на поставленный вопрос? (Из справочной литературы, краеведческой литературы, ресурсов сети Интернет, узнать у взрослых.)

(Ученики узнают, какие отрасли растениеводства развиты в их крае.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради ксерокопия

— Выполним задание 2 на с. 87.

— Какие культуры относятся к полевым? (Овес, подсолнечник.)

— Какие культуры относятся к плодовым? (Яблоня, малина.)

— Какие культуры относятся к овощным? (Чеснок, свекла.)

— Какие культуры относятся к цветочным? (Калла, ромашка.)

Игра «Узнай растение»

Угадайте растение и назовите отрасль растениеводства, которая занимается его выращиванием.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь, овощеводство.)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива, плодоводство.)

Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат. (Подсолнечник, полеводство.)

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак, цветоводство.)

В поле — метелкой,

В мешке— жемчугом. (Рожь, полеводство.)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста, овощеводство.)

Низок да колюч,

Сладок да не пахуч.

Ягоды сорвешь —

Всю руку обдерешь. (Крыжовник, плодоводство.)

VIII. Подведение итогов урока

— Перечислите отрасли растениеводства. (Полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.)

— Какова была цель урока?

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.) (Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 192 учебника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

 

 

Работа со справочной литературой —

Работа со справочной литературой —

Какие культуры относятся к полевым? (Овес, подсолнечник

Какие культуры относятся к полевым? (Овес, подсолнечник
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2022